Календарно-тематическое планирование по физике 7 кл
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Баяджиева Ирина Ивановна


УМК А.В. Пёрышкин и др. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_fgos_7_kl.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физике 7 класс

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные УУД

Метапредметные

познавательные УУД

регулятивные УУД

коммуникативные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

1/1

 Физика – наука о природе. Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Постановочный (вводный) урок

Объясняют значение понятий физическое тело, вещество, материя, наблюдают и описывают физические явления.

Формируется мотивация к изучению наук о природе, уважение к творцам науки и техники.

Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек); умеют классифицировать объекты.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Позитивно относятся к процессу общения; умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действий.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения; выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления.

Формирование социальной компетенции: доброжелательного отношения к окружающим.

Выделяют количественные характеристики объектов; умеют проводить измерения и оценивать полученные результаты.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Осознают свои действия; учатся строить понятные для партнера высказывания; имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания.

3/3

Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Измеряют расстояния и промежутки времени, предлагают способы измерения объема тела, измеряют объемы тел.

Формируется мотивация к самостоятельной деятельности, уважение к творцам науки и техники.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей, формальную структуру задачи, количественные характеристики объектов, заданные словами.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона, вносят коррективы в способ своих действий.

Владеют вербальными и невербальными средствами общения, осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

4/4

Фронтальная лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Урок развивающего контроля.

Умеют находить цену деления измерительного прибора,  определять погрешность измерения, записывать результат с учётом погрешности.

Формируется коммуникативная компетенция в сотрудничестве со сверстниками и учителем.

Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты.

Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата.

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения, планировать общие способы работы.

Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

1/5

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.

Урок открытия нового знания.

Объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, схематически изображают молекулу воды.

Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению.

Владеют вербальными и невербальными средствами общения.

2/6

Фронтальная лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел».

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Умеют измерять размеры малых тел методом рядов, представлять результаты измерения в виде таблиц.

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Усваивают алгоритм деятельности, анализируют полученные результаты.

Составляют план действий, корректируют способы действий в зависимости от полученного результата.

Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь.

3/7

Диффузия. Взаимодействие молекул.

Урок открытия нового знания.

Выполняют опыты по обнаружению диффузии и сил молекулярного притяжения.

Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе.

Объясняют причины изученных явлений и их роль в природе.

Дают определения понятий, строят умозаключения и делают выводы.

Строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы.

4/8

Агрегатные

состояния

вещества

Урок общеметодологической направленности.

Объясняют свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Объясняют свойства твёрдых, жидких, газообразных тел.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выбирают смысловые единицы текста и устанавливают отношения между ними, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, сличают свой способ действий с эталоном.

Умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5/9

Повторение и обобщение темы «Первоначальные сведения о строении вещества».

Урок контроля и коррекции.

Формируется целостное представление об основных положениях молекулярно-кинетической теории.

Формирование представления о возможности познания мира.

Анализируют и синтезируют знания, устанавливают причинно-следственные связи, структурируют знания.

Осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат

Осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь; умеют задавать вопросы, обосновывать и доказывать свою точку зрения.

Взаимодействие тел (23ч)

1/10

Механическое движение.

Вводный урок -постановка учебной задачи, поиск и открытие нового способа действия.

Изображают траектории движения тел; определяют скорость прямолинейного равномерного движения.

Формирование представления о роли механического движения в природе.

Выделяют и формулируют познавательную цель; выделяют количественные характеристики объектов.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

2/11

Скорость. Единицы скорости.

Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Измеряют скорость равномерного движения, представляют результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков.

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний, использование приобретённых знаний в повседневной жизни.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Сличают свой способ действия с эталоном.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки деятельности.

3/12

Расчет пути и времени движения

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Определяют пройденный путь и скорость тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени; рассчитывают путь и скорость тела при равномерном прямолинейном движении.

Формирование гражданской ответственности за соблюдение ПДД.

Выделяют формальную структуру задачи, выражают структуру задачи разными средствами, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

4/13

График пути и скорости равномерного прямолинейного движения.

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Научиться использовать знания математики при построении графиков пути и скорости на уроках физики.

Формирование внимательности и аккуратности.

Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности.

Выполняют действия по заданному образцу, оценивают свою работу, исправляют ошибки.

Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

5/14

Решение задач на расчёт средней скорости.

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Закрепление навыка решать задачи: применять формулы, делать расчёты.

Формирование представлений о движении материальных тел с самыми разными скоростями.

 Овладение продуктивными методами учебно – познавательной деятельности.

Ставят учебную задачу, составляют план действий, осуществляют контроль.

Строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

6/15

Взаимодействие тел. Инерция.

Решение общей учебной задачи -поиск и открытие нового способа действия.

Обнаруживают силу взаимодействия двух тел, объясняют причину изменения скорости тела.

Усвоение правил поведения в транспорте и пешеходов с целью предупреждения нарушений ПДД.

Выделяют и формулируют проблему, выполняют операции со знаками и символами, заменяют термины определениями.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

7/16

Масса тела. Измерение массы тела на весах.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Приводят примеры проявления инертности тел, исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

8/17

 Фронтальная лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Измеряют массу тела на рычажных весах, предлагают способы определения массы больших и маленьких тел

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и определяют последовательность действий.

Учатся управлять поведением партнера: убеждать его, контролировать, корректировать его действия

9/18

Плотность вещества

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Объясняют изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

Формирование представления о возможности познания мира.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

10/19

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Измеряют плотность вещества.

Формирование убеждённости в познавании мира.

Анализируют условия и требования задачи, создают алгоритмы деятельности, выполняют операции со знаками и символами.

Составляют план и определяют последовательность действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

11/20

Фронтальные лабораторные работы №4,5 «Измерение объёма тела» и «Определение плотности твёрдого тела».

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Определяют объём тела с помощью измерительного цилиндра, определяют плотность тела посредством вычисления.

Формирование любознательности и навыков самооценки.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Ставят перед собой задачу и ищут способы её эффективного решения.

Умеют (или развивают способность)  добывать недостающую информацию.

12/21

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса. Плотность».

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Применяют знания математики при преобразовании формул, вычислении, переводе единиц измерения в СИ.

Овладевают научным подходом к решению различных задач.

Ищут недостающую информацию, используя различные источники информации.

Выполняют действия по образцу.

Умеют выражать свои мысли, делать выводы.

13/22

Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность вещества».

Урок контроля.

Закрепляют знания, применяют их для решения задач, контролируют результат.

Учатся самостоятельности, ответственности, навыкам самоконтроля.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач.

Планируют и прогнозируют результат.

Учатся выражать свои мысли письменно.

14/23

Сила.

Урок открытия нового знания.

Анализируют опыты по столкновению шаров, определяют зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, графически изображают силу.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Выделяют и формулируют проблему, объекты и процессы с точки зрения целого и частей, выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

15/24

Явление тяготения, сила тяжести. Сила тяжести на других планетах.

Урок открытия нового знания.

Умеют приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире. Выделяют особенности планет земной группы и планет-гигантов. Устанавливают зависимость силы тяжести от массы тела.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Умеют создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Умеют (или развивают способность)  добывать недостающую информацию.

16/25

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр.

Урок общеметодологической направленности.

Отличают силу упругости от других сил, объясняют причину её возникновения. Приводят примеры деформаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки, выводят следствия из имеющихся данных.

Составляют план и определяют последовательность действий, сличают свой способ действия с эталоном.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

17/26

Вес тела. Невесомость.

Урок общеметодологической направленности.

Объясняют действие тела на опору или подвес. Обнаруживают существование невесомости.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Устанавливают причинно-следственные связи. Классифицируют существенные характеристики объекта.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют операции со знаками и символами.

Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

18/27

Динамометр. Фронтальная лабораторная работа №6 «Градуирование пружины  и измерение силы динамометром»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют различать массу и вес. Исследуют зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Контролируют и оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра.

19/28

Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сила.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Экспериментально находят равнодействующую двух сил.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

20/29

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Решение частных задач осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Различают виды сил трения, называют способы увеличения и уменьшения давления, объясняют явления, происходящие из-за сил трения.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Составляют план и определяют последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности

21/30

Фронтальная лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Исследуют зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

Формирование любознательности и навыков самооценки.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и корректировать действия партнёра.

22/31

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

Обобщение и систематизация материала.

Составляют опорный конспект по теме «Взаимодействие тел».

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию.

Структурируют знания; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

23/32

Контрольная работа №2 «Силы».

Урок развивающего контроля.

Решают задачи базового уровня сложности по теме «Взаимодействие тел».

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Анализируют условия и требования задачи, выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (21 Ч)

1/33

Давление твёрдого тела.

Урок открытия нового знания.

Умеют измерять площадь опоры и массу тела и вычислять давление. Приводят примеры уменьшения или увеличения давления, предлагают способы изменения давления.

Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Выделяют и формулируют проблему; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2/34

Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Урок открытия нового знания.

Наблюдают и объясняют опыты, демонстрирующие зависимость давления газа от объема и температуры, передачу давления жидкостями и газами.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и, что еще подлежит усвоению.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

3/35

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Выводят формулу давления внутри жидкости, приводят примеры, свидетельствующие об увеличении давления на глубине.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4/36

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля».

Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Овладевают научным подходом к решению задач различных типов.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Закрепляют и корректируют изученные способы действий, понятий и алгоритмов.

Строят логические цепи рассуждений, устанавливают причинно-следствен. связи, выполняют операции со знаками и символами.

Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5/37

Сообщающиеся сосуды.

Урок общеметодологической направленности.

Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия.

Формирование устойчивого интереса к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

6/38

Контрольная работа №3 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Урок развивающего контроля.

Воспроизводят приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Объясняют физические явления, процессы в ходе выполнения контрольной работы.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

7/39

Вес воздуха.

Атмосферное

Давление.

Урок открытия нового знания.

Предлагают способы взвешивания воздуха, объясняют причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

8/40

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Объясняют способы измерения атмосферного давления, делают выводы.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

9/41

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Урок общеметодологической направленности.

Объясняют устройство и принцип действия жидкостных и безжидкостных барометров, причину зависимости давления от высоты.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Усваивают алгоритмы деятельности, анализируют полученные результаты.

Составляют план и последовательность действий, осуществляют самоконтроль.

Умеют планировать сотрудничество с учителем и одноклассниками.

10/42

Манометры.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Сравнивают устройство барометра-анероида и металлического манометра, предлагают методы градуировки.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки практической или иной деятельности.

11/43

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Формулируют определение гидравлической машины; приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки; строят логические цепи рассуждений.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и осуществляют действия в соответствии с ней.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

12/44

Действие жидкости и газа на погружённое тело.

Урок открытия нового знания.

Доказывают существование выталкивающей силы, приводят примеры, доказывающие её существование.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Уметь создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Осознают самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению трудностей.

Умеют выявить проблему, сотрудничают в поиске и сборе информации для её разрешения.

13/45

Закон Архимеда.

Урок общеметодологической направленности.

Выводят формулу для  вычисления силы Архимеда, предлагают способы её измерения.

Формирование устойчивой мотивации к обучению.

Выделяют и формулируют проблему, устанавливают причинно-следственные связи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Работают в группе; умеют слушать и понимать друг друга; интересуются чужим мнением и высказывают свое.

14/46

Фронтальная лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Проводят эксперименты по обнаружению и вычислению выталкивающей силы.

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

15/47

Плавание тел.

Урок общеметодологической направленности.

Исследуют и формулируют условия плавания тел.

Стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений.

Составляют план и определяют последовательность действий.

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.

16/48

Плавание судов.

Урок общеметодологической направленности.

Объясняют условия плавания судов, делают сообщения из истории развития судоходства .

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений.

Формирование умения ставить цели и прогнозировать пути их решения.

Участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

17/49

Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Овладевают научным подходом к решению задач различных типов.

Формирование убеждённости в познаваемости мира.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Оценивают

достигнутый

результат.

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

18/50

Фронтальная лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Умеют использовать приобретённые умения экспериментатора на практике.

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

19/51

Воздухоплавание.

Урок – презентация.

Работают с источниками дополнительной информации, делают сообщения о летательных аппаратах.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают и обосновывают гипотезы.

Осознают качество и уровень усвоения материала.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

20/52

Обобщающий урок по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

Контроль и коррекция  знаний.

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их.

Рационально планируют свою работу, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

21/53

Контрольная работа по теме «Архимедова сила. Плавание тел».

Контроль знаний.

Демонстрируют умение применять полученные знания для решения задач.

Стремление к самостоятельному приобретению знаний.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают

достигнутый

результат.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме.

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (15 Ч)

1/54

Механическая работа. Единицы работы.

Урок открытия нового знания.

Определяют условия, необходимые для совершения механической работы, вычисляют работу.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выделяют и формулируют познавательную цель, строят логические цепи рассуждений.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2/55

Мощность. Единицы мощности.

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия.

Вычисляют мощность по известной работе. Анализируют мощности различных приборов, выражают мощность в различных единицах.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Умеют заменять термины определениями, устанавливают причинно-следственные связи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

3/56

Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность».

Решение частных задач, осмысление, конкретизация и отработка ЗУН.

Применяют знания математики при преобразовании формул, вычислении, переводе единиц измерения в СИ.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

4/57

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

Урок открытия нового знания.

Предлагают способы облегчения работы, требующей применения большой силы.

Формирование устойчивого интереса к изучению физики.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Обмениваются знаниями с другими членами группы для принятия эффективных совместных решений.

5/58

Момент силы. Рычаги в технике, быту, природе. Начало работы над проектом.

Урок общеметодологической направленности.

Изучают условия равновесия рычага. Работают с текстом учебника, делают обобщения и выводы.

Формирование умения видеть явления природы в технических решениях.

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и определяют последовательность действий.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

6/59

Фронтальная лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага».

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Приводят рычаг в равновесие, находят момент силы, сравнивают моменты, делают выводы.

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

7/60

Блоки. «Золотое правило» механики.

Урок общеметодологической направленности.

Изучают подвижные и неподвижные блоки, приводят примеры применения. Вычисляют работу, совершённую простыми механизмами, делают вывод.

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

8/61

Центр тяжести тела.

Урок общеметодологической направленности.

Умеют находить центр тяжести плоского тела.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Описывают содержание совершаемых действий в целях ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

9/62

Условия равновесия тел.

Урок общеметодологической направленности.

Приводят примеры различных видов равновесия.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Умеют определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.

Умеют слушать, вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблемы.

10/63

Коэффициент полезного действия простых механизмов.

Урок общеметодологической направленности.

Измеряют КПД наклонной плоскости, вычисляют КПД простых механизмов

Формирование умения видеть применение физических законов в технических решениях.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

11/64

Фронтальная лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости»

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Доказывают опытным путём, что полезная работа меньше совершённой.

Формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Самостоятельно проводят эксперимент и вычисления, делают вывод и оценивают собственный результат.

Составляют план и последовательность действий, сравнивают результаты с эталоном.

Умеют строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать и оценивать действия партнёра.

12/65

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Урок общеметодологической направленности.

Понимают смысл понятия «энергия». Различают кинетическую и потенциальную энергию. Вычисляют полную энергию тела.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Принимают и сохраняют познавательную цель при выполнении учебных действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

13/66

Превращения одного вида механической энергии в другой.

Решение частных задач -осмысление, конкретизация и отработка ЗУН .

Сравнивают изменения кинетической и потенциальной энергии тела при движении.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Строят логические цепи рассуждений; устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

14/67

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия». Подготовка к контрольной работе. Защита проектов.

Комплексное применение ЗУН.

Выявляют наличие пробелов в знаниях, определяют причины ошибок и затруднений и устраняют их.

Формирование устойчивой мотивации к самоусовершенствованию.

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

15/68

Контрольная работа №5 по теме «Работа и мощность. Энергия»

Контроль знаний.

Демонстрируют умение решать задачи по теме «Работа и мощность. Энергия».

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения.

Описывают содержание совершаемых действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...