Внеклассное интегрированное мероприятие для учащихся 5-9 классов
методическая разработка по теме

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели или во внеклассной деятельности по предметам химии, биологии, географии и истории для учащихся коррекционной школы VII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗОВ

ДЖУНГЛЕЙ

ЗОВ

ПРЕДКОВ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ

СТАНЦИЯ

Маршрутный лист 5-г класса

Станция

Баллы

Итого

Зов предков

Зов джунглей

Биологическая

Итого



Предварительный просмотр:


Цель: привитие любви к географии, истории, биологии и химии, расширение кругозора, совершенствование умений работать в группе, коммуникативных навыков общения.

В игре участвуют 5 команд из 5-г, 6-г, 7-г, 8-г, 8-д классов, которые посещают станции: «Зов джунглей» (географическая), «Зов предков» (историческая), «Биологическая», отвечают на вопросы и набирают баллы в маршрутный лист. Выигрывает команда, набравшая наибольшее их количество.

На доске вывешивается игровое «море» с нанесенными островами.

Географическая станция

Круиз проходит по станции «Зов джунглей», с посещением островов:

  1. Сообразилии.
  2. Пословиц.
  3. Кулинарии.
  4. Коварных дебрей.

Ход игры

Остров Сообразилии.

1. Географические анаграммы:

Вопросы  (5-7 классы)

  • удар→ р _ _ _(полезное ископаемое) руда
  • арба→ а _ _ _ (национальность) араб
  • выбор→ о _ _ _ _(крутой откос на берегу реки) обрыв
  • провода→ в _ _ _ _ _ _(падающий поток воды) водопад
  • розга→ г _ _ _ _ (атмосферное явление) гроза

Вопросы (8 г, 8-д классам)

  • игра→ Р _ _ _ (столица Латвии) Рига
  • пенал→ Н _ _ _ _ (Государство в Азии) Непал
  • ласка→ с _ _ _ _ (каменная крутая гора) скала
  • сало→ Л_ _ _ (государство на полуострове Индокитай) Лаос
  • тиски→ Т _ _ _ _ (порт в море Лаптевых) Тикси

2. Геологика  По данным определениям отгадайте географический термин или понятие.

  • теплый, холодный, звездный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной. (Дождь)
  • золотой, сахарный, крупный, мелкий, речной, морской. (Песок)
  • звездный, веселый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, резкий, южный, северный, северо-западный. (Ветер)
  • снежная, пыльная, песчаная, разрушительная. (Буря)
  • материковый, вулканический, песчаный, коралловый, морской, необитаемый. (Остров).
  • живая, мертвая, огненная, жесткая, мягкая, мутная, прозрачная, стоячая, проточная, пресная, соленая, минеральная, газированная. (Вода).
  • молочная, подземная, бурная, спокойная, широкая, узкая, извилистая, горная, сплавная, судоходная. (Река)

3.  Назови одним словом

Вопросы 5-г, 6-г, 7-г:

  1. Море, озеро, река – водоем.
  2. Ессентуки, Анталия, Шармаль-Шейх – курорты.
  3. Берн, Абу-Даби, Виндхук – столицы.
  4. Илья Муромец, Анхель, Виктория – водопад.
  5. Губа, лиман, фьорд – заливы.

Вопросы 8-г, 8-д классам:

  1. Бог Огня, Тятя, Этна - вулканы.
  2. Гоби, Каракумы, Кызылкумы – пустыни.
  3. Невада, Индиана, Техас - штаты.
  4. Самум, бора, мистраль – ветры.
  5. Кедровая падь, Столбы, Беловежская пуща – заповедники.

Остров Пословиц.

 Вставить подходящий по смыслу географический термин в текст русской пословицы.

  1. Муж в дверь, жена в … (Тверь)
  2. Язык до … доведет. (Киева)
  3. Погиб как швед под … (Полтавой)
  4. Орет во всю … (Ивановскую)
  5. Матушка … белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая. (Москва)
  6. Все дороги ведут в … (Рим)

Остров кулинарии.

Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы. Задача команд написать меню.

«Меню»:

  1. Этот напиток самый распространенный в мире, родина его юго-западный Китай. (Чай)
  2. Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
  3. Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
  4. Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская)
  5. Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
  6. В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
  7. В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
  8. Этот соус обязан своим названием французскому городу Майон. О каком соусе идет речь? (Майонез).
  9. Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
  10. Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд).

Остров коварных дебрей.

Отметь правильный ответ. Учитывается время и правильность ответов.

  1. Как переводится на русский язык греческое слово география? (6к,7к,8к)
    а) землеизмерение

    б) землеописание
     
    в) землеведение
    г) землеразделение.
  2. Что является главным параметром любой географической карты? (6к,8к)
    а) размер
    б) масштаб 
    в) масть
    г) толщина.
  3. Как называется форма Земли  (6к,7к,8к)
    а) шар
    б) параболоид
    в) эллипсоид
    г)
    геоид.
  4. Как называется космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил полет в космос? 6к
    а) Север
    б) Юг
    в)
    Восток
    г) Запад.
  5. Как называли флагманский корабль Христофора Колумба 6к
    а) Санта-Клаус
    б) Санта-Барбара
    в
    ) Санта-Мария
    г) Санта-Лючия.
  6. Морской путь в какую страну искала экспедиция Х.Колумба, доплыв вместо этого до Америки?7к
    а) Эфиопия
    б) Япония
    в)
    Индия 
    г) Китай.
  7. Куда отправился тверской купец Афанасий Никитин 6к
    а
    ) за три моря 
    б) за золотым руном
    в) за аленьким цветочком
    г) в тридевятое государство.
  8. Благодаря кому получили имя Командорские острова 8к
    а)
    В. Беринг 
    б) Д. Кук
    в) Магеллан
    г) Х. Колумб
  9. Какой мореплаватель трижды обогнул Землю 7к
    а
    ) Д. Кук 
    б) Х. Колумб
    в) Ф. Магеллан
    г) В. Беринг
  10. Какой русский путешественник популярен в Австралии 7к
    а)
    Н.Н. Миклухо-Маклай
    б) Н. Пржевальский
    в) Д. Ливингстон
    г) Ф. Магеллан
  11. Какой газ преобладает в земной атмосфере?5к
    а) кислород
    б) водород
    в) гелий
    г
    ) азот.
  12. Чем окружено ядро Земли? 5к
    а) муфтой
    б)
    мантией
    в) манто
    г) мантильей.
  13. Какие потоки пытаются остановить люди с помощью дамб? 8к
    а) транспортные
    б) воздушные
    в) финансовые
    г)
    водные.
  14. Как называется узкий коридор между двумя морями?6к
    а) залив
    б
    ) пролив
    в) канал
    г) устье.
  15. Как называется короткий морской пролив? 8к
    а) дверь
    б) калитка
    в
    ) ворота
    г) арка.
  16. Какой ветер соответствует 12 баллам по шкале Бофорта? 6к
    а) штиль
    б) бриз
    в
    ) ураган 
    г) шторм.
  17. Какой тип растительности можно наблюдать в североамериканской прерии? 7к
    а) лес
    б) болото
    в)
    степь 
    г) пустыня.
  18. При пересечении чего моряки, по традиции, устраивают «праздник Нептуна»? 7к,8к
    а) Полярного круга
    б) Гринвичского меридиана
    в
    ) Экватора 
    г) Южного тропика.
  19. Через какой штат США проходит Северный Полярный круг? 7к,8к
    а
    ) Аляска 
    б) Алабама
    в) Техас
    г) Арканзас.
  20.  Какой материк был открыт позже всех? 5к.

а) Северная Америка

б) Африка

в) Антарктида

г) Австралия.

21. Что такое метеорит? 5к.

       а) небесное тело, упавшее на Землю

      б)  горячие пылающие шары

      в) малые планеты

      г) небесное тело

22.  В какой среде обитает червяк? 5к.

     а) в почвенной

     б) наземно-воздушной

     в) водной

 23. Где возникла жизнь на Земле? 5к.

    а) на суше

    б) в океане.

Посещение станции «Биологическая»

Вопросы для 8 –г, 8-д класса.

  1. Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической системе химических элементов?
  2. Какой элемент всегда рад?
  3. Какой металл утверждает, что радуется также одна из букв алфавита?
  4. Какой газ утверждает, что он- это не он?
  5. Какой неметалл является лесом?
  6. Какой химический элемент состоит из двух животных?
  7. Какой элемент вращается вокруг солнца?
  8. Какой элемент является настоящим гигантом?
  9. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать»?
  10. Какие химические элементы  легко превратить в весёлое зрелище?

Вопросы для 6-г класса.

  1. У кого усы длиннее ног?  (У таракана.)
  2. Какие насекомые одомашнены человеком?  (Пчела, тутовый шелкопряд,  тля кошениль.)
  3. Каких вы знаете необычных змей, обитающих в море?  (Мурена.)
  4. Можно ли поймать ящерицу за хвост?  (Нет.)
  5. Могут ли змеи плавать?  (Все змеи хорошо плавают.)
  6. Благодаря чему мухи ползают по потолку и оконному стеклу?  (Присоски на лапках под коготками.)
  7. Где можно увидеть танцы змей?   (В Индии факиры показывают танцы змей: под дребезжащие звуки дудок кобры танцуют в такт музыке и движениям дудки.)
  8. Сколько метров в длину имеют самые большие черепахи? (До 400 кг.)
  9. Сколько лет живут черепахи? (400 лет.)

Вопросы для 7-г класса.

  1. Комнатное лекарственное растение?  (Алое.)
  2. Какие цветы употребляют в пищу разные народы?  (Одуванчики, лепестки роз и шиповника используют для варенья и салатов. Японцы любят делать из хризантем и фиалок салаты. Китайцы употребляют  в пищу  вареные лилии. В Турции цветы жасмина варят в сахарном сиропе.)
  3. По каким цветам можно определить погоду? (Если одуванчики закрыли цветы и склонили листочки, то будет дождь. Если клевер закрыл свои цветочки-шишечки и к земле клонит, то будет дождь. У индийских каллов перед дождём появляются капли воды.)
  4. По каким цветам можно определить время? (Цикорий, одуванчик, картофель, белая кувшинка, ноготки, мать -и – мачеха.)
  5. Назовите водное растение, листья которого достигают 2 метров в диаметре, а его красивые крупные цветы, напоминающие цветы белой кувшинки, цветут около полутора суток. (Виктория- регия, на реке Амазонке.)
  6. Всем известен колючий сорняк с яркими малиновыми цветами – чертополох. А почему его так называют?  (В старину думали, что его боятся черти.)
  7. Какой цветок весной зацветает первым?   (Подснежник.)
  8. Какие цветы носят человеческие имена?  (Иван-чай, Роза, Василёк, Иван-да-Марья, Лилия.)
  9. Назовите цветок-символ 8 Марта?  (Мимоза.)
  10. Этот цветок никогда не увянет,

К небу свободы направив свой взгляд.

Символом стал он народных восстаний,

Неугасимым цветком баррикад.   (Гвоздика.)

Вопросы для 5-г класса.

  1. Почему кошка тщательно моется, вылизывая себя языком?   (Чтобы не меть запаха при охоте на мышей.)
  2. Самое любимое растение кошек?    (Валериана.)
  3. Самый быстрый зверь на планете?  (Гепард.)
  4. Как спят индийские слоны?       (На боку с вытянутыми ногами.)
  5. Кого называют «кораблём пустыни»?    (Верблюда.)
  6. Какое животное имеет голову коровы, хвост лошади, скелет бизона, шерсть козла, рога быка, а хрюкает, как свинья?   (Як.)
  7. Злейший враг обезьяны?    (Питон.)
  8. Чем питается гиппопотам?     (Травой.)
  9. Какое животное самое громкоголосое?     (Крокодил.)
  10. Как спят африканские слоны?      (Только стоя.)

Посещение исторической станции  «Зов предков».

Вопросы для 5-г класса.

  1. Какому знаменитому полководцу древности пришлось побывать в плену у пиратов? (Юлию Цезарю.)
  2. Как назывался пиратский флаг с изображением черепа и скрещённых костей? («Весёлый Роджер».)
  3. Пиратам запрещалось в плавании сквернословить, пить спиртное и играть в …

(В карты на деньги.)

  1. Пиратский флаг имел не чёрный цвет, а … (Красный.)
  2. Что означал красный цвет пиратского флага?  (Сопротивление бесполезно.)
  3. Он завоевал громкую славу силой и мужеством. Ближайшим соратником его явился Эномай. Они решили двинуться на гору в сильно укреплённое от природы место. Он считал, что оттуда, если враг начнёт сильно теснить, захватить  какой – нибудь корабль или лодки и пробиться на соединение с пиратами. (Спартак.)

Вопросы для 7-г класса.

  1. Какой забавный бег придумали во время досуга на пиратских кораблях?  (Бег в мешках.)
  2. Он был неординарным человеком. В первую очередь поражает разностороннесть

разносторонность  его дарований: он был незаурядным полководцем и дипломатом, флотоводцем и законодателем. Его можно было встретить и с топором, и с пером, и сидящим за чертежом нового корабля, и за изучением какой-нибудь машины и размышляющим над устройством правительственного механизма государства. Он был не только дельцом, но и мыслителем.  (Пётр Первый.)

  1. Этот человек – олицетворение деспотизма и тирании. Воспитанный  в годы боярского правления, с 8 лет лишённый матери он испытывал на себе ужасы боярских распрей. Быстро развивался физически и в 13 лет выглядел совсем взрослым. Отличался непостоянством нрава: от сумасбродства и жестокости легко переходил к покаянию; с той же лёгкостью переходил от смирения к гордыне и гневу, унижавшему и уничтожавшему собеседника. Он не прочь был затеять словесный поединок с жертвой в тот момент, когда палач уже приготовил топор. (Иван 4 Грозный.)
  2. Как на русский язык переводится греческое слово «пират»?  (Разбойник, грабитель.)
  3.  С каким географическим открытием связано начало «золотого века» пиратства? (Открытие Америки Колумбом.)
  4. Какой ответный шаг сделал американский пират Жан Лафит, когда один из губернаторов объявил награду в 750 долларов за его поимку? (Предложил сумму в 2 раза большую за арест губернатора.)

Вопросы  для 6-г класса.

  1. Что снимали со своих кораблей викинги, входя в родную гавань?  (Изображение головы дракона.)
  2. Какому знаменитому полководцу  древности пришлось побывать в плену у пиратов? (Юлию Цезарю.)
  3. Пиратам запрещалось в плавании сквернословить, пить спиртное и играть во что? (В карты на деньги.)
  4. Её  родители были крестьяне. Часто она слышала голоса святых. Когда случилась беда с её родиной, пошла к королю, чтобы он дал ей войско для освобождения страны. В мае 1431 года была сожжена на центральной площади Руана. И король, которому она так много помогла, ничего не сделал для её спасения. (Жанна д Арк.)
  5. Как назывался пиратский флаг с изображением черепа и скрещённых костей? («Весёлый Роджер».)
  6. Какого цвета был пиратский флаг?  (Красный.)

Вопросы для 8-г, д классов.

  1. Это был не только выдающийся военачальник, каковым его знают все. Но и один из крупнейших русских дипломатов, блестяще сочетавший в себе военные и дипломатические таланты. Это светлейший князь Российской империи, генерал – фельдмаршал российской и прусской армий, член Государственного совета и обладатель орденов: Св. Андрея с бриллиантами, Св. Александра Невского, Св. Георгия 1 степени, Св. Владимира 1 степени, Св. Анны 1 степени, Св. Иоанна Иерусалимского большого креста и других. Он имел золотую шпагу с алмазами и лавровым изумрудным венком и портрет императора Александра 1, украшенный бриллиантами. (Михаил Кутузов.)
  2. При нём была усилена централизация бюрократического аппарата , создано Третье отделение, составлен свод законов Российской империи, введены новые цензурные  уставы. Получила распространение теория официальной народности. И кому как не этому самодержцу посвящено стихотворение А. Пушкина «Анчар» 1828 года! (Николай 1)
  3. Первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора. Он был инициатором разнообразных научных, технических и культурных начинаний. Просветительская деятельность его не ограничивалась рамками Академии наук. Он предложил проект создания в Петербурге отдельного университета.  (М. Ломоносов.)
  4. Как назывались пираты, получившие разрешение от своего монарха на грабёж судов других государств?  (Корсары, каперы.)
  5. Какой народ в древности называли «пионерами пиратского промысла»? (Финикийцев.)
  6. Сколько долей получал капитан и штурман пиратов при дележе награбленной добычи? (2)

Подведение итогов. Выявление победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""

В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования  по  27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка  явл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что за прелесть эти сказки..."

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина. Задачи данного мероприятия -  пробудить интерес к русской литературе; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;  развиват...