Календарно-тематическое планирование по физике 8 класс автор: А.В.Перышкин
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физике 8 класс по программе для общеобразовательных учреждений
авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин
Четверть | Раздел программы | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Домашнее задание | Количество часов | Промежуточный итоговый контроль | Дата проведения |
План. | ||||||||
I I | Тепловые явления Тепловые явления | 1. Вводный инструктаж по ОТ Тепловое движение. Температура. | Тепловое движение. Температура. | Знать понятие тепловое движение, температура, внутренняя энергия. | На дом. § 1,2 | 1 | ||
2. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. | Внутренняя энергия. Теплопроводность. | Знать понятия теплопередача, теплопроводность, способы изменения внутренней энергии. | На дом. § 3,4 задание 1, упр.1 № 3 | 1 | тест № 1 | |||
3.Конвекция. Излучение | Конвекция. Излучение. | Знать понятие конвекция, излучение; Уметь объяснять тепловые явления на основе МКТ. | На дом. § 5, 6упр.3 № 2, 3 | 1 | ||||
4.Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Количество теплоты. Удельная теплоемкость. | Знать определение количества теплоты, удельной теплоемкости ее физический смысл, единицы измерения, формулу | На дом. §7,8 | 1 | тест № 2 | |||
5. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении | Расчет количества теплоты. | Знать формулу для расчета количества теплоты при нагревании и охлаждении тел; уметь применять ее при решении задач. | На дом. § 9 упр. 4 № 2,3 | 1 | ||||
6. Л/Р по теме: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Отработка практических навыков в работе с физическим оборудованием | 1 | Л/Р № 1 | |||||
7. Л/Р по теме: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | Л/Р № 2 | ||||||
8. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. | Знать понятия энергия топлива, удельная теплота сгорания; Уметь вычислять количество теплоты при сгорании топлива. | На дом. § 10 упр. 5 № 2,3 | 1 | ||||
9.Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Закон сохранения и превращения энергии. | Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах, приводить примеры. | На дом. § 11 упр.6 № 3,4 | 1 | ||||
10. Решение задач по теме «Тепловые явления». Подготовка к К/Р. | Углубить и систематизировать знания учащихся о тепловых явлениях. | Повторение пройденного | 1 | |||||
11. Контрольная работа по теме: «Тепловые явления» | Оценить знания и умения учащихся по теме « Тепловые явления» | Составление кроссворда по пройденному разделу(10 слов) | 1 | К/Р № 1 | ||||
Изменение агрегатных состояний вещества | 12.Анализ К/Р. Агрегатные состояния вещества. | Агрегатные состояния вещества. | Знать понятия агрегатные состояния вещества, плавление и отвердевание; | На дом. § 12 | 1 | |||
13. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Плавление и отвердевание . | Уметь строить и читать графики плавления и отвердевания. | На дом. § 13,14 упр.7 № 4,5 | 1 | ||||
14.Удельная теплота плавления | Удельная теплота плавления. Решение задач. | Знать понятия удельная теплота плавления; Уметь решать задачи по теме «Нагревание и плавление». | На дом. § 15 упр. 8 № 3,5 | 1 | ||||
Решение задач. Кратковременная к/р по теме: «Удельная теплота плавления» | 1 | К/Р № 2 | ||||||
15. Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации | Испарение. | Знать понятия испарение, объяснять процесс поглощения энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара. | На дом. § 16,17 упр.9 № 6,7 | 1 | ||||
16. Кипение. Влажность воздуха. | Кипение. Влажность воздуха. | Знать понятия кипение, объяснять процесс парообразования и конденсации. Знать понятие влажность воздуха, устройство психрометра и гигрометра. | На дом. § 18,19 | 1 | ||||
17. Удельная теплота парообразования и конденсации | На дом. § 20 | 1 | ||||||
1 | ||||||||
Итого: 18 | ||||||||
II II | Изменение агрегатных состояний вещества | 19. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | Работа газа и пара при расширении. | Знать устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания. | На дом. § 21,22 | 1 | ||
20. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | Знать устройство и действие паровой турбины. Уметь вычислять КПД теплового двигателя. | На дом. § 23,24 доклад(темы в учебнике) | 1 | ||||
21. Подготовка к К/Р.Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Разбор и анализ ключевых задач. | Провтор. пройденного | 1 | |||||
22. Контрольная работа по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества» | Знать формулы и уметь применять их при решении задач. | Работа над ошибками | 1 | К/Р № 3 | ||||
Электрические явления | 23. Анализ К/Р. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества | Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. | Знать понятие «электризация» тел при соприкосновении, объяснять взаимодействие заряженных тел. | На дом. § 25-27 Доклад (темы в учебнике) | 1 | |||
24.Электрическое поле. Делимость электрического заряда. | Делимость электрического заряда.. | Знать закон электрического заряда | На дом. § 28,29 | 1 | ||||
25.Электрон. Строение атомов. | Строение атомов. | Знать строение атомов. | На дом. § 30 Подготовка к С/Р | 1 | ||||
26.Объяснение электрических явлений | Объяснение электрических явлений. | Уметь объяснять электрические явления. | На дом. § 31 | 1 | С/Р | |||
27.Электрический ток. Источники электрического тока | Электрический ток. Источники тока. | Знать понятия электрический ток, источники тока, условия возникновения электрического тока. | На дом. § 32 | 1 | ||||
28. Электрическая цепь и ее составные части Электрический ток в металлах | Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. | Знать понятие электрическая цепь, называть элементы цепи, понятие электрический ток в металлах;; Уметь собирать электрическую цепь и изображать ее с помощью схемы. | На дом. § 33, 34 упр. 13 № 4 | 1 | ||||
29. Действия электрического тока Направление электрического тока | Действие и направление тока. | Уметь объяснять действие электрического тока и его направления. | На дом. § 35,36 | 1 | Физ. Диктант «Элементы эл. цепи» | |||
30.Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. | Сила тока. | Знать понятие силы тока, обозначение физической величины, единицы измерения. | На дом. § 37, 38 упр. 14 № 3 упр15 № 3 | 1 | ||||
31. Л/Р по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | Амперметр. | Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях; уметь работать с ним. | 1 | Л/Р № 3 | ||||
32. Подведение итогов четверти. Решение задач по теме: « Электрические явления» | Обобщение знаний и отработка умений по теме «Электрические явления» | 1 | ||||||
Итого: 14 | ||||||||
III | Электрические явления Электромагнит- ные явления | 33. Инструктаж по ОТ.Электрическое напряжение. Единицы напряжения | Электрическое напряжение. | Знать понятие напряжения, единицы его измерения, обозначение физической величины, устройства вольтметра, обозначение его в электрических цепях. | На дом. § 39, 40 доклад «А. Вольта» | 1 | ||
34. Вольтметр. Измерение напряжения. Л/Р по теме: «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Вольтметр. | Знать устройства вольтметра, обозначение его в электрических цепях | На дом. § 41 | 1 | Л/Р № 4 | |||
35. Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. | Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома. | Знать определение закона Ома, его физический смысл. | На дом. § 42, 43 упр 18 №2,3 | 1 | ||||
36.Закон Ома для участка цепи | На дом. § 44 доклад «Г.Ом» | 1 | С/Р | |||||
37. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Расчет сопротивления. Удельное сопротивление. | Уметь производить расчет сопротивления проводников, используя формулу закона Ома, находить удельное сопротивление по таблице. | На дом. § 45 упр. 20 № 3,4 | 1 | ||||
38. Реостаты Л/Р по теме: «Регулирование силы тока реостатом» | Реостаты. | Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях. | На дом. § 47 | 1 | Л/Р № 5 | |||
39. Л/Р по теме: «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Закон Ома для участка цепи. | Уметь измерять и находить по показаниям приборов значение физических величин, входящих в формулу закона Ома. | 1 | Л/Р № 6 | ||||
40.Последовательное и параллельное соединение проводников | Последовательное и параллельное соединение проводников. | Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников. | На дом. § 48,49 упр. 23 №5 | 1 | ||||
41.Решение зада по теме:. «Закон Ома». | Закон Ома (соединение проводников). | Уметь решать задачи на применение закона Ома. | На дом. § 49 | 1 | ||||
42. Работа электрического тока | Работа электрического тока. | Уметь объяснять работу электрического тока; Знать формулу, обозначение единицу измерения работы силы тока. | На дом. § 50 упр 25.№ 1,2 | 1 | ||||
43.Мощность электрического тока. Единицы работы тока | Мощность электрического тока. | Знать понятие: мощность электрического тока, обозначение и единицу измерения. | На дом. § 51,52 | 1 | ||||
44. Л/Р по теме: «Измерение работы и мощности тока в лампе» | Уметь снимать показание приборов и вычислять работу и мощность | 1 | Л/Р № 7 | |||||
45. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Закон Джоуля-Ленца. | Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля-Ленца. | На дом. § 53 упр.27 № 2,3 | 1 | ||||
46. Закон Джоуля-Ленца Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители | Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. | Знать устройство и объяснять работу электрических приборов, а так же принцип нагревания проводников. | На дом. § 54, 55 | 1 | ||||
47. Подготовка к К/Р. Решение задач по теме: «Электрические явления» | Электрические явления. | Знать понятие темы. Уметь применять изученные темы при решении задач. | повторение | 1 | ||||
48. Контрольная работа по теме: «Постоянный ток»» | Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Электрические явления». | 1 | К/Р № 4 | |||||
49. Анализ К/Р.Урок-соревнование по теме: «Удивительное электричество» | 1 | |||||||
50. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Магнитное поле. Магнитные линии. | Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Объяснять графическое изображение магнитного поля прямого тока при помощи магнитных силовых линий. | На дом. § 56,57 | 1 | ||||
51. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Л/Р по теме: «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | На дом. § 58 | 1 | Л/Р № 8 | |||
52. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Магнитное поле земли. | Знать понятие магнитного поля. Уметь объяснять Наличие магнитного поля Земли и его влияние. | На дом. § 59,60 | 1 | ||||
Итого: 20 | ||||||||
IV | Электромагнитные явления | 53.Инструктаж по ОТ и ТБ. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель | Действие магнитного поля. | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | На дом. § 61 | 1 | ||
54. Л/Р по теме: «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Действие магнитного поля. | Знать устройство электрического двигателя. Уметь объяснять действие магнитного поля на проводник с током. | На дом. § 61 | 1 | Л/Р № 9 | |||
Световые явления | 55. Источники света. Распространение света. | Источники света. Распространение света. | Знать понятие: источники света. Уметь объяснять прямолинейное распространение света. | На дом. § 62 упр. 29 № 2 | 1 | |||
56. Отражение света. Законы отражения света. | Закон отражения света. | Знать физический смысл закона отражения света, понятие плоского зеркала | На дом. § 63 упр.31 №3,4 | 1 | ||||
57.Плоское зеркало | Плоское зеркало | На дом. § 64 | ||||||
58. Преломление света | Преломление света. | Знать законы преломления света. | На дом. § 65 упр. 32 № 4,5 | 1 | ||||
59. Решение задач на тему: «Законы преломления и отражения света» | Законы преломления и отражения света | Знать законы преломления света. | На дом. § 65 | 1 | ||||
60. Линзы. Оптическая сила линзы. | Линзы. Оптическая сила линзы. | Знать, что такое линза. Давать определение и изображать их. | На дом. § 66 упр.33 № 1,2 | 1 | ||||
61. Изображения, даваемые линзой | Изображение в линзах. | Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах. | На дом. § 67 упр. 34 № 3,4 | 1 | ||||
62. Решение задач на тему «Построение изображений в собирающей линзе» | Построение изображений в собирающей линзе | Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах | 1 | |||||
63. Решение задач на тему «Построение изображений в рассеивающей линзе» | Построение изображений в рассеивающей линзе | Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах | 1 | |||||
64. Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» | Изображения получаемые в линзе | Приобретение навыков при работе с оборудованием. | 1 | Л/Р № 10 | ||||
65. Подготовка к К/Р. Решение задач по теме: «Световые явления» | Световые явления | Уметь строить изображения в собирающихся и рассеивающихся линзах | 1 | |||||
66. Контрольная работа №5 по теме: «Световые явления» | Световые явления | Проверить уровень подготовки учащихся по теме «Световые явления». | 1 | К/Р № 5 | ||||
67. Урок-эстафета по теме «Электрические явления» | Знать: основные понятия по теме «Электрические явления» | 1 | ||||||
68. Итоговая контрольная работа №6 | Проверить уровень подготовки учащихся по разделу курса | 1 | К/Р № 6 | |||||
Итого: 16 |
Дата | Коли-чество часов | Раздел прог-раммы | Тема урока | Основа урока | Знания | Умения | Домаш-нее задание |
23 | Тепловые явления | Тепловые явления | |||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ Тепловое движение. Температура | Вводный инструктаж по ТБ в физкабинете. Знакомство с учебником физики. Как работать с учебником. Требования к ведению тетрадей. Объяснение учителя п. 1. Демонстрации: Измерение температуры, тепловое движение Решение задач №703, 704, 705 -Л | Правила техники безопасности в физкабинете. Понятия: температура, тепловое движение, тепловые явления Факты: зависимость скорости движения молекул от температуры | Объяснять физические явления на основе знаний о тепловом движении Измерять температуру тел с помощью термометра | П. 1 *№3.73 | ||
1/2 | Внутренняя энергия и способы ее измерения | Объяснение учителя п.2,3 Решение задач №698, 706, 722-Л | Понятия: внутренняя энергия, теплопередача Факты: способы изменения внутренней энергии | Объяснять физические явления на основе знаний о внутренней энергии тел и ее изменении | П. 2,3 | ||
1/3 | Теплопроводность | Объяснение учителя п. 4 Решение задач №748, 758, 589-Л | Понятие теплопроводность Факты: механизм, особенности, применение и учет теплопроводности | Объяснять физические явления на основе знаний о теплопроводности | П. 4 Упр.1 |
1/4 | Тепловые явления | Конвекция. Излучение | Самостоятельное изучение п. 5,6 Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика видов теплопередачи» Решение задач №759, 773, 609, 681-Л | Понятия: конвекция, излучение Механизм, особенности, учет и использование конвекции и излучения | Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции и излучении | П. 4-6 таблица | |
1/5 | Количество теплоты Удельная теплоемкость Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи» | Проверочная работа по теме «Виды теплопередачи» Объяснение учителя п.7,8 Решение задач №788, 785-Л | Понятия: количество теплоты, удельная теплоемкость | Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости | П. 7,8 | ||
1/6 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении | Объяснение учителя п. 9 Решение типовых задач на расчет количества теплоты: упр. 492б), 798-Л | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании | П. 7-9 Упр. 4(1, 2в , *3) | ||
1/7 | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ. Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании Измерять температуру тел | П. 9 |
1/8 | Тепловые явления | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | Объяснение учителя п. 10 Решение задач упр. 5(1, 2а) Самостоятельная работа «Количество теплоты» | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Факты: условия, необходимые для горения, механизм горения Понятие удельная теплота сгорания | Рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива | П. 10 Упр. 5(1б, 3) * в тетр. | |
1/9 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Самостоятельное изучение п. 11 Решение задач упр. 6 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | Объяснять физические явления на основе закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах | П. 1-11 | ||
1/10 | Решение задач по теме «Тепловые явления» | Решение типовых качественных задач: Решение задач на расчет количества теплоты | Понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, конвекция, излучение, количество теплоты Факты: механизм, особенности теплопроводности, конвекции, излучения | Объяснять физические явления на основе знаний о количестве теплоты, удельной теплоемкости Объяснять физические явления на основе знаний о конвекции, теплопроводности и излучении | П. 1-11 Зад. в тетр |
1/11 | Тепловые явления | Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Формула для расчета количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива Формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела, выделяемого им при охлаждении | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела, выделяемого телом при остывании, при сгорании топлива | №811г-Л | |
1/12 | Агрегатные состояния вещества | Анализ контрольной работы Самостоятельное изучение п. 12 Решение задач №85, 86, 88, 89, | Понятия: агрегатные состояния вещества Факты: строение вещества, физические свойства, движение, расположение молекул в различных агрегатных состояниях | Объяснять физические явления на основе знаний об агрегатных состояниях вещества | П. 12 №94-Л | ||
1/13 | Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания | Объяснение учителя п. 13 Фронтальное изучение п. 14 Решение задач №844, 845, 847 – Л №855, 856 - Л | Понятия: плавление, отвердевание, кристаллизация, температура плавления, температура кристаллизации Факты: график плавления и отвердевания вещества | Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении и кристаллизации веществ Читать и строить графики плавления и отвердевания | П. 13, 14 Упр. 7 |
1/14 | Тепловые явления | Удельная теплота плавления | Объяснение учителя п.15 Решение задач №859, 856, 870 – Л * №873, 876 - Л | Понятие удельная теплота плавления Факты: механизм плавления и отвердевания Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации | Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для плавления тела и выделяемого при кристаллизации Объяснять физический смысл удельной теплоты плавления | П. 15 Упр. 8 | |
1/15 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении и выделение ее при конденсации | Объяснение учителя п. 16 Самостоятельное изучение п. 17 Решение задач упр. 9(1, 3), 870- Л | Понятия: парообразование, конденсация, испарение, насыщенный пар, динамическое равновесие Факты: механизм испарения и конденсации, факторы, влияющие на испарение | Объяснять физические явления на основе знаний об испарении | П. 16, 17 Упр. 9 (2,4,6) *№883-Л | ||
1/16 | Кипение | Объяснение учителя п. 18 Решение задач №872, 884 -Л | Понятие кипение, температура кипения Факты: механизм кипения, зависимость температуры кипения от давления | П. 18 №890-Л *№873-Л |
1/17 | Влажность воздуха и ее измерение Лабораторная работа №2 «Измерение относительной влажности воздуха» | Объяснение учителя п. 19 Выполнение лабораторной работы по инструкции | Понятия: абсолютная, относительная влажность воздуха, точка росы Назначение, устройство, виды гигрометров Факты: значение влажности | Определять относительную влажность воздуха с помощью психрометра и термометра | П. 19 *№627-Р | ||
1/18 | Удельная теплота парообразования и конденсации | Объяснение учителя п. 20 Решение типовых задач упр. 10(2), СР №7 -Кирик | Понятие удельная теплота парообразования и конденсации Формула для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации | Решать задачи на расчет количества теплоты, необходимого для парообразования жидкости и выделяющегося при конденсации | П. 20 Упр. 10 (1,4 *5) | ||
1/19 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | Объяснение учителя п. 21 Просмотр диафильма о ДВС Проверочная работа по теме «Испарение и конденсация» | Понятие тепловой двигатель Факты: виды тепловых двигателей, устройство, назначение и принцип действия ДВС | П. 21, 23 |
1/20 | Тепловые явления | Паровая турбина. КПД теплового двигателя | Объяснение учителя по плакату и модели паровой турбины Демонстрация Работа паровой турбины Изучение п. 24 Решение задач №933, 930, *932-Л | Понятия: КПД теплового двигателя Факты: устройство, назначение и принцип действия паровой турбины | Рассчитывать КПД тепловых двигателей | Повт. п. 12-24 | |
1/21 | Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Физический диктант Решение типовых задач на расчет количества теплоты при парообразовании, плавлении | Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, выделяющегося при конденсации, при кристаллизации | Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании | Повт. п 12-24 Зад. в тетр. | ||
1/22 | Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Повт. п | ||||
1/23 | Урок-игра «Что? Где? Когда?» по теме «Тепловые явления» | Повторение материала в игровой форме | Объяснять тепловые явления |
Электрические явления (31 час) | |||||||
2/1 | Электри-ческие явления | Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. | Объяснение учителя п. 25, 26 Демонстрации: притяжение бумаги к заряженной палочке, передача заряда, взаимодействие заряженных тел Решение задач №934, 935 -Л Анализ контрольной работы | Понятия: электризация, наэлектризованное тело Факты: взаимодействие наэлектризованных тел, свойство электризации | Объяснять физические явления на основе знаний об электризации | П. 25, 26 | |
2/2 | Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. | Объяснение учителя п. 27, 28 Демонстрации: электроскоп, электрометр, отталкивание заряженной гильзы от заряженной палочки Решение задач №964, 969 - Л | Понятия: проводник, непроводник, электрическая сила, электрическое поле Факты: устройство, назначение и принцип действия электроскопа, зависимость действия электрического поля от расстояния | Объяснять физические явления на основе знаний об электрическом поле, проводниках и непроводниках электричества | П. 27, 28 | ||
2/3 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. | Объяснение учителя п. 29, 30 Демонстрации Делимость электрического заряда Решение задач № 970, *973 - Л | Понятия: электрон, отрицательный ион, положительный ион Факты: делимость электрического заряда, строение атома | Описывать строение атомов, схематически изображать атомы | П. 29, 30 Упр. 11 |
2/4 | Электри-ческие явления | Объяснение электрических явлений | Объяснение учителя п. 31 Решение задач упр. 12(2) Проверочная работа по теме «Электризация» | Факты: причина электрической нейтральности тел, механизм электризации, причина проводимости проводников и непроводимости непроводников | П. 31 Упр. 12(1) | ||
2/5 | Электрический ток. Источники электрического тока | Объяснение учителя п. 32 Самостоятельное изучение: устройство, работа гальванических элементов и аккумуляторов Тестовая работа по теме «Электризация» | Понятия: электрический ток, источник электрического тока Факты: условия существования тока в проводнике, виды источников тока | П. 32 | |||
2/6 | Электрическая цепь и ее составные части | Объяснение учителя п. 33 Решение задач №1017, 1016 –Л, упр. 13(3) Проверочная работа | Понятия: электрическая цепь, электрическая схема Факты: условные обозначения элементов электрической цепи | Читать и чертить электрические схемы | П. 33 Упр. 13 (2,4, 5) |
2/7 | Элект-рические явления | Электрический ток в металлах Действия электрического тока Направление электрического тока | Объяснение учителя п. 34 Самостоятельное изучение п. 35, 36 Решение задач №1010, 1012 –Л Физический диктант по теме «Электрические схемы» | Понятия: электрический ток в металлах Факты: действия электрического тока, направление электрического тока | Объяснять физические явления на основе знаний о действиях электрического тока, направлении электрического тока | П. 34-36 | |
2/8 | Сила тока. Единицы силы тока | Объяснение учителя п. 37 Решение задач №1026 – Л, упр. 14(3) | Понятия: сила тока Формула и единицы силы тока | Решать задачи на расчет силы тока | П. 37 Упр. 14 (1,2) | ||
2/9 | Амперметр. Измерение силы тока. Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках» | Объяснение учителя п. 38 Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | ТБ при выполнении лабораторных работ по электричеству Назначение, правила включения, обозначение на схемах амперметра | Собирать электрическую цепь, измерять силу тока | П. 38 Упр. 15 Подг. доклад об А. Вольта | ||
2/10 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения | Объяснение учителя п. 39, 40 Решение задач №4Д, 3В-Кирик Доклад «А. Вольта» | Понятие электрическое напряжение Формула электрического напряжения | Решать задачи на расчет электрического напряжения | П. 39, 40 |
2/11 | Электрические явления | Вольтметр. Измерение напряжения. Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» | Объяснение учителя п. 41 Выполнение работы под руководством учителя | Факты: обозначение на схемах, правила включения вольтметра в цепь | Измерять напряжение с помощью вольтметра | П. 41 Упр. 16 | |
2/12 | Зависимость силы тока от напряжения | Объяснение учителя п. 42 Демонстрации Зависимость силы тока от напряжения Решение задач упр. 17(2), 1031-Л | Факты: зависимость силы тока от напряжения | По зависимости силы тока от напряжения рассчитывать силу тока и напряжение | П. 42 Упр. 17(1) | ||
2/13 | Электрическое сопротивление | Самостоятельное изучение п. 43 Решение задач №1058-Л Проверочная работа по теме «Сила тока и напряжение» | Понятие электрическое сопротивление Факты: причина возникновения электрического сопротивления | П. 43 Упр. 18 Подг. доклад о Г. Оме | |||
2/14 | Закон Ома для участка цепи | Объяснение учителя п. 44 Решение типовых задач Чтение графиков I(U) рис. 69 Доклад «Г. С. Ом» | Закон Ома для участка цепи | Решать задачи на применение закона Ома для участка цепи Читать графики зависимости силы тока от напряжения Находить сопротивление проводника по графику I(U) | П. 44 Упр. 19 (1,2 *7) |
2/15 | Электрические явления | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление | Объяснение учителя п. 45, 46 Решение типовых задач упр. 20(2в), №1084 -Л | Формула для расчета сопротивления проводника Понятие удельное электрическое сопротивление | Рассчитывать электрическое сопротивление проводников Решать задачи на расчет силы тока и напряжения в цепи | П. 45, 46 Упр. 20 (2а, *4) | |
2/16 | Реостаты Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом» | Самостоятельное изучение п. 47 Выполнение лабораторной работы по инструкции | Факты: назначение, виды реостатов, обозначение на схемах, правила включения амперметра в цепь | Регулировать силу тока в цепи реостатом | П. 47 Упр. 21 (2,3) | ||
2/17 | Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя Самостоятельная работа «Закон Ома» | Правила включения амперметра, вольтметра в цепь Закон Ома для участка цепи | Определять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра | Повт. п. 25-47 | ||
2/18 | Решение задач по теме «Постоянный ток» | Тестовая работа Решение типовых задач на расчет силы тока, напряжения, характеристик проводника | Формулы и единицы силы тока, напряжения, сопротивления Закон Ома для участка цепи Обозначения элементов электрических схем | Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление, работу тока, длину проводника Объяснять физические явления | Повт. п. 25-47 Зад. в тетр | ||
2/19 | Контрольная работа №3 по теме «Постоянный ток» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Повт. п. 37, 39, 43 |
2/20 | Электрические явления | Последовательное соединение проводников | Объяснение учителя п. 48 Демонстрация Законы последовательного соединения Решение задач на расчет характеристик электрических цепей Анализ контрольной работы | Законы последовательного соединения проводников | Решать задачи на расчет электрических цепей | П. 48 Упр. 22 (1, 3, *4) | |
2/21 | Параллельное соединение проводников | Объяснение учителя п. 49 Решение задач упр. 23 (3) Самостоятельная работа «Последовательное соединение проводников» | Законы параллельного соединения проводников | П. 49 Упр. 23 (1, *5) | |||
2/22 | Работа электрического тока | Объяснение учителя п. 50 Решение задач упр. 24 (1), * № | Формула и единицы работы тока Факты: способы измерения работы тока | Рассчитывать работу тока | П. 50 Упр. 24 (2, *3) | ||
2/23 | Урок-игра «Звездный час» | Повторение материала в игровой форме | Формулы, единицы, определения силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока Законы последовательного и параллельного соединений, Ома | Переводить единицы физических величин в СИ, рассчитывать характеристики тока Объяснять физические явления на основе знаний об электризации тел, электрическом токе | |||
2/24 | Мощность электрического тока. Единицы работы тока, применяемые на практике | Объяснение учителя п. 51, 52 Решение задач №1187, 1166, | Понятия: мощность тока Формулы и единицы мощности тока | Переводить кВтч в Дж Рассчитывать работу и мощность тока | П. 51, 52 Упр. 25 (1,3) *Упр. 26 (2) |
2/25 | Электрические явления | Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности тока в лампе» | Выполнение лабораторной работы под руководством учителя | Факты: правила включения вольтметра и амперметра в цепь Формулы и единицы работы и мощности тока | Измерять силу тока и напряжение Рассчитывать работу и мощность тока | Повт. п. 50-52 | |
2/26 | Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца | Объяснение учителя п. 53 Решение задач упр. 27(4), 1213, 1214, * 1222 - Л | Закон Джоуля-Ленца Факты: причина нагревания проводников током | Объяснять физические явления на основе знаний о нагревании проводников током Решать задачи на применение закона Джоуля-Ленца | П. 53 Упр. 27(1) | ||
2/27 | Лампа накаливания. Нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители | Сообщения учащихся по п. 54, 55 | Устройство, назначение принцип действия плавких предохранителей Понятие короткое замыкание | П. 54, 55 | |||
2/28 | Лабораторная работа №7 «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем» | Выполнение работы под руководством учителя | Формулы КПД, работы тока, количества теплоты, необходимого для нагревания Правила включения вольтметра и амперметра | Собирать электрическую цепь, измерять силу тока, напряжение, температуру Рассчитывать КПД установки с электрическим нагревателем | Повт. п. 48-55 |
2/29 | Электрические явления | Решение задач по теме «Постоянный ток» (Открытый урок | Тестовая работа «Постоянный ток» Решение типовых задач на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей Самостоятельная работа | Определение, формулы, единицы силы тока, напряжения, работы тока, мощности тока, сопротивления проводника Законы последовательного и параллельного соединений, закон Ома для участка цепи | Решать задачи на расчет работы, мощности тока, сопротивления проводника, на расчет электрических цепей Объяснять физические явления на основе знаний о коротком замыкании, закона Джоуля-Ленца | П. 48-55 Зад. в тетр. | |
2/30 | Контрольная работа №4 по теме «Постоянный ток» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | П. 25-55 | ||||
2/31 | Урок-игра «Акционерное общество» по теме «Электрические явления» | Повторение материала в игровой форме Решение типовых задач | Рассчитывать расход и стоимость электроэнергии Рассчитывать силу тока, напряжение, работу, мощность тока, сопротивление проводников Решать задачи на расчет электрических цепей |
4 | Электромагнитные явления | ||||||
3/1 | Электромагнитные явления | Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии | Анализ контрольной работы. Объяснение учителя п. 56, 57 Доклад «Г. Х. Эрстед» | Понятия: магнитное поле, магнитные линии Факты: зависимость направления магнитных линий от направления силы тока в проводнике | Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле | П. 56, 57 | |
3/2 | Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия» | Объяснение учителя п. 58 Демонстрация. Электромагнит Выполнение работы под руководством учителя | Понятия: соленоид, электромагнит Факты: зависимость величины магнитного поля катушки с током от числа витков, от силы тока в катушке, от наличия сердечника; применение электромагнитов | Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитах | П. 58 Упр. 28 | ||
3/3 | Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. | Объяснение учителя п. 59 Демонстрации Получение постоянного магнита, взаимодействие постоянных магнитов Сообщения учащихся по п. 60 Решение задач № | Понятия: постоянный магнит, полюс магнита, магнитная буря, магнитная аномалия Факты: гипотеза Ампера, взаимодействие постоянных магнитов, причины магнитных бурь | Объяснять физические явления на основе знаний о постоянных магнитах | П. 59, 60 |
3/4 | Электромагнитные явления | Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | Объяснение учителя п. 61 Выполнение работы под руководством учителя | Факты: действие магнитного поля на проводник с током, применение электродвигателей, преимущества электродвигателей Устройство, назначение, принцип действия электродвигателя | Повт . п. 56 -61 | ||
7 | Световые явления | ||||||
4/1 | Световые явления | Источники света. Распространение света. | Тестовая работа по теме «Магнитное поле» Объяснение учителя п. 62 Решение задач упр. 29 (1, 3) | Понятия: оптика, свет, источник света, луч света, точечный источник света, тень, полутень Факты: причины солнечных и лунных затмений Закон прямолинейного распространения света | Объяснять физические явлений на основе закона прямолинейного распространения света | П. 62 | |
4/2 | Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало | Объяснение учителя п. 63 Самостоятельное изучение п. 64 Решение типовых задач на применение закона отражения света, на построение изображений в плоском зеркале: №1301, 1302, 1307,1313,1316, *1323,1309-Л | Понятия: угол отражения, угол падения, обратимость световых лучей Законы отражения света | Строить изображения предметов в плоском зеркале Решать задачи на применение закона отражения света | П. 63, 64 Упр. 30 (1,2,3, *4) | ||
4/3 | Преломление света | Объяснение учителя п. 65 Демонстрация Преломление света Решение задач на построения хода луча света при переходе из одной среды в другую упр. 32 (2) | Понятия: преломление света, угол прелом-ления, оптически более (менее) плотная среда Законы преломления света | Схематически строить ход луча света при переходе из одной прозрачной среды в другую | П. 65 Упр. 32 (2, *5) |
4/4 | Световые явления | Линзы. Оптическая сила линзы. | Объяснение учителя п. 66 Самостоятельная работа по теме «Отражение и преломление света» | Понятия: линза, оптическая сила линзы, фокус, фокусное расстояние, оптическая ось Формула и единицы оптической силы линзы | Рассчитывать оптическую силу и фокусное расстояние линзы | П. 66 Упр. 33 | |
4/5 | Изображения, даваемые линзой | Объяснение учителя п. 67 Решение типовых задач на построение изображений в линзах №1363,1361-Л | Факты: обозначение собирающей линзы, рассеивающей линзы | Строить изображения предметов в линзах | П. 67 Упр. 34 (2, 3) | ||
4/6 | Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» | Выполнение работы под руководством учителя Доклады учащихся «Дефекты зрения» | Понятия: линза, фокусное расстояние линзы | Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать изображение предмета в собирающей линзе | Повт. 62-67 | ||
4/7 | Контрольная работа №5 по теме «Световые явления» | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | Законы отражения, преломления света Формулу оптической силы линзы | Строить изображение предмета в линзах, в зеркале Строить падающий, отраженный, преломленный лучи света | Повт. п. 1-24 |
4 | Итоговое повторение | ||||||
5/1 | Итоговое повторение | Урок-путешествие в страну Теплота | Повторение материала по теме «Тепловые явления» в игровой форме Групповая форма работы. | Формулы количества теплоты, необходимого для плавления, парообразования, нагревания, выделяющегося при конденсации, сгорании топлива и кристаллизации Понятия: испарение, кипение, конденсация, насыщенный пар, количество теплоты | Объяснять физические явления на основе знаний о плавлении, испарении и конденсации Рассчитывать количество теплоты, необходимое для парообразования, плавления, выделяющееся при конденсации и отвердевании Читать графики плавления и кристаллизации | Повт. п. 25-55 | |
5/2 | Урок-эстафета по теме «Электрические явления» | Повторение материала. Групповая форма работы. | Закон Ома для участка цепи, законы последовательного и параллельного соединений Формулы сопротивления, силы тока | Рассчитывать работу, мощность тока, силу тока, сопротивление проводника Рассчитывать электрические цепи | Зад. в тетр. | ||
5/3 | Итоговая контрольная работа №6 | Самостоятельное выполнение работы по вариантам | См. выше | ||||
5/4 | Повторение материала (Урок-экскурсия «Физика в природе») | Анализ контрольной работы Наблюдение и объяснение физических явлений | Объяснять физические явления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...