игра «Всё в нашем мире не случайно»
презентация к уроку (7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Маслова Галина Андреевна

Формирование интереса к физике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.prezentatsiya_igra_vsyo_v_nashem_mire_ne_sluchayno.pptx67.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра - путешествие в мир физики: « Всё в нашем мире не случайно». ( 7- 8 классы)

Слайд 2

ЦЕЛЬ: «формирование интереса к физике; развитие внимания, сообразительности, находчивости; воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний; развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос».

Слайд 3

Оборудование: динамометр, вольтметр, амперметр, барометр, манометр, электрометр, гильза, вода, шприц, трубка, электрическая лампочка, источник тока, провода, два листа бумаги, свеча, стакан,

Слайд 4

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. В игре принимают участие 2 команды , которые должны пройти пять станций. Победительницей становится та, которая наберёт наибольшее количество красных карточек за правильные ответы.. 1. Станция « Отгадайка » - загадки 2. Станция « Знайка » - теоретический тур. 3 Станция « Применяйка » - эксперементальный тур «КАК и ПОЧЕМУ» 4. Станция «Почемучка»- физические явления 5. Станция « Рассуждайка » -презентации, видео

Слайд 5

Санция « Отгадайка » - Загадки . 1). Стучат весь день тик – так, не устают никак. Они считают весь свой век, хотя они – не человек. (часы) 2). Человеку я служу, в электрическую цепь включи, я по кажу, подскажу я без сомнения, велико ли напряжение. ( вольтметр). 3). Когда под мышкой посижу, я что делать укажу: либо разрешу гулять, либо уложу в кровать. (термометр). 4). Слева направо прочитаешь – зимой на печке он сидит. Читай обратно и узнаешь, что без ног по проводу бежит. (кот – ток). (тик – кит)

Слайд 6

Станция « Знайка » -Теоретический тур. 1). Как называются частицы из которых состоят все тела? 2). Почему тела не распадаются на молекулы? 3). Почему молекулы не слипаются друг с другом? 4). Двигаются ли молекулы? 5). Физические величины и единицы измерения.

Слайд 7

Физические приборы . (найти, показать, рассказать о приборе) Динамометр – это ----- (прибор для измерения силы ). Вольтметр –это --- (прибор для измерения напряжения). Амперметр – это ----- (прибор для измерения силы тока). Барометр – это ---- (прибор для измерения атмосферного давления). Манометр –это ----- (прибор для измерения давления больше или меньше атмосферного ).

Слайд 8

Станция « Применяйка » -экспериментальный тур. 1). Как заставить двигаться гильзу, стрелку электрометра? (Эбонитовая палочка, гильза, электрометр, шерсть) Объяснить. 2). Как поднять воду на высоту? (шприц, стакан с подкрашенной водой). Объяснить. 3). Как удержать воду в трубке? (трубка, вода). Объяснить. 4). Как заставить лампочку загореться? (лампочка, провода, источник тока, выключатель). Объяснить .

Слайд 9

Почему? 1). Почему разломленный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь оказался целым, а кусочки пластилина можем? (карандаш, кусочки пластилина) 2) Почему два листа бумаги смоченные водой удерживают друг друга, а сухие нет? (два листа бумаги, тарелка с водой). 3). Почему вода окрасилась, если крупинку марганца положить в воду? (вода, марганец ). 4 ). Почему пламя свечи устанавливаются вертикально? (свеча, спички). 5). Стакан с водой накрыть листом бумаги и перевернуть. Почему лист удерживает воду? (стакан с водой, лист бумаги).

Слайд 10

Станция «Почемучка» - физические явления. 1 ). Что необходимо сделать, чтобы стеклянный стакан остался цел при наливании кипятка? Почему? 2). Почему мы чувствуем запах духов? 3). В какой обуви больше мёрзнут ноги, в просторной или тесной? 4). В какой кастрюле вода охладится быстрее: - если кастрюлю поставить на лёд; - если на крышку кастрюли положить лёд?

Слайд 11

Станция « Рассуждайка » - презентации , видео: 1.Звук 2.Молния

Слайд 12

Подведение итогов: (рефлексия) Проведём анализ своей деятельности по итогам игры: -что вы можете делать сами без помощи учителя? -какие трудности вы испытывали в процессе игры? -теперь я знаю, понимаю……. -теперь я могу объяснить как……., почему…..? -теперь я могу применить ……….

Слайд 13

Литература: А.В. Пёрышкин учебник «Физика» 8 класс А.В. Пёрышкин учебник «Физика» 7 класс В.И. Лукашик «Сборник по физике» 7-9 класс П.К. Тейлор «Шуи в мире науки» М.Е. Тульчинский «Качественные задачи по физике» Е.А. Демченко «Нестандартные уроки по физики» Интернет – ресурсы: nsportal.narod.ru; www.myshared.ru ; pptuwed.ru; infourok.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативный курс "В мире закономерных случайностей"

 При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой и...

Лого миры программирование случайных чисел

Открытый урок для 6 класса по теме "Программирование. Случайные числа" .Используется система Linux 5 Школьный мастер, программа kTurtle. Урок предусматривает практику на компьютерах....

Элективный курс по математике. 10 кл. "В мире закономерных случайностей"

В данной работе представлен материал элективного курса для учащихся 10 класса по математике. Материал содержит следующие главы: 1) Наглядное представление информации; 2) Описательная статистика; 3) Ко...

В мире закономерных случайностей.

Программа элективного курса "В мире закономерных случайностей" для 10 класса....

Программа Элективного курса " В мире закономерных случайностей"

Предлагаемый элективный курс "В мире закономерных случайностей» предназначен для реализации в старших классах средней общеобразовательной  школы....

В мире закономерных случайностей

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА        Программа спецкурса   составлена   на   основе   пособий для   общеобразовательн...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей

Рабочая программа элективного курсадля 10 класса (профильный уровень) В мире закономерных случайностей...