Календарно - тематическое планирование по физике 7-9 класс
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) по теме

Кольмиллер Светлана Геннадьевна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_7kl.doc115.5 КБ
Microsoft Office document icon tem_plan_8_kl.doc125.5 КБ
Microsoft Office document icon tem_plan_9_kl.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

Дата


Тема урока

Кол-во час.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1.

Введение (4часа)

1

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

Что изучает физика. Физические явления

1

Знать смысл понятия: «вещество».

Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ.

2

Наблюдения, опыты, измерения

1

3

Физика и техника

1

4

Лаб. Раб №1: Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности

1

2.

Первоначальные сведения о строении вещества  (5 часов)

5

Строение вещества. Молекулы

1

Знать смысл понятия: вещество, взаимодействие, атом (молекула).

Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия.

6

Лаб. раб № 2: Измерение размеров малых тел

1

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

1

8

Взаимодействие молекул

1

9

Основные положения МКТ

1

3.

Взаимодействие тел  (21 час)

10

Механическое движение. Равномерное движение

1

Знать:

-явление инерции, физический закон, взаимодействия;

-смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность.

Уметь:

-описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение;

-использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы, силы;

-выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости;

-выражать величины в СИ.

Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры.

Уметь написать формулы.

Знать определение плотности вещества.

Знать определение силы, силы тяжести, силы упругости, силы трения.

Уметь схематически изобразить точку приложения силы к телу.

Уметь составлять схемы векторов сил, действующих на тело.

11

Скорость. Единицы скорости.

1

12

Расчет скорости, пути и времени движения

1

13

Лаб. раб. № 3: Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости

1

14

Инерция

1

15

Взаимодействие тел

1

16

Масса тела. Единицы массы

1

17

Лаб. раб. №4: Измерение массы тела на рычажных  весах.

1

18

Плотность вещества.

1

19

Расчет массы и объема тела

1

20

Лаб. раб. № 5: Измерение объема тела

1

21

Лаб. раб. № 6:  Измерение плотности твердого тела

1

22

Сила

1

23

Явление тяготения. Сила тяжести

1

24

Сила упругости. Закон Гука.

1

25

Вес тела. Динамометр

1

26

Лаб. Раб.№7: Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины

1

27

Графическое изображение силы. Сложение сил.

1

28

Сила трения. Трение в природе и технике.

1

29

Лаб. раб. №8: Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления

1

30

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

1

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа)

31

Давление. Единицы давления.

1

Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса.

Знать смысл закона Паскаля. Закона Архимеда.

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-использовать физические приборы для измерения давления;

Выражать физические величины в СИ.

Уметь:

-объяснять передачу давления в жидкостях и газах;

-решать задачи на закон Архимеда.


32

Способы уменьшения и увеличения давления.

1

33

Решение задач

1

34

Лаб. раб. № 9: Измерение давления твердого тела на опору

1

35

Давление газа.

1

36

Закон Паскаля.

1

37

Давление в жидкости и газе.

1

38

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1


39

Сообщающиеся сосуды.

1

40

Атмосфера и атмосферное давление.

1

41

Опыт Торричелли.

1

42

Барометр - анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

43

Манометры.

1

44

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

45

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

46

Архимедова сила.

1

47

Лаб. Раб. № 10: Измерение выталкивающей силы.

1

48

Плавание тел. Плавание судов.

1

49

Лаб. раб № 11: Выяснение условий плавания  тел в жидкости.

1

50

Воздухоплавание.

1

51

Решение задач.

1

52

Повторение вопросов: давление, архимедова сила, плавание тел.

1

53

Контрольная работа №2. «Давление».

1

5.

Работа и мощность, энергия. (13 часов)

54

Механическая работа.

1

Знать определение работы, мощности. Обозначение физической величины и единицы измерения. Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность. Знать устройство рычага.

Уметь:

-проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов;

-работать с физическими приборами; Знать устройство блока и золотое правило механики.Знать определение физических величин: работа, мощность, КПД, энергия.

Единицы измерения.

Закон сохранения энергии. Уметь решать задачи.

55

Мощность.

1

56

Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

57

Момент силы.

1

58

Лаб. Раб. № 12: Выяснение условия равновесия рычага.

1

59

Блок. «Золотое правило механики».

1

60

Решение задач.

1

61

Коэффициент полезного действия.

1

62

Лаб.раб. №13: Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

1

63

Потенциальная и кинетическая энергия.

1

64

Превращение одного вида энергии в другой.

1

65

Решение задач.

1

66

Контрольная работа №3. «Работа, мощность, энергия».

1

6.

Итоговое повторение. (4 часа)

67

Взаимодействие тел.

1

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

68

Давление.

1

69

Итоговая контрольная работа № 4.

1

70

Анализ контрольной работы.

1



Предварительный просмотр:

Дата


Тема урока

Кол-во час.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1.

Тепловые явления (12 часов)  

1

Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Тепловое движение. Температура

1

Знать понятия:

Тепловое движение, температура, внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение.

Знать:

-особенности различных способов теплопередачи;

-примеры теплопередачи в природе и технике;

-определение «количество теплоты», единицы измерения, формулу;

-определение теплоемкости, физический смысл;

-расчет количества теплоты;

-уметь решать задачи на количество теплоты.

Знать понятия:

Энергия топлива, удельная теплота сгорания, агрегатные состояния вещества, график плавления и отвердевания, испарение, кипение, влажность воздуха.

Знать:

-закон сохранения и превращения энергии, приводить примеры;

-уметь решать задачи.

Уметь работать с психрометром и гигрометром.

Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания.

2

Лаб. Раб. №1: Исследование измерения со временем температуры остывающей воды

1

3

Внутренняя энергия

1

4

Способы изменения внутренней энергии

1

5

Теплопроводность

1

6

Конвекция. Излучение

1

7

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1

8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

9

Лаб. Раб. № 2: Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

1

10

Лаб. Раб. № 3: Измерение удельной теплоемкости твердого тела

1

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

12

Закон сохранения  и превращения энергии

1

2.

Измерение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел

1

14

Удельная теплота плавления

1

15

Решение задач

1

16

Испарение. Кипение

1

17

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

18

Решение задач

1

19

Влажность воздуха

1

20

Лаб. Раб. №4: Измерение относительной влажности воздуха

1

21

Работа газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

1

22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

1

23

Контрольная работа №1. «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

1

2.

Электрические явления  (27 часов)

24

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов

1

Знать понятия:

Электризация тел при соприкосновении, объяснять взаимодействие заряженных тел, электрическое поле, его графическое изображение.

Знать принцип действия и назначение электроскопа. Знать закон сохранение электрического заряда, строение атомов.

Знать понятия:

-электрический ток, источники эл тока;

-условия возникновения эл тока;

-элект цепь, назвать элементы цепи;

-сила тока, напряжение, сопротивление;

-обозначения физических величин, единицы измерения.

Знать устройство амперметра, вольтметра, реостата.

-уметь работать с ними, обозначать в эл цепях.

Знать определение закона Ома. Уметь производить расчет, используя формулу. Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном, параллельном соединении проводников.

Знать понятия:

Работа, мощность электрического тока, закон Джоуля - Ленца.

Уметь решать задачи.

25

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

26

Электрическое поле

1

27

Электрон. Строение атомов

1

28

Электрический ток. Источники тока

1

29

Электрическая цепь и её составные части

1

30

Электрический ток в металлах

1

31

Сила тока. Амперметр

1

32

Лаб. Раб. № 5:Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

1

33

Электрическое напряжение. Вольтметр

1

34

Лаб. Раб. № 6: Измерение напряжения на различных участках электрической  цепи

1

35

Электрическое сопротивление проводников

1

36

Закон Ома для участка цепи

1

37

Удельное сопротивление. Реостаты

1

38

Лаб. Раб. № 7: Регулирование силы тока реостатом

1

39

Лаб. Раб. № 8: Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении

1

40

Последовательное и параллельное соединение проводников

1

41

Решение задач        

1

42

Работа электрического тока

1

43

Мощность электрического тока

1

44

Лаб. Раб. № 9: Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

1

45

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля Ленца

1

46

Решение задач

1

47

Лампа накаливания

1

48

Электрические нагревательные приборы

1

49

Короткое замыкание, предохранители

1

50

Контрольная работа № 2. «Электрические явления»

1

3.

Электромагнитные явления  (7 часов)

51

Магнитное поле прямого тока

1

Знать понятия:

-магнитное поле;

-объяснять графическое изображение магнитного поля,

Знать устройство и применение электромагнитов, электрического двигателя, устройство двигателя постоянного тока.

52

Магнитные линии

1

53

Магнитное поле катушки с током

1

54

Лаб. Раб. № 10: Сборка электромагнита и испытание его действия

1

55

Магнитное поле постоянных магнитов

1

56

Действие магнитного поля на проводник с током

1

57

Лаб. Раб. № 11: Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)

1

4.

Световые явления  (9 часов)

58

Источники света. Распространение света

1

Знать понятия:

-источники света, плоское зеркало.

Знать законы отражения, преломления света.

Знать, что такое линзы.

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

Уметь решать задачи.

59

Отражение света. Законы отражения

1

60

Лаб. Раб. № 12: Исследование зависимости угла отражения от угла падения света

1

61

Плоское зеркало

1

62

Преломление света

1

63

Лаб. Раб. № 13:Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

1

64

Линзы. Оптическая сила линзы

1

65

Лаб. Раб. № 14:Измерение фокусного расстояния собирающей линзы

1

66

Контрольная работа № 3. «Световые явления»

1

Итоговое повторение. (4 часа)

67

Тепловые явления.

1

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

68

Электрические явления.

1

69

Итоговая контрольная работа № 4.

1

70

Анализ контрольной работы.

1



Предварительный просмотр:

Дата


Тема урока

Кол-во час.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1.

Законы взаимодействия и движения тел  (26 часов)

1

Инструктаж по технике безопасности (ТБ).

Материальная точка. Система отсчета

1

Знать понятия: механическое движение, система отсчета, траектория, путь, перемещение, прямолинейное равномерное движение.

Уметь объяснять их физический смысл. Уметь строить графики.

Знать понятия: прямолинейное равноускоренное движение, перемещение при равноускоренном движении.

уметь решать графические задачи. Приобретение навыков при работе с оборудованием. Уметь решать задачи.

Знать содержание 1,2,3 закона Ньютона. Единицы измерения. Написать формулы, уметь объяснить их.

Объяснять свободное падение.

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, ускорение свободного падения, криволинейное движение, импульс тела, импульс силы.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач.

Знать практическое использование законов.

2

Перемещение

1

3

Определение координаты движущегося тела

1

4

Перемещение при прямолинейном  равномерном движении

1

5

Прямолинейное равноускоренное движение

1

6

Скорость  прямолинейного равноускоренного движения

1

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном  движении

1

8

Перемещение тела без начальной скорости

1

9

Лаб. Раб.№1: Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

1

10

Решение задач

1

11

Относительность движения

1

12

Инерциальные системы отсчета.1-закон Ньютона

1

13

Второй закон Ньютона

1

14

Третий закон Ньютона

1

15

Свободное падение тел

1

16

Движение тела брошенного вертикально вверх

1

17

Лаб. Раб.№2: Измерение ускорения  свободного падения

1

18

Закон всемирного тяготения

1

19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

20

Прямолинейное и криволинейное движение

1

21

Решение задач

1

22

Искусственные спутники земли

1

23

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

24

Реактивное движение. Ракеты

1

25

Решение задач

1

26

Контрольная работа№1: Законы взаимодействия и движения тел

1

2.

Механические колебания и волны. Звук  (10 часов)

27

Колебательное движение. Свободные колебания.

1

Знать условие существования свободных колебаний, привести примеры. Знать уравнение колебательного движения.

Знать определение механических волн. Основные характеристики волн. Знать понятие звуковые волны. Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость.

Уметь решать задачи.

28

Величины, характеризующие колебательное движение.

1

29

Лаб.раб №3: Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины

1

30

Лаб.раб №4:Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

1

31

Превращение энергии при колебательном движении

1

32

Распространение колебаний в среде. Волны

1

33

Длина волны. Скорость распространения волны

1

34

Источники звука. Звуковые колебания

1

35

Распространение звука. Скорость звука

1

36

Отражение звука. Эхо

1

3.

Электромагнитное поле   (17 часов)

37

Магнитное поле и его графическое изображение

1

Знать понятия: магнитное поле, магнитный поток, электромагнитная индукция, электромагнитное поле.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Знать силу Ампера и силу Лоренца.

Уметь решать задачи. Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

38

Направление тока

1

39

Правило левой руки

1

40

Индукция магнитного поля

1

41

Магнитный поток

1

42

Явление электромагнитной индукции

1

43

Лаб.раб №5: Изучение явления электромагнитной индукции

1

44

Получение переменного электрического тока.

1

45

Электромагнитное поле

1

46

Электромагнитные волны.

1

47

Конденсаторы

1

48

Колебательный контур

1

49

Получение электромагнитных колебаний

1

50

Принципы радиосвязи и телевидения

1

51

Электромагнитная природа света

1

52

Лаб.раб №6: Наблюдение сплошного и линейчатых  спектра

1

53

Контрольная работа №2: Электромагнитное поле

1

4.

Строение атома и атомного ядра   (11 часов)

54

Радиоактивность как свидетельство сложного состава атомов

1

Знать альфа, бета, гамма лучи. Строение атома по Резерфорду. Природу радиоактивного распада. Знать современные методы обнаружения и исследования зараженных частиц и ядерных превращений.

Знать строение ядра атома, модели.

Уметь решать задачи. понимать механизм деления ядер урана.

Знать устройство ядерного реактора. Знать условия протекания термоядерной реакции. Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

55

Модели атомов, опыт Резерфорда

1

56

Экспериментальные методы исследования частиц

1

57

Лаб.раб №7:Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков

1

58

Состав атомного ядра. Массовое число. Энергия связи, дефект масс

1

59

Лаб. раб № 8:Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1

60

Ядерный реактор. Атомная энергетика

1

61

Биологическое действие радиации

1

62

Лаб.раб №9: Измерение естественного радиационного фона дозиметром

1

63

Термоядерные реакции.     Элементарные частицы

1

64

Контрольная работа №3: Строение атома и атомного ядра

1

5.

Итоговое повторение ( 6часов)

65

Законы взаимодействия и движения тела

1

Знать определения, обозначение, нахождение изученных величин.

66

Механические колебания и волны

1

67

Итоговая контрольная работа № 4.

1

68

Анализ контрольной работы

1

69-70

Резерв времени

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физике в 10 классе по учебнику Г.Я.Мякишева

Календарно-тематическое планирование по физике для 10-м класса (базовый уровень)  составлен на основе «Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профиль...

Календарно - тематическое планирование по физике 7,8 класс к учебнику А.В. Перышкин.

Данное тематическое планирование включает в себя требования к уроку, т.е что необходимо учащимся знать и уметь наданном уроке....

Календарно-тематическое планирование по физике 10-11 класс.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе УМК  Г.Я Мякишева, Б.Б. Буховцева с учетом КЭС и КПУ....

Календарно- тематическое планирование уроков физики в 9 классе.

Планирование уроков физики  составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений. Авторы составители: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин .- М «Дрофа» 2010 г. и с учётом методических писем. ...

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе

Календарно-тематическое  планирование составлено   на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе

Календарно-тематическое  планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд., стере...

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе

Календарно-тематическое  планирование составлено   на основе «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.  Астрономия». 7-11кл. / сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов.-3-е изд....