Урок КВН 11 класс.
методическая разработка по физике (11 класс) по теме

Комолова Инна Анатольевна

Урок-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_r_o_k_kvn.doc226 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  -  квн

Цели урока: повторить и обобщить материал, изученный по темам: КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ.

Задачи урока:

Образовательные:

- научить обобщать материал и выделять главное, применять полученные знания на практике.

Воспитательная:

- формирование самостоятельности и ответственности при выполнении совместной  работы.

Развивающая и организационная:

- Развитие памяти, внимательности, познавательного интереса, умения

- Развитие критического мышления, коммуникативности.

ХОД      УРОКА

Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд.

  1. Разминка. Конкурс *НАЙДИ ПРАВЕЛЬНУЮ ДОРОГУ*

Каждая команда получает карточку, где в 3 столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия.

Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

Раздаточный материал (карточка):

C                                     м/с                     Собственная частота

R                                     с                        Напряжение

I                                      с                     Период

U                                   Гн                       Сопротивление

T                                   м                        Циклическая частота

q                                   Ом                       Плотность потока излучения

i                                     Кл                     Сила тока

W                                  А                       Индуктивность

L                                  Вт/м                 Длина волны

                                  В                        Заряд

                                    Ф                      Скорость распространения эл.волны

                                  Гц                   Емкость конденсатоа      

Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.

  1. РЕШИ      ЗАДАЧУ

Каждой команде дается задача.

1-я команда:

А)  После вспышки молнии человек услышал гром через 10 с.

На каком расстоянии находится электрический разряд?

Б) Почему уличный шум лучше слышен при открытых окнах, чем закрытых, хотя стекло поглощает звук меньше, чем воздух.

2-я команда:

А) Объяснить разницу звучания будильника в комнате и на открытом воздухе.

Б) Через сколько времени человек услышит эхо от преграды, находящейся на расстоянии 136 м?

  1.       НАЙДИ        «ЛИШНЕГО»

Каждая команда получает по три конверта, в котором вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

  1. Конверт « Физические величины»

ОБЪЕМ, МАССА, ПЛОТНОСТЬ, СИЛА ТОКА, УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЗАРЯД, СОПРОТИВЛЕНИЕ, НАПРЯЖЕНИЕ, ВРЕМЯ, МОЩНОСТЬ.

Лишняя карточка: масса, плотность.

  1. Конверт «Физические приборы и механизмы»

АМПЕРМЕТР, ВОЛЬТМЕТР, БАРОМЕТР. ЖИДКОСТЬ, КОНДЕНСАТОР, ТРАНСФОРМАТОР.

Лишняя карточка: жидкость

  1. Конверт « Физические явления».

МОЛНИЯ, ИНЕРЦИЯ, РАДУГА, ПАДЕНИЕ ТЕЛ, ТЯГОТЕНИЕ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ДВИЖЕНИЕ, МОМЕНТ СИЛЫ, РАДИОЛОКАЦИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ РАДИОВОЛН.

Лишняя карточка: момент силы.

  1.      НАЙДИ      « ПРАВИЛЬНЫЕ   ФОРМУЛЫ»

Каждой команде выдается по конверту с карточками на которых выписаны формулы. Среди формул только 9 - правильные и 5 - неправильные.

Правильные:                      

           

Неправильные:                         


  1.     НАЙДИ     ОШИБКУ.

Даются две картинки с различными физическими явлениями. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках.

1.команда.

R

R

R

                

R 

2Команда.

Итог  урока:

Подводится  итог игры, определяется команда – победитель.

Учитель оценивает работу наиболее активных учеников. Оценивая ставить только «5» по желанию «4».

Можно провести общий анализ знаний по теме и дать некоторым ученикам « спец. Задание» - повторить тот или иной параграф, формулу, вспомнить решение задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...