Задания для отстающих студентов
методическая разработка по физике по теме

Кузнецова Алина Валентиновна

Материал содержит задания по разделу "Молекулярная физика" учебной дисциплины "Физика", преподаваемой в учреждении среднего профессионального образования. Целью работы является создание комфотных условий для адаптации отстающих студентов в учебном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_zanyatiy_s_otstayushchimi.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Задания для отстающих студентов

по дисциплине

«Физика»

                                                                                                     Подготовила:

преподаватель II категории

Кузнецова А.В.

Первоуральск, 2010


Пояснительная записка.

Цель: Дифференцирование учебного процесса: создание комфортных условий для адаптации отстающих студентов в учебном процессе.

Тема раздела рабочей программы: «Молекулярная физика».

Характеристика содержания заданий: Система содержит задания по темам раздела в порядке следования, определённом рабочей программой. Форма заданий может быть различной, но предварительно студентам предлагается ознакомиться (повторить) основное содержание темы. Затем студентам предстоит ответить на ряд вопросов с использованием прочитанной информации. При ответе предлагается использовать готовые варианты ответов (тестовая форма), планы характеристик, образцы решения расчётных задач.

Критерии оценивания: При успешном выполнении одного из заданий студент получает оценку «удовлетворительно». Таким образом, выполнение всех заданий системы позволяет аттестовать отстающих студентов.

Планируемый результат: Формирование ключевых компетенций, что позволит  отстающим студентам освоить базовый уровень ГОС к этапу завершающей аттестации.


Задание по теме «Молекулярно – кинетическая теория».

  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.

Наблюдение броуновского движения.

Английский ботаник Р. Б р о у н (1773—-1858) впервые наблюдал это явление в 1827 г., рассматривая в микроскоп взвешенные в воде споры плауна. Позже он рассматривал и другие мелкие частицы, в том числе частички камня из египетских  пирамид.  Сейчас для наблюдения броуновского движения используют частички краски гуммигут, которая нерастворима в воде. Эти частички совершают беспорядочное движение. Самым поразительным и непривычным для нас является то, что это движение никогда не прекращается. Мы ведь привыкли к тому, что любое движущееся тело рано или поздно останавливается. Броун вначале думал, что споры плауна проявляют признаки жизни.

Броуновское движение – тепловое движение, и оно не может прекратиться. С увеличением температуры интенсивность его растёт. Медленнее продвигаются более крупные частицы, но и они постоянно меняют направление движения. Большие частицы практически толкутся на месте. Их выступы явно показывают вращение частиц вокруг своей оси, которая постоянно меняет направление в пространстве. Нигде нет и следа системы или порядка. Господство слепого случая - вот какое сильное, подавляющее впечатление производит эта картина на наблюдателя.

Вопросы к тексту:

  1. Что такое броуновское движение?
  2. Каковы условия его наблюдения?
  3.  Какое положение MKT доказывает броуновское движение?

2) Внимательно прочитайте параграф № 1 ( Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999 ), задания тестов и выберите правильные ответы.

1.        Что является наиболее наглядным опытным подтвержу существования атомов и молекул?    Выберите правильный ответ.


     
A. Диффузия.

Б. Наблюдение с помощью оптического микроскопа.

B.        Капля масла растекается на поверхности воды так, что
толщина масляной пленки имеет некоторое минимальное значение.

2.        Что является наиболее наглядным опытным подтверждением
движения молекул? Выберите правильный ответ.

A.        Возникновение сил упругости при деформации тел.
Б. Броуновское движение.

B.        Наблюдение с помощью оптического микроскопа.

3.        Что   является   наиболее   наглядным   опытным   подтверждением  взаимодействия между молекулами? Выберите правильный ответ.

A. Возникновение сил упругости при деформации тел.
Б. Диффузия.

B.        Броуновское движение.

                                                              Задание по теме «Изопроцессы в газах».

Внимательно прочитайте параграф № 14 ( Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999 ), задания тестов и выберите правильные ответы..

1. На каком из графиков изображён изотермический процесс в идеальном газе? Выберите правильный ответ.

Р                                                Р                                                    V

0                                   V           0                                   V               0                                  Т

А.1

Б.2

В.3

2. На каком из графиков изображён изобарный процесс в идеальном газе? Выберите правильный ответ.

V                                               V                                                       P

0                                                                                                      

                                 T              0                                  T                   0                                 V

А.1

Б.2

В.3

3. На каком из графиков изображён изохорный процесс в идеальном газе? Выберите правильный ответ.

Р                                                   Р                                                       Р

0                                  Т                 0                                 Т                    0                                  V

А.1

Б.2

В.3

Задание по теме «Внутренняя энергия».

1) Внимательно прочитайте параграф № 23 ( Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999 ) и дайте характеристику внутренней энергии идеального газа по следующему плану:

 

 План характеристики физической величины.

1. Определение;

2. Формула;

3. Единицы измерения.

2) Внимательно прочитайте параграф № 26 ( Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999 ) и дайте характеристику I закона термодинамики по следующему плану:

План характеристики физического закона:

1. Формулировка;

2. Математическая запись;

3. Границы применимости;

4. Пример проявления (использования).

3) Внимательно прочитайте параграф № 27 ( Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999 ) и дайте характеристику необратимого процесса по следующему плану:

План характеристики физического явления:

1. Определение;

2. Условия протекания;

3. Объяснение.

Задание по теме «Тепловые двигатели».

  1. Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы к тексту.

Тепловые двигатели и охрана природы.

Топки тепловых электростанций, двигатели внутреннего сгорания автомобилей непрерывно выбрасывают в атмосферу вредные для растений, животных и человека вещества: сернистые соединения (при сгорании каменного угля), оксиды азота, углеводороды, оксид углерода (II) СО и др. Особую опасность в этом отношении представляют автомобили, число которых угрожающе растет, а очистка отработанных газов затруднена. На атомных электростанциях встает проблема захоронения опасных радиоактивных отходов.

Кроме того, применение тепловых турбин на электростанциях требует больших площадей под пруды для охлаждения отработанного пара. С увеличением мощностей электростанций резко возрастает потребность в воде.

Все это ставит ряд серьезных проблем перед обществом. Наряду с важнейшей задачей повышения КПД тепловых двигателей требуется проводить ряд мероприятий по охране окружающей среды. Необходимо повышать эффективность сооружений, препятствующих выбросу в атмосферу вредных веществ, добиваться более полного сгорании топлива  в автомобильных двигателей.

                                             Вопросы к тексту:

1) Какие тепловые двигатели оказывают отрицательное влияние на окружающую среду?

2) К каким последствиям приводит широкое применение тепловых машин в энергетике и транспорте?

3)Что предпринимается для охраны природы?

2) Внимательно прочитайте текст задачи и её решение. Решите следующую задачу по образцу.

 Образец: За счёт каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, тепловой двигатель совершает работу 300 Дж. Найти КПД теплового двигателя.

Дано: Q1 = 1000; А = 300 Дж.

Найти: КПД.

Решение: КПД = А / Q1; КПД = 300/1000 = 0,3 = 30%

Задача: Тепловой двигатель совершает работу 600 Дж, получая от нагревателя 2000 Дж энергии. Найти КПД теплового двигателя.


Методическое обеспечение.

1) Примерная программа среднего (полного) общего образования по физике,

 базовый уровень, 10 – 11 классы (О.Ф.Кабардин , В.А.Орлов ,Н. С.  Пурышева , Л .А Богаткина , (г Москва ));

2) Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика: Учебник для 10-ого класса средней школы- М.: Просвещение, 1999;

3) Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл. Пособие  для общеобразоват. учебных заведений.-  М.: Дрофа, 2001

4) Кирик Л.А. Физика -10, Физика -11. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.- М.: Илекса, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентов с применением ИКТ

Данная разработка занятия может быть использована преподавателем для подготовки обучающихся к выполнению задания внеаудиторной самостоятельной работы по физике  с применением ИКТ...

Подготовка отстающих студентов к завершающей аттестации

Материал содержит систематизированные задания по всем разделам учебной дисциплины "Физика", преподаваемой в учреждении среднего профессионального образования. Целью работы является подготовка отстающи...

Заочные задания для отстающих студентов

Материл представляет собой матрицу для заочных занятий по дисциплине "Физика" с отстающими студентами с целью ликвидации академической задолженности. Для удобства работа разделена на две час...

Методические указания, контрольные задания и методика выполнения практических заданий для студентов-заочников по МДК 02.03. Маркетинг специальности 100701 «Коммерция» (по отраслям)

Методические указания, контрольные задания и  методика выполнения практических заданий по МДК 02.03. Маркетинг для студентов-заочников среднего профессионального образования по специальности 1007...

Сборник заданий для подготовки студентов обучающихся по специальности 080302 к междисциплинарному экзамену

1 часть Настоящий сборник составлен из материалов, применяемых на этапах проведения итогового междисциплинарного экзамена по специальности 080302 Коммерция (по отраслям). В нем содержатся материалы, к...

Задания для подготовки студентов первого курса к промежуточной аттестации в первом семестре

Данный материал предназначен для подготовки к экзамену студентов 1 курса специальностей ПС, СП, ТМ. Включает в себя набор заданий по темам первого семестра....

Задания для подготовки студентов 2 курса специальности ТМ к промежуточной аттестации по математике в 3 семестре

Данный материал предназначен для студентов 2 курса специальности ТМ. Содержит задания по изучаемым разделам курса, которые будут вынесены на экзамен в рамкам промежуточной аттестации осеннего семестра...