открытый урок в 8 классе на тему "Лампа накаливания"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Ондар Чинчи Бавуужаповна

изучить лампу накаливания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_energosber.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

 Ондар Чинчи Бавуужаповна, учитель  физики МБОУ

 Суг-Аксынской СОШ Сут-Хольского кожууна.

Конспект открытого урока

Тема: «Лампа накаливания»

Класс: 8

 Тип урока: урок изучения нового материала

 Используемые технологии: ИК-технологии, здоровьесберегающая технология, элементы проблемного обучения.

 Цель урока: изучение строения электрической лампы накаливания, выяснение эффективности использования электроэнергии.

 Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить с историей изобретения электрической лампы накаливания
  • изучить строение электрической лампы накаливания, физическую основу работы лампы накаливания. Применения;
  • убедить учащихся в эффективности энергосберегающих ламп.

Развивающие:

  • развивать у учащихся познавательный интерес,
  • творческие способности, самостоятельность;
  • интеллектуальное развитие учащихся.

Воспитательные:

  • формировать положительное отношение к проблеме экономии энергозатрат
  • расширить знания учащихся об одном из основных направлений научно-технического прогресса – развитии электроэнергетики и связанных с ним экологических проблем, воспитание убежденности в возможности использования достижений физики на благо развития благосостояния человека, чувства ответственности за сохранение окружающей среды
  • воспитывать экологическую культуру при использовании и утилизации ламп.

Программно - дидактическое обеспечение: учебник; тетрадь; компьютер; проектор; экран; презентации урока: «История лампочки»,  «Освещение квартиры»,  «Энергосберегающие лампы».

Ход урока.

  1. Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся, проверяется готовность учащихся к уроку.

  1. Актуализация опорных ЗУН.

Ведется динамическая пауза с комплексом упражнений (упражнения связаны с условными обозначениями, применяемыми на схемах при составлении электрических цепей) для  учащихся.. (При выполнении данного комплекса упражнений можно проговаривать название приборов)

Время: 3 мин

-лампочка;  (скрестить руки)

- ключ;

- пересечение проводов;

- гальванический элемент.

Вопрос: Ребята, какие виды искусственного освещения человек применял для освещения своего жилища?  (примерные ответы учащихся:  пламя факела, лучина, масляный светильник, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка и т.д)

III.Объяснение новой темы.

Введение. Актуальность темы.

           В современном мире мы не представляем свою жизнь без электроэнергии. Молодое поколение не мыслит своей жизни без мобильного телефона и Интернета, а компьютер и телефон не смогут работать без электроэнергии. Также изрядное количество электроэнергии расходуется на освещение жилых помещений.

Ресурсы электроэнергии не бесконечны.  Электроэнергия поступает в наши дома с электростанций различного типа, и для ее производства сжигаются уголь, нефть, газ. 
Экономное использование электроэнергии позволит сократить объемы использования этих энергетических ресурсов, а, значит, и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, сохранить чистоту водоемов. Кроме того, увеличение эффективности использования электроэнергии - это и реальный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество.

– Ребята мы в своей жизни постоянно используем энергию электрической лампы. А вот историю создания электрической лампы мало кто из вас знает.

Объявляется тема урока  «Лампа накаливания»

Вот сегодня мы с вами и поговорим об истории происхождения этого предмета, строении лампы накаливания  о лампах нового поколения. Начнём с истории.

Где появились первые лампы?

Кто же первым создал электрическую лампочку? В нашей стране ответят: Александр Николаевич Лодыгин. Американцы тут же возразят: Томас Эдисон. Кто прав?

Когда изобрели лампы? (сообщение и презентация ученика)

1) Ученик делает сообщение о создании электрической лампы, выделяя основные даты (учащиеся делают записи в тетради).

2) Устройство лампы – самостоятельно (работа с учебником) стр. 126.

3) Схематичное изображение на доске электрической лампы.

4)Работа с карточкой ( для сильных учащихся)

  1. Почему для изготовления спирали берут вольфрам?
  2. Почему из стеклянного баллона откачивают воздух?
  3. Почему баллон заполняют инертным газом?
  4. Что означают цифры на цоколе или баллонах ламп?

5) Работа  с карточкой

( для слабых учащихся):

- подпишите  название элементов из которых состоит

электрическая лампочка

         

 - Наиболее привычный для нас способ освещения своих домов – это использования ламп накаливания. Они широко распространены и очень дешевы. Вот только часто перегорают, особенно при скачках напряжения в сети. На смену ламп накаливания пришли люминесцентные лампы.

          23 ноября 2009 года президент России подписал принятый ранее Госдумой закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно документу, с 1 января 2011 года к обороту на территории страны не допускается продажа электрических ламп накаливания мощностью 100 Вт и более; с 1 января 2013 года - электроламп мощностью 75 Вт и более, а с 1 января 2014 года - ламп мощностью 25 Вт и более.

Вопросы:

-  используете ли Вы в своей  квартире энергосберегающие лампы?

-  знаете ли Вы о преимуществах и недостатках энергосберегающих ламп?

-  хотели ли вы узнать об этом больше?

-  соблюдаете ли Вы в домашних условиях элементарные правила энергосбережения?

         

           - Проблема выбора того или иного типа ламп, применяемых в быту для освещения, остро встала перед многими из нас. Какие из ламп более экологичны и экономичны?. (Ученица представляет  презентацию : «Энергосберегающая лампа»)

           Эти лампы часто используют для освещения учреждений: школ, институтов, офисов. Но для освещения квартир выпускаются компактные люминесцентные лампы ( энергосберегающие лампы), потребляющие гораздо меньше электроэнергии.

           Ребята, давайте, проверим действительно ли, энергосберегающие лампы  меньше электроэнергии, чем лампы накаливания.

Решение задачи: В классе по 2 часа ежедневно горят в течение месяца 9 электрических ламп мощностью по 100 Вт каждая, а в другом классе 9 энергосберегающих ламп с мощностью 20 Вт. Определите стоимость электроэнергии, израсходованной за это время на освещение классных комнат при  действующем тарифе (тариф узнать у учителя).

Вывод: Энергосберегающие лампы потребляют меньше электроэнергии чем лампа накаливания.

Заключительная беседа учителя (об утилизации).

  Задание на дом:

  1. § «Электронагревательные приборы» прочитать.
  2. Творческое задание
    Создать презентацию (4-5 слайдов) по выбору:
    1.История создания утюга
    2.История создания электроплитки
    3.История создания электрокамина и других нагревательных приборов.

  1. Рефлексия.

       -   сегодня я узнал…

       -   было интересно…

       -   урок дал мне для жизни…

       -   мне захотелось…

Источники информации

  1. А.В. Перышкин «Физика-8»
  2. http://www.openclass.ru
  3. http://nsportal.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС

Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....