Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физике по теме:
    Календарно-тематическое планирование 11кл (Дик)

    Календарно тематическое планирование по физике 11кл (2ч в неделю, 68ч , Дик)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_11kl_2ch_dik.doc222 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    11 КЛАСС (2 час в неделю,68ч)Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, Д.А.Исаев, В.М.Чаругин

    N 

    Тема  

    Количество чачасов

    Тип урока

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Дата

    По плануплан

    Фактически

    часов

    Базовая программа 

    Развитие познавательных умений

    Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности.

    плану

    ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (9 часов) 

    1-2

    Электрический ток.   Закон   Ома для участка цепи 

    2

    Урок изучения новой темы

    Знать понятия: сила тока, напряжение,    сопротивление, формулировку и запись закона Ома 

    Уметь показать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника 

    Создание структурированной записи в тетради 

     3-4

    Последовательное и параллельное    соединение проводников 

    2

    Комбинированный урок

    Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи 

    Уметь рассчитывать электрические цепи с параллельным и последовательным соединением проводников 

    Построение схем     электрических цепей   и   их расчет 

    5 

    Измерение   силы тока  и  напряжения. Решение задач по теме «Соединение проводников 

    1

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Знать правила включения измерительных приборов в цепь    постоянного    тока, уметь снять показания приборов 

    Уметь рассчитать шунт и добавочное сопротивление 

    Структурированная     запись,  работа с алгоритмами   решения задач. С/р №4 

    6

    Работа и мощность постоянного тока 

    1

    Комбинированный урок

    Уметь  получить  формулу для расчета количества теплоты для различных соединений проводников 

    Применять теоретические знания для решения задач 

    Создание структурированного   текста в тетради 

    7

    ЭДС. Закон Ома для полной цепи 

    1

    Комбинированный урок

    Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи 

    Уметь рассчитывать ЭДС, внутреннее и внешнее сопротивление полной цепи, знать следствия закона Ома (короткое замыкание)

    Создание структурированной записи в тетради 

    8

    Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» 

    1

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Уметь применять теоретические знания по данной теме для решения задач 

    Применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности 

    Работа с алгоритмами решения   задач. С/р № 5 

    9 

    Контрольная   работа: «Законы постоянного тока» 

    1

    Урок контроля

    Решать задачи различной степени сложности по теме «законы постоянного тока» 

    МАГНИТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (5 часа) 

    10 

     

    Взаимодействие магнитов и токов

    1

    Урок изучения новой темы

    Знать понятия:  магнитное взаимодействие,    постоянные магниты

    Уметь описать опыты Эрстеда, Ампера и объяснить получаемые эффекты 

    Создание  и запись структурированного текста 

    11

    Магнитное   поле. Линии   магнитной индукции 

    1

    Комбинированный урок

    Знать понятия:  магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция 

    Уметь применять знания о свойствах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений 

    Создание   и запись структурированного текста 

    12 

     

    Сила   Ампера   и сила Лоренца 

    1

    Урок изучения новой темы

    Знать правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы 

    Использовать правило левой руки при решении качественных задач 

    Создание   и запись структурированного текста 

    13-14

    Решение задач по теме «Магнитные взаимодействия» 

    2

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Использовать при анализе и решении задач законы динамики и магнитных взаимодействий 

    Работа      с алгоритмами решения задач 

     ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ  ПОЛЕ        (11 часов) 

    15

     

    Электромагнитная индукция 

    1

    Урок изучения новой темы

    Знать суть опыта Фарадея, понятия: магнитный поток, ЭМИ,   индукционный   ток, вихревое      электрическое поле, ЭДС индукции 

    Знать и уметь применять закон ЭМИ, вычислять магнитный поток 

    Создание   и запись структурированного текста,      пространственного графика 

    16-17

    Закон ЭМИ. Решение задач по теме «Закон ЭМИ» 

    2

    Комбинированный урок

    Применять закон ЭМИ и формулу магнитного потока для решения задач по теме «Закон ЭМИ» 

    Работа      с алгоритмами решения задач 

    18

    Правило    Ленца. Индуктивность 

    1

    Комбинированный урок

    Знать правило Ленца, суть явления самоиндукции, понятие индуктивности 

    Применять формулу расчета ЭДС индукции, индуктивности к решению задач 

    Создание  и запись структурированного текста 

    19-20 

     

    Энергия магнитного поля 

    Решение задач по теме «Правило  Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля» 

    2

    Комбинированный урок

    Знать, как происходит превращение энергии магнитного поля; уметь применять закон сохранения энергии 

    Знать алгоритмы решения задач по теме   «Правило Ленца.        Индуктивность. Энергия магнитного поля», применять их 

    Решать задачи и анализировать процессы, применяя ЗСЭ 

    Применение закона ЭМИ, правила Ленца, ЗСЭ при решении задач 

    Создание  и запись структурированного текста 

    Работа      с алгоритмами решения задач 


    21

    33-

    34 

    Производство, передача и потребление  электроэнергии

    Трансформатор

    1

    Комбинированный урок

    Знать: о производстве, способах   передачи   электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения 

    Рассчитывать коэффициент трансформации по заданным параметрам 

    Выполнение схемы    устройства трансформатора. ПЭП

    22

    Электромагнитное поле. Электромагнитные волны

    1

    Урок изучения новой темы

    Знать причину возникновения электромагнитного поля, электромагнитной волны 

    Уметь объяснить механизм возникновения электромагнитных волн,  изобразить  их графически 

    Создание и запись структурированного текста 

    23

    Передача информации с помощью электромагнитных волн 

    1

    Комбинированный урок

    Знать историю изобретения радио, принципы радиосвязи, иметь понятие о детектировании    и    модуляции сигнала 

    На основе теоретических знаний объяснять принцип работы сотового телефона 

    Выполнение схемы приема-передачи радиосигнала 

    24

    Решение задач по теме «Электромагнитное поле» 

    1

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Знать алгоритмы решения задач по теме   «Электромагнитное   поле»,   применять их 

    Применение закона ЭМИ, правила Ленца при решении задач 

    Работа      с алгоритмами решения

    задач 

    25

    Контрольная   работа    по    теме «Электромагнитное поле» 

    1

    Урок контроля

    Решать задачи различного уровня сложности по теме «Электромагнитное поле» 

    Выполнение теста  (форма ЕГЭ) 

    ОПТИКА (8 часов) 

    26 

    Законы геометрической оптики 

    1

    Урок изучения новой темы

    Иметь понятие о корпуску-лярно-волновом   дуализме света. Знать: законы геометрической оптики и границы их применимости 

    Уметь построить изображение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред 

    Создание   и запись структурированного текста 

    27 

    Линзы 

    1

    Урок изучения новой темы

    Знать    различные    виды линз, их основные характеристики и особенности 

    Уметь анализировать изображение, даваемое линзой 

    Построение изображений,   даваемых линзами 

    28-29

    Построение   изображений   с   помощью линз 

    2

    Комбинированный урок

    Знать способы построения изображений в линзах 

    Знать способы нахождения положения линзы и ее фокусов по изображению 

    Работа с алгоритмами решения задач 

     


    30 

    Глаз и оптические приборы 

    1

    Комбинированный урок

    Знать строение глаза и принцип устранения дефектов зрения 

    Уметь рассчитать увеличение, даваемое оптическим прибором 

    Выполнение принципиальных схем оптических приборов 

    31

    Световые  волны. Интерференция света 

    1

    Урок изучения новой темы

    Проводить аналогию интерференции механических и световых волн, знать условия возникновения явления 

    Знать условия максимума   и   минимума, наблюдаемых на интерференционной картине 

    Выполнение схемы опыта Юнга,     наблюдение колец   Ньютона 

    32 

     

    Дифракция света 

    1

    Урок изучения новой темы

    Проводить аналогию дифракции механических и световых волн, знать условия возникновения явления 

    Знать суть опытов Френеля, принцип Гюйгенса 

    Выполнение иллюстрации принципа Гюйгенса 

    33 

    Свет и цвет в природе 

    1

    Комбинированный урок

    Знать понятия: дисперсия, спектр; объяснять механизм разложения белого цвета в спектр 

    Уметь охарактеризовать каждый участок шкалы электромагнитных волн 

    Создание структурированного текста в тетради 

    КВАНТОВАЯ ФИЗИКА И ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОФИЗИКИ (22 часа) Цели:

    •   освоение знаний о строении вещества на основе квантовой теории, процессах, происходящих в атоме и атомном ядре; величинах, характеризующих данные явления, законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    •   применение знаний для объяснения явлений природы, принципов работы технических устройств, решения физических задач, в том числе и повышенной сложности, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

    •   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий; 

    Кванты и атомы (8 часов) 

    34-35 

    Зарождение квантовой теории 

    2

    Урок изучения новой темы

    Знают понятия: равновесное излучение, квант, фотон. Знают историю развития вопроса 

    Умеют анализировать наблюдения, на основе которых построена кв. теория 

    Анализ табличных данных, наблюдений 

    36

    Законы фотоэффекта 

    1

    Урок изучения новой темы

    Знают понятия: фотоэффект, фототек, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта, и3 

    Умеют рассчитывать энергию фотона, работу выхода, энергию фотоэлектронов 

    Создание и запись структурированного текста 

    37

    Решение задач по теме «Фотоэффект»

    1

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Знают понятия: фотоэффекта. Алгоритм решения задач по теме «фотоэффект»

    Применяют законы фотоэффекта при решении задач

    Работа с алгоритмами решения задач

    38

    Строение атома 

    1

    Урок изучения новой темы

    Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда 

    Умеют по схеме опыта Резерфорда объяснить результаты и сделать выводы 

    Соединим   и запись структури рованнот текста 

    39

    Теория атома водорода  по Бору 

    1

    Урок изучения новой темы

    Знают понятия: стационарное состояние, энергетический уровень 

    Знают постулаты Бора и следствия из них 

    Анализ текста и схем 

    40

    Атомные спектры 

    1

    Комбинированный урок

    Знают понятия: спектр испускания, поглощения, линейчатый и полосатый спектр 

    Умеют объяснить различие элементов таблицы Менделеева на основе принципа Паули 

    Создание  и запись структурированного текста 

    41

    Лазеры.    Корпус-кулярно-волновой дуализм 

    1

    Комбинированный урок

    Имеют понятие о спонтанном и вынужденном излучении, гипотезе де Бройля, вероятностном характере процессов

     

    По схеме объясняют принцип работы лазера, обосновывают гипотезу де Бройля, поясняют суть неопределенности Гейзен-берга 

    Создание и запись структурированного текста 

    42

    Решение задач по теме «Кванты и атомы»

    1

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Атомное ядро и элементарные частицы (9 часов)

    43

     

    Атомное ядро.

    1

    Урок изучения новой темы

    Знать протонно-нейтронную модель ядра, уметь находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов 

    Уметь дать сравнительную характеристику изотопов, пояснять основные свойства ядерных сил 

    Создание  и запись структурированного текста 

    44-45

    Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Объяснение свойств   ядер   и характера их распада. Реш. зад.

     Решение задач

     

    2

    Комбинированный урок

    Знать понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада 

    Уметь написать уравнение а-распада, р-распада, найти период полураспада элемента 

    Создание  и запись структурированного текста 

    46-47

    Ядерные реакции. Энергия     связи. Дефект масс Решение задач

    Реакция синтеза

    2

    Комбинированный урок

    Знать понятия: ядерная реакция,  Есв,  дефект  масс; условия протекания ядерных реакций 

    Знать соотношение между массой и энергией, записывать уравнение синтеза атомных ядер 

    Презентация творческих работ 

    48

    Деление      ядер урана.    Ядерный реактор 

    1

    Урок изучения новой темы

    Иметь представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеть историографией вопроса, знать об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции, знать принцип действия атомной электростанции.

    Презентация творческих   работ, создание конспекта по

    49 

     

    Классификация элементарных частиц 

    1

    Комбинированный урок

    Знать о влиянии радиации на живые организмы. Знать понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальное взаимодействие 

    материалам презентации 

    50 

    Открытие     позитрона. Античастицы 

    1

    Комбинированный урок

    Знать о способах регистрации   заряженных   частиц, идентифицировать их 

    Решать задачи на составление ядерных реакций с выходом античастиц 

    Работа     с алгоритмами решения задач 

    51 

    Контрольная   работа по теме: «Квантовая физика» 

    1

    Урок контроля

    Решать задачи различного уровня сложности по теме «Квантовая физика» 

    Выполнение теста       (в форме ЕГЭ) 

    СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (5 часов) Цели:

    •   освоение знаний о строении и эволюции Вселенной и нашем месте в ней; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы; формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

    •   применение знаний для объяснения астрономических явлений, использование современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по астрофизике;

    •   развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельного приобретения знаний, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ с использованием информационных технологий;

    Таким образом, обеспечивается развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой, профессионально-трудового выбора. 

    52 

    Размеры Солнечной системы 

    1

    Комбинированный урок

    Знать понятия: Солнечная

    система,   орбита,   парал-

    лакс, световой год, планеты

    земной   группы,  

    планеты-гиганты 

    Уметь рассчитать ра-

    диус орбиты, исполь-

    зуя законы Кеплера

    Создание   и запись структурированного текста 

    53

    Природа тел Солнечной системы 

    1

    Комбинированный урок

    Знать понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета протопланетное облако. Анализировать характеристики планет, их спутников и малых тел 

    Создание   и запись структурированного текста 

    54

    Солнце и другие планеты

    1

    Комбинированный урок

    Знать о разнообразии звезд, методах изучения их размеров, движения и свойств, классификации звезд по светимости и цвету, превращения звезд, эволюцию звезд различной массы, двойные и переменные звезды

    Презентация творческих работ, создание конспектов по материалам презентаций

    55

    Галактики и вселенная

    1

    Комбинированный урок

    Знать понятия: размеры и структура Галактики, типы галактик, группы и скопления галактик, квазары.

    Физический лабораторный практикум (8 часов). Цели:

    • применение знаний для проведения учебного эксперимента, изучение принципов работы технических устройств, решения экспериментальных задач;
    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения экспериментальных задач и самостоятельного приобретения знаний;
    • овладение умениями планировать и проводить эксперименты, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать измерительные приборы, представлять результаты измерений с помощью таблиц и графиков.

    56-63

    Лабораторные работы по курсу 11 класса

    8

    Урок закрепления знаний и умений (практикум)

    Уметь собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе

    Уметь построить гипотезу для выполнения дополнительного эксперимента, проверить ее, сделать вывод.

    Выполнение лабораторных работ.

    64-68

    Повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...