рабочая программа 7 класс, Перышкин А.В.
рабочая программа по физике (7 класс) на тему

Уткина Галина Викторовна

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_7_klass_programma.docx74.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Саловская средняя общеобразовательная школа»

Ростовская обл., Семикаракорский р-он,

п. Нижний Саловск, ул. Торговая, 14

тел. 8 86356 26571

Рассмотрено                                     Согласовано                                             « Утверждаю»                                      

на заседании ШМО                зам.директора по УВР                 Приказ № 239

протокол №  1                                                                                  от01.09.2014

 от    29.08.2014                                                                             директор школы                

_____________                       ______________                            ______________                                                        Иванова Е.Н.                          Т.А.Иванченко                              Г.Н. Ябурова                                                                                                                                                                                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

     основное общее образование

на  2014- 2018 учебный год

п. Нижний Саловск

2014 год

Общие положения к изучению курса «Физика »

для  основного общего образования

1.Общая характеристика учебного курса «Физика »

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без  перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

  1. Вклад предмета « Физика »  в достижение целей основного общего образования

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

     Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

  1. Цель и задачи  изучения учебного предмета в начальной, основной, средней школе

Изучение физики  направлено на достижение следующей  цели:

   развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности; понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этой  цели обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

   - приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

   - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

   - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека

  1. Основные содержательные линии учебного предмета

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

   Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

             

 Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

  Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  1. Характеристика основных видов деятельности на уровне учебных действий (универсальных учебных действий)

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование  универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями  выступает как  способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.  УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.  Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные. Формировать УУД на уроках физики при изучении конкретных тем школьного курса в 7 классе отражены в КТП.

Результатом формирования  универсальных учебных действий будут являться умения:

  • произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; 
  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • владеть общим приемом решения учебных задач;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

1.5 Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные результаты:

- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;

 - приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную  информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Предметные результаты:

- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

 - развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

 - коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

  1.  Контроль на уроках (виды, формы, принципы)

знаний основ физики (монологический ответ, экспресс – опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, написание и защита сообщения по заданной теме, объяснение эксперимента)

приобретенных навыков самостоятельной и практической деятельности учащихся  (в ходе выполнения лабораторных работ и решения задач)

развитых свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии

  1.  Система оценки, критерии оценивания

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

 Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.                        

 Перечень ошибок:              

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

2.Место курса «Физика » в базисном учебном  плане

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным предметам. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

     Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

     Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

     При составлении данной рабочей программы  учтены рекомендации Министерства образования об усилении практический, экспериментальной направленности преподавания физики и включена внеурочная деятельность.

     Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.    

Программа рассчитана на 70 часов в расчете 2 часа в неделю (35 учебные недели согласно БУП):

Пояснительная записка к рабочей программе

по «Физике 7 класс»

1.Основу рабочей программы составляют следующие документы:

  • Рабочая программа по физике 7 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)
  •   примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с.
  •  Стандарты второго поколения. , на основе рабочих программ по физике. 7 – 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. – М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ ( авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

2.Цель  и задачи изучения учебного предмета в 7  классе

-развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

   -  понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

   - формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

   - приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

   - формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

   - овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  - понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых , производных и культурных потребностей человека.

3.Содержание учебного предмета 

Физика и физические методы изучения природы

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Международная система единиц. Физические законы и границы их применимости. Роль физики в формировании научной картины мира. Научный метод познания. Наука и техника

Демонстрации   -   свободное падение тел,  колебания маятника, притяжение стального шара магнитом, свечение нити электрической лампы,   электрические искры

Эксперименты: -  измерение расстояний, определение цены деления шкалы измерительного прибора

Внеурочная деятельность   внесистемные величины ( проект), измерение времени между ударами пульса

Строение и свойства вещества

Строение вещества. Опыты , доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества

Демонстрации   -  диффузия в растворах и газах, в воде, модель хаотического движения молекул в газе, демонстрация расширения твердого тела при нагревании

Эксперименты   -   измерение размеров малых тел

Внеурочная деятельность

   -  в домашних условиях опыт по определению размеров молекул масла

   -  вместе с одноклассником проделать опыт: взять часы с секундной стрелкой, кусок шпагата, линейку, флакон духов и встать в разные углы класса. Пусть ваш товарищ заметит время и откроет флакон, а вы отметите время, когда почувствуете запах. Объяснить данное явление, измерив расстояние. Выращивание кристаллов  соли или сахара( проект)

Механические явления

Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Путь. Равномерное движение. Скорость. Средняя скорость

Демонстрации- равномерное прямолинейное движение, зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета

Внеурочная деятельность -   определение средней длины шага и определение средней скорости движения в школу .Сравнение собственного пути и перемещения за сутки. Сравнение результатов между одноклассниками              Динамика

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса – скалярная величина. Плотность вещества. Сила – векторная величина. Движение и силы. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Закон Архимеда. Условия плавания тел.Условия равновесия  твердого тела

Демонстрации   явление инерции, сравнение масс тел с помощью равноплечих весов,  измерение силы по деформации пружины, свойства силы трения,  сложение сил,  барометр,  опыт с шаром Паскаля,  опыт с ведерком Архимеда

Эксперименты   -  измерение массы тела,  измерение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости, исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы, исследование условий равновесия рычага,  измерение Архимедовой силы

Внеурочная деятельность-  наблюдение инертности монеты на листе бумаги ,  определение массы воздуха в классе и дома, сравнение,  домашнее наблюдение невесомости , домашний опыт с катушкой ниток и написание сочинений о роли силы трения в жизни быту спорте и т.п ( мини – проект), определить  во сколько раз давление табурета на пол больше ножками, чем сидением и давление сидящего ученика каждого класса на стул, сравнение, получение  мыльных  пузырей и объяснение, почему они имеют шарообразную форму,  дома на боковой стороне высокой банки из -под кофе пробить гвоздем отверстия на высотах 3  6  и 9 см. поместите банку в раковину под кран и откройте так чтобы объем поступающей воды и вытекающей были одинаковы проследите за струйками объясните, зажженную свечку или бумагу внутри стакана подержи вверх дном, затем быстро поставить стакан вверх дном на воздушный шарик. Описать наблюдаемое явление, сконструировать и изготовить дозатор жидкости , сконструировать автоматическую поилку для кур ,  определение плотности собственного тела , написание инструкций к физическому оборудованию( бытовые весы, динамометр)

Механическая энергия

 Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия

Демонстрации   -  реактивное движение модели ракеты,  простые механизмы

Эксперименты

   -  измерение КПД наклонной плоскости

Внеурочная деятельность

   -  конструирование рычажных весов с использованием монет ( мини проект)

   -   измерение мощности учеников класса при подъеме портфеля и ее сравнение( мини проект)

   -   измерение с помощью мм линейки плеча рычагов ножниц и ключа дверного замка и  определить выигрыша в силе .

Возможные экскурсии: цехи заводов, ферма, строительные площадки. Мельница, пожарная станция, диагностические кабинеты поликлиники или больницы.

Подготовка биографических справок: Г.Галилей, И.Ньютон, Р.Гук, Б. Паскаль, э, Торичелли, Архимед

Подготовка сообщений по заданной теме:

Броуновское движение, Роль явления диффузии в жизни растений и животных, Три состояния воды в природе, Закон всемирного тяготения, Сила тяжести на других планетах, Пассажирские лайнеры, Танкеры и сухогрузы, Промысловые суда, Военные корабли, Подводные лодки, Ледоколы, Суда на воздушной подушке и подводных крыльях

Возможные исследовательские проекты: Роль силы трения в моей жизни, сила трения и велосипед, сила трения на кухне, Использование дирижаблей во время 1 и 2 Мировой войны и в наши дни., перспектива использования или обреченность.( изготовление модели дирижабля).

4.Требования к уровню подготовки обучающихся( или планируемые результаты) 

В результате изучения физики ученик 7 класса должен:

Знать/понимать

Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом;

Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

Уметь:

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения и силы нормального давления;

Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы Си; Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых и электромагнитных явлениях;

Решать задачи на применение изученных физических законов; Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах ( словесно, с помощью рисунков);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности, использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов      

Приложение 4

к Положению о рабочей программе учебного курса,

 приказ № 239 от 01.09.2014 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Саловская средняя общеобразовательная школа»

Ростовская обл., Семикаракорский р-он,

п. Нижний Саловск, ул. Торговая, 14

тел. 8 86356 26571

Рассмотрено                                     Согласовано                                             « Утверждаю»                                      

на заседании ШМО                зам.директора по УВР                 Приказ № 239

протокол №  1                                                                                от 01.09.2014 г.

 от                                                                                                    директор школы                

_____________                       ______________                            ______________                                                        Иванова Е.Н.                          Т.А.Иванченко                              Г.Н. Ябурова                                                                                                                                                                                                                      

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике 

       для _7_  класса

 для основного общего образования

на  2014- 2015 учебный год

        Учитель

Уткина Галина Викторовна

п. Нижний Саловск

2014 год


1.Региональный компонент -  учебной программой не предусмотрен

2. Количество учебных часов

Программа рассчитана на 70часов в расчете 2 часа в неделю (35 учебные недели согласно БУП): Часть уроков  выпадает на праздничные дни. Темы, предусмотренные на данные даты, будут проведены за счет повторения.

Кол-во часов в неделю

Количество уч. недель

По программе

Праздничные дни

Итого

2

35

70

1.05.2015

69ч.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

Дата

д/з

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся или универсальные учебные действия

ВВЕДЕНИЕ ( 4часа)

1

4.09

Стр 3-6 п. 1-3

Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика.

Знать смысл понятий «вещество»,  «тело», «явление».Уметь наблюдать и описывать физические явления

2

5.09

Стр. 4-11 п.4-5

Стр.10 упр.1, стр. 12   задание 1

Физические величины. Измерение физических величин

Знать смысл понятия « физическая величина»

Уметь приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

3

11.09

 Подготовить доклады про ученых –физиков

Л. Р. № 1

Определение цены деления измерит. прибора. Измерение физических величин»

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ

4

12.09

Стр. 12-15 п.6

Физика и техника

Знатьо вкладе в изучение физики ученых:М.В.ЛомоносоваК.Э. Циолклвского

С.П.Королева.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества ( 6 часов)

5

18.09

Стр. 16-20 п.7-8

Вопросы после

Строение вещества. Молекулы

Знать смысл понятий «гипотеза», «молекула», «вещество»

Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

6

19.09

Стр. 20-22 п.9

33

Движение молекул. Скорость движения молекул и температура тела.

Знать смысл понятия «диффузия»

Уметь наблюдать и описывать диффузию в газах, жидкостях и твердых телах .

7

25.09

Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел»

Уметь измерять размеры малых тел способом рядов и представлять результаты измерений в виде таблицы, анализировать результаты опытов, делать выводы, работать в группе. Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ

8

26.09

Стр. 23-26 п.10

Вопросы после параграфов устно

Стр. 26 упр.2

Взаимодействие молекул

Знать представление о молекулярном строении вещества, явление диффузии, связь между температурой тела и скоростью движения молекул, о силах взаимодействия между молекулами.

Уметь наблюдать и описывать физические явления

9

2.10

Стр. 26-29

п.11-12

задание 3

Три состояния вещества

Знать основные свойства вещества

Уметь доказывать наличие различия в молекул. строении веществ, приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях, выполнять исследовательский эксперимент по изменению агрегат. сост. воды, анализировать его и делать выводы.

10

3.10

Л.- № 13, 29, 48, 68

Повторение темы: Контрольная работа № 1. ( 30 мин)

Знать смысл понятий «гипотеза» и «модель»

Уметь объяснять примеры проявления диффузии

Дидактические материалы: контрольно-измерительные материалы по теме «Тепловые явления. Первоначальные сведения о строении вещества»

Раздел 2. Взаимодействие тел ( 21 час)

11

9.10

Стр 30-33

 п.14-13

 упр.3 задание 4

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Знать смысл понятий«механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», « равномерное»и«неравномерное» движение

Уметь определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам.

12

10.10

Стр 34-37

П.15

Стр 38 упр. 4

Скорость. Единицы скорости.

Знать смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость»

Уметь описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость.

13

16.10

Стр 38-39

П.16

Стр. 39

Упр. 5

Расчет пути и времени движения

Знатьсмысл понятий «время», «пространство», физ. величин «путь», «скорость», «время»

Уметь представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени , скорость тела по графику зависимости пути от времени.

14

17.10

Доклад Галилей Галилео

Л.- №132-138

Решение задач на расчет пути и времени движения

Знатьсмысл понятий «система отсчета», «физическая величина»,

Уметьопределять характер физического процесса по графику, таблице, формуле.

15

23.10

Стр. 40-42

П.17

Вопросы после параграфов устно

Явление инерции

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь находить связь между взаимодействием тел и скорость их движения, приводить примеры инерции в быту, объяснять явление инерции, проводить исследовательский эксперимент по изучению инерции анализировать и делать выводы.

16

24.10

Стр 42-43

П. 18

Взаимодействие тел

Знать смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция»

Уметь описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод.

17

6.11

Стр. 44 – 48

П.19-20

Вопросы после

Упр.6

Масса. Единицы массы

Знать смысл физической величины «масса»

Уметь устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах  

18

7.11

С помощью. Весов измерьте массу чайной ложки соли

Лабораторная работа № 3 « Измерение массы тела на рычажных весах»

Знать понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать в СИ

Уметь объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение

19

13.11

Стр. 48-51

П. 21

Стр52

Упр 7

Плотность вещества

Знать определение плотности тела и единицы измерения

Уметь определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии

20

14.11

Стр. 52-53

П. 22

Упр. 8

Расчет массы и объема тела по его плотности

Знать смысл физических величин «масса», «плотность»

Уметь определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач

21

20.11

Л.- №267,268,271

Лабораторная работа №4 « Измерение объема тела»

Знать понятие «объем тела»

Уметь использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости и выражать результаты в си с учетом погрешностей измерения, анализировать результаты, делать выводы. представлять результаты в виде таблицы  Работать в группе.

22

21.11

Определить объем и плотность своего тела,  

Лабораторная работа №5 « Определение плотности твердого тела»

Знать понятие « плотность тела»

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования.

23

27.11

Л.- № 272, 275, 282

Решение задач.

Знать смысл ф.п. масса и плотность.

Уметь применять знания при расчете массы тела, его плотности или объема, анализировать результаты, полученные при решении задач.

24

28.11

Стр 54-58

П. 23-24

Инд. Задание – доклад

« невесомость» и « Сила тяжести на других планетах»

  Явление тяготения. Сила тяжести.

Знать смысл понятий «сила», «сила тяжести»

Уметь графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы. Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы

25

4.12

Стр 59-66

П. 25 – 28

Стр 64 упр. 9

Сила упругости. Закон Гука Вес тела. Единицы силы. Динамометр

Знать смысл понятий  «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы.

Уметь отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку

26

5.12

Л.- № 328. 329, 338, 340, 342

Лабораторная работа №6 « Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Знать как измерять силу с помощью динамометра

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра

Применять полученные знания при решении физической задачи.

27

11.12

Стр 68 – 70

П.29

Стр. 70упр 11

Графическое изображение силы. Сложение сил.

Знать как графически изображать равнодействующую сил

Уметь рассчитывать равнодействующую двух сил

28

12.12

Стр 70 – 76

П.30 -32

Вопросы после параграфов устно

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и в технике.

Знать понятие силы трения, виды.

Уметь измерять силу трения, называть  способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения.

29

18.12

Л.- № 377.381, 428,432.351,368

Обобщающее занятие по теме « Взаимодействие тел»

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»

Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определять, какие силы действуют на тело, и вычислять их и уметь решать задачи для случая действия на тело нескольких сил одновременно, вдоль одной прямой или под углом друг к другу

30

19.12

Контрольная работа № 2 « Взаимодействие тел»

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел»Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач.

31

25.12

Анализ контрольной работы . Работа над ошибками.

Знать основные понятия, определения и формулы по теме «Движение и взаимодействие тел  Уметь

применять полученные знания при решении физической задачи.

Раздел 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов ( 21 час)

32

26.12

Стр 77 – 79

П.33

Упр12

Давление. Единицы давления

Знать определение и формулу давления, единицы измерения давления

Уметь применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры

33

15.01

Стр 80 -81

П.34

Стр 82 Упр 13

Способы увеличения и уменьшения давления

Знать определение и формулу давления, зависимость давления от силы, действующей на опору

Уметь применять полученные знания для решения физических задач и объяснение жизненных примеров.

34

16.01

Стр 82 – 85

П. 35Инд.задание « гидростатич.ий парадокс. Опыт Паскаля.

Давление газа

Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

35

22.01

П.36

Упр.14 задание 7

Передача давления жидкостями. З.Паскаля

Знать формулировку закона Паскаля

Уметь описывать и формулировку закона Паскаля

36

23.01

Стр 89 -91

П.37-38

упр 15

Задание 8

Давление в жидкости и в газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда

Знать формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля

Уметь объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни

37

29.01

Инд. Задание – доклад «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»

Решение задач

Знать формулу для вычисления давления жидкости в зависимости от глубины формулировку закона Паскаля,

Уметь

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

38

30.01

Стр 93-95

П.39

 упр 16 Задание 9

Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов

Знать определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей

Уметь применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями

39

5.02

Стр 97 – 100

П.40-41

упр 17Задание 10

Стр 100 упр 18

Вес воздуха. Атмосферное давление

Знать что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления

Уметь вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря.

описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями,

40

6.02

П. 42

Вопросы после параграфов устно

упр.19Задание 11

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Знать способы измерения атмосферного давления. Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты. Уметь объяснять опыт Торричелли и переводить единицы давления описывают закон Паскаля

41

12.02

Стр 105-107

П.43-44

упр 20упр 21

Задание 12

Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Знать основные определения. способы измерения атмосферного давления

Уметь измерять атмосферное давление с помощью барометра – анероида, применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря и при решении задач

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями.

42

13.02

Стр 108-113

П.45-47

упр 22упр 23

задание 13

Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Знать устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и  гидравлического пресса

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями

43

19.02

П.48

Инд.доклад «Пневматические машины и инструменты»

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Знать понятие выталкивающей силы

Уметь доказывать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, приводить примеры и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями

44

20.02

Стр 117 – 119

П.49

упр 24задание14

Архимедова сила

Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ , действует выталкивающая сила

Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда

описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями

45

26.02

Индивидуальный доклад « Легенда об Архимеде»

Л. Р. №7 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость

Знать что на любое тело, погруженное в жидкость ,или газ действует выталкивающая сила

Уметь измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных

46

27.02

Стр 120 – 122

П.50

упр 25

Плавание тел

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел

47

5.03

Л.- № 645 - 651

Решение задач

Знать условия плавания тел

Уметь объяснять жизненные вопросы по теме и

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

48

6.03

Л.- № 614. 657

Лабораторная работа №8 « Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Знать условия, при которых тело тонет, всплывает или находится в равновесии внутри

Уметь  проводить эксперимент по проверке плавания тел и записывать результаты в виде таблицы, делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе. описывать и объяснять явление плавания тел

49

12.03

Стр 124-128

П. 51-52

упр 26Задание 16

упр27

Плавание судов. Воздухоплавание. Решение задач

Знать теорию плавания тел

Уметь применять теорию архимедовой силы к плаванию судов и воздухоплаванию через знание основных понятий: водоизмещение судна, ватер – линия, грузоподъемность.

50

13.03

Л.- №640.641

Повторение тем: Архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание.

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Уметь применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме

51

19.03

Л.- №647, 649

Решение задач

Знать основные понятия. Определения, формулы и з.«Архимедова сила», «Плавание тел»

Уметь  применять  полученные знания при решении физической задачи.

52

20.03

Л.- № 644

К. работа №3 « Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Знать основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел»

Применять  полученные знания при решении физической задачи.

Раздел 4. Работа и мощность ( 11 часов)

53

2.04

Стр 129-131

П.53

упр.28 задание 17

Механическая работа. Единицы работы

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы

Уметь вычислять механическую работу и определять условия. необходимые для совершения механической работы

54

3.04

П.54

Вопросы после параграфов устно

упр.29

Мощность. Решение задач

Знать определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности

Уметь вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности  различных приборов

55

9.04

П.55-57

Инд доклад « Центр тяж. тела

Простые механизмы . Рычаг. Момент силы.

Знать простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага

Уметь применять  полученные знания при решении физической задачи.

56

10.04

П.58

Упр 30

Решение задач. Простые механизмы . Рычаг. Момент силы.

Знать определение момента силы

Уметь применять  полученные знания при решении физической задачи.

57

16.04

П.59

Инд. Доклад « условия равновесия тел»

Лабораторная работа № 9 « Выяснение условий равновесия рычага

Знать устройство и уметь  чертить схемы простых механизмов

Уметь  делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы.

58

17.04

Стр.147-149

П.60

упр 31

Блоки. « Золотое правило механики»

Знать понятие неподвижного и подвижного блока, «золотое правило механики»

Уметь объяснять устройство и чертить схемы простых механизмов, решать задачи с применением изученных законов и формул.

59

23.04

Л.- №770,771

Решение задач «Блоки. Золотое правило механики»

Знать определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы

Уметь применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе , быту и технике

60

24.04

П.61

Док. Энергия движущейся воды и ветра.

КПД. Лабораторная работа № 10 « Определение КПД при подъеме тела по наклонной  плоскости»

Знать определение, формулы, единицы измерения КПД

Уметь применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости

61

30.04

Стр 152-156

П.62-63

Упр 32Л.- № 809,810,816

Потенциальная и кинетическая энергия.

Превращение энергий

Знать понятие «энергия»,(кинет. и потенц. ), обозначение, формулы и единицу измерения

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

62

7.05

Стр 156-158

П.64

Вопросы после параграфов устно

Решение задач

Знать понятие «энергия»( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

63

8.05

Л.- № 803, 804, 807, 811

Контрольная работа №4 « Работа, мощность, энергия»

Знать понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии

Уметь решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах

64

14.05

Л.- № 803.804,807,811

От великого заблуждения к великому открытию

Защита проектов

Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

65

15.05

Л.- № 124, 125, 219, 256

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

66

21.05

Л.- № 337, 339,348,382

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки докладов, рефератов и других творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относится к мнению оппонента,  сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

67

22.05

Составить физический кроссворд

Итоговая контрольная работа курса физики 7 класс

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65

68

28.05

Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся к урокам 1-65

69

29.05

повторение

9.Используемая литература

Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011

Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2007

 Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011

 Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. – 3 –е изд..

 Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина.

 Физика. 7класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.

8.1. Учебно-методические материалы

8.2. Дополнительная литература

8.3. Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике 7-9 классы по авторской программе А.В.Перышкин, Гутник.

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной общеобразовательной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  по авторской программе А....

Рабочая программа по физике для 7 класса на основе авторской программы Перышкина

Рабочая программа учебного предмета физика для 7-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы  для общеобразовательных учреждений (Рабочие програ...

Рабочая программа по физике для 8 класса на основе авторской программы Перышкина

Рабочая программа учебного предмета физика для 8-х классов составлена на основе авторской программы Пёрышкина А. В. «Физика» 7 – 9 классы  для общеобразовательных учреждений (Рабочие программы по...

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы»,

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена на основе авторской программы А.В. Перышкина, Н.В. Филонович, Е.М., Е.М. Гутник «Программа основного общего образования. Фи...