Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физике на тему:
    Календарно-тематическое планирование 8кл.

    Календарно-тематическое планирование по физике 8кл. (2ч в неделю. 68ч. Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp8kl.doc66.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование.

    8класс (2 ч в неделю. 68ч).

    (Учебник Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

    урока

    Раздел. Тема.

    Кол-во часов

    Форма учебного занятия

    материал учебника

    Дата (месяц)

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Демонстрации

    Базовые знания

    Развитие познавательных умений    

    Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности.

    Глава1. Первоначальные сведения о строении вещества.

    1

     Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §1-3. Задание 1,2 (1,4,*2, 3)

    Знать: методы изучения физических явлений,   исторические   сведения   о развитии взглядов на строение вещества, определение молекулы, атома, порядок размеров и массы молекул.

    Уметь: приводить примеры, объяснять результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними;  примеры,  позволяющие оценить размеры  молекул  и число молекул в единице объема

    Формирование мотивов учения. Развитие интереса к физике.

    Способы измерений массы и размеров молекул

    2

    Движение

    молекул.

    Диффузия

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 4,5. Задание 3(1-6)

    Знать:   определение   температуры, единицы измерения, обозначение; определение диффузии.

    Уметь: приводить примеры явлений, объяснять  результаты   опытов,   подтверждающих движение молекул; описывать явление диффузии, пояснять разницу   протекания   диффузии   при различных температурах и в различных агрегатных состояниях

    Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий.

    Измерение

    скоростей

    молекул.

    Опыт

    Штерна

    3

    Взаимодействие молекул

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    § 6. Задание 4

    Знать: характер взаимодействия молекул.

    Уметь: приводить примеры опытов и явлений,    подтверждающих    взаимодействие молекул; описывать взаимодействие молекул

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Слипание свинцовых цилиндров

    4

    Смачивание.

    Капиллярные

    явления

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    § 7. Задание 5

    Знать: характер взаимодействия молекул при смачивании. Формулу высоты подъема

    Уметь: приводить примеры опытов и явлений, в которых наблюдаются явления смачивания  и  капиллярности; описывать и объяснять явления смачивания и капиллярности

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Смачивание полоски бумаги. Подъем воды в трубке

    5

    Строение га-

    зов, жидкостей и твердых тел

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 8. задание 6

    (1)

    Знать: характер  движения, взмо-

    действие  и расположение  молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

    Уметь: формулировать    основные положения о строении вещества; применять основные положения о строении  вещества для  объяснения  сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    6

    Первоначальные сведения о строении вещества

    1

    Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

    Итоги гл. 1, Р.Т. №22

    Знать: характер  движения, взмо-

    действие  и расположение  молекул веществ в различных агрегатных состояниях.

    Уметь: формулировать    основные положения о строении вещества.

    Формирование представлений о логике научного познания.  Формирование знаний о применении явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса

    Глава2. МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ, ГАЗОВ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (12 часов)

    7

    Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 9. Задание 7

    Знать: определения давления, плотности, силы, их обозначение и единицы измерения; причину давления газа, зависимость давления от температуры, плотности; формулировку закона Паскаля.

    Уметь: описывать явление давления газа на основе положений о строении вещества; объяснять особенности передачи давления жидкостями и газами на основе положений о строении вещества; приводить примеры, иллюстрирующие закон Паскаля

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Давление жидкостей и газов. Шар Паскаля

    8

    Давление в жидкости и газе

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §10. Задание 8 (1-4), Р.Т.. №30

    Знать: причину давления жидкости, зависимость   давления   жидкости   от высоты столба и плотности.

    Уметь: описывать явление давления жидкости, приводить примеры опытов, доказывающих зависимость давления от высоты столба и плотности; объяснять независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления;  производить расчет давления    жидкости,    находить    высоту столба жидкости, плотность жидкости по   формуле   p=pgh,   находить   силу давления на данную поверхность

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Давление в жидкости

    9

    Сообщающиеся сосуды

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §11. Задание 9, Р.Т. №40

    Знать:    устройство    сообщающихся сосудов.

    Уметь:    приводить   примеры   сообщающихся сосудов, их применения в быту и технических устройствах; объяснять закон сообщающихся сосудов

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Сообщающиеся сосуды

    10

    Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §12. Задание 10, Р.Т.. №41-43

    Знать: принцип действия манометра, устройство гидравлической машины.

    Уметь: объяснять принцип действия гидравлической машины и гидравлического  пресса;   применять  формулу соотношения   между  силами,   действующими на поршни гидравлической машины, и их F1/F2=S1/S2 к решению задач

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Гидравлическая машина. Гидравлический пресс

    11

    Атмосферное давление

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §13,14. Задание 11 (1,2, 5-8)

    Знать: о ристствовании атмосферного давления,   причину  атмосферного давления; устройство и принцип действия барометра, значение нормального атмосферного давления.

     Уметь: описывать опыт Торричелли, способы     измерения     атмосферного давления, рассчитывать атмосферное давление на различных высотах, измерять давление с помощью барометра-анероида

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Измерять давление с помощью барометра-анероида

    12

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

    1

    комбинированный урок

    §15. Задание 13 (1-4)

    Знать:  причины  возникновения  выталкивающей силы.

    Уметь: описывать действие жидкости и газа на погруженное в них тело, изображать выталкивающую силу графически, формулировать закон Архимеда,    рассчитывать    силу    Архимеда, плотность  жидкости,   объем  тела   по  формуле FA = p gVт . Анализировать зависимость FA от рж и VT

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Действие выталкивающей силы

    13

    Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Задание 13 (5,6), Р.Т. .№ 66,67

    Уметь:   проводить   эксперимент   по обнаружению   выталкивающей   силы, выявлению зависимости FA от рж и VT; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Приборы для  Лабораторной работы №1

    14

    Лабораторная работа №2 «Изучение условий плавания тел»

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §16. Задание 14

    Знать:  условия,   при   которых  тело тонет, всплывает, плавает внутри или на поверхности жидкости.

    Уметь:   проводить   эксперимент   по проверке условий плавания; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и результатах с учетом погрешности

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Приборы для  Лабораторной работы №2

    15

    Механические свойства жидкостей и газов

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Итоги гл.2. Задание 15

    Знать: закон Архимеда, условия плавания тел.

    Уметь: применять формулу силы Архимеда FA= p gVт   и условия плавания тел для решения задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    16

    Контрольная работа №1 «Механические свойства жидкостей и газов»

    1

    Контроль знаний и способов деятельности

    17

    Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §17. Задание 16, *ЛР №3

    Знать: различие в строении и свойствах кристаллических твердых тел и аморфных.

    Уметь: объяснять отличие ристалллических твердых тел от аморфных

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела

    18

    Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §18,19, 21,*20. Задание 17 (2, 3), 18(3)

    Знать:   определение   деформации, упругой и пластической деформации.

    Уметь: распознавать различные виды деформации твердых тел, приводить   примеры   деформаций,   проявляющихся в природе, в быту и производстве

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Механическая модель твердого тела

    Глава3.Тепловые явления. (12ч)

    19

    Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 22, 23. Задание 21 (2), 22

    (1.3). Р.Т. . №93, 94

    Знать: определение теплового   движения, теплового равновесия,   температуры; единицы измерения и обозначение    температуры,    устройство    и принцип действия термометра.

    Уметь:   использовать  при  описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы; приводить примеры тепловых явлений,  опытов,  подтверждающих зависимость температуры  от скорости движения молекул

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Измерение температуры термометром

    20

    Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 24, 25. Задание 23 (1,2), 24 (1-5)

    Знать:     определение      внутренней энергии, теплопередачи;   единицы измерения   и   обозначение   внутренней энергии, способы теплопередачи.

    Уметь:   описывать  процесс  превращения   энергии   при   взаимодействии тел, изменения энергии при совершении работы и теплопередаче, применять знания о внутренней энергии и способах ее изменения в различных ситуациях

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Опыты по рисунку 54 и 45 учебника

    21

    Теплопроводность

    1

    изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

    §26. Задание 25

    (1.3). Р.Т. №105-108

    Знать: определение теплопроводности.

    Уметь:   приводить   примеры   теплопроводности, распознавать теплопроводность среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данным способом

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Теплопроводность разных тел

    22

    Конвекция. Излучение

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 27, 28. Задание 26 (1-3), 27 (3,4)

    Знать: определение конвекции, излучения.

    Уметь:   приводить  примеры  конвекции  и  излучения,  распознавать  конвекцию и излучение среди других видов теплопередачи, описывать механизм передачи энергии данными способами

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Конвекция. Излучение

    23

    Количество

    теплоты. Удельная теплоемкость вещества

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 29.

    Задание 28 (1-3), Р.Т. . №117

    Знать:  определение   количества   теп-

    лоты, удельной теплоемкости, единицы измерения и обозначение количества теплоты и удельной теплоемкости, формулу для расчета количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

    Уметь: объяснять физический смысл понятия УТЕ, пользоваться таблицей УТЕ, сравнивать УТЕ различных веществ и процесс нагревания и охлаждения в зависимости от УТЕ вещества

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    24

    Лабораторная работа №3 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Задание 28 (5,6). Р.Т.. №129

    Знать: устройство и принцип действия калориметра.

    Уметь:  проводить наблюдения процесса теплопередачи,  измерять температуру горячей  и холодной воды. Рассчитывать    количество    теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое    ею    при    охлаждении. Объяснять причину неравенства этих количеств теплоты

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Оборудование к лабораторной работе№3

    25

    Уравнение

    теплового

    баланса

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §30. Задание 29

    Знать: Уравнение

    теплового

    баланса

    Уметь: применять формулу для расчета количества теплоты,  необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, уравнение теплового баланса для решения задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    26

    Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Р.Т. .

    №133-

    135

    Уметь:  проводить наблюдения процесса   теплопередачи,   рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания воды и выделяемое   при охлаждении тела, применять уравнение теплового баланса для определения УТЕ вещества

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Оборудование к лабораторной работе№4

    27

    Удельная теплота сгорания топлива

    1

    комплексного применения знаний и способов деятельности

    §31. Задание 30 (1-3)

    Знать: определение удельной теплоты сгорания топлива, единицу измерения УТСТ, формулу для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива.

    Уметь: объяснять процесс выделения энергии при сгорании топлива, физический смысл значения УТСТ, уметь пользоваться  таблицей  УТСТ,  сравнивать УТСТ различных веществ и энергию, выделяющуюся при сгорании видов топлива,   вычислять   энергию,   выделившуюся при сгорании топлива

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    28

    Первый закон термодинамики

    1

    комбинированный урок

    §32. Задание 31

    Знать:   формулировку   и    формулу первого закона.

    Уметь:  описывать  процесс изменения и превращения энергии в механических и тепловых процессах: свободное падение, движение тела при наличии трения

    Формирование самостоятельности.

    29

    Тепловые явления

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Итоги гл. 3, Л. №1012, 1017,10 51

    Уметь: обобщать знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи, учитывать явления теплопроводности,   конвекции,   излучения при решении бытовых проблем

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    30

    Контрольная работа № 2 «Тепловые явления»

    1

    Контроль знаний и способов деятельности

    Р.Т. . № 145, 148, 149

    Формирование самостоятельности.

    Глава 4. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА (6 часов)

    31

    Плавление и отвердевание кристаллических веществ

    1

    комплексного применения знаний и способов деятельности

    §33. Задание 32 (1-4,7)

    Знать: определения  плавления,  отвердевания, температуры плавления, удельной теплоты плавления,   единицу   измерения   УТП,         физический смысл  значения  УТП,  формулу для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании.

    Уметь: пользоваться таблицей температур плавления веществ,    объяснять процессы плавления и отвердевания вещества на основе МКТ, пользоваться  таблицей  УТП,   сравнивать УТП    различных веществ и процесс плавления и отвердевания   в зависимости от УТП вещества

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Плавление и отвердевание кристаллических веществ

    32

    Плавление и

    отвердевание кристаллических веществ

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Задание 32

    (6), Р.Т.

    №155,

    156

    Уметь:   определять   характер   тепловых процессов (нагревание, охлаждение,    плавление,    отвердевание)   по графику  изменения  температуры   со временем,   применять   формулу  для расчета количества теплоты, необходимого для плавления и выделяющегося при отвердевании

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    33

    Испарение и конденсация

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §34. Задание 33 (1-4). Р.Т. №161-164

    Знать: определения испарения, конденсации.

    Уметь: объяснять процессы испарения и конденсации и происходящие изменения энергии на основе МКТ, называть факторы, влияющие на скорость испарения, объяснять их влияние

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Скорость испарения различных веществ

    34

    Кипение. Удельная теплота парообразования

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §35. Задание 34 (1,2,4). Р.Т. №168, 169

    Знать: определение кипения,  насыщенного пара,   температуры кипения, удельной   теплоты   парообразования, единицу измерения УТПО, физический смысл значения УТПО.

    Уметь:  объяснять  процесс  кипения на основе МКТ, пользоваться таблицей температур кипения, пользоваться таблицей   УТПО,   сравнивать   УТПО различных веществ и процесс кипения в зависимости от УТПО     вещества. Определять характер тепловых процессов (нагревание, охлаждение,  кипение, конденсация) по графику изменения    температуры    со    временем, применять формулу для расчета количества   теплоты,   необходимого   для превращения вещества в пар и выделяющегося при конденсации

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Кипение  воды

    35

    Влажность воздуха

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §36. Задание 35 (1.2)

    Знать:     определение     абсолютной влажности, относительной влажности.

    Уметь:   измерять влажность с помощью психрометра, объяснять зависимость   относительной   влажности   от температуры

    Формирование самостоятельности.

    Измерение влажности

    36

    Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

    1

    Урок контроля

    Итоги главы 4. Задание 34 (5), 35 (*3)

    Глава 5. ТЕПЛОВЫЕ СВОЙСТВА ГАЗОВ, ЖИДКОСТЕЙ И ТВЕРДЫХ ТЕЛ (7 часов)

    37

    Связь между давлением и объемом газа. Лабораторная работа № 5 «Исследование зависимости давления газа данной массы от объема при постоянной температуре»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §37. Задание (1-3)

    Знать: понятие идеального газа, изотермического процесса, формулировку закона Бойля-Мариотта и границы его применимости.

    Уметь:   описывать опыты, устанавливающие    закон     Бойля-Мариотта, объяснять закон на основе МКТ

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Зависимость давления от объема

    38

    Связь между объемом и температурой газа

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §38. Задание 37 (1-3)

    Знать: понятие изобарного процесса, формулировку закона Гей-Люссака и границы его применимости.

    Уметь:  описывать опыты, устанавливающие закон Гей-Люссака, объяснять закон на основе МКТ

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Зависимость объема от температуры

    39

    Связь между давлением и температурой газа

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §39,41, *40. Задание 38 (1-3)

    Знать: понятие изохорного процесса, формулировку закона Шарля и границы его применимости.

    Уметь:    описывать опыты, устанавливающие   закон   Шарля,   объяснять закон на основе МКТ

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Зависимость давления от температуры

    40

    Тепловое расширение твердых тел

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §42. Задание 40 (1,2,6)

    Знать: формулу линейного расширения твердых тел.

    Уметь:  приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения твердых тел

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Увеличение объема при нагревании

    41

    Тепловое расширение жидкостей

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §43. Задание 41 (1,2,6)

    Знать: формулу линейного расширения жидкостей

    Уметь:  приводить примеры учета в технике и проявления в природе теплового расширения

    Формирование самостоятельности.

    Увеличение объема при нагревании

    42

    Принципы работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 44, 45. Задание 42(1-3)

    Знать: определение теплового двигателя, основные части, виды

    Уметь:    описывать устройство ДВС,объяснять принципы его работы

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Модель теплового двигателя

    43

    Паровая турбина. Контрольная работа №4

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 46

    Знать: определение теплового двигателя, основные части, виды

    Уметь:    описывать устройство паровой турбины, объяснять принципы еу работы

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Модель паровой турбины

    Глава6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (6 часов)

    44

    Электрическое взаимодействие. Два рода зарядов.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 47-49

    Знать :правило взаимодействия зарядов

    Уметь:  описывать   электрические взаимодействия,   процесс  электризации тел, объяснять устройство и принцип действия электроскопа и электрометра

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Электризация тел

    примерное значение КПД этих видов.

    45

    Электризация тел Делимость заряда

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 50-51

    Знать: определение заряда, единицу измерения заряда

    Уметь:  описывать   электрические взаимодействия,   процесс  электризации тел,

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Электризация тел

    46

    Строение атома. Что происходит при электризации тел?

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 52-53

    Знать: частицы с наименьшим зарядом. определение ионов

    Уметь:    описывать и объяснять модели   строения   простейших   атомов, взаимодействие     наэлектризованных тел, явление электризации на основе знаний о строении атома и атомного ядра

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Электризация тел

    47

    Проводники и диэлектрики. Закон сохранения заряда.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §54-55

    Знать: определение проводников и диэлектриков

    Уметь:    описывать и объяснять проводимость тел

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Проводники и диэлектрики

    48

    Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §56-57

    Знать: определение и формулу напряженности электрического поля.

    Уметь:   применять  формулу  напряженности для решения задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    49

    Линии напряженности эл поля. Закон Кулона

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §59-60

    Знать: определение линий напряженности поля. Формулу закона Ома.

    Уметь:   применять  формулу  напряженности для решения задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Линии напряженности эл поля.

    Глава 7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (19 часов)

    50

    Электрический ток. Источники тока. Гальванические элементы и аккумуляоры*

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    §61,62, *63. Р.Т. № 275, 276

    Знать:  определение  электрического тока, условия его существования, определение источника тока.

    Уметь:   описывать процесс протекания электрического тока в металле, объяснять   превращение   внутренней энергии в электрическую в источниках тока

    Формирование самостоятельности.

    Источники тока

    51

    Действия электрического тока

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §64. Задание 58, Р.Т. №281, 283, 284

    Знать: действия электрического тока.

    Уметь: объяснять явления, иллюстрирующие   действия   электрического тока

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Действия электрического тока

    52

    Электрическая цепь

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §65. Задание 59 (1,4).

    Знать: составные  части  электрической цепи, их условные обозначения.

    Уметь: чертить схемы электрических цепей

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Электрическая цепь

    53

    Сила тока. Амперметр

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 66, 67. Задание 60 (3,4), 61 (2)

    Знать: определение силы тока, единицу измерения силы тока, ее физический смысл, формулу для определения силы тока, прибор для измерения силы тока, правила работы с прибором.

    Уметь: применять формулу для определения  силы  тока  при  решении задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Амперметр. Измерение силы тока.

    54

    Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках»

    1

    изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

    Задание 61(1). Р.Т.

    № 297, повторить § 61-67

    Знать: способ  подключения  амперметра в электрическую цепь.

    Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться амперметром для определения  силы тока в цепи, чертить схемы  электрических  цепей,   оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета силы тока

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование к лабораторной работе №6

    55

    Электрическое

    напряжение.

    Вольтметр

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    § 68, 69. Задание 62,

    Знать:    определение    напряжения, единицу   измерения   напряжения,   ее физический смысл, формулу для оп ределения   напряжения,   прибор  для измерения напряжения, правила работы с прибором.

    Уметь: применять формулу для определения   силы   тока   при   решении задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Вольтметр. Измерение напряжения.

    56

    Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи »

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Задание 63 (4), 64. Л.

    № 1262, 1268

    Знать:  способ  подключения  вольтметра в электрическую цепь.

    Уметь: собирать электрические цепи, пользоваться вольтметром для определения напряжения в цепи, чертить схемы электрических цепей, оценивать результаты наблюдений, применять формулу для расчета напряжения

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Оборудование к лабораторной работе №7

    57

    Сопротивление проводника. Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §70. Задание 65 (1-3). Р.Т. №311-313

    Знать: определение электрического сопротивления,    единицу    измерения сопротивления, ее физический смысл.

    Уметь: объяснять причину возникновения сопротивления, собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему   электрической   цепи,   применять формулу для расчета сопротивления

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование к лабораторной работе №8

    58

    Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата»

    1

    комбинированный урок

    §71,72. Задание 66 (2-4), 67 (2)

    Знать: физический смысл удельного сопротивления, формулу для расчета сопротивления проводника.

    Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, проверять на опыте зависимость силы тока от сопротивления при   заданном   напряжении,   чертить схему электрической цепи

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Оборудование к лабораторной работе №9

    59

    Закон Ома для участка цепи

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    § 73, 74. Задание 67 (1,3), 69 (1-3)

    Знать:   формулировку   закона   Ома для участка цепи.

    Уметь: пользоваться формулой, выражающей закон Ома,   определять и сравнивать   сопротивление   металлических проводников по графику зависимости силы тока от напряжения

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

    60

    Закон Ома для участка цепи

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Задание 69

    (5), Л № 1297, 1301

    Уметь.:   пользоваться   формулой   для определения   сопротивления   и   законом Ома при решении задач

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    61

    Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 10 «Изучение последовательного соединения проводников»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §75. Задание 70 (1-4)

    Знать:    законы    последовательного соединения проводников.

    Уметь:   объяснять  особенности   последовательного соединения,  применять закон Ома и законы последовательного   соединения   для   решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности последовательного соединения

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Оборудование к лабораторной работе №10

    62

    Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа № 11 «Изучение параллельного соединения проводников»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §76. Задание 71 (1-3), Р.Т. №346

    Знать: законы параллельного соединения проводников.

    Уметь:   объяснять  особенности   параллельного  соединения,   применять закон  Ома  и  законы  параллельного соединения для решения задач, собирать электрическую цепь и проверять на опыте закономерности параллельного соединения

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Оборудование к лабораторной работе №11

    63

    Параллельное

    соединение

    проводников

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Л.

    №1348, 1377, 1385

    Уметь: применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Смешанное соединение проводников

    64

    Мощность электрического тока

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §77. Задание 72 (1-3). Р.Т. №354

    Знать: определение мощности электрического тока, единицу измерения мощности,    ее    физический    смысл, формулу для определения мощности, приборы для измерения мощности.

    Уметь: пользоваться таблицей мощностей различных электрических устройств

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    65

    Работа электрического тока

    1

    обобщение и систематизация знаний

    §78. Задание 73 (1-3, 5), Р.Т. № 356, 358

    Знать: определение работы электрического тока, единицу измерения   работы, ее физический смысл, формулу для   определения   работы,   приборы для измерения работы

    Уметь: применять формулу для решения задач

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    66

    Лабораторная работа № 12 «Измерение работы и мощности электрического тока». Закон Джоуля-Ленца

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    §79. Задание 74 (1-3)

    Знать: единицы работы тока, применяемые   на   практике,   формулировку закона Джоуля-Ленца.

    Уметь: собирать электрическую цепь по рисунку, измерять силу тока и напряжение, чертить схему электрической  цепи,  применять формулы для расчета работы и мощности тока, объяснять механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока

    Формирование самостоятельности.

    Оборудование к лабораторной работе №12

    67

    Контрольная работа № 6 «Электрический ток»

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    Формирование самостоятельности.

    68

    Итоговая контрольная работа №9

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    Формирование самостоятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...