Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по физике по теме:
    Календарно-тематическое планирование 7кл.

    Календарно-тематическое планирование по физике 7класса (2ч в неделю, 68ч, Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_7kl.doc49.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование.

    7класс (2 ч в неделю. 68ч).

    (Учебник Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская)

    п/п

    Раздел. Тема.

    Кол-во часов

    Форма учебного занятия

    материал учебника

    Дата (месяц)

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Демонстрации

    Базовые знания

    Развитие познавательных умений    

    Формирование целостно мировоззренческих ориентаций личности.

    Тема №1 «Введение» (6часов)

    1/1

    Что и как

    изучают физика и  астрономия.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §1,2

    Физ.смысл понятий: тело, вещество, гипотеза; методы изучения физических явлений. Что изучает физика и астрономия.

    Приводить примеры физических и астрономических явлений, свойств тел и веществ, приборов; взаимосвязи физики и астрономии; объяснять роль и место эксперимента в процессе познания

    Формирование мотивов учения. Развитие интереса к физике.

    Движение шарика по наклонной плоскости, разряд между кондукторами электрофорной машины, работа электрической лампочки.

    2/2

    Физические величины. Единицы физических величин.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §3

    Условные обозначения величин: длина, температура, время, масса; единицы физических величин

    Переводить единицы физических величин

    Формирование знаний основ физики: фактов, понятий, законов, элементов физических теорий.

    3/3

    Измерение физических величин. Точность измерений.

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §4,5

    Определения понятий: измерение физ.величины; цена деления, шкала измерительного прибора, погрешность

    Определять цену деления шкалы физических приборов; измерять длину; вычислять погрешность измерений; записывать результат измерений с учётом погрешности

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Демонстрационные приборы: метр, мензурка, термометр, секундомер; таблица «Нахождение цены деления»

    4/4

    Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объёма и температуры тела»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Правила пользования линейкой, мензуркой, термометром

    Применять полученные знания для практических измерений величин; записывать результат измерений с учётом погрешности измерений

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: деревянный брусок, линейка с мм делениями, измерительный цилиндр, термометр, стакан с водой

    5/5

    Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». Лабораторная работа №3 «Измерение времени»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Способы уменьшения погрешностей; правило пользования секундомером

    Измерять размеры малых тел, время движения шарика с помощью секундомера

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: линейка, 10-20 горошин; секундомер, шарик, штатив, шарик на нити

    6/6

    Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

    1

    Обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

    §6,7,8

    Связь между физическими величинами; понятия: физ.закон, теория; взаимосвязь физики и техники

    Объяснять существование связей и закономерностей между физ.величинами; обобщать полученные знания, представлять их в структурированном виде Связь между временем движения и пройденным путём. Зависимость объёма газа от его темпера туры. Технические устройства: модель ДВС, модель ракеты, осциллограф.

    Формирование представлений о логике научного познания.  Формирование знаний о применении явлений и законов в технике и представлений об основных направлениях научно-технического прогресса

    Тема №2 «Механические явления» (38 часов)

    7/1

    Механическое движение и его виды. Относительность механического движения

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §9,10

    Физ.смысл понятий6 механическое движение, тело отсчёта

    Приводить примеры поступательного движения, вращательного движения, колебательного; объяснять относительность механического движения флажков Относительность движения (с помощью тележки, детской заводной машинки и -указателей)

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    8/2

    Траектории. Путь. Равномерное движение.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §11,12

    Физ.смысл понятий: траектория, пройденный путь, единица пути, равномерное движение

    Приводить примеры равномерного движения Траектории движения шарика на нити, кусочка мела на доске; равномерное движение пузырька воздуха в стеклянной трубке с водой.

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    9/3

    Скорость равномерного движения

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §12

    Физ.смысл понятий: скорость равномерного движения; формулу для расчёта скорости, единицы скорости, прибор для измерения скорости

    Понимать векторный характер скорости; воспроизводить график зависимости V(t) и S(t) равномерного движения

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    10/4

    Лабораторная работа №4 «Изучение равномерного движения». Решение задач.

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Построение и анализ графиков зависимости пути и скорости движения тела от времени

    По графику S(t) находить скорость равномерного движения; строить графики

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    11/5

    Неравномерное движение. Средняя скорость

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §13

    Физ.смысл понятий: неравномерное движение, средняя скорость; формулу для расчёта средней скорости

    Определять неизвестные величины, входящие в формулу средней скорости; решать задачи: Л.№133,135,137

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Движение шарика по наклонной плоскости

    12/6

     Равноускоренное движение. Ускорение.

    1

    комбинированный урок

    §14

    Физ.смысл понятий: равноускоренное движение, ускорение; формулу для вычисления ускорения; единицу ускорения; формулу для расчёта скорости равноускоренного движения

    Объяснять векторный характер ускорения, рассчитывать скорость равноускоренного движения

    Формирование самостоятельности.

    13/7

    Решение задач. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §15

    Формулы равноускоренного движения

    Решать графические задачи

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    13/8

    Инерция

    1

    Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §17

    §17,18

    Причину изменения скорости тел, смысл явления инерции, закон инерции

    Объяснять явление инерции

    15/9

    Масса. Измерение массы.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    Физ.смысл массы тела, инертности, устройство и принцип действия рычажных весов

    Объяснять явление взаимодействия тел; понимать массу как меру инертности тел

    Взаимодействие тележек, нагруженных различными грузами; движение тел разной массы

    16/10

    Лабораторная работа №5 «Измерение массы тела на рычажных весах»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    правила взвешивания

    Измерять массу твёрдых тел с помощью рычажных весов

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: весы, разновес, тела

    17/11

    Плотность вещества.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §19

    Физ.смысл плотности вещества; формулу для вычисления; единицы плотности

    По таблицам №7-9 называть значения плотностей твёрдых, жидких и газообразных веществ

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Сравнение плотностей различных веществ

    18/12

    Лабораторная работа №6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Формулу для

    счёта плотности вещества и единицы измерения; правила взвешивания

    Измерять плотность вещества при помощи весов и мензурки

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: весы, разновес, мензурка, твёрдое тело на нити

    20/13

    Сила.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §20

    Физ.смысл силы; зависимость ускорения от массы и действующей на него силы; формулу F=mа

    Понимать силу как меру взаимодействия тел, причину возникновения ускорения; решать задачи

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Опыты по рисунку 54 и 45 учебника

    21/15

    Измерение силы. Международная система единиц.

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §21,22

    Физ.смысл понятий: деформация, упругая деформация; устройство и принцип действия динамометра

    Измерять силу с помощью динамометра; выражать единицы величин через основные единицы

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Взаимодействие двух тележек. Динамометр

    22/16

    Сложение сил

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §23

    Физ.смысл равнодействующей силы; правила сложения двух сил, направленных вдоль одной прямой и под углом 900

    Графически изображать силы; объяснять сложение сил, действующих на тело; решать задачи Л.№365,366

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Действие сил, приложенных в одном направлении; в противоположных направлениях

    23/17

    Сила упругости

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §24

    Физ.смысл понятий: сила упругости, жёсткость пружины; закон Гука; формулу силы упругости

    Строить график зависимости силы упругости от деформации; по графику определять значения соответствующих величин

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Деформация линейки под действием груза; упругая деформация пружин с разной жесткостью

    24/18

    Сила тяжести

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §25

    Физ.смысл понятий: сила тяжести, ускорение свободного падения; формулу силы тяжести; зависимость g от географической широты

    Определять неизвестные величины, входящие в формулу силы тяжести; приводить примеры g на других планетах Солнечной системы

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Падение тел на землю; движение тела, брошенного горизонтально и под углом к горизонту

    25/19

    Решение задач. Закон всемирного тяготения.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §26

    Физ.смысл закона всемирного тяготения, гравитационной постоянной. Опыт Кавендиша

    Решать задачи на расчёт сил упругости и тяжести; объяснять роль опыта Кавендиша в истории физики

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    26/20

    Вес тела. Невесомость.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §27

    Физ.смысл понятий: вес тела, невесомость; изменение веса тела при ускоренном движении вверх и вниз

    Графически изображать вес тела; отличать вес тела от силы тяжести

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Падение тела, прикрепленного к упругой пружине; опыт с динамометром и грузом

    27/21

    .Лабораторная работа№7 «Градуирование динамометра и измерение сил». Решение задач.

    1

    комплексного применения знаний и способов деятельности

    Правила нахождения цены деления

    Градуировать пружину с заданной ценой деления и с ее помощью измерять силы

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: набор грузов, динамометр, штатив с лапкой, цилиндры-3шт., линейка

    28/22

    Кратковременная контрольная работа №4 «Сила». Давление.

    1

    комбинированный урок

    §28

    §20-27

    Физ.смысл давления; формулу давления, её единицу

    Решать задачи по теме «Сила»; приводить примеры давления в природе и технике

    Формирование самостоятельности.

    Давление твёрдого тела на опору

    29/23

    Сила трения

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §29

    Физ.смысл понятий: сила трения, трение покоя, трение качения, трение скольжение, коэффициент трения; формулу силы трения

    Графически изображать силу трения; называть способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнивать силу трения скольжения и силу трения качения

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Измерение силы трения; способы уменьшения и увеличения силы трения; сравнение сил трения скольжение и качения

    30/24

    Лабораторная работа№8 «Измерение силы трения скольжения». Трение в природе и технике.

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §29

    Зависимость силы трения от силы нормального давления

    Измерять силу трения скольжения; приводить примеры влияния трения на процессы, происходящие в природе и технике

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка

    31/25

    Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения». Обобщение пройденного материала.

    1

    комплексного применения знаний и способов деятельности

    §30

    §24-28

    Зависимость силы трения от силы нормального давления; материал §24-29

    Измерять коэффициент трения скольжения; обобщать материал по теме «Силы»

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: деревянный брусок, набор грузов, динамометр, линейка

    32/26

    Механическая работа

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §31

    Физ.смысл механической работы; единицы работы; формулу работы

    Решать качественные и расчётные задачи по нахождению работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальной пов-ти

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Измерение работы при подъёме груза и перемещении его по горизонтальн. поверхности

    33/27

    Мощность

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §32

    Физ.смысл мощности; единицы мощности; формулу мощности

    Решать задачи на расчёт мощности Л.№706,707,710,717

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    34/28

    Решение задач

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §31-32

    Материал темы «Работа. Мощность»

    Решать задачи: рабочая тетрадь: №184 стр.81; №193,194 стр.84-85; Л.№609,718

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    35/29

    Кратковременная контрольная работа№5 «Работа. Мощность». Простые механизмы.

    1

    комбинированный урок

    §33

    Понятия: простые механизмы; виды простых механизмов

    Решать задачи на расчёт механической работы и мощности

    Формирование самостоятельности.

    Различные простые механизмы

    36/30

    Правило равновесия рычага.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §34

    Понятия: рычаг, плечо силы; правило равновесия рычага; формула равновесия рычага

    Называть применение рычагов в природе, технике, быту

    Равновесие сил на рычаге

    37/31

    Лабораторная работа№10 «Изучение условия равновесия рычага»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Правило равновесия рычага

    Проверять на опыте правило равновесия рычага

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: рычаг, штатив, набор грузов, динамометр, линейка

    38/32

    Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §35

    Понятия: блок, подвижный и неподвижный блоки, «золотое» правило механики

    Объяснять: назначение подвижного и неподвижного блоков, равенство работ при использовании простых механизмов Изменение направления силы с помощью неподвижного блока; действие подвижного блока (выигрыш в силе и проигрыш в расстоянии)

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    39/33

    Коэффициент полезного действия

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §36

    Понятия: полезная работа, полная работа, коэффициент полезного действия; формулу КПД

    Решать задачи на расчёт КПД механизмов: Л.№788,792,797

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    40/34

    Лабораторная работа№11 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    Алгоритм расчета КПД наклонной плоскости

    Измерять КПД при подъёме тела по наклонной плоскости

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Оборудование: брусок, динамометр, доска, штатив, измерительная лента

    41/35

    Контрольная работа №6 «Простые механизмы. КПД»

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    Материал темы «Простые механизмы. КПД»

    Решать задачи на правило равновесия рычага и расчёт КПД

    Формирование самостоятельности.

    42/36

    Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §37-38

    Физ.смысл понятий: энергия, кинетическая, потенциальная энергии; единицу энергии; формулы для расчёта Ек и Еп

    Понимать энергию как характеристику способности тела совершать работу Изменение энергии тела при выполнении работы; Еп поднятого над землёй тела и деформированной пружины; Ек шарика, скатывающегося по наклонной плоскости с разной высоты

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    43/37

    Закон сохранения энергии в механике

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §39

    Физ.смысл закона сохранения энергии в механике

    Понимать значение закона сохранения энергии в механике; объяснять превращение Еп и Ек из одного вида в другой

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Превращение энергии при колебаниях маятника, груза на пружине. Маятник Максвелла

    44/38

    Повторение и обобщение темы.

    1

    урок-соревнование

    §9-39

    Основные законы, понятия, величины и эксперименты, изученные в теме «Механические явления»

    Применять знания при ответах в конкурсах

    Тема №3 «Звуковые явления»  (6ч).

    45/1

    Колебательное движение. Период колебаний маятника*.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §40-41

    Физ.смысл понятий: колебательное движение, смещение, амплитуда, период, частота, математический маятник; условные обозначения, единицы измерения величин; формулы частоты, периода математического и пружинного маятника

    Приводить примеры колебательного движения; понимать характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити; объяснять процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Различные колебательные движения

    46/2

    Звук. Источники звука.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §42

    Источник звука; прибор для изучения звуковых явлений; строение голосового аппарата человека; частоту звуковых колебаний

    Приводить примеры различных звуков; понимать, что источником звука является колеблющееся тело

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Звучание колеблющейся металлической линейки; звучание натянутой струны, камертона

    47/3

    Волновое движение. Длина волны.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §43-44

    Физ.смысл понятий: волновое движение, поперечная и продольная волны, длина волны, скорость волны; формулы

    Называть условия возникновения и распространения волн; объяснять процесс образования поперечной и продольной волны

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Волны на поверхности воды; волны в шнуре и пружине; прибор «Волновая машина»

    48/4

    Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §45-46

    Особенности распространения звуковых волн в различных средах; значение скорости звука в воздухе

    доказывать, что звук распространяется в твердых, жидких и газообразных телах

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Электрический звонок под колоколом воздушного насоса

    49/5

    Громкость и высота звука. Отражение звука

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §47-48

    Характеристики звука: громкость, высота, тембр;

    объяснять особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред; условия образования эхо; решать задачи

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Зависимость высоты тона от частоты колебаний; зависимость громкости звука от амплитуды колебаний

    50/6

    Контрольная работа№7 «Звуковые явления»

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    §40-48

    Материал темы «Звуковые явления»

    Применять знания при решении задач

    Формирование самостоятельности.

    Тема №4 «Световые явления»  (16ч)

    51/1

    Источники света

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §49

    Физ.смысл источников света; естественные и искусственные источники света

    Распознавать естественные и искусственные источники света

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Различные источники света: лампа накаливания, лампа дневного света, свеча

    52/2

    Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа№12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §50

    Как распространяется свет в однородной прозрачной среде

    Делать выводы о прямолинейном распространении света; называть условия применимости закона прямолинейного распространения света

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Явление прямолинейного распространения света с помощью источника света, экранов с отверстиями и непрозрачного экрана

    53/3

    Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §51-52

    Физ.смысл понятий: световой пучок, световой луч, точечный источник, тень, полутень;

    Объяснять явления образования тени и полутени, солнечные и лунные затмения; понимать разницу между световым пучком и световым лучом; изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Световые пучки разной формы; изменение формы светового пучка с помощью диафрагм; образование тени и полутени; модели солнечного и лунного затмений

    54/4

    Отражение света. Лабораторная работа№13 «Изучение явления отражения света»

    1

    изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

    §53

    Физ.смысл понятий: отражение света, зеркальное и рассеянное отражение, угол падения, угол отражения; закон отражения света

    Распознавать лучи падающий и отраженный; угол падения и угол отражения; зеркальное и диффузное отражение

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Явление отражения света с помощью оптической шайбы; модельный эксперимент по изучению закона отражения света «Открытая физика. Часть 1»

    55/5

    Изображение предмета в плоском зеркале

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §54

    Понятия: плоское зеркало, мнимое изображение; устройство и назначение перископа

    Описывать особенности изображения предмета в плоском зеркале

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Получение изображения свечи с помощью стеклянной пластины

    56/6

    Решение задач. Самостоятельная работа «Отражение света. Плоское зеркало»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §49-54

    Материал §49-54

    Решать задачи типа Л.№1538-1539, 1547-1549

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    57/7

    Преломление света. Лабораторная работа №14 «Изучение явления преломления света»

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §57-58

    Физ.смысл: явления преломления света, преломлённый луч, оптическая плотность среды, явление полного внутреннего отражения, предельный угол полного отражения; соотношение между углами падения и преломления

    Распознавать лучи падающий и преломлённый, угол падения и угол преломления; строить примерный ход преломлённого луча при переходе света из одной среды в другую; строить ход лучей в призме

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    Преломление света с помощью стакана с водой и линейки, с помощью оптической шайбы; модельный эксперимент CD «Открытая физика. Часть1»

    58/8

    Полное отражение. Самостоятельная работа «Преломление света»

    1

    комбинированный урок

    §59                                                                              

    Примерный ход преломлённого луча на границе раздела двух сред, ход лучей в призме.

    Строить ход лучей в призмах

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    59/9

    Линза, ход лучей в линзе. Решение задач на построение изображений, полученных при помощи линз

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §60

    Понятия: линза, главный фокус линзы, фокусное расстояние, оптическая сила линзы Ход лучей в линзах, формулу оптической силы линзы, единицу оптической силы

    Строить изображения предметов, даваемых линзой; вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот. Рабочая тетрадь №316

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    Различные виды линз, получение изображений с помощью линз

    60/10

    Лабораторная работа№15 «Изучение изображения, даваемого линзой»

    1

    закрепление знаний и способов деятельности

    §61

    построение изображения предмета в собирающих и рассеивающих линзах

    получать изображения, даваемые линзой, определять фокусное расстояние и оптическую силу линзы

    Формирование знаний об экспериментальном методе познания в физике и представлений о роли эксперимента и теории в познании.

    оборудование: собирающая линза, свеча, измерительная лента экран

    61/11

    Фотоаппарат. Проекционный аппарат

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §62

    Устройство фотоаппарата и проекционного аппарата, ход лучей в них

    Характеризовать изображение, полученное на плёнке фотоаппарата; объяснять ход лучей в фотоаппарате и проекционном аппарате и их устройство

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Модели фотоаппарата и проекционного аппарата с помощью набора по оптике

    62/12

    Глаз как оптическая система.

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §63

    Строение глаза человека и его оптическую систему. Понятия: аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения

    Объяснять оптическую систему глаза; устанавливать аналогию между строением глаза и устройством фотоаппарата

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Модель глаза

    63/13

    Очки, лупа

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §64

    Недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость. Правила гигиены зрения.

    Объяснять причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции; увеличение угла зрения с помощью лупы; строить ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа)

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    64/14

    Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов

    1

    изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

    §65-66

    Состав белого света; дополнительные и основные цвета; образование радуги; сложение спектральных цветов

    Объяснять происхождение радуги; понимать причину разложения белого света в спектр

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Разложение белого света в спектр с помощью призмы прямого зрения; сложение спектральных цветов с помощью линзы; «Физика в картинках»

    65/15

    Цвета тел. Обобщение темы «Световые явления»

    1

    обобщение и систематизация знаний

    §67

    Поглощение света средой; рассеивание света; смешение красок; насыщенность цвета

    Распознавать сложение цветов и смешение красок;

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач. Развитие восприятия, памяти, речи, мышления.

    Презентация «Дисперсия света»

    66/16

    Контрольная работа №8 «Световые явления»

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    §49-67

    Материал темы «Световые явления»

    Решать графические и расчётные задачи

    Формирование самостоятельности.

    67

    Повторение

    1

    повторение и обобщение знаний

    Материал по кинематике

    Решать графические и расчётные задачи

    Формирование умений объяснять явления, применять знания к решению практических и теоретических задач.

    68

    Итоговая контрольная работа №9

    1

    проверка и оценка знаний и способов деятельности

    Материал за весь учебный год

    Применять знания при решении задач

    Формирование самостоятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

    Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

    Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

    Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...