Первый урок по физике в 7классе
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

      В материале представлена технологическая карта с методической структурой урока и технологическая карта с дидактической структурой урока. Первый урок по теме Физика- наука о природе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_urok_fiziki_v_7_klasse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок физики

Ф. И. О. педагога: Фирсов Геннадий Анатольевич

Предмет: физика

Класс: 7

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

 Слушают учителя, воспринимают информацию. Работают с учебником и задачником

 Знакомство с классом. Знакомит с устройством учебника и задачника. Правила ведения тетради, необходимые ученические принадлежности

 Открыть оглавление учебника; найти предметный указатель; найти параграф 1; вопросы и задания к §1: вопросы первого уровня; вопросы второго уровня; найти домашнюю лабораторию.

 

Регулятивные и коммуникативные умения

Актуализация субъектного опыта

 Фронтально разгадывают кроссворд

 Мотивирует на разгадывание кроссворда, в результате чего учащиеся узнают, как переводится слово «физика» с греческого.

 1. Крашеное коромысло над речкой повисло

2. Сидит Пахом на коне верхом. Сам неграмотный, а читать помогает

3. Не шит, не кроен, а весь в рубцах. Без счету одежек и все без застежек

4. В огне не горит, в воде не тонет

5. Я лаю со всякой собакой, я вою со всякой совою, И каждую песню твою я вместе с тобою пою.

6. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана. Овцу в нем видела овца, и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя неряху увидел лохматого.

7.Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают, а достать не могут.

 1. элементарные знания из области физики на основе жизненного субъектного опыта

1. умение слушать и слышать

2. умение работать в едином режиме

3. умение обосновывать свою точку зрения

Получение новых знаний

 Отвечают, какие науки о природе им известны, что изучают эти науки.

Читают текст учебника

Работают в паре

 Организует диалог с учащимся.

Добивается, чтобы дети назвали как можно больше наук. При необходимости помогает.

Организует изучение § 1

 А вы знаете науки о природе? Назовите науки, что они изучают

Чем же отличается физика от перечисленных наук?

Прочитать § 1, выделить главное: термины, встретившиеся в тексте

Задать друг другу вопросы по тексту, попросить привести примеры физических тел, явлений, веществ

 1. знание, какие науки изучают природу и на каком уровне

2. знание терминов: физические явления, физические тела и вещества

1. умение работать с текстом

2. умение самостоятельно выполнять задание

3. коммуникативные и регулятивные умения

Закрепление нового материала

 Фронтально отвечают на вопросы учителя

 Организует первичное закрепление знаний в работе с разгаданным кроссвордом

 Работа с кроссвордом

Назовите физические тела, указанные в кроссворде

Назовите вещество

Назовите приборы. Для чего они применяются?

 1. умение находить в тексте нужную информацию

1. Умение слушать и слышать

2. умение делать вывод

Контроль

 Работают в тетрадях самостоятельно. По окончанию работы самопроверка Должны найти мои ошибки и доказательно их исправить

 Организует работу по вариантам

Предоставляет ответы с «ошибками»

 А теперь поработайте самостоятельно:

1 вариант: № 1.13, 1.15, 1.24 (2 колонка)

  1. вариант: № 1.14, 1.16, 1,24 (1 колонка)

1. первичное закрепление введенных предметных знаний

 1. умение работать самостоятельно

2. самоконтроль

Рефлексия

 Пишут ответ на вопрос: «Что изучает физика»

 Организует рефлексию учащихся

 Написать в тетради несколько связных предложений.

 1. умение использовать вновь изученную терминологию

 1. рефлексия

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Задает домашнее задание, комментирует его, контролирует, чтобы учащиеся записали его в дневники

§1, № 1.25, 1.29, 1.31

Регулятивные умения


Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая структура урока

Методическая структура урока

Признаки решения дидактических задач

Методы обучения

Форма деятельности

Методические

приемы и их содержание

Средства обучения

Способы организации деятельности

Организационный момент

Рассказ, инструктаж

Фронтальная

Практическая деятельность

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Актуализация знаний

 ТСО, беседа, упражнения

 Фронтальная работа

 кроссворд

 Презентация

Совместная деятельность по достижению цели урока

  Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.  Активные действия учащихся с объектом изучения

Изучение нового материала

 Работа с книгой

 Индивидуальная, парная

 

 учебник

Самостоятельная работа, работа в парах

  Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладения способами действий

Закрепление изученного материала

 ТСО, беседа

 Фронтальная

 Работа с кроссвордом

 Презентация

Практическая деятельность

  Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне, ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся

Контроль

 Упражнения, решение задач

 индивидуальная

 Самостоятельная работа, самопроверка

 Задачник

Самостоятельная работа

  Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.  Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Рефлексия

индивидуальная

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.  Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

Домашнее задание

 Инструктаж

 фронтальная

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физики в 7классе "Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Закон Архимеда."

Урок рассматривает теоретическое обоснование возникновения выталкивающей силы и различные способы её олределения. Убеждает в равносильности всех способов на примере одного и того же тела. Исследует не...

Открытый урок физики в 7классе "Момент силы"

На уроке разрешается проблема: как сформулировать условие равновесия рычага, если на него действует больше двух сил. Закрепляется урок практическими заданиями - 8 разных заданий, каждое выполняется дв...

Урок по физике в 7классе на тему "Плотность вещества. Решение задач"

Цель: Развитие познавательного интереса обучающихся при решении задач по физике.  Задачи:  Образовательная: способствовать совершенствованию полученных знаний, их расширению и ра...

Презентация к уроку по физике (7класс) "Плотность",А.В.Перышкин с использованием технологии Мастерская

Данная презентация к уроку по физике (7класс) по теме "Плотность" может быть использована с применением технологии Мастерская. главное -сбободное самовыражение, создание собственного продукта, равенст...

Первый урок физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины

Первй урок физики - особенный урок. Нужно решить много дидактических задач: объяснить детям, чем отличается физика от других наук; дать понять, какое место занимает физика среди других наук; ввести те...

Первый урок по физике в 7 классе

Первый урок по физике в 7 классе...

Открытый урок по физике в 7классе: «Расчёт пути и времени движения».

Открытый урок по физике в 7классе:«Расчёт пути и времени движения»....