Разработка урока в 8 классе "Закон Ома"
план-конспект урока по физике (8 класс) на тему

Представлен план0конспект урока по теме "Закон Ома для участка цепи". Предлагается работа с компьютерными тестами и авторская презентация с элементами проверки знаний обучающихся в мини-тестовой форме. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закон Ома для участка цепи

Слайд 2

Заполните таблицу № п/п Название ФВ, Формула для расчёта Единицы Измерительный прибор 1 Сила тока 2. Напряжение 3 Сопротивление

Слайд 3

Заполните таблицу № п/п Название ФВ Формула для расчёта Единицы Измерительный прибор 1 Сила тока I=q/t A Амперметр 2. Напряжение U=IR B Вольтм етр 3 Сопротивление R= ρ l/S O м Омметр

Слайд 4

Путь научного познания Проблема Гипотеза Эксперимент Вывод

Слайд 8

Дано: U =220 В R =50 Ом Решение Найти: Ответ: Упр.29(1)

Слайд 9

Дано: U =220 В R =50 Ом Решение I=U/R I =220 В/50 Ом=4.4 А Найти: I -? Ответ: I = 4.4 А Упр.29(1)

Слайд 10

Домашнее задание §44, упр.29(2,3,4,6) Спасибо всем за работу на уроке



Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №583 приморского района Санкт-петербурга

Учитель Шилова Л. П.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Закон Ома для участка цепи. 8 класс

1. Цель урока:

-ознакомить учащихся с законом Ома для участка цепи, установить связь между силой тока, напряжением, сопротивлением.

-развивать умение планировать и проводить эксперимент, обрабатывать результаты, делать выводы, строить графики с использованием компьютера

-воспитывать умение работать в группах.

 2. Тип урока: комбинированный – изучение и первичное закрепление знаний,  урок-исследование

3. Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, ЦОР, ЭОР, компьютерный класс

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Закон Ома

Виртуальный практикум

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37c160cb-66fd-4f45-f0a7-17f031e28157/00144677047358844.htm

2

 «Закон Ома для участка электрической цепи»

тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b795f-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

3

Закон Ома для участка цепи

презентация

собственная

                          Ход урока

1.Организационный момент    1 мин.

  Приветствие.

2. Постановка целей урока и его этапов.      2 мин.

     Мы познакомились с тремя величинами, характеризующими протекание электрического тока в цепи. Это сила тока, напряжение и сопротивление.связаны ли эти величины между собой? Если да, то как именно? Мы знаем, что сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника. Сопротивление в описанных опытах не менялось. Сегодня мы установим связь между тремя величинами в результате проведения исследования- компьютерного эксперимента. Эта связь была установлена экспериментально великим немецким физиком Георгом Омом. Запишем в тетради дату и тему урока ( слайд №1). Установив эту связь, научимся решать задачи на расчёт электрических цепей.

3. Актуализация знаний.

Ответьте, пожалуйста,

  1. Что мы понимаем под электрическим током?
  2. Каковы условия его существования?

Вспомним обозначения, единицы физических величин, о которых мы говорим, формулы- определения. Проверим себя. (Слайды №2.3).

4. Объяснение нового материала. Задача сегодняшнего урока: установить от каких величин зависит сила тока в цепи?

Предлагаю вспомнить этапы процесса  научного познания .(Слайд4)

  1. Проблема
  2. Гипотеза
  3. Эксперимент
  4. Выводы

Проблему мы обозначили. Каковы ваши гипотезы? Какое оборудование необходимо для проведения эксперимента в поддержку гипотезы?

Будем проводить компьютерныеэксперименты в группах.

1 ряд будет  исследовать зависимость силы тока от напряжения (проводить  эксперимент, обрабатывать результаты на компьютере, строить график зависимости силы тока от напряжения)

2 ряд- исследовать зависимость силы тока от сопротивления (проводит эксперимент, обрабатывает результаты на компьютере, строит график зависимости)

3 ряд - Провести  виртуальный эксперимент по опытам 2, 3. Сделать  выводы.

По окончании эксперимента вы должны подготовить отчет по плану и доложить результаты эксперимента. Вспоминаем правила по технике безопасности при работе с электроприборами и работе на компьютере.

Приступаем к работе.

Представляем и обсуждаем результаты эксперимента.

Подведение итогов эксперимента, применение знаний в незнакомой ситуации. (гиперссылка1)

Сегодня на уроке мы вывели закон Ома для участка цепи (слайды 5,6,7). Георг Ом, начавший свои опыты в 1825 году, был в более трудных условиях, чем мы и ему потребовалось 2 года, чтобы вывести закон в 1827 году. Таким образом, мы прошли всю цепочку научного познания. А теперь вспомним, для чего изучаются законы? Чтобы их можно было поставить на службу человеку. Где применим этот закон? Там, где надо рассчитать физические величины, характеризующие протекание электрического тока в цепи .Приводим примеры.

Предлагаю выполнить тест по изученному материалу.

Обучающиеся выполняют тестовые задания. ( гиперссылка 2). Подводим итоги.

5. Подготовка к выполнению домашнего задания и комментирование его.

Давайте решим задачу №1 из упр.29 учебника (стр.126).

Записываем условие и решаем (слайды 8,9)

Упр.29(1)

Дано:

U=220 В

R=50 Ом

Решение

I=U/R

I=220 В/50 Ом=4.4 А

Найти: I-?

Ответ: I= 4.4 А

Смотрим задачи 2,3,4,6 в упр.29, комментируем, называем формулы.

Итак, домашнее задание §44, упр. 29(2.3.4.6) (слайд 10)

6. Подведение итогов занятия. 

1). Что узнали на уроке?

2) Какова зависимость силы тока от напряжения?

3) какова зависимость силы тока от сопротивления проводника?

4) кто открыл этот закон? Когда? Каким путём?

Оценивание работы обучающихся (по баллам в тесте).


           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...