Урок в 7 классе по теме "Плавание тел"
план-конспект урока по физике (7 класс) на тему

Дарижапова Баирма Чингисовна

Интегрированный урок по физике в 7 классе на тему "Все ли тела плавают?". Цель урока: Экспериментально вывести условия плавания тел

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plavanie_tel.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок "физика + биология" 7 класс

Тема: "Все ли тела плавают?".

Цель урока: Экспериментально вывести условия плавания тел

 Задачи урока: Образовательные задачи:

  1. Повторить опорные понятия: сила Архимеда, сила тяжести, плотность вещества, особенности строения тел
  2. Провести эксперимент
  3. Выяснить особенности плавания тел в разных средах.

Развивающие задачи:

  1. Развитие познавательных  УУД (познавательный интерес, умение обобщать опытные данные, сравнивать их и делать выводы)
  2. Развитие коммуникативных УУД (строить понятные для партнеров высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности)

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать бережное отношение к живой природе
  2. Способствовать воспитанию культуры физических записей в тетради (эстетич.)

Оборудование к урокусосуды с водой и другими жидкостями; тела разных масс, плотностей, размеров и форм.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Организационный момент. Здравствуйте. Присаживайтесь. Как настроение?

2. Учитель физики. Демонстрация №1. (яйцо, вода)

Как заставить яйцо всплыть?

Учитель физики: Как вы думаете? Как будет называться тема сегодняшнего урока.

Я предлагаю вам назвать тему урока так.

Тема: «Все ли тела плавают?».

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, тему занятия.

Что же сегодня мы будем изучать на уроке? Какова цель нашего урока?

Хорошо! Для этого мы заранее разделились по группам. Групп у нас будет 4. Три группы школьников и одна группа гостей. Выбираем капитана.

Мы на прошлом уроке изучали Силу Архимеда.           1. Давайте вспомним, что это за сила?

Хорошо. Давайте напишем у себя в тетрадях, как ее можно найти?

2.От чего зависит эта сила?

3.От чего не зависит эта сила?

Давайте убедимся в этом на опыте №1. Но в начале вспомним технику безопасности при выполнении практической работы.

Оборудование опыту №1: сосуд водой и подсолнечным маслом, динамометр, пластилин, картофелина, пробка, пенопласт.

Задания к опыту №1:

1) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел разные, размер одинаковый;

2) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел одинаковые, объемы разные;

3) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности тел одинаковые, формы разные;

4) Сравниваем силу Архимеда для случая: плотности жидкостей разные, тела одинаковые;

Учитель физики: Т.О., Сила Архимеда зависит от плотности жидкости и объема тела. Представим себе, что тело находится в жидкости.

На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы: сила тяжести, направленная вертикально вниз, и архимедова сила, направленная вертикально вверх. Рассмотрим, что будет происходить с телом под действием этих сил.

На столах находятся много разных тел. Какие тела тонут, всплывают и находятся в равновесии? На какое из тел действует большая сила Архимеда? Попробуйте определить. Т.е. не все тела плавают?

Давайте выведем условия плавания тел.

Задания к опыту №2. У вас на столах находятся листы с заданиями и оборудование для эксперимента.  (капсулы с песком, сосуд с водой). 1 группа – когда тело всплывает, 2 группа – когда находится в равновесии, 3 группа – когда тело тонет.  

а) если Fт больше Fа, то тело будет опускаться на дно, тонуть;

б) если Fт меньше Fа, то тело будет подниматься из жидкости, оно всплывает. Пока тело будет двигаться, будучи полностью погруженным в жидкость, архимедова сила будет оставаться неизменной. Как только тело достигнет поверхности и появиться над ней, эта сила будет становиться все меньше и меньше. Всплытие прекратится, когда архимедова сила станет равной силе тяжести; 

в) если Fа равна Fт, то тело будет плавать на любой глубине, находясь в равновесии (то есть будет оставаться в покое).

Учитель физики: Давайте убедимся в том, что условия плавания тел используется и в живой природе.

Учитель биологии: Летом все мы любим купаться, но не все умеют плавать, некоторые из нас при входе в воду начинаем тонуть. Как сделать так, чтобы человек мог не тонуть, используя условие плавания тел.

Презентация учащихся по теме: “Плавание животных и растений ”

- Рыбы

- Водоплавающие птицы

- Паук-серебрянка.

- Водные растения.

Учитель биологии: Таким образом, и в живой природе используется условие плавания тел.

Давайте, в форме «Кетч ми» оценим полученные знания.

Учитель физики: Давайте вернемся к началу урока. Как заставить яйцо всплыть?

Демонстрация №2. (яйцо, соленая вода)

Действительно, яйцо в соленой воде всплывает

Оценки: Самооценка учащихся.

Давайте, капитаны команд поставим оценки группе.

Д/З. Продумайте, как сделать аналог подводной лодки с иллюстрацией ее всплытия и погружения. 

Спасибо за урок. До свидания.

Здравствуйте!

Обсуждение детей

Обсуждение темы

Записывают.

Определяются с целью.

Выталкивающая сила.

Формула силы Архимеда: Fа = pgv, где  p-плотность тела.

От плотности жидкости и объема погруженной части тела

От формы тела и его плотности

Делают выводы. Записывают в виде таблицы.

Сила Архимеда

Не зависит:

Зависит:

Плотность тела

Плотность жидкости

Форма тела

Объем тела

Не все тела плавают.

Проводят эксперимент с песком в капсуле и водой.

Делают вывод. Капитан команды выходит к доске и оформляет листок. На магните вывешивает лист.

Обсуждение детей

  1. Fт больше Fа
  2. Fт меньше Fа
  3. Fа равна Fт
  4. Плавательный пузырь
  5. Паук-серебрянка
  6. Виктория-регия

Посолить воду

Ставят оценки

Записывают Д/З

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...