Обобщение опытом.
материал по физике по теме

Щеников Пётр Геннадьевич

Информационно-коммуникационные технологии на уроках физики как способ повышения эффективности обучения обучающихся-осужденных в исправительных колониях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opytom_fizika.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное

казенное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 10»
Ленинского района  города Саратова

Обобщение

опыта работы

учителя физики

Щеникова Петра Геннадьевича

по теме:

«Информационно – коммуникационные технологии на уроках физики как способ повышения эффективности обучения»

Саратов  2015 год

В связи со спецификой учебного заведения учителю приходится строить образовательный процесс с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей людей обучающихся в вечерней школе. Учитель вечерней школы не должен пытаться учить взрослых как обычных учеников. С учениками вечерней школы нужно установить содержательное общение и личностные отношения и тогда процесс обучения будет эффективным.

Физика — наука экспериментальная, её всегда преподают, сопровождая демонстрационным экспериментом. Поэтому в современном кабинете физики должны использоваться не только различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, но и вычислительная техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном, так как разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень.

В настоящее время существуют колоссальные возможности создания информационно-коммуникационных технологий. Эти технологии помогают повысить мотивацию к обучению и улучшить успеваемость каждого обучающегося-осужденного.

Информационно - коммуникационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения, придают уроку динамизм и выразительность.

Рассмотрю некоторые способы применения информационно-коммуникационных технологий на уроках физики:

-   мультимедийные лекции;

-  компьютерные демонстрации;

-  лабораторно – компьютерный практикум;

-  компьютерное тестирование.

Мультимедийные лекции – изложение учебного материала, в котором учитель передает компьютеру часть своих функций, что усиливает воздействие на обучающихся-осужденных, т.к. усвоение учебного материала идет также путем зрительного восприятия. Разнообразие иллюстративного материала делает такую лекцию и содержательной и наглядной.

Демонстрация. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок, позволяя продемонстрировать почти «в живую» многие физические эффекты, которые обычно долго объясняются «на пальцах». Кроме того, компьютерные модели позволяют организовывать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности.

Лабораторный практикум. При данной форме организации учебной деятельности компьютер позволяет обработать результаты опыта в программе, кроме того, программа демонстрирует возможности построений графиков функций. Но в полной мере применение ИКТ в лабораторном практикуме станет возможным и наиболее действенным при наличии в кабинете не одного преподавательского компьютера, а нескольких учебных.

Тестирование. Проходить в форме, близкой к традиционной: сначала на слайдах появляются вопросы и варианты ответов, затем появляются правильные ответы. Этот прием позволяет существенно экономить учебное время. Мною ведется непрерывная работа по разработке средств для осуществления тестирования обучающихся-осужденных с учетом  их индивидуальных особенностей.

Я использую следующие формы ИКТ:

1.​ Использование готовых электронных продуктов.

2.​ Использование ресурсов сети Интернет.

3.​ Использование программного обеспечения.

4.​ Создание дидактических материалов.

5.​ Тестирование.

Таким образом, в моей образовательной деятельности, применяя информационно-коммуникационные технологии на уроках физики:

  • увеличился и расширился дидактический материал по учебному    

          предмету;

  • уроки обогатились эмоциональной окрашенностью;
  • психологически облегчился процесс усвоения;
  • наглядно проявляется живой интерес к предмету познания;
  • расширился общий кругозор;
  • повысилось качество знаний по учебному предмету;
  • повысилась производительность труда учителя и обучающегося-  

          осужденного на уроках.

Вывод

Опыт работы показал, что наиболее продуктивными информационно – коммуникационные технологии являются:

  • демонстрация мультимедийных презентаций и использование Единой коллекции ЦОР,
  • применение тестирующих программ для контроля и коррекции знаний, умений и навыков обучающихся, которые обеспечивают строго индивидуальную и дифференцированную диагностику и контроль знаний обучающихся-осужденных.

Важно и необходимо использовать цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта педагога.

Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы....

обобщение опыта работы"Развитие творческих способностей на уроках физики"

обощение опыта по теме "Развитие творческих способностей на уроках физики". Приведены работы детей, которые можно использовать на уроках....

Обобщение опыта

Обобщение опыта работы учителя музыки Корякиной Н. А. по теме: «Развитие эстетического восприятия и познавательной деятельности учащихся на уроках музыки» Идея опыта:Обеспечение успешного развития тв...

Обобщение опыта работы по теме "Применение метода интеллект-карт на уроках русского языка"

Представлен опыт работы по применению метода интеллект-карт на разных типах и формах уроков русского языка: изучение нового материала закрепление материала обобщение материала  написание до...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...

Обобщение опыта работы по теме "Система работы учителя по подготовке к ГИА по информатике. Из опыта работы"

В статье обобщен опыт работы учителя по подготовке учеников к ЕГЭ по информатике. Рассматриваются особенности структуры КИМ, проблемы подготовки и пути их решения...