Календарно-тематическое планирование 10кл (Дик)
календарно-тематическое планирование по физике по теме

Календарно-тематическое планирование по физике 10кл (2ч в неделю, 68ч, Дик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_10kl_2ch.docx92.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС (2 ч в неделю. 68ч) Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик

N 

Тема урока 

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Информаци-онно-методичес обеспечение

Домашнее задание 

Дата

Формирование цццелостно мировоззренческих ориентаций личности.

По плану

Фактически

Базовая программа 

Развитие познавательных умений

целостно мировоззренческих ориентаций личности

кий комплекс

Введение (1 часа)

ФИЗИКА И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Цели: 

•   дать последовательную систему физических знаний, необходимых для формирования в сознании современной физической картины окружающего мира (для этого необходимо рассмотрение следующих понятий: модель, гипотеза, теория, эксперимент, границы применимости физических теорий);

•   приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов применительно к решению конкретных задач различного уровня сложности, проведение физического эксперимента;

•   особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры (это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора). 

1 

 

Познание мира 

Современная физическая картина мира 

 Комбинированный урок

Знать понятия: физическая наука, физическое явление, научный метод познания 

Знать:    применимость физических законов и теорий,   современную физическую     картину

мира 

Уметь приводить примеры физических явлений, различать наблюдение, эксперимент и опыт 

Уметь использовать метод аналогий, показать на примерах границы применимости физических законов и теорий 

Строить свою речь, грамотно используя  термины 

Построение схемы      современной физической картины мира 

Учебник, стр.4-6, записи в тетради 

Учебник, стр. 6-8 


КИНЕМАТИКА (6 часов) Цели:

 •   освоение знаний о механическом движении и его относительности, видах движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

•   овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

2 

Система    отсчета. Траектория, путь и перемещение.  

Основные   характеристики движения тел

Комбинированный урок

Знать основную задачу механики, понятия: материальная точка, система отсчета, траектория, путь, перемещение, скорость 

Траектория, путь, перемещение, скорость

Уметь показать зависимость вида движения и его характеристик от выбора системы отсчета 

Создание структурированной записи в тетради 

Учебник, § 1 . Задачи № 1 , 2,8-16 

 Задачи № 3,5,7

3

Прямолинейное равномерное движение

 Урок изучения нового материала

Знать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, действовать с векторными  величинамиличинами и их проекциями

Уметь рассчитывать перемещение, конечную координату, время движения

Построение

графиков движения тел

Учебник, § 2. Задачи № 5, 7, 20, 25

4 

Прямолинейное равноускоренное движение 

Урок изучения нового материала

Знать характерные особенности равнопеременного движения 

Уметь рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение 

Создание структурированной записи в тетради 

Учебник, § 3. Задачи № 10-15 

5 

Решение задач по теме: «Уравнение прямолинейного равноускоренного    движения» 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать теоретические знания по данной теме для решения задач 

Уметь применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности 

Работа с алгоритмами решения   задач С/р № 1 

Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5 

6 

Криволинейное движение 

Урок изучения нового материала

Знать о движении тела по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение 

Уметь рассчитывать дальность полета тела, брошенного горизонтально, v и Т обращения при движении тела по окружности 

Создание структурированной записи в тетради 

Учебник, § 4. Задачи № 20-26 

7 

Решение задач по теме: «Уравнение прямолинейного равномерного, равноускоренного движения и движения по окружности» 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач 

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности 

Работа с алгоритмами решения задач С/р № 2 

Раздаточный дидактический материал. Учебник, §5 

ДИНАМИКА (14 часов) Цели:

 •   освоение знаний о причинах механического движения, силах взаимодействия тел при различных видах прямолинейного движения, свободном падении и движении тела по окружности; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются;

•   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

•   овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

7

Первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной 

Урок изучения нового материала

Знать понятия: инерция, инертность, инерциаль-ные и неинерциалыные системы отсчета, первый закон Ньютона 

Знать различие между гео- и гелиоцентрической системами 

Создание     и запись   структурированного текста 

Учебник, §6,7 

8

 

Взаимодействие тел. Сила упругости 

Урок изучения нового материала

Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жесткости 

Уметь применять закон Гука при решении задач различной трудности 

Создание     и запись   структурированного текста 

Учебник § 8

9

Сила,     ускорение, масса. Второй закон Ньютона 

Урок изучения нового материала

Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением 

Использовать при анализе задач I и II законы динамики, знать частный случай II закона 

Создание     и запись   структурированного текста 

Учебник, § 9

10 

Взаимодействие двух   тел.   Третий закон Ньютона 

Урок изучения нового материала

Знать III закон Ньютона, его особенности и следствия 

Использовать при анализе задач все законы динамики 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, §10 

11

Законы    динамики. Обобщающий урок 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать: II закон Ньютона и уметь применять его для решения задач; о причинах движения тел с ускорением III закон Ньютона, его особенности и следствия

Использовать при анализе задач все законы динамики

Работа с алгоритмами    решения задач С/р № 3 

Раздаточный дидактический материал. Учебник, § 6, 9, 10 

12

Закон    всемирного тяготения. Развитие представлений     о тяготении 

Урок изучения нового материала

Знать закон всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной 

Уметь на основе второго и третьего законов Ньютона получить закон всемирного тяготения 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, §11 

13

Сила тяжести. Движение под действием силы тяжести 

Урок изучения нового материала

Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет 

Уметь рассчитать первую и вторую космическую скорость 

Выполнение информационных    сообщений об ИСЗ. С/р № 4 

Учебник § 12, задачи № 36-40 

14

Вес тела. Невесомость 

Урок изучения нового материала

Знать и уметь различать понятия: вес тела и сила тяжести; выполнять их графическое изображение 

Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 13, задачи № 42-45 

15

Движение планет и искусственных спутников Земли 

Комбинированный урок

Уметь рассчитывать орбитальную скорость спутников 

Уметь применять законы динамики к решению задач повышенного уровня 

Работа с алгоритмами    решения задач С/р № 5 

Учебник, §12, 13 

16

Силы трения 

Урок изучения нового материала

Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения 

Уметь рассчитать Ртр при движении тела по горизонтальной поверхности 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 14, задачи в тетради 

17

Решение задач по теме «Законы динамики» 

Комбинированный урок

Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач 

Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности 

Работа с тетрадью на печатной основе С/р № 6 

Учебник, § 15 

18 

Движение тел по наклонной плоскости 

Комбинированный урок

Знать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах 

Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности 

Работа с алгоритмами    решения задач С/р № 7 

Учебник, § 15

19 

Движение тел по окружности 

Комбинированный урок

Знать II закон Ньютона в векторной и проекционной формах

Применять законы динамики и кинематики для решения задач повышенной сложности 

Работа с алгоритмами    решения задач С/р № 8 

Учебник, § 15

20

Контрольная работа

Урок контроля

Формирование самостоятельности

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ (7 часов) Цели:

 •   освоение знаний об импульсе тела, реактивном движении, различных видах энергии, механической работе и мощности; величинах, характеризующих реактивное движение и выбор траектории движения для любого тела в природе; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий.

Таким образом, обеспечивается взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

21

Импульс. Закон сохранения импульса 

Урок изучения нового материала

Знать понятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; получать  формулу  второго закона  Ньютона  через импульс 

Знать и уметь применять закон сохранения импульса при решении задач 

Создание и запись структурированного текста, пространственных графиков 

Учебник, § 16, задачи № 62-67 

22

Реактивное движение 

Комбинированный урок

Знать особенности реактивного движения тел в природе     и     технике, уметь применять законы Ньютона для  изучения реактивного движения 

Применять ЗСИ для решения задач на реактивное движение тел 

Работа  со схемой простейшей ракеты 

Учебник, § 17, задачи № 71-73 

23

Механическая работа и мощность.

Комбинированный урок

Знать формулы работ различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю 

Применять    формулу       расчета мощности       для равномерного движения,    переводить обиходные единицы    мощности в СИ 

Выполнение   вывода формул для работы и    мощности 

Учебник, § 18, задачи № 79-85 

24

Работа силы тяжести, силы упругости и силы трения

Комбинированный урок

Знать формулы работ различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю

Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю

Выполнение   вывода формул для работ различных сил

Учебник, § 18, задачи № 79-85

25

Механическая энергия. Закон сохранения энергии 

Урок изучения нового материала

Знать, как происходит превращение энергии в механике; уметь применять закон сохранения энергии 

Решать задачи и анализировать процессы,  применяя ЗСЭ; 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 19, задачи № 88-94 

26 

 

Решение задач на закон сохранения энергии 

Обобщающий урок по разделу «Механика» 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать алгоритмы решения задач по теме «Законы сохранения в механике», применять их 

Знать: об упругом и неупругом столкновении, границах применимости законов сохранения (замкнутая система), рассчитывать энергию и импульс системы тел, превращение энергии при взаимодействии тел 

Применение ЗСИ и ЗСЭ при решении задач 

Получать систему уравнении на основе ЗСИ и ЗСЭ и решать ее, рассчитывать параметры реактивного движения 

Работа    с алгоритмами    решения   задач 

Получение системы уравнений с   использованием метода аналогий 

Учебник, § 20, задачи № 97-101 

Учебник, § 16-20, задачи в тетради 

27 

Контрольная работа по теме «Механика» 

Урок контроля знаний

Выполнение   теста (форма ЕГЭ) 

МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ (13 часов) Цели:

•   освоение знаний о строении и состоянии вещества, изопроцессах в газах; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

•   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

•   овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков. 

28 

Основные положения МКТ 

Урок изучения нового материала

Знать, уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ 

Знать  и     уметь анализировать броуновское  движение частиц 

Работа    с таблицами 

Учебник, § 24 

29 

Количество вещества. Постоянная Авогадро 

Комбинированный урок

Знать понятия: количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса 

Уметь рассчитывать эти величины, пользуясь таблицей Менделеева 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 25, задачи № 114-117 

30 

Температура в МКТ 

Комбинированный урок

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля; показывать недостижимость абсолютного нуля температур 

Знать об использовании различных температурных шкал и термометров различных систем 

Схематическое изображение полного отражения 

Учебник, § 26, задачи № 124-132 

31 

Газовые законы 

Комбинированный урок

Уметь применять газовые законы для решения качественных и количественных задач 

Применять газовые законы для решения качественных и расчетных задач уровня «С» 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 27, задачи № 134-143 

32 

Решение графических и расчетных задач на газовые законы 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать алгоритмы решения задач по теме «Газовые законы», уметь их применять 

Применение свойств    элементарных    функций при  решении задач 

Решение задач 

Учебник, § 29, задачи № 149-161 

33 

Уравнение состояния газа. Температура - мера средней кинетической энергии молекул газа 

Урок изучения нового материала

Знать уравнение состояния газа и связь между давлением, Ек и температурой; уметь рассчитывать их 

Выводить уравнение связи температуры и средней кинетической энергии молекул газа 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 27, 28, задачи № 164-167 

34

Решение задач на уравнение состояния газа 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», уметь их применять 

Применять базовые знания по ранее изученным разделам при выведении формул, решая задачи повышенного уровня 

Работа    с алгоритмами    решения   задач 

Учебник, § 29, задачи № 169-171 

35

Измерение скоростей молекул газа 

Урок изучения нового материала

Знать суть опыта Штерна, связывать величины: скорость движения молекул, температура, Ек 

Уметь получить формулу связи Ек и температуры, температуры и скорости 

Схема опыта    по измерению скоростей движения молекул 

Учебник, § 27, задачи № 173-179 

36 

Состояние вещества 

Комбинированный урок

Знать: о трех состояниях вещества и их особенностях, уметь находить объяснения строения веществ на основе МКТ 

Уметь дать сравнительную характеристику состояниям вещества 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 30, задачи № 183-185 

37 

Состояние вещества 

Комбинированный урок

Знать о трех состояниях вещества и их особенностях; уметь находить объяснение строения веществ на основе МКТ 

Уметь       давать сравнительную характеристику состояниям вещества 

Создание и запись структурированного текста 

Учебник, § 30, задачи № 1 92-199 

38 

Решение задач по молекулярной физике 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Уметь вычислять макро-и микрометрические параметры идеального газа, знать свойства жидкостей и твердых тел 

Применять газовые законы, закон Жюрена и закон Гука при решении задач повышенной сложности 

Работа    с алгоритмами    решения   задач 

39

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика» 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать основные понятия МКТ, доказательства основных положений МКТ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, объяснять их применение в технике 

Знать явления поверхностного натяжения, упругой и неупругой деформации, рассчитывать предел прочности 

Презентация   творческих  работ 

Учебник, § 30, задачи в тетради 

40

Контрольная работа

Урок контроля знаний

Формирование самостоятельности

ТЕРМОДИНАМИКА (11 часов) Цели:
•  
освоение знаний о способах изменения внутренней энергии, фазовых переходах, превращении внутренней энергии в механическую; величинах, характеризующих данные явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представления о физической картине мира;
•   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;
•   овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.
Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций; коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора.
 

41 

Внутренняя энергия.

Урок изучения нового материала

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты

 

Уметь рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса 

Создание   и запись структурированного текста 

Учебник,

§ 31 

42

Работа в термодинамике

Урок изучения нового материала

Знать формулу работы в термодинамике

Уметь применять формулу работы для решения задач

Создание   и запись структурированного текста

Учебник,

§ 31

43 

Первый закон термодинамики 

Комбинированный урок

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количество теплоты 

Анализируют первый закон термодинамики, рассчитывают изменение внутренней энергии 

Создание   и запись структурированного текста 

Учебник, §31, задачи № 204-209 

44 

Следствия из первого закона термодинамики 

Комбинированный урок

Знать о применении первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газах и адиабатному процессу 

Выводят уравнение для расчета изменения внутренней энергии в различных процессах 

Работа с алгоритмами решения задач 

Учебник, §31,

34, задачи №211-214 

45 

Тепловые двигатели 

Значение тепловых двигателей 

Комбинированный урок

Знать понятия: нагреватель, холодильник, КПД, полезная и затраченная работа 

Знать историю создания тепловых машин, их устройство, модели ДВС и 

Уметь объяснить на модели или по таблице принцип работы ДВС и других тепловых машин 

Уметь объяснить на модели или по таблице принцип 

Анализ схем устройства ДВС различных систем 

Учебник, § 32, задачи № 219-224 

Учебник, § 32, задачи № 226-230 

дизеля; уметь анализировать положительные и отрицательные эффекты использования тепловых машин 

работы ДВС и других тепловых машин 

46

Второй  закон  термодинамики 

Комбинированный урок

Знать: второй закон термодинамики, уметь пояснить на примерах необратимость тепловых процессов, знать область применения второго закона термодинамики 

Создание   и запись структурированного текста 

Учебник, § 33, задачи № 235-239 

47

Обобщающий   урок по теме «Законы    термодинамики» 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Знать уравнения, связывающие основные термодинамические величины, уметь решать качественные задачи 

Применять законы термодинамики к решению задач на тепловые процессы и расчет ДВС 

Работа с алгоритмами решения задач 

Учебник, §31-34, задачи №

242-251 

48 

Контрольная работа по  теме  «Молекулярная   физика   и термодинамика» 

Урок контроля

Выполнение теста   (форма ЕГЭ) Формирование самостоятельности

49 

Плавление и кристаллизация 

Урок изучения нового материала

Знать понятия: количество теплоты, температура плавления, кристаллизация, удельная теплота плавления 

Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму 

Создание   и запись структурированного текста 

Учебник, § 35, задачи № 254-258 

50 

Испарение и кипение 

Комбинированный урок

Знать понятия: количество теплоты, температура кипения, конденсация, удельная теплота парообразования, испарение 

Уметь читать графики зависимости температуры от времени и объяснять их форму 

Создание   и запись структурированного текста 

Учебник, § 35, задачи № 263-269 

51

Влажность воздуха

Комбинированный урок

Знать понятия: абсолютная и относительная влажность воздуха, парциальное давление, давление насыщенного пара 

Уметь измерять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра 

Создание   и запись структурированного текста 

Учебник, § 35, задачи №271-277 

электростатика(8 часов) Цели: 

•   дать последовательную систему физических знаний в области «Электростатика», необходимых для формирования в сознании современной электродинамической картины окружающего мира. Для этого рассматриваются следующие понятия: заряд, электрические взаимодействия электростатическое поле, напряженность электрического поля, потенциал и разность потенциалов, проводник, диэлектрик, электроемкость, а так же законы: ЗСЭЗ, Кулона

•   приобретение учащимися практических навыков, необходимых для анализа физических явлений, понятий и законов, применительно к решению конкретных задач, различного уровня сложности, и проведение физического эксперимента.

•   особое внимание обращается на формирование идей, составляющих неотъемлемую часть человеческой культуры. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

52 

 

   

Природа электричества 

Взаимодействие электрических зарядов 

Комбинированный урок

Знать понятия: электризация, электрический заряд; записывать ЗСЭЗ 

Знать, что такое точечный заряд, закон Кулона, дискретность    электрического заряда, элементарный заряд 

Уметь приводить примеры электризации, идентифицировать знак заряда 

Уметь использовать закон Кулона для решения качественных и расчетных задач 

Строить свою речь, грамотно используя  термины 

Создание структурированного   текста в тетради 

Учебник, § 1, вопросы 3, 5,

6-10 

Учебник, § 2, вопросы 6-9 

53

Электрическое поле. Графическое изображение элекр. полей.

Комбинированный урок

Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение 

Уметь вычислить напряженность поля по формуле, изобразить линии напряженности точечного заряда, однородного поля 

Создание структурированного   текста в тетради 

Учебник, § 3, вопросы 5, 7,

8 

54

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле 

Комбинированный урок

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда,  виды диэлектриков,    диэлектрическая проницаемость 

Уметь изобразить проводник или диэлектрик в поле и объяснить его свойства 

Создание структурированного   текста в тетради 

Учебник, § 4,

вопросы 2-4, 10, 11 

  55

Решение задач по теме «Закон     Кулона. Напряженность» 

Комбинированный урок

Знать формулы закона Кулона,  ЗСЭЗ,  напряженности; получать из них искомые величины 

Решать комбинированные задачи, используя законы электростатики и механики 

Работа с алгоритмами решения   задач 

Учебник, § 4 

 . 56

Потенциал и разность    потенциалов.  Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле 

Урок изучения нового материала

Знать понятия: потенциал, потенциальная      энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; понимают  принцип  суперпозиции полей 

Уметь по формуле рассчитать потенциал или разность потенциалов, напряженность поля, работу поля по переносу заряда, потенциальную энергию поля 

Создание структурированного   текста в тетради 

Учебник, § 5, вопросы 4-9 

    57

Связь между Е и U.

Решение задач по теме «Потенциальная энергия электрического поля»

Комбинированный урок

Знают формулы потенциала и потенциальной энергии, вычисляют по ним работу поля и напряженность 

Умеют находить по известным формулам входящие в них величины, используют несколько формул при решении задач 

Работа с алгоритмами решения задач 

Задачи 

    58

 

Электроемкость 

Урок изучения нового материала

Знают понятия: электрическая  емкость  проводника, емкость конденсатора, единицы емкости 

Знают формулу плоского конденсатора, получают из нее другие величины 

Создание структурированного   текста в тетради 

Учебник, § 6, вопросы 8-10

  59

Электроемкость плоского  конденсатора.

Урок изучения нового материала

Знают типы соединения конденсаторов, формулу энергии электрического поля 

Умеют вычислять емкость батареи конденсаторов при их различных соединениях 

Работа с алгоритмами решения задач 

Задачи 

ФИЗИЧЕСКИЙ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ (9 часов) Цели:

•   применение знаний для объяснения явлений природы, наблюдений, опытов, экспериментов, принципов работы технических устройств, решения экспериментальных физических задач, в том числе и повышенной сложности;

•   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения экспериментальных задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки отчета по стандартной и творческой части работ;

•   овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков.

Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

60-68

Лабораторные   работы по курсу 10 класса 

Урок повторения знаний и умений (практикум)

Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе 

Уметь   построить гипотезу для выполнения   дополнительного эксперимента,    проверить ее, сделать вывод 

Выполнение лабораторной работы 

Оборудование для физического практикума. Учебник за 1 0 класс 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...