Бинарное внеклассное мероприятие «Физика в спорте»
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему

Грешникова Марина Георгиевна

         Физика – одна из самых древних наук о природе, дающая как фундаментальные знания о существовании и развитии материального мира, так и наиболее простые и общие представления об окружающей действительности.

        Научить всему, что понадобится в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно, добывать знания из различных видов источников, уметь их применять на практике.

        Citius, altius, fortius!  (Быстрее, выше, сильнее!). – Эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, обуславливаемые проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizra_fizika.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №!» г. Чита

Бинарное внеклассное мероприятие

«Физика в спорте»

Разработали:

 руководитель физвоспитания

                                                                              Смирнова А.В.                                                  

преподаватель физики

Грешникова М.Г.

Чита, 2014

Пояснительная записка

         Физика – одна из самых древних наук о природе, дающая как фундаментальные знания о существовании и развитии материального мира, так и наиболее простые и общие представления об окружающей действительности.

        Научить всему, что понадобится в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно, добывать знания из различных видов источников, уметь их применять на практике.

        Citius, altius, fortius!  (Быстрее, выше, сильнее!). – Эти три латинских слова, ставшие спортивным девизом, выбиты на олимпийских медалях. Однако на пути к спортивным достижениям и к олимпийскому золоту стоят преграды, обуславливаемые проявлением тех или иных физических явлений и закономерностей. С другой стороны, правильное использование соответствующих физических законов может помочь спортсмену в достижении успеха.

Бинарное внеклассное мероприятие

Цель: сформировать у обучающихся навыки применения знания физики в спорте.

 Задачи:

- показать  обучающимся , что спорт без физики бессилен;

- развивать у обучающихся творческое мышление, умение пользоваться знаниями , полученными при изучении предмета;  

- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

 - пропаганда и развитие спорта;

  - формирование здорового образа жизни;

 - выявление сильнейшей команды.

Вид занятия: практическое, теоретическое, бинарное.

Тип: совершенствование ЗУН.

Методы проведения: наглядные (показ упражнения); практические (упражнения); игровой.

Методы организации деятельности обучающихся: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: 40 минут.

Дидактический материал: презентация, карточки.

Оборудование: музыка, магнитная доска, магниты, ноутбук, проектор.

   К участию в программе «Физика в спорте» привлекаются обучающиеся группы 2-32.

1. Ход мероприятия.

Наука – это спорт, гимнастика ума,

                                                                     доставляющая мне удовольствие.

  А.Эйнштейн

      Каждый из нас знает, какое важное место занимает в жизни человека спорт. Но далеко не все задумывались над вопросом, какова связь между спортом и физикой, как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений. Нет, спорт без науки и, в частности, без физики бессилен. ( Презентация)

А теперь мы попробуем доказать эту мысль на примерах

«Дракон кусает свой хвост»

Участники выстраиваются паровозиком, крепко держась за талию соседа. Возглавляющий эту цепочку – Голова Дракона, замыкающий - Хвост. Голова должна догнать свой хвост. Руки не расцеплять.

Цель: стимулирование физических и эмоциональных процессов, настройка на активную работу.

С какими физическими величинами, понятиями связанна данная игра?

А теперь давайте поговорим о Броуновском движении.

Какое движение называется броуновским? (слайд)

Все участники – атомы. По команде они начинают двигаться. По сигналу быстро образуют молекулу с названным числом атомов. (Задание проводиться под музыку).

А что вы знаете о силах взаимодействия? (слайд)

«Танцетерапия».  Все участники выстраиваются в линию паровозиком. Стоящий в голове паровоза под музыку движется и танцует. Все участники повторяют движения за ним, стараясь это делать синхронно и не размыкая  «состава паровоза». Участники держат друг друга за талию.

Закон Гука (слайд)

 «Шанхайцы». Все участники берутся за руки. И не спеша и не причиняя друг другу вреда, запутываются. Руки не отпускать и не расцепляться.

Найдите применение закона Гука  в этой игре.

- Что такое электроцепь? (слайд)

- Для чего она нужна?

 «Электроцепь». Все игроки команды садятся в круг, замыкают цепь руками и ногами. По команде «Ток пускаем» - всем надо одновременно встать.

Побеждает команда, которая быстрее всех сделала и не упала.

В завершении нашего мероприятия давайте отгадаем загадки

В дождь лежим, в снег – бежим.

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

 Когда весна берет свое и ручейки бегут звеня,

 Я прыгаю через нее,

 А она через меня. (Скакалка)

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу. (Велосипед)

Обгонять друг друга рады.

Ты смотри дружок не падай!

Хороши они, легки, быстроходные….(коньки)

Вывод: «Спорт без науки и, в частности, без физики бессилен».

Рефлексия – на листах написать свои пожелания, отзывы и прикрепить к доске. ( Презентация с урока физики и физкультуры)

И завершаем наше мероприятие на такой лирической ноте:

«Строи свое здоровье словно дом,

Совершенствуй мысли и движенья.

Остановка даже на мгновенье,

Станет вам забвеньем и концом».

Заключение

  В результате проведенного мероприятия «Физика в спорте», помимо формирования собственной позиции относительного выбора профиля, обучающиеся могут углубить свои знания по ранее изученным темам в курсе физики:

- Скорость;

- Ускорение;

- Движение тел под действием разных сил;

-  Момент сил;

Обучающиеся должны уметь:

Проводить эксперименты (наблюдения), позволяющие подтвердить или опровергнуть различные гипотезы. Сотрудничать с товарищами, работая в группе. Воспринимать и перерабатывать учебную информацию в различных формах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне"

Материал с выставки по физике "Физика вокруг нас или физическая лаборатория на кухне" в рамках недели физики в школе. Материал взят из книги Дженис Ван Клиф "200 экспериментов" 1996 года издания...

Внеклассное мероприятие "Физика в кафе"

Мероприятие проводится с целью повторения и закрепления знаний по теме "Тепловые явления", 8 класс...

Презентация к внеклассному мероприятию "Физико-математический хоккей"

Презентация, содержащая вопросы для проведения игры "Физико-математический хоккей". Как правило, подобные игры вызывают интерес у учащихся, что позволяет использовать их для повышения интереса учащихс...

Внеклассное мероприятие "Физика +математика"

Зто внеклассное мероприятие  можно провести во время прведения декады физики и математики. Материал рассчитан для учащихся 8-9 кл....

Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас"

Наше сегодняшнее мероприятие мы посвящаем физике и математике – древнейшим наукам, без которых немыслимо дальнейшее развитие человечества.Часто ли мы замечаем, какие физические явления происходя...

Внеклассное мероприятие "Физика глазами биолога"

Тема: Физика глазами биолога.(интегрированное мероприятие физика+ биология+информатика) Цели и задачи: Познакомить учащихся с отрядом Бесхвостых (класс Земноводные) как самым многочисленным по ко...

Интегрированное внеклассное мероприятие "Физика и спорт"

Пояснительная записка.                Цель внеклассных мероприятий – обеспечение всестороннего и гармоническо...