Календарно-тематическое планирование 8кл.
календарно-тематическое планирование по физике на тему

Календарно-тематическое планирование по физике 8кл. (2ч в неделю. 68ч. Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp8kl.doc66.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

8класс (2 ч в неделю. 68ч).

(Учебник Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

урока

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Форма учебного занятия

материал учебника

Дата (месяц)

Требования к уровню подготовки учащихся

Демонстрации

Базовые знания

Развитие познавательных умений    

Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности.

Глава1. Первоначальные сведения о строении вещества.

1

 Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§1-3. Задание 1,2 (1,4,*2, 3)

Знать: методы изучения физических явлений,   исторические   сведения   о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул.

Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними;  примеры,  позволяющие оценить размеры  молекул  и число молекул в единице объема

Формирование мотивов учения. Развитие интереса к физике.

Способы измерений массы и размеров молекул

2

Движение

молекул.

Диффузия

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 4,5. Задание 3(1-6)

Знать:   определение   температуры, единицы измерения, обозначение; определение диффузии.

Уметь: приводить примеры явлений, объяснять  результаты   опытов,   подтверждающих движение молекул; описывать явление диффузии, пояснять разницу   протекания   диффузии   при различных температурах и в различных агрегатных состояниях

Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий.

Измерение

скоростей

молекул.

Опыт

Штерна

3

Взаимодействие молекул

1

закрепление знаний и способов деятельности

§ 6. Задание 4

Знать: характер взаимодействия молекул.

Уметь: приводить примеры опытов и явлений,    подтверждающих    взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Слипание свинцовых цилиндров

4

Смачивание.

Капиллярные

явления

1

закрепление знаний и способов деятельности

§ 7. Задание 5

Знать: характер взаимодействия молекул при смачивании. Формулу высоты подъема

Уметь: приводить примеры опытов и явлений, в которых наблюдаются явления смачивания  и  капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Смачивание полоски бумаги. Подъем воды в трубке

5

Строение га-

зов, жидкостей и твердых тел

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 8. задание 6

(1)

Знать: характер  движения, взмо-

действие  и расположение  молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

Уметь: формулировать    основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении  вещества для  объяснения  сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

6

Первоначальные сведения о строении вещества

1

Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Итоги гл. 1, Р.Т. №22

Знать: характер  движения, взмо-

действие  и расположение  молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

Уметь: формулировать    основные положения о строении вещества.

Формирование представлений о логике научного познания.  Формирование знаний о применении явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса

Глава2. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 часов)

7

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 9. Задание 7

Знать: определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля.

Уметь: описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Давление жидкостей и газов. Шар Паскаля

8

Давление в жидкости и газе

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§10. Задание 8 (1-4), Р.Т.. №30

Знать: причину давления жидкости, зависимость   давления   жидкости   от высоты столба и плотности.

Уметь: описывать явление давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления;  производить расчет давления    жидкости,    находить    высоту столба жидкости, плотность жидкости по   формуле   p=pgh,   находить   силу давления на данную поверхность

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Давление в жидкости

9

Сообщающиеся сосуды

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§11. Задание 9, Р.Т. №40

Знать:    устройство    сообщающихся сосудов.

Уметь:    приводить   примеры   сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Сообщающиеся сосуды

10

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

1

закрепление знаний и способов деятельности

§12. Задание 10, Р.Т.. №41-43

Знать: принцип действия манометра, устройство гидравлической машины.

Уметь: объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического  пресса;   применять  формулу соотношения   между  силами,   действующими на поршни гидравлической машины, и их F1/F2=S1/S2 к решению задач

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

11

Атмосферное давление

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§13,14. Задание 11 (1,2, 5-8)

Знать: о ристствовании атмосферного давления,   причину  атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления.

 Уметь: описывать опыт Торричелли, способы     измерения     атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Измерять давление с помощью барометра-анероида

12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

1

комбинированный урок

§15. Задание 13 (1-4)

Знать:  причины  возникновения  выталкивающей силы.

Уметь: описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда,    рассчитывать    силу    Архимеда, плотность  жидкости,   объем  тела   по  формуле FA = p gVт . Анализировать зависимость FA от рж и VT

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Действие выталкивающей силы

13

Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»

1

закрепление знаний и способов деятельности

Задание 13 (5,6), Р.Т. .№ 66,67

Уметь:   проводить   эксперимент   по обнаружению   выталкивающей   силы, выявлению зависимости FA от рж и VT; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Приборы для  Лабораторной работы №1

14

Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§16. Задание 14

Знать:  условия,   при   которых  тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

Уметь:   проводить   эксперимент   по проверке условий плавания; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Приборы для  Лабораторной работы №2

15

Механические свойства жидкостей и газов

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Итоги гл.2. Задание 15

Знать: закон Архимеда, условия плавания тел.

Уметь: применять формулу силы Архимеда FA= p gVт   и условия плавания тел для решения задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

16

Контрольная работа №1 «Механические свойства жидкостей и газов»

1

Контроль знаний и способов деятельности

17

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§17. Задание 16, *ЛР №3

Знать: различие в строении и свойствах кристаллических твердых тел и аморфных.

Уметь: объяснять отличие ристалллических твердых тел от аморфных

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

18

Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§18,19, 21,*20. Задание 17 (2, 3), 18(3)

Знать:   определение   деформации, упругой и пластической деформации.

Уметь: распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить   примеры   деформаций,   проявляющихся в природе, в быту и производстве

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Механическая модель твердого тела

Глава3.Тепловые явления. (12ч)

19

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 22, 23. Задание 21 (2), 22

(1.3). Р.Т. . №93, 94

Знать: определение теплового   движения, теплового равновесия,   температуры; единицы измерения и обозначение    температуры,    устройство    и принцип действия термометра.

Уметь:   использовать  при  описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы; приводить примеры тепловых явлений,  опытов,  подтверждающих зависимость температуры  от скорости движения молекул

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Измерение температуры термометром

20

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 24, 25. Задание 23 (1,2), 24 (1-5)

Знать:     определение      внутренней энергии, теплопередачи;   единицы измерения   и   обозначение   внутренней энергии, способы теплопередачи.

Уметь:   описывать  процесс  превращения   энергии   при   взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Опыты по рисунку 54 и 45 учебника

21

Теплопроводность

1

изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

§26. Задание 25

(1.3). Р.Т. №105-108

Знать: определение теплопроводности.

Уметь:   приводить   примеры   теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Теплопроводность разных тел

22

Конвекция. Излучение

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 27, 28. Задание 26 (1-3), 27 (3,4)

Знать: определение конвекции, излучения.

Уметь:   приводить  примеры  конвекции  и  излучения,  распознавать  конвекцию и излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Конвекция. Излучение

23

Количество

теплоты. Удельная теплоемкость вещества

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 29.

Задание 28 (1-3), Р.Т. . №117

Знать:  определение   количества   теп-

лоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной теплоемкости, формулу для расчета количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь: объяснять физический смысл понятия УТЕ, пользоваться таблицей УТЕ, сравнивать УТЕ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТЕ вещества

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

24

Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Задание 28 (5,6). Р.Т.. №129

Знать: устройство и принцип действия калориметра.

Уметь:  проводить наблюдения процесса теплопередачи,  измерять температуру горячей  и холодной воды. Рассчитывать    количество    теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое    ею    при    охлаждении. Объяснять причину неравенства этих количеств теплоты

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Оборудование к лабораторной работе№3

25

Уравнение

теплового

баланса

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§30. Задание 29

Знать: Уравнение

теплового

баланса

Уметь: применять формулу для расчета количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

26

Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Р.Т. .

№133-

135

Уметь:  проводить наблюдения процесса   теплопередачи,   рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое   при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТЕ вещества

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Оборудование к лабораторной работе№4

27

Удельная теплота сгорания топлива

1

комплексного применения знаний и способов деятельности

§31. Задание 30 (1-3)

Знать: определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения УТСТ, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения УТСТ, уметь пользоваться  таблицей  УТСТ,  сравнивать УТСТ различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании видов топлива,   вычислять   энергию,   выделившуюся при сгорании топлива

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

28

Первый закон термодинамики

1

комбинированный урок

§32. Задание 31

Знать:   формулировку   и    формулу первого закона.

Уметь:  описывать  процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах: свободное падение, движение тела при наличии трения

Формирование самостоятельности.

29

Тепловые явления

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Итоги гл. 3, Л. №1012, 1017,10 51

Уметь: обобщать знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи, учитывать явления теплопроводности,   конвекции,   излучения при решении бытовых проблем

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

30

Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»

1

Контроль знаний и способов деятельности

Р.Т. . № 145, 148, 149

Формирование самостоятельности.

Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

31

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

1

комплексного применения знаний и способов деятельности

§33. Задание 32 (1-4,7)

Знать: определения  плавления,  отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления,   единицу   измерения   УТП,         физический смысл  значения  УТП,  формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании.

Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ,    объяснять процессы плавления и отвердевания вещества на основе МКТ, пользоваться  таблицей  УТП,   сравнивать УТП    различных веществ и процесс плавления и отвердевания   в зависимости от УТП вещества

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Плавление и отвердевание кристаллических веществ

32

Плавление и

отвердевание кристаллических веществ

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Задание 32

(6), Р.Т.

№155,

156

Уметь:   определять   характер   тепловых процессов (нагревание, охлаждение,    плавление,    отвердевание)   по графику  изменения  температуры   со временем,   применять   формулу  для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

33

Испарение и конденсация

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§34. Задание 33 (1-4). Р.Т. №161-164

Знать: определения испарения, конденсации.

Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Скорость испарения различных веществ

34

Кипение. Удельная теплота парообразования

1

закрепление знаний и способов деятельности

§35. Задание 34 (1,2,4). Р.Т. №168, 169

Знать: определение кипения,  насыщенного пара,   температуры кипения, удельной   теплоты   парообразования, единицу измерения УТПО, физический смысл значения УТПО.

Уметь:  объяснять  процесс  кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться таблицей   УТПО,   сравнивать   УТПО различных веществ и процесс кипения в зависимости от УТПО     вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение,  кипение, конденсация) по графику изменения    температуры    со    временем, применять формулу для расчета количества   теплоты,   необходимого   для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Кипение  воды

35

Влажность воздуха

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§36. Задание 35 (1.2)

Знать:     определение     абсолютной влажности, относительной влажности.

Уметь:   измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость   относительной   влажности   от температуры

Формирование самостоятельности.

Измерение влажности

36

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

1

Урок контроля

Итоги главы 4. Задание 34 (5), 35 (*3)

Глава 5. ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 часов)

37

Связь между давлением и объемом газа. Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§37. Задание (1-3)

Знать: понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля-Мариотта и границы его применимости.

Уметь:   описывать опыты, устанавливающие    закон     Бойля-Мариотта, объяснять закон на основе МКТ

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Зависимость давления от объема

38

Связь между объемом и температурой газа

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§38. Задание 37 (1-3)

Знать: понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости.

Уметь:  описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Зависимость объема от температуры

39

Связь между давлением и температурой газа

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§39,41, *40. Задание 38 (1-3)

Знать: понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости.

Уметь:    описывать опыты, устанавливающие   закон   Шарля,   объяснять закон на основе МКТ

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Зависимость давления от температуры

40

Тепловое расширение твердых тел

1

закрепление знаний и способов деятельности

§42. Задание 40 (1,2,6)

Знать: формулу линейного расширения твердых тел.

Уметь:  приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Увеличение объема при нагревании

41

Тепловое расширение жидкостей

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§43. Задание 41 (1,2,6)

Знать: формулу линейного расширения жидкостей

Уметь:  приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения

Формирование самостоятельности.

Увеличение объема при нагревании

42

Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 44, 45. Задание 42(1-3)

Знать: определение теплового двигателя, основные части, виды

Уметь:    описывать устройство ДВС,объяснять принципы его работы

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Модель теплового двигателя

43

Паровая турбина. Контрольная работа №4

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 46

Знать: определение теплового двигателя, основные части, виды

Уметь:    описывать устройство паровой турбины, объяснять принципы еу работы

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Модель паровой турбины

Глава6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

44

Электрическое взаимодействие. Два рода зарядов.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 47-49

Знать :правило взаимодействия зарядов

Уметь:  описывать   электрические взаимодействия,   процесс  электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Электризация тел

примерное значение КПД этих видов.

45

Электризация тел Делимость заряда

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 50-51

Знать: определение заряда, единицу измерения заряда

Уметь:  описывать   электрические взаимодействия,   процесс  электризации тел,

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Электризация тел

46

Строение атома. Что происходит при электризации тел?

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 52-53

Знать: частицы с наименьшим зарядом. определение ионов

Уметь:    описывать и объяснять модели   строения   простейших   атомов, взаимодействие     наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Электризация тел

47

Проводники и диэлектрики. Закон сохранения заряда.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§54-55

Знать: определение проводников и диэлектриков

Уметь:    описывать и объяснять проводимость тел

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Проводники и диэлектрики

48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§56-57

Знать: определение и формулу напряженности электрического поля.

Уметь:   применять  формулу  напряженности для решения задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

49

Линии напряженности эл поля. Закон Кулона

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§59-60

Знать: определение линий напряженности поля. Формулу закона Ома.

Уметь:   применять  формулу  напряженности для решения задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Линии напряженности эл поля.

Глава 7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 часов)

50

Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляоры*

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

§61,62, *63. Р.Т. № 275, 276

Знать:  определение  электрического тока, условия его существования, определение источника тока.

Уметь:   описывать процесс протекания электрического тока в металле, объяснять   превращение   внутренней энергии в электрическую в источниках тока

Формирование самостоятельности.

Источники тока

51

Действия электрического тока

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§64. Задание 58, Р.Т. №281, 283, 284

Знать: действия электрического тока.

Уметь: объяснять явления, иллюстрирующие   действия   электрического тока

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Действия электрического тока

52

Электрическая цепь

1

закрепление знаний и способов деятельности

§65. Задание 59 (1,4).

Знать: составные  части  электрической цепи, их условные обозначения.

Уметь: чертить схемы электрических цепей

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Электрическая цепь

53

Сила тока. Амперметр

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 66, 67. Задание 60 (3,4), 61 (2)

Знать: определение силы тока, единицу измерения силы тока, ее физический смысл, формулу для определения силы тока, прибор для измерения силы тока, правила работы с прибором.

Уметь: применять формулу для определения  силы  тока  при  решении задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Амперметр. Измерение силы тока.

54

Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

1

изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Задание 61(1). Р.Т.

№ 297, повторить § 61-67

Знать: способ  подключения  амперметра в электрическую цепь.

Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться амперметром для определения  силы тока в цепи, чертить схемы  электрических  цепей,   оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета силы тока

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование к лабораторной работе №6

55

Электрическое

напряжение.

Вольтметр

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§ 68, 69. Задание 62,

Знать:    определение    напряжения, единицу   измерения   напряжения,   ее физический смысл, формулу для оп ределения   напряжения,   прибор  для измерения напряжения, правила работы с прибором.

Уметь: применять формулу для определения   силы   тока   при   решении задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Вольтметр. Измерение напряжения.

56

Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи »

1

закрепление знаний и способов деятельности

Задание 63 (4), 64. Л.

№ 1262, 1268

Знать:  способ  подключения  вольтметра в электрическую цепь.

Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром для определения напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета напряжения

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Оборудование к лабораторной работе №7

57

Сопротивление проводника. Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§70. Задание 65 (1-3). Р.Т. №311-313

Знать: определение электрического сопротивления,    единицу    измерения сопротивления, ее физический смысл.

Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему   электрической   цепи,   применять формулу для расчета сопротивления

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

Оборудование к лабораторной работе №8

58

Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

1

комбинированный урок

§71,72. Задание 66 (2-4), 67 (2)

Знать: физический смысл удельного сопротивления, формулу для расчета сопротивления проводника.

Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при   заданном   напряжении,   чертить схему электрической цепи

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Оборудование к лабораторной работе №9

59

Закон Ома для участка цепи

1

закрепление знаний и способов деятельности

§ 73, 74. Задание 67 (1,3), 69 (1-3)

Знать:   формулировку   закона   Ома для участка цепи.

Уметь: пользоваться формулой, выражающей закон Ома,   определять и сравнивать   сопротивление   металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

60

Закон Ома для участка цепи

1

закрепление знаний и способов деятельности

Задание 69

(5), Л № 1297, 1301

Уметь.:   пользоваться   формулой   для определения   сопротивления   и   законом Ома при решении задач

Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

61

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§75. Задание 70 (1-4)

Знать:    законы    последовательного соединения проводников.

Уметь:   объяснять  особенности   последовательного соединения,  применять закон Ома и законы последовательного   соединения   для   решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Оборудование к лабораторной работе №10

62

Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников»

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§76. Задание 71 (1-3), Р.Т. №346

Знать: законы параллельного соединения проводников.

Уметь:   объяснять  особенности   параллельного  соединения,   применять закон  Ома  и  законы  параллельного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Оборудование к лабораторной работе №11

63

Параллельное

соединение

проводников

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Л.

№1348, 1377, 1385

Уметь: применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

Смешанное соединение проводников

64

Мощность электрического тока

1

изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

§77. Задание 72 (1-3). Р.Т. №354

Знать: определение мощности электрического тока, единицу измерения мощности,    ее    физический    смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения мощности.

Уметь: пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

65

Работа электрического тока

1

обобщение и систематизация знаний

§78. Задание 73 (1-3, 5), Р.Т. № 356, 358

Знать: определение работы электрического тока, единицу измерения   работы, ее физический смысл, формулу для   определения   работы,   приборы для измерения работы

Уметь: применять формулу для решения задач

Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

66

Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока». Закон Джоуля-Ленца

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

§79. Задание 74 (1-3)

Знать: единицы работы тока, применяемые   на   практике,   формулировку закона Джоуля-Ленца.

Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической  цепи,  применять формулы для расчета работы и мощности тока, объяснять механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока

Формирование самостоятельности.

Оборудование к лабораторной работе №12

67

Контрольная работа № 6 «Электрический ток»

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

Формирование самостоятельности.

68

Итоговая контрольная работа №9

1

проверка и оценка знаний и способов деятельности

Формирование самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...