Методическая разработка
методическая разработка по физике (10 класс) на тему

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие темы “Законы тока”

Для усиления   мотивации учения данное занятие предлагается проводить в форме урока-турнира. Учащимся наряду с заданиями выполняемыми непосредственно на уроке, предлагается некоторые из них выполнить дома: кроссворды, стенгазеты.

     Данная  методическая разработка рекомендуется для использования как начинающими педагогами, так и более опытными, так как в ней использованы элементы новизны и прогрессивные технологии и методы обучения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_.vse_o_toke.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема « Все о токе»

Данная методическая разработка представляет собой итоговое занятие темы “Законы тока”

Для усиления   мотивации учения данное занятие предлагается проводить в форме урока-турнира. Учащимся наряду с заданиями выполняемыми непосредственно на уроке, предлагается некоторые из них выполнить дома: кроссворды, стенгазеты.

     

Данная  методическая разработка рекомендуется для использования как начинающими педагогами, так и более опытными, так как в ней использованы элементы новизны и прогрессивные технологии и методы обучения.

Методические рекомендации.

Разновидность программированного опроса - физическая эстафета позволяет наиболее объективно и быстро оценить работу учащихся.

Демонстрационный эксперимент, проведенный самими учениками, даже очень простого, воспринимают как открытие.

Конкурсы позволяют расширить свои знания по данной теме, а так же проверить пройденный материал.

 

Урок - турнир по теме « Законы постоянного тока»

Цели: Обобщить, повторить изученное по теме «Законы постоянного тока», развить навыки решения  экспериментальных, расчетных и качественных задач, развитие устной речи учащихся, развить коммуникативные способности.  

Оформление

  1. Плакат:

Пусть кипит работа,

Сложны соревнованья,

Успех решает не судьба,

А ваши знанья!

2. Портреты ученых.

3. Газета, выпущенная самими учащимися «В мире электричества и токов»

Класс заранее делится на 2 команды, назначается капитан. Внутри команды распределяются следующие роли:

1. Экспериментаторы-2 ч.

2. Историк физики.

3. Аналитики-2 ч.

4. Теоретики-2ч.

5. Составители кроссвордов-2 ч.

6. Эрудиты-2 ч.

Заранее ребята получают задания :

1. Познакомиться с биографиями ученых.

2. Составить кроссворд из 10 слов для команды – соперницы по теме «Законы постоянного тока»

Ход урока

I.Вступительное слово учителя.

                   

Сегодня вспомним все о токах-

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки      

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы,

Решим, расскажем, соберем.

Мы с пользой время проведем!

II. Экспериментальный турнир «Защита диссертаций»

Экспериментаторы получают задания:

1. Получить и исследовать зависимость силы тока от сопротивления при постоянном напряжении, используя лабораторное оборудование.

2. Измерить ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Результаты исследований докладываются у доски, коллективно обсуждаются.

III.Физическая эстафета.

Пока работают экспериментаторы, остальные члены команд участвуют в физической эстафете.

Задания эстафеты записаны на доске, участники по очереди подходят к ней и выполняют задание под своим номером, в качестве исходных данных используется ответ предыдущего участника.

 IV.Конкурсы.

1. Конкурс эрудитов Дальше…..Дальше»

Эрудиты в течении 2-х минут отвечают на вопрос ведущего, если ответа нет. говорят: Дальше….

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

2. Конкурс»Быстро в точку»

Команде предлагаются тестовые задания с выбором ответа. Теоретики обеих команд работают на скрытых досках. Учитель проверяет их работу, и по коду правильных ответов соперники проверяют работы друг друга и выводят средний балл.

3. Конкурс «Люди науки»

Историки обеих команд получают таблички с фамилиями: Ампер, Вольт, Ом, Ленц, Кулон, Джоуль.

После прочтения вопроса, участники поднимают табличку с фамилией того ученого, о котором шла речь, по их мнению. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.        

4

4. Конкурс «Порешаем»

Аналитики обеих команд работают над предложенными заданиями на доске. Команды работают в тетрадях.

5.Конкурс любителей кроссвордов.

Команды обмениваются составленными ранее кроссвордами и разгадывают их. Оценивается скорость и правильность.

V. Подведение итогов. Награждение победителей.

Конкурс «Люди науки»

1. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что он однажды с сосредоточенным видом варил в воде свои часы 3 минуты, держа яйцо в руке.(Ампер)

2. Он открыл один из важнейших законов электричества в1875 году, используя для этого крутильные весы. Прием, использованный им, лишний раз доказывает, что изобретательность человеческого ума не знает границ.(Шарль Кулон).

3. По профессии пивовар, он был Прекрасным экспериментатором, исследовал законы выделения теплоты эл. Током, внес вклад в кинетическую теорию газов.(Джоуль).

4. Он был рыцарем почетного легиона, получил звание сенатора и графа. Наполеон не упускал случая посетить заседания Французской академии наук, где он выступал. Он изобрел электрическую батарею, пышно названную «короной сосудов(Алессандро Вольта).

5. Он открыл один из важнейших количественный закон цепи электрического тока. Он установил постоянство силы тока в различных участках цепи. Показал, что сила тока убывает с увеличением длины провода и с уменьшением площади его поперечного сечения, он нашел ряд из многих веществ по возрастанию сопротивления (Ом).

КОНКУРС    

 “Порешаем!”

1-я команда

1. Нарисовать схему соединения резисторов

=2 Ом,        =4Ом и      =6Ом, в которой общее сопротивление цепи равно 3 Ом.          

2. Электрическаяф цепь состоит из двух резисторов сопротивлением по 4 Ом, амперметра и источника тока с ЭДС=30 Ом  и внутренним сопротивлением 2 Ом. Нарисовать схему соединения этих элементов цепи, при котором амперметр показывает

3 А.        

2-я команда  

1. Нарисовать схему соединения резисторов    =3 Ом,  =4Ом и      =12 Ом, при котором общее сопротивление цепи равно 6 Ом.

2. Электрическая цепь состоит из двух резисторов, каждый сопротивлением 4 Ом, амперметра и источника тока с ЭДС=12 В и внутренним сопротивлением 2 Ом. Нарисовать схему соединения этих элементов цепи, при котором амперметр показывает 3А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...