Главные вкладки

    Внеклассное интегрированное мероприятие для 8 классов (физика-физическая культура)
    материал по физике (8 класс) по теме

    Долгова Елена Борисовна

    В период зимних каникул мы провели мероприятие в учащимися 8 классов, целью которого было не просто совместить две (на первый взгляд несовместимых) дисциплины, но и вызвать интерес к дальнейшему изучению увлекательной науки - физики, ведение здорового образа жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_meropriyatiya.docx18.65 КБ
    Файл prilozhenie_1.docx14.28 КБ
    Файл prilozhenie_2.docx133.78 КБ
    Файл prilozhenie_3.docx15.2 КБ
    Файл prilozhenie_4.docx91.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №6» г.Набережные Челны

    Сила есть…Ум тоже нужен!

    (план-конспект интегрированного внеклассного мероприятия
    физика и физическая культура для учащихся 8 классов)

    Мероприятие подготовили и провели:  Долгова Е.Б., учитель физики,

            Дорофеева Н.П. – учитель физической культуры.

    2015 г.

    Внеклассное интегрированное мероприятие для 8-х классов: физика, физическая культура.

    Цель и задачи игры: развитие интереса к физике, развитие физической силы, выносливости, развитие смекалки, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

    Место проведения: спортзал.

    Оборудование: спортивные маты, спортивные скамьи, мяч баскетбольный – 8 шт., обруч и скакалки (по количеству игроков в каждой команде), лист А4 – 6 шт., маркер или карандаш – 4 шт., колокольчик (или свисток) – 2 шт., секундомер,  таблички с названием станций.

    Подготовительный этап: все учащиеся делятся на 2 группы (выбирают цветные фигурки, затем делятся на команды по виду фигур – «круг и овал» – 1 команда, «квадрат и многоугольник» - вторая команда).

    Ход игры.

    На каждой станции команды получают задания, после выполнения которых начисляются баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

    1 станция «Закон сохранения и преобразования энергии».

    Он звучит так: энергия любой замкнутой системы при всех процессах, происходящих в системе, остается постоянной. А мы с Вами именно в такой замкнутой системе и находимся. Т.е. сколько отдадим, столько и получим. Если мы хотим что-то получить, надо столько же перед этим отдать. И никак иначе

    Задание: Если хотим заработать 5 баллов – начинаем дружно приседать командой, взявшись за руки, 20 раз.

    2 станция «Хитрый вопрос».

    Ну что, мышцы размяли, а сейчас разминка для ума. Я зачитываю загадки, если ваша команда знает ответ, даёт сигнал-колокольчик (или свисток), отвечает, зарабатывая 1 балл за каждый правильный ответ. (Приложение 1)

    3 станция «Сила действия равна силе противодействия».

    Следующий закон звучит так: Сила действия равна силе противодействия.

    Задание: Берём по скакалке и прыгаем (совершая быстрое действие), противодействуя холоду, 50 раз. Зарабатываем 5 баллов.

    4 станция «Кроссворд».

    И вновь разминка для ума. Каждой команде выдается кроссворд по теме: «Тепловые явления». За 15 минут нужно разгадать как можно больше слов. За каждое правильное слово присуждается 0,1 балла. (Приложение 2)

    5 станция «Закон рычага».

    Следующая станция – Закон рычага. Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!».  Любую тяжесть можно перенести, если подобрать правильный рычаг. Нужно всегда прикинуть какой понадобится рычаг, чтобы добиться той или иной цели и сделать для себя вывод, расставить приоритеты: нужно ли тратить столько сил, чтобы создать правильный рычаг и передвинуть эту тяжесть или проще оставить ее в покое и заняться другой деятельностью.

    Задание: А мы с вами переходим в исходное положение упор лёжа опуская наши рычаги верхних конечностей на скамейку и начинаем отжиматься 5 раз! 5 баллов команде, все участники которой выполнят задание.

    6 станция «Скорость».

    Кто за ограниченное время (2 минуты) даст больше правильных ответов. Если команда не знает ответа на предложенный вопрос, то можно сказать “Дальше”. За правильный ответ даётся 0,5 балла, штрафные баллы не начисляются. (Приложение 3)

    7 станция «Правило буравчика».

    Так называемое правило буравчика, которое заключается в том, что указывает на направление магнитного поля.

    Задание: Покрутим обруч! Команда, чей игрок прокрутит обруч дольше заработает 5 баллов.

    8 станция «Тайна в картинке».

    Командам предлагаются физические ребусы. На выполнение задания даётся 5 минут, после чего жюри проверяет правильность ответов. Каждое отгаданное слово оценивается в 0,5 балла. Во время этого конкурса может быть продолжена игра со зрителями, которые могут добавить очков в копилку своей команды. (Приложение 4)

    9 станция «Закон гвоздя».

    И, наконец, закон гвоздя! Когда человек хочет забить гвоздь, он же не стучит где-то рядом с гвоздем, он стучит именно по шляпке гвоздя.

    Задание: Разделитесь на пары и помогите друг другу забить……….мяч в корзину 2 раза! 5 баллов

    МОЛОДЦЫ!!!! Вы успешно прошли все станции. Сейчас будут подсчитаны баллы и объявлена команда - победитель.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.

    1. Кто, не учившись, говорит на всех языках? (Эхо)
    2. Кружится – жужжит, а падёт – молчит. (Юла)
    3. День и ночь кричит, А голос не устаёт. (Водопад)
    4. Чего в избе не видно? (Тепла)
    5. В печь положить - вымокнет, В воду положить - высохнет. (Свеча)
    6. Без рук, без ног, Не мал клочок кверху ползёт. (Пар)



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2.

    Кроссворд по теме: «Тепловые явления».

    По горизонтали:   5. Способ изменения внутренней энергии системы без совершения работы. 9. Значительный участок поверхности Земли, обладающий плохой теплопроводностью и способностью легко изменять свою форму. 10. Лёгкий ветерок, всегда дующий вблизи открытых водоёмов. 11. Состояние вещества, в котором оно обладает самой плохой теплопроводностью. 13. Одно из агрегатных состояний воды. 14. Макроскопическая характеристика тела, позволяющая судить о средней скорости теплового движения его молекул. 15. Древнегреческий учёный, чьим  именем названа сила, с помощью которой объясняется конвекция. 17. Внесистемная единица количества теплоты, численно равная энергии, необходимой для нагревания 1 г воды на 1 0С. 20. Место в квартире, возле которого находится наиболее холодный воздух. 22. Единица количества теплоты в СИ. 24. Атмосферное образование, способствующее уменьшению скорости  излучения и испарения  с поверхности некоторого участка Земли. 26. Место в квартире, возле которого находится наиболее тёплый воздух.  27. Мягкий металл с большой плотностью и малой удельной теплоёмкостью. 31. Бытовой прибор, позволяющий хранить продукты при постоянной температуре за счёт уменьшения теплообмена с окружающей средой. 32. Твёрдое органическое вещество с плохой теплопроводностью, широко используется в строительстве. 33. Небесное тело, главный «виновник» конвекционных явлений на Земле.  34. Главное отличие в расположении частиц в кристаллических телах от расположения частиц в жидкостях и газах.

    По вертикали: 1. Твёрдое прозрачное вещество, не имеющее кристаллического строения. 2. Вид теплопередачи, при котором энергия передаётся от частицы к частице. 3. Способ изменения внутренней энергии тела.   4. Наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами. 6. Ближайшее к нам небесное тело, на поверхности которого нельзя наблюдать конвекцию. 7. Дефект в одежде, улучшающий теплопередачу с помощью конвекции. 8. Явление взаимного проникновения соприкасающихся веществ вследствие теплового движения частиц. 12. Сторона света, откуда вечером к нам поступает наибольшее количество энергии. 13. Конвекционное явление. 16. Металл, обладающий хорошей теплопроводностью и удельной теплоёмкостью, равной 400 Дж/(кг·0С). 18. Время года в северном полушарии, когда к жителям южного полушария приходит наименьшее количество солнечного излучения. 19. Состояние вещества, отличающееся большой плотностью и большой подвижностью частиц. 21. Характеристика движения молекул, которая увеличивается при увеличении температуры. 23. Химический элемент, использующийся на особых тепловых электростанциях в качестве топлива и выделяющий при этом очень много энергии. 25. Единица объёма жидкостей, равная 0,001 кубического метра. 28. Характеристика поверхности тела, влияющая на его излучательную и поглощательную способность. 29. Металл, который при сильном морозе изменяет своё кристаллическое строение, превращаясь из белого пластичного в серый рыхлый материал. 30. Жидкость с относительно малой удельной теплоёмкостью, равной 1700 Дж/(кг·0С), часто применяется для приготовления пищи. 31. Название любого предмета в физике.

    Ответы на вопросы кроссворда:

    По горизонтали

    По вертикали

    5. Теплопередача

    1. Стекло

    9. Море

    2. Теплопроводность

    10. Бриз

    3. Работа

    11. Газ

    4. Молекула

    13. Пар

    6. Луна

    14. Температура

    7. Дыра

    15. Архимед

    8. Диффузия

    17. Калория

    12. Запад

    20.Пол

    13. Поток

    22. Джоуль

    16. Медь

    24. Облако

    18. Лето

    26. Потолок

    19. Жидкость

    27. Свинец

    21. Скорость

    31. Термос

    23. Уран

    32. Дерево

    25. Литр

    33. Солнце

    28. Цвет

    34. Порядок

    29. Олово

    30. Масло

    31. Тело



    Предварительный просмотр:

    Приложение 3

    Первая команда:

    - единица измерения силы в системе СИ        Ньютон

    - неподвижная часть электрического генератора        статор

    - плотность чистой воды        1000 кг/м3

    - он первым измерил атмосферное давление            Торричелли

    - элементарная частица, вращающаяся вокруг ядра атома          электрон

    - физ. величина, равная отношению пути ко времени      скорость

    - оптический прибор, который есть у каждого из нас            глаз

    - французский физик или единица давления        Паскаль

    - воздушная оболочка, окружающая Землю        атмосфера

    - первый человек, полетевший в космос        Ю. А. Гагарин

    - механическая энергия взаимодействия        потенциальная

    - обычно в этом выражается КПД        проценты

    - единица длины в СИ        метр

    - закон о выталкивающей силе         закон Архимеда

    - явление, при котором вещества сами собой смешиваются            диффузия

    - прибор для измерения массы          весы

    - он изобрёл радио в России        А. С. Попов

    - одна тысячная кубического метра        литр

    - линия, по которой двигается тело        траектория

    Вторая команда:

    - наука о неживой природе        физика

    - звук, сопровождающий электроразряд в атмосфере            гром

    - единица измерения энергии в СИ        Джоуль

    - длина траектории        путь

    - мельчайшая частица любого вещества        молекула

    - сила, с которой тела действуют на опору        вес

    - отношение полезной работы к полной        КПД

    - явление сохранения скорости телом             инерция

    - прибор для измерения силы              динамометр

    - древнегреческий учёный, открыл закон рычага        Архимед

    - энергия, которой обладает движущееся тело               кинетическая

    - подвижная часть электрического генератора              ротор

    - физ. величина, показывающая массу в единице объёма        плотность

    - он создал первый русский университет        М. В. Ломоносов

    - единица измерения времени в СИ        секунда

    - прибор для измерения температуры            термометр

    - “отец” русской авиации        Жуковский

    - прибор для измерения атмосферного давления        барометр

    - единица измерения электрического заряда или ювелирное изделие           Кулон



    Предварительный просмотр:

    Приложение 4

    Ответы:

    1-период; 2-скорость; 3-изобара;

    4-спектр; 5-экран; 6-протон;

    7-физика; 8-вакуум; 9-осадка;

    10-поляризация; 11-опыт; 12-линза;

    13-работа; 14-масса; 15-колба;

    16-радар; 17-траектория; 18-динамометр;

    19-анод; 20-сила; 21-наблюдение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.

    Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...

    Внеклассное интегрированное мероприятие "Баба-Яга в гостях у пластических искусств", 5 класс.

    Презентация и разработка внеклассного мероприятия на Декаду ИЗО, музыки и технологии "Баба-Яга в гостях у пластических искусств" для 5 класса....

    Внеклассное интегрированное мероприятие для учащихся 5-9 классов

    Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели или во внеклассной деятельности по предметам химии, биологии, географии и истории для учащихся коррекционной школы VII вида....

    План- конспект внеклассного интегрированного мероприятия " Рождество"( английский язык и православная культура)

    Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 6-7 классов. Учащиеся приобретают знания о культуре страны изучаемого языка и своей культуре....

    Интегрированный урок по теме:" Применение и моделирование рычагов" в 7 классе (Физика, физическая культура и информатика)

    Данный материал можно использовать на уроках физики, физической культуры и информатики как тему урока или как дополнительный материал....

    Внеклассное интегрированное мероприятие (предмет «изобразительное искусство»). Погружение в предмет - химия. (Для 5-х классов, углубленно изучающих химию)

    Данное мероприятие является одним из звеньев (предмет - изобразительное искусство) интегрированного мероприятия "Погружение в предмет - химия". Данное мероприятие направлено на повышение познавательно...

    Внеклассное интегрированное мероприятие «МАСТЕРА И МАСТЕРИЦЫ» 5 класс

    Материал мероприятия может использоваться как повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой и познавательно-развивающий по предметам физика, география, биология, истор...