Рабочая программа
рабочая программа по физике (10 класс) на тему

Рабочяя программа 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_-_profilnyy.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе Программы по физике для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений (Базовый и профильный уровни) авторов В.С Данюшенков, О.В. Коршунова – (см.: Программы общеобразовательных учреждений: Физика. 10-11 классы./сост. П.Г.Саенко,  В.С.Данюшенков.- Издательство Просвещение, 2007 г.), разработанной на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике. 10-11 классы. Профильный уровень,  в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, утвержденным в 2004 г. Программа создана к учебнику: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 Базовый и профильный уровни.

Данная рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю), из них резерв  составляет 15 часов.

Раздел  «Механика» представляют определенную сложность в изучении, поэтому на его изучение количество часов увеличено до 62, в том числе и  за счет включения работ физического практикума (4 часа).  Остальные 2 часа практикума внесены как лабораторные работы в соответствующие им темы раздела «Молекулярной физики и Термодинамика».  

В Рабочей программе тема «Кинематика твердого тела» в разделе «Механика» дополнена вопросами динамики вращения твердого тела.

Учебно-методический комплект.

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика-10: 16-е изд. – М.: Просвещение, 2007

2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике - 10–11: 7-е изд. – М.: Дрофа, 2011.

3. Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

Дополнительная литература, цифровые образовательные ресурсы и электронно-образовательные ресурсы.

  1. Мякишев Г.Я., Сотский Н.Н. Механика-10: 19-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 1998. – 352 с.
  3. Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подг. к Единому гос. Экзамену: 10-11 кл. / Н.Н. Тулькибаева, А.Э. Пушкарев, М.А. Драпкин, Д.В. Климентьев. – М.: Просвещение, 2004. – 254 с.
  4. Сборник задач по физике. 10–11 кл.: Сост. Г.Н.Степанова: 9-е изд. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. – 3-е изд. – М.: Дрофа, 2001. – 480 с.
  6. .Кирик Л.А. «Самостоятельные и контрольные работы по физике». Разноуровневые дидактические материалы. М.: Илекса, 1998.

Формы и средства контроля

        В ходе изучения курса физики 10 класса предусмотрен тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, контрольных работ.

Список  контрольных работ:

Контрольная работа №1 по теме «Свободное падение тел».

Контрольная работа №2 по теме «Кинематика».

Контрольная работа №3 по теме  «Динамика. Силы в природе»

Контрольная работа №4 по теме  « Газовые законы. МКТ идеального газа»

Контрольная работа №5 по теме  «Основы термодинамики»

Контрольная работа №6 по теме  « Свойства жидкостей и твердых тел»

Контрольная работа №7по теме  «Электрическое поле»

Контрольная работа №8 по теме  «Законы постоянного тока»

Контрольная работа №9  за курс 10 класса.

     Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение  самостоятельных работ, занимающих  до 40 минут.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа  1 «Измерение ускорения свободного падения». (практикум)

Лабораторная работа 2 "Изучение движения тела брошенного горизонтально".(практикум)

Лабораторная работа  3  «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

Лабораторная работа 4 «Определение массы тела методом гидростатического взвешивания». (практикум)

Лабораторная работа   5 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел». (практикум)

Лабораторная работа  6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

Лабораторная работа 7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Лабораторная работа 8 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

Лабораторная работа 9 «Измерение модуля упругости резины».

Лабораторная работа 10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды». (практикум)

Лабораторная работа 11 «Проверка уравнения состояния газа». (практикум)

Лабораторная работа 12 «Изучение последовательного соединения проводников»

Лабораторная работа 13 «Изучение параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа 14 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока».

Лабораторная работа  15 «Определение заряда электрона».

Цели, решаемые при реализации рабочей программы.

 

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предполагаемые результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ,
  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура,

количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила,

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля—Ленца,
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры.
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять: скорость, ускорение свободного падения, массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, •        приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;        воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно -популярных статьях;
  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды;

определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

 

Тематическое планирование по разделам курса

Темы разделов

Количество часов

1.

Введение. Основные особенности физического метода исследования

3

2.

Кинематика

23

3.

ДИНАМИКА

19

4.

Законы сохранения

20

5.

Основы молекулярной физики

6

6.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа.

15

7.

Термодинамика

18

8.

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

12

9.

Электростатика                                                                        42

20

10.

Законы постоянного тока

16

11.

Электрический ток в различных средах

13

Резерв

17

Итого

175

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Элементы содержания

По плану

факт

Введение. Основные особенности физического метода исследования

3

Физика - фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира

Механическое движение и его относительность. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Принцип суперпозиции сил. Законы динамики. Инерциальные системы отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике Силы в

механике: тяжести, упругости, трения. Закон всемирного тяготения. Вес и невесомость.

Законы сохранения импульса и механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, равновесия твердого тела, взаимодействия тел и объяснение этих явлении на основе законов динамики, закона всемирного тяготения, законов сохранения импульсу и механической энергии.

Проведение экспериментальных исследований равноускоренного движения тел, свободного падения, движения тел по окружности, колебательного движения тел, взаимодействия тел. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для учета: инертности тел и трения при движении транспортных средств, резонанса, законов сохранения энергии и импульса при действии технических устройств.

Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Модель идеального газа. Абсолютная температура. Температура как мера средней кинетической энергий теплового движения частиц. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы. Границы применимости модели идеального газа. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых теп. Изменения агрегатных состояний вещества. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование. Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окружающей среды.

Наблюдение и описание броуновского движения, поверхностного натяжения жидкости, изменений агрегатных состояний вещества, способов изменения внутренней энергии тела и объяснение этих явлений на основе представлений об атомно-молекулярном строении вещества и законов термодинамики.

        Проведение измерений давления газа, влажности воздуха, удельной теплоемкости вещества, удельной теплоты плавления льда; выполнение экспериментальных исследовании изопроцессов в газах, превращений вещества из одного агрегатного состояния в другое. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при оценке теплопроводности и теплоемкости различных веществ;

для использования явления охлаждения жидкости при ее испарении, зависимости температуры кипения воды от давления.

Объяснение устройства и принципа действия паровой и газовой турбин, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, жидкостях, газах и вакууме. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод.

 Полупроводниковые приборы.

Проведение измерений параметров электрических цепей при последовательном и параллельном соединениях элементной цепи, ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, электроемкости конденсатора,; выполнение экспериментальных исследований законов электрических цепей постоянного тока

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для сознательного соблюдения правил безопасного обращения с электробытовыми приборами.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: полупроводникового диода

1/1

1.09

Зарождение и развитие научного взгляда на мир

1

Введение,

2/2

1.09

Физические законы и теории, границы их применимости

1

§1

3/3

2.09

Физическая картина мира. Моделирование явлений и объектов природы.

1

§2

МЕХАНИКА

Кинематика

62

23

4/1

4.09

Координатный и векторный способы описания движения точки.

1

 § 3

5/2

4.09

Положение тел в пространстве. Система координат. Система отсчета

1

 § 4 №№ 3,5

6/3

8.09

Векторные величины. Действия над векторами. Проекция вектора.

1

§ 5

7/4

8.09

Прямолинейное равномерное движение точки

1

§ 6

8/5

9.09

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Средняя скорость.

1

 § 7

9/6

11.09

Решение задач по теме «Средняя скорость»

1

 § 9

10/7

11.09

Скорость при движении с постоянным  ускорением.

1

№№ 12,15

11/8

15.09

Решение задач.

1

  § 9

12/9

15.09

Решение задач.

1

§ 10

13/10

16.09

Свободное падение. Горизонтальный бросок

1

§ 10 №№24,27

14/11

18.09

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения свободного падения»

1

№№ 38,40

15/12

18.09

Решение задач

1

 § 11 №№53,54

16/13

22.09

Горизонтальный бросок Лабораторная работа 2 "Изучение движения тела брошенного горизонтально"

1

§ 12

17/14

22.09

Решение задач

1

 § 13,14,15

18/15

23.09

Самостоятельная работа по решению задач " Равноускоренное движение"

1

§ 16

19/16

25.09

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1

§ 17

20/17

25.09

Решение задач

1

21/18

29.09

Контрольная работа № 1 «Свободное падение тел»

1

Упр. 2

22/19

29.09

Равномерное движение тела по окружности. Угловая скорость.

1

§ 19

23 /20

30.09

Решение задач. Тангенциальное, нормальное и полное ускорения.

1

§ 19,20

24/21

2.10

Относительность движения. Преобразования  Галилея.

1

§ 21

25/22

2.10

Решение задач.

1

Упр. 5

26/23

6.10

Контрольная работа № 2 «Кинематика»

1

ДИНАМИКА

19

27/1

6.10

Принцип суперпозиции сил.

1

§22,24

282

7.10

Законы Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

1

§25,29

29/3

9.10

Решение задач на тему «Законы Ньютона»

1

Упр. 6 (1- 5)

30/4

9.10

Состояние системы тел в механике. Принцип относительности в механике.

1

§26, 27

31/5

13.10

Обобщение материала на тему «Законы Ньютона»

1

§27,29

32/6

13.10

Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц.

1

 §28

33/7

14.10

Сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения.

1

 §30

34/8

16.10

Сила тяжести. Вес. Невесомость.

1

№№ 124- 127

35/9

16.10

Решение задач.

1

36/10

20.10

Деформация и сила упругости. Закон Гука.

1

№№ 150, 158

37/11

20.10

Движение под действием силы упругости.

1

38/12

21.10

Сила трения. Природа и виды сил трения.

1

 §31,§32

39/13

23.10

Движение под действием силы трения.

1

 §33

40/14

23.10

.Движение под действием силы трения.

1

 №№169,171,174

41/15

Сила сопротивления при движении тел в вязкой среде.

1

 §35

42/16

Расчет силы сопротивления при движении тел в вязкой среде.

1

№№184,188,190

43/17

Лабораторная работа №3  «Изучение движения тела по окружности под действием силы тяжести и упругости»

1

§.34

44/18

Лабораторная работа 4
«Определение массы тела методом гидростатического взвешивания»

1

№№ 221,240,242,243

45/19

Контрольная работа 3 на тему «Динамика. Силы в природе»

2

§36

Законы сохранения                                                  20

46/1

Импульс. Закон сохранения импульса.

1

§5.1-5.3

47/2

Решение задач на тему «Закон сохранения импульса»

1

Упр.8(1-3)

48/3

Л/Р № 5 «Исследование упругого и неупругого столкновений тел»

1

С.376, 378

49/4

Реактивная сила. Реактивный двигатель.

1

§5.4-5.6, упр.10(5-7)

50/5

Работа силы. Мощность.

1

§6.2,6.3, упр.11(2-4)

51/6

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.

1

§6.4-6.7

52/7

Взаимосвязь работы силы и энергии.

1

С.423, 425

53/8

Л/Р № 6 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела»

1

С.414, 417

54/9

Закон сохранения энергии в механике.

1

§6.8,6.9

55/10

Решение задач на тему «Закон сохранения энергии»

1

Упр.11(8-10)

56/11

Обобщение материала на тему «Законы сохранения в механике»

1

Повт.§6.2-6.11

Кинематика твердого тела

57/12

Абсолютно твердое тело. Центр масс твердого тела.

1

§7.1-7.4

58/13

Теорема о движении центра масс.

1

Упр.13(5-7)

59/14

Основное уравнение динамики вращательного движения твердого тела.

1

§7.6,7.7

60/15

Закон сохранения момента импульса.

1

§7.8,7,9

Статика

61/16

Твердое тело. Равновесие тел. Первое условие равновесия тел.

1

Упр. 10 (5,6,7), §55,§54

62/17

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела

1

С.96, 98§56

63/18

Решение задач.

1

№ 354,347,348

64/19

Самостоятельная работа по теме «Статика».

1

65/20

Итоговый урок «Механика классическая»

1

 

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА.

Основы молекулярной физики

51

6

66/1

Термодинамика и МКТ. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

1

§57,§58

67/2

Масса и размеры молекул. Постоянная Авогадро. Молярная масса

1

§60

68/3

Решение задач.

1

§59

69/4

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

1

§61,§62

70/5

Решение задач. Модель идеально газа. Границы применимости модели.

1

№№531-541

71/6

Самостоятельная работа по теме «Масса и размеры молекул»

1

§63, №№546-553

Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение состояния идеального газа.

15

§64

72/1

Температура и тепловое равновесие.

1

§65,67,№№564,565

73/2

Абсолютная температура.

1

№556-559

74/3

Газовые законы.

1

§71,№569,574-576

75/4

 Решение задач.

1

76/5

Решение графических задач.

1

77/6

Лабораторная работа7 «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

1

§66

78/7

Самостоятельная работа. По теме «Газовые законы.

1

§67

79/8

Уравнение состояния идеального газа.

1

§70,упр. 11 (1-4)

80/9

Решение задач.

1

№№ 455-457,462

81/10

Основное уравнение МКТ.

1

§65,

82/11

Решение задач.

1

№№589-592,609

83/12

Температура – мера средней энергии молекул. Внутренняя энергия идеального газа.

1

§66,67, Упр.12

84/13

Решение задач.

1

№635,636,638

85/14

Распределение Максвелла. Измерение скоростей молекул газа.

1

§64,№624,626,629636

86/15

Контрольная работа4  «Газовые законы. МКТ идеального газа»

1

Термодинамика

18

87/1

Работа в термодинамике.

1

§78, №710,712

88/2

89/3

Решение задач.

Решение задач.

2

№№717-720

90/4

Лабораторная работа 8 «Опытная проверка закона Бойля-Мариотта».

1

91/5

Количество теплоты. Теплоемкость.

1

§79,№624,626,629636

92/6

93/7

Решение задач.

Решение задач.

2

№721-728

94/8

Первый закон термодинамики. Изотермы.

1

§80,№ 581,588

95/9

96/10

Решение задач.

Решение задач.

2

97/11

Изотермы Ван-дер-Вальса.

1

№№ 593,596

98/12

99/13

Адиабатный процесс.

Решение  задач.

1

1

§81

100/14

Второй закон термодинамики. Порядок и хаос.

1

§82,83

101/15

Тепловые двигатели. КПД двигателей. Холодильник.

1

§84,№813,816,819,839

102/16

103/17

104/18

Решение задач.

Решение задач.

Контрольная работа № 5 «Основы термодинамики»

2

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

12

105/1

Модель строения жидкостей.

1

§62

106/2

Испарение и кипение жидкостей.

1

§72

107/3

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

§72,§73 ,74№№667-669

108/4

Кристаллические и аморфные тела.

1

§75,76

109/5

Модели строения твердых тел.

1

№676-678

110/6

Плавление и отвердевание.

1

§81

111/7

Уравнение теплового баланса.

1

§79,§81,№682,688,690

112/8

Лабораторная работа9 «Измерение модуля упругости резины».

1

№№683-686

113/9

Лабораторная работа 10 «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды».

1

114/10

Лабораторная работа 11 «Проверка уравнения состояния газа».

1

§82,§83

115/11

Решение задач.

1

№№674-679

116/12

Контрольная работа № 6 «Свойства жидкостей и твердых тел»

1

§84

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

Электростатика

44

17

117/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения заряда.

1

§86,§87,88

118/2

Закон Кулона.

1

§89,§90

119/3

Решение задач.

1

№№852-857

120/4

Электрическое поле. Силовые линии электрического поля.

1

§91,§92,№№872-877

121/5

Напряженность.  Принцип суперпозиции полей.

1

§93,§94

122/6

Решение задач.

1

№№861,863,865,866,883, 884

123/7

Проводники в электростатическом поле.

1

§95

124/8

Диэлектрики в электростатическом поле.

1

§96

125/9

Потенциальность  электростатического поля.

1

§97, §98

126/10

Потенциал и разность потенциалов электростатического поля.

1

§99, №№898-903,907

127/11

Связь между напряженностью поля и напряжением.

1

§100

128/12

Решение задач.

1

№№913-917,921

129/13

Электроемкость. Единицы электроемкости.

1

§101,№№930-934,935,947

130/14

Конденсаторы. Применение конденсаторов.

1

§102

131/15

Энергия электрического поля  конденсатора.

1

§103

132/16

Решение задач.

1

№№952-954

13317

Контрольная работа №7  по теме «Электрическое поле».

1

№№911,918,932,922

Законы постоянного тока

14

134/1

Электрический ток. Условия, необходимые для его существования. Сила тока.

1

§104, 105

135/2

Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

1

§106

136/3

Сопротивление. Удельное сопротивление проводника.

1

137/4

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

§107

138/5

Лабораторная работа 13 «Изучение последовательного соединения проводников»

1

№957,958

139/6

Лабораторная работа 14 «Изучение параллельного соединения проводников».

1

140/7

Решение задач.

1

№№ 971,973

141/8

Работа и мощность постоянного тока.

1

§108, №№1039,1053-1057

142/9

ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

1

§109,§110

143/10

Решение задач.

1

№№1021,1026-1029

144/11

Решение задач.

1

Упр. 19

145/12

Лабораторная работа № 15 «Измерение внутреннего сопротивления и ЭДС источника тока».

1

№1000-1002,1008,

146/13

Решение задач.

1

№1026,1040,

147/14

Контрольная работа №8  по теме «Законы постоянного тока».

1

Электрический ток в различных средах

13

148/1

Электронная проводимость металлов.

1

§111,§112,№№1171-1176

149/2

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1

§113,§114

150/3

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость.

1

§115

151/4

p- n- переход. Полупроводниковый диод.

1

§116,§117

152/5

Транзистор.

1

§118,§119

153/6

Применение полупроводниковых приборов. Термисторы и фоторезисторы.

1

§119

154/7

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.

1

§122, 123

155/8

Лабораторная работа № 15«Определение заряда электрона».

1

№№1240,1244,1246

156/9

Электрический ток в вакууме. Вакуумные приборы.

157/10

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1

§120,§121

158/11

Обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах». Плазма.

1

№№1219-1223, 1183,1186

159/12

160/13

Контрольная работа № 9  за курс 10 класса.

2

161-175

Решение задач

Итоговый урок

14

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...