календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физике (7 класс) на тему

Невзорова Татьяна Игоревна

календарно-тематическое планирование 7 класс по учебнику Кабардин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_planirovanie_2016-2017_god.docx98.45 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

   Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования. утвержденный приказом Минобразования РФ №1089от.05.03.2004.
  • Авторская программа по физике 7 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2011. – 32 с.).

      

Цели и задачи данной программы  

Данная программа ориентирована на реализацию деятельностного подхода к процессу обучения. В 7 классе планируется изучение физики на уровне знакомства с природными явлениями, формирования основных физических понятий, определения физических величин, приобретения умений измерять физические величины, применения полученных знаний на практике.

  • усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
  • формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
  • формирование убеждённости в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения.    

  •       Авторская программа по физике в 7 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.   Рабочая программа также рассчитана на 68 часов, авторской программой предусмотрен резерв времени 4 часа, в рабочей программе резерв распределен на 4 часа повторения.

- тестового контроля знаний и умений – 4 часа;

- экспериментальных заданий и лабораторных работ – 9 часов.

Формы и организация учебного процесса

       

  • Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
  • Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.
  • Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. 
  • Урок-игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
  • Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
  • Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
  • Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
  • Урок - контрольная работа.

Формы и методы работы в рамках здоровьеориентированного образовательного процесса

-Динамическая пауза для профилактики

- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др.)    Упражнения для снятия глазного напряжения, Тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

- Проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия

-Технологии музыкального воздействия

- игротренинги и игротерапия.

          В рамках подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации, предусмотрено систематическое проведение тестовых контрольных работ.

2. Требования к уровню усвоения учебного курса

физики 7 класса

  • Знание основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов, физических смыслов размерности величин)
  • Умение систематизировать научную информацию (теоретическую и экспериментальную)
  • Умение выдвигать гипотезы, планировать эксперименты или моделировать их.
  • Умение решать простейшие задачи на основные темы и законы учебной дисциплины.
  • Умение оценивать погрешности измерений и определять цену деления измерительных приборов.
  • Умение пользоваться лабораторным оборудованием.
  • Понимание границ применимости физических моделей и теорий.
  • Умение применять законы физики в повседневной жизни.
  • Умение объяснять явления природы при помощи законов физики.

Требования к уровню подготовки

     

Знать:

что такое физика и что она изучает; как человек получает знания о явлениях природы; что все тела состоят из молекул; три агрегатных состояния вещества и их различия; формулу для скорости; определение массы тела; формулу для определения массы тела; формулу для определения силы тяжести; определение веса тела; определение и формулу давления; единицы размерности различных физических величин; формулу расчета давления жидкости на дно сосуда; формулу для вычисления силы Архимеда; условие равновесия рычага; условия плавания тел; знать определения и формулы для работы и мощности; понятия кинетической и потенциальной энергии и формулы для их вычисления;    

Уметь:

пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • понимать и объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
  • измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  • владеть экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объёма газа от давления при постоянной температуре;
  • понимать смысл основных физических законов: законов динамики Ньютона, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения импульса, закона сохранения энергии  и умение применять их на практике;
  • применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;
  • владеть разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • понимать принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
  • использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

ТЕМА №1 «Введение» (9 часа)

№п.п

тема

Краткое содержание

Нового материала

Дата

проведения

Коррекция

дата

Домашнее

задание

1.1.1.

Физические

Явления. Метод

 научного познания.

Физика и техника.

  1. Физические явления.
  2. Гипотеза.
  3. Физический закон.
  4. Физическая теория.

§1

1.2.2.

Физические величины и их

Измерения.

Физические приборы.

  1. Физическая величина.
  2. Физический прибор.
  3. Измерить физическую величину.
  4. Предел измерения.
  5. Погрешность измерения.

§2,3

Стр.15

экспериментальное задание №3.1

1.3.3.

Л/р  №1 «Измерение физических величин. Измерение размеров малых тел методом рядов

Повторить перевод единиц измерения

1.4.4.

Атомное строение вещества

  1. Молекула.
  2. МКТ.

§ 25 Первая часть

1.5.5.

Диффузия. Броуновское движение.

  1. Диффузия.
  2. Броуновское движение.
  3. Размеры атомов и молекул.

§ 25 вторая часть

1.6.6.

Взаимодействие частиц вещества

  1. Притяжение и отталкивание молекул.
  2. Явление смачивания и несмачивания водой в ходе эксперимента.

§ 26

1.7.7.

Свойства газов.

  1. Свойства газов .

Закон Бойля –Мариотта.

§27

1.8.8.

Свойства т.т. и жидкостей.

  1. Свойства жидкостей.
  2. Свойства т.т.

§28

1.9.9.

Урок - защиты творческих работ

  1. Тепловое расширение тел.
  2. Диффузия в быту и природе.
  3. Броуновское движение.
  4. Смачивание. Смачивание и несмачивание в быту, технике, природе.
  5. Мир кристаллов.
  6. Кристаллы в живой природе.
  7. Аморфные тела.
  8. Выращивание искусственных кристаллов.
  9. Как вырастить искусственный кристалл.
  10. Анизотропия.
  11. Особенные тепловые свойства воды.
  12. Монокристаллы. Поликристаллы и их применение.
  13. Загадки геккона.

Тема №2 «Механические явления» (40 часов)

№п/п

Тема

Краткое содержание

Нового материала

Дата

проведения

Коррекция

дата

Домашнее

задание

2.1.10.

Механическое движение.

  1. Механическое движение.
  2. Материальная точка.
  3. Траектория.
  4. Поступательное движение.
  5. Путь.
  6. Тело отсчета.
  7. Относительность движения.

§4,выучить

определения

2.2.11.

Скорость.

  1. Равномерное и неравномерное движение.
  2. Скорость.
  3. Единица измерения скорости.
  4. Решение задач на расчет скорости.

§5, задачи 5.1,5.2,5.3

письменно

2.3.12.

Методы исследования механического движения. Средняя скорость.

  1. Методы исследования механического движения.( стробоскопический метод).
  2. Средняя скорость.
  3. Решение задач на среднюю скорость.

§6,

2.4.13.

Графическое изображение движения.

  1. График зависимости пути от времени.
  2. График зависимости скорости от времени.
  3. Решение графических задач.

§7 рис.7.5, 7.6, найти скорость для каждого графика

2.5.14.

Решения задач на скорость движения.

  1. Скорость.
  2. Средняя скорость.
  3. Графики движения.

§6,7 повторить

Рис.7.8 найти скорости для каждого отрезка пути

2.6.15.

Подготовка к контролю знаний.

  1. Физические явления.
  2. Механическое движение.
  3. Скорость
  4. Графики движения.

Повторить §1-7, тест 31 стр.36-37

2.7.16.

Контроль знаний  №1 по теме «Механическое движение. Скорость.

2.8.17.

Инертность. Масса.

  1. Инертность.
  2. Масса.
  3. Решение качественных задач.

§8.

подготовка к Л/Р

2.9.18.

Л/Р №2 по теме «Измерение массы тела»

2.10.19.

Плотность вещества.

  1. Плотность вещества.
  2. Работа с таблицей веществ.
  3. Формула плотности.
  4. Решение задач на плотность.

§9. подготовка к Л/Р

2.11.20.

л/р № 3 по теме: «Измерение плотности жидкости и т.т.»

2.12.21.

Сила.

  1. Причина изменения скорости тела.
  2. Взаимодействие тела.
  3. Связь масс со скоростями для двух взаимодействующих тел.

§10 задача 10.1

2.13.22.

Сила тяжести.

  1. Формула силы тяжести.
  2. Постоянная силы тяжести.
  3. Решение задач.

§11 задача 11.2

2.14.23.

Вес тела.

  1. Вес тела.
  2. Формула веса тела.
  3. Решение задач.

§11 вторая часть

Задача 11.4

2.15.24.

Сила упругости.

  1. Сила упругости.
  2. Виды деформации.
  3. Закон Гука.
  4. Решение задач.

§12 подготовка к Л/Р

2.16.25.

л/р № 4  по теме : «Определение жесткости пружины

2.17.26.

Сила трения

  1. Сила трения.
  2. Виды трения.
  3. Графическое изображение зависимости силы трения от силы реакции.
  4. Примеры силы трения.

§19 подготовка к Л/Р

2.18.27.

л/р №5 по теме: «Исследование силы трения»

2.19.28.

Решение задач по теме плотность, масса, сила, виды сил.

  1. Масса.
  2. Плотность.
  3. Сила.
  4. Сила тяжести.
  5. Вес.
  6. Сила трения.
  7. Сила упругости.

§8-12,19 повторить

2.20.29.

Подготовка к контролю знаний.

  1. Масса.
  2. Плотность.
  3. Сила.
  4. Сила тяжести.
  5. Вес.
  6. Сила трения.
  7. Сила упругости.

§8-12,19 повторить

2.21.30.

Контроль знаний №2  по теме: «Механические явления»

2.22.31.

Равновесие тел.

  1. Простые механизмы.
  2. Рычаг.
  3. Применение рычага.

§14

2.23.32.

л/р  №6 по теме: Изучение условия равновесия рычага»

2.24.33.

Центр тяжести тела

  1. Определение положения центра тяжести.
  2. Виды равновесия тел

А) устойчивое

Б) неустойчивое

В) безразличное

§15, экспериментальное задание 15.1

2.25.34.

Давление

  1. Давление т.т.
  2. Давление жидкости
  3. Манометры
  4. Гидравлический пресс
  5. Сообщающиеся сосуды

§16

2.26.35.

Закон Архимеда

  1. Закон Архимеда
  2. Легенда об Архимеде.
  3. Решение задач.
  4. Условия плавания тел.

§17

2.27.36.

Атмосферное давление.

  1. Опыты по атмосферному давлению.
  2. Барометры и их устройства.
  3. История открытия атмосферного давления.

§18.

2.28.37.

Работа

  1. Работа.
  2. Решение задач

§21.зад. 21.1

2.29.38.

Мощность

  1. Мощность .
  2. Решение задач.

§21. Зад. 21.3

2.30.39.

Решение задач.

1.задачи на работу и мощность.

§21 повторить

2.31.40.

Энергия

  1. Энергия.
  2. Виды энергии.
  3. Формулы Энергий

§20.

2.32.41.

Простые механизмы.

  1. Виды простых механизмов.

А)Блок

Б)Наклонная плоскость

В)Рычаг

Г)Ворот

Д)Винт

§22.

2.33.42.

КПД простых механизмов

  1. КПД простых механизмов.
  2. Выигрыш в силе

§22, вторая часть

2.34.43.

Л/Работа №7 «Измерение КПД наклонной плоскости»

2.35.44.

Механические  колебания

  1. Механические колебания.
  2. Виды колебаний.
  3. Характеристики колебаний.
  4. Резонанс.

§23,

2.36.45.

Л/Работа №  8 «Изучение колебаний груза на пружине»

2.37.46.

Механические волны.

  1. волны
  2. поперечные  волны
  3. продольные волны
  4. громкость звука
  5. высота тона
  6. инфрозвук
  7. ультрозвук
  8. скорость волны
  9. длина волны
  10. резонанс

§24

2.38.47.

Итогово-обобщающий урок

Урок защиты творческих работ.

  1. Сейсмические волны.
  2. Голос человека.
  3. Механическая запись звуков.
  4. Знаешь ли ты? Как бороться с шумом.
  5. Как мы слышим свой голос?
  6. Эхо и эхолокация.
  7. Звуки в живой природе.
  8. Использование ультрозвука.
  9. Использование простых механизмов в древности.
  10. Использование простых механизмов в быту.

2.39.48.

Подготовка к к/р.

2.40.49.

Контрольная работа №3 по теме: Равновесие тел. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Сила трения. Энергия. Работа. Мощность. Прстые механизмы. Колебания.

№ 3 тема: «Тепловые Явления». (18 часов)

№п/п

Тема

Краткое содержание

Нового материала

Дата

проведения

Коррекция

дата

Домашнее

задание

3.1.50.

Температура.

  1. Температура
  2. Тепловое равновесие
  3. Теплопередача
  4. Измерение температуры

§29

3.2.51.

Внутренняя энергия.

  1. Внутренняя энергия.
  2. Количество теплоты.
  3. Два способа изменения внутренней энергии.
  4. Виды теплопередачи.

§30

3.3.52.

  1. Теплопроводность.
  2. Конвекция.
  3. Излучение.

§32

3.4.53.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

  1. Количество теплоты.
  2. Удельная теплоемкость.
  3. Решение задач.

§31

3.5.55.

Решение задач на определение удельной теплоемкости.

Задачи на теплоемкость

3.6.56.

Л/ работа № 8 «Измерение  удельной теплоемкости вещества»

Повторить

3.7.57.

Теплота сгорания топлива.

  1. Горение. Высвобождение энергии.
  2. Теплота сгорания.
  3. Удельная теплота сгорания топлива.
  4. Решение задач.

§35.

3.8.58.

Закон сохранения и превращения энергии.

  1. Закон сохранения энергии.
  2. Тепловой баланс.
  3. Решение задач на тепловой баланс.

§35. Вторая часть.

Конспект.

3.9.59.

Решение задач на тепловой баланс

3.10.60.

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

  1. Плавление.
  2. Кристаллизация.
  3. Температура плавления и кристаллизация.
  4. Удельная теплота плавления.

§33.

3.11.61.

Графики плавления и кристаллизации.

  1. Графики плавления и кристаллизации.
  2. Графики нагревания и плавления.
  3. Решение задач на графическое изображения процессов.

Повторить §33.

3.12.62.

Испарение и конденсация.

  1. Испарение.
  2. Конденсация.
  3. Графики испарения и конденсации.

§34.

3.13.63.

Решение задач на расчет количества теплоты с учетом удельной теплоты парообразования и плавления.

повторить§34, 33.

3.14.64.

Контрольная работа №4 по теме: «Количество теплоты.»

3.15.65.

Л/работа № 9 «  Изучение явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды.»

3.16.66.

Повторение

3.17.67.

Повторение

3.18.68.

Повторение

Критерий и нормы  оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы

или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка тестовых работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  на 80%-100%.

Оценка «4» ставится за работу выполненную на 60%-79%.

Оценка «3» ставится за работу выполненную на 40%-59%.

Оценка «2» ставится за работу выполненную менее 40%.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Грубыми считаются следующие ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения,

неумение выделить в ответе главное,

неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений,

неумение делать выводы и обобщения,

неумение читать и строить графики и принципиальные схемы,

неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов,

неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике,

нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента,

небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными,

ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы ( например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.),

ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора ( неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета),

ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.,

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа ( нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными),

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой,

неумение решать задачи в общем виде.

Тест № 1:

«Физические явления, механическое движение, скорость, таблицы и графики.»

Вариант №1

  1. Какой из ответов обозначает физическое явление?

   А) скорость,     Б) падение тел,     В) траектория движения,    Г) воздушный шарик.

2. Какое из слов является названием физического прибора?

   А) секундомер,     Б) путь,     В) километр,    Г) автомобиль.

3. В физике путь – это

    А) физическая величина,   Б) физическое явление,   В) дорога,    Г) физическое тело.

4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?

     А) длина,     Б) время,   В) метр,    Г) атом.

5. Сколько секунд в одном часе?

      А) 60,       Б) 360,      В) 3600,      Г) 36.

6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 100м и получили результаты: 10,2с; 10,1с; 10,4с; и 10,1с. Среднее арифметическое значение равно     А) 10,05с,       Б) 10,2с,      В) 10,25с,      Г) 10,3с.

7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется  

      А) скалярной,       Б) векторной,      В) алгебраической,      Г) геометрической.

8. Какие из перечисленных величин векторные? 1) Скорость,  2) Время,  3) Путь.

   А) только 1,   Б) только 2,   В) только 3,   Г) 1 и 2,    Д) 1 и 3,   Е) 1, 2 и 3.

9. Скорость 54 км/ч равна …

   А) 5400 м/с,    Б) 15 м/с,    В) 200 м/с,   Г) 900 м/с,   Д) 150 м/с,  Е) 0,45 м/с.

    10.  Какое расстояние пройдет тело за 20с, если его скорость 15м/с?                                      

    11. Определить по графику путь за 6 секунд и скорость движения.

 

12. В 0 ч 00 мин началась посадка на пароход. В 0 ч 20 мин пароход отчалил от пристани, и 1ч 10 мин он двигался с постоянной скоростью 54 км/ч. Затем он сделал остановку на 10 мин, а после двигался со скоростью 72 км/ч в течении 1 ч 20 мин.        

    Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до  3 ч 00мин.

Вариант №2

  1. Какой из ответов обозначает физическое явление?

   А) время,     Б) метр,     В) кипение,    Г) самолёт.

2. Какое из слов является названием физического прибора?

   А) ветер,     Б) путь,     В) линейка,    Г) корабль.

3. В физике время – это

    А) физическое тело,   Б) физическое явление,   В) дорога,    Г) физическая величина.

4. Какое из слов обозначает единицу физической величины?

     А) расстояние,     Б) секунда,   В) скорость,    Г) молекула.

5. Сколько секунд в одной минуте?

      А) 60,       Б) 360,      В) 3600,      Г) 36.

6. Четыре наблюдателя измерили время бега одного спортсмена на дистанции 200м и получили результаты: 20,2с; 20,1с; 20,4с; и 20,3с. Среднее арифметическое значение равно

      А) 20,05с,       Б) 20,2с,      В) 20,25с,      Г) 20,3с.

7. Физическая величина, задаваемая только числом без указания направления в пространстве, называется

     А) алгебраической,       Б) векторной,      В) скалярной,      Г) геометрической.

      8.  Какие из перечисленных величин скалярные? 1) Скорость,  2) Путь,  3) Время.

      А) только 1,   Б) только 2,   В) только 3,   Г) 1 и 2,    Д) 2 и 3,   Е) 1, 2 и 3.

9. Скорость 72 км/ч равна …

   А) 720 м/с,    Б) 15 м/с,    В) 20 м/с,  Г) 2 м/с,   Д) 60 м/с,   Е) 0,2 м/с.

     10. С какой скоростью должна лететь муха, чтобы преодолеть расстояние 80м за 16с?  

11. Определить по графику путь за 3 секунды и скорость движения.

                 

12. В 0 ч 00 мин началась посадка на автобус. В 0 ч 10 мин автобус отъехал  от станции, и 1ч 00 мин он двигался с постоянной скоростью 72 км/ч. Затем он сделал остановку на 20 мин, а после двигался со скоростью 90 км/ч в течении 1 ч 30 мин.        

    Постройте график зависимости пути от времени в интервале от 0 ч 00 мин до  3 ч 00мин.

Тест № 2 по теме ««Масса. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения. Сложение сил». 

Вариант 1

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу массы?

  А. Паскаль,    Б. Килограмм,     В. Джоуль,    Г. Ньютон,    Д. метр в секунду.

  1.  Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу плотности?

      А. с,       Б. м,        В. м/с,      Г. кг/м3.

3.   Формула для расчета веса…

        А. … = ρgh ,   Б. … = F/S ,    В. … = Fs,    Г. … = mg ,    Д. … = ρV.

4. Какие из величин – путь, скорость, масса, сила – являются векторными

    А. путь, скорость;  Б. масса, сила;  В. скорость, сила;   Г. все четыре.

5. Человек сидит на стуле. К какому телу приложена сила тяжести человека?

   А. к самому человеку;  Б. к стулу;  В. к Земле;   Г. нет однозначного ответа.

6.  Рассчитайте свой вес. Изобразите вес на рисунке.

7. На тело действуют две силы 720Н и 430Н, направленные вдоль одной    

     прямой в разные стороны. Определите равнодействующую этих сил.

    8. Тело массой 3кг человек бросает с силой 60Н, действуя на него в течении

        0,3с. С какой скоростью движется тело в момент прекращения действия силы?

  1. Найдите объем тела, на которое действует сила тяжести 15кН, а плотность  

         тела 2700 кг/м3.

Вариант 2

  1. Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу силы?

      А. Паскаль,    Б. Килограмм,     В. Джоуль,    Г. Ньютон,    Д. метр в секунду.

2.  Какая из перечисленных ниже единиц принята за единицу пути?

      А. с,       Б. м,        В. м/с,      Г. кг/м3.

3.   Формула для расчета силы тяжести…

        А. … = А/t,   Б. … = F/S ,    В. … = gρжVт ,    Г. … = gm ,    Д. … = ρV.

4. Какие из величин – путь, скорость, масса, сила – являются скалярными

    А. путь, масса;  Б. масса, сила;  В. скорость, сила;   Г. все четыре.

5. Человек сидит на стуле. К какому телу приложена сила веса человека?

   А. к самому человеку;  Б. к стулу;  В. к Земле;   Г. нет однозначного ответа.

6.   Рассчитайте свой вес. Изобразите вес на рисунке.

7.  На тело действуют две силы 280Н и 560Н, направленные вдоль одной  

     прямой в одну сторону. Определите равнодействующую этих сил.

     8. Тело массой 5кг начинает движение под действием силы 100Н. Через какое    

          время скорость тела станет равной 40м/с?

    9. Определите плотность тела объемом 0,3м3, если его вес 35кН.

Рубежная контрольная работа

Вариант 1

  1. Автомобиль двигается от светофора со скоростью 15 м/с. Какой путь он пройдет за 10с?
  2. Поезд движется со скоростью 72 км/ч. Сколько времени понадобится  чтобы проехать 3 км?
  3. Масса тела равна 500 г. Его объем  0, 002м3. Чему равна плотность тела?
  4. Растительное масло налито в сосуд вместимостью 2л. Найдите массу масла, если его плотность 0,93 г/см3.
  5. В аквариум длиной а=30см; шириной в=20 см; высотой с=0,4м налита вода. Определите массу воды в аквариуме, если плотность воды

     1000 кг/м3.

Вариант 2

  1. Скорость черепахи 0,02 м/с. Какой путь она пройдет за 20с?
  2. С какой скоростью плыл в воде лосось, если за 6 мин он проплыл 300м?
  3. Картофелина массой 50г имеет объем  0,05 м3. Найти плотность картофелины.
  4. Автомобиль поехал путь 50 км со скоростью 72 км/ч.. Чему равно время движения автомобиля?
  5. Определите массу мраморной плиты, ширина которой а=0,1м; длина в=80 см; высота с=0,2м.  

Тест № 3 по теме ««Равновесие тел. Закон Архимеда. Атмосферное давление. Сила трения. Энергия. Работа. Мощность. Простые механизмы. Механические колебания и волны»»

Вариант 1 

1. Формула для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда …

        А. … = ρgh ,   Б. … = F/S ,    В. … = gρжVт ,    Г. … = mg ,    Д. … = ρV.

2.  Определите период колебаний, если за 40 с тело совершает 20 колебаний.

      А. 2 с,       Б. 800 с,      В. 0,5 с,     Г. 60 с.

 3.   Звук частотой 100 Гц распространяется в воздухе со скоростью 340 м/с. Определите длину волны звука.

        А. 29 м,   Б. 0,29 м,    В. 34000 м,    Г. 3,4 м,    Д. 34 м.

4.   Чему примерно равна архимедова сила, действующая в газе на тело объемом    

        6 м3?  Плотность газа 1,3 кг/м3.

     А. 78 Н,   Б. 7,8 Н,   В. 6 Н,    Г. 1,3 Н,   Д. Среди ответов нет правильного.

5.  Трактор тянет плуг с силой 3000 Н. Какая работа совершается на пути 30м?

       А.  100 Дж,   Б. 0,01 Дж,    В. 3000 Дж,    Г. 90000 Дж,    Д. 3030 Дж.

6.  Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 20 г на высоте 0,8км?

7.  Лошадь тянет телегу, прилагая усилие 350 Н, и совершает за 1мин работу в

   42 кДж. С какой скоростью движется лошадь?                                                                              

Вариант 2

1. Формула для расчета давления твердых тел…

     А. … = ρgh ,   Б. … = ρV,    В. … = gρжVт ,    Г. … = mg ,    Д. … = F/S.

2.  Определите частоту колебаний, если за 40 с тело совершает 20 колебаний.

      А. 2 Гц,       Б. 800 Гц,      В. 0,5 Гц,     Г. 60 Гц.

3.   Звук частотой 200 Гц имеет длину волны 5 м. Определите скорость звуковой волны.

        А. 0,025 м/с,   Б. 40 м/с,    В. 1000 м/с,    Г. 100 м/с,    Д. 10 м/с.

4.   Чему примерно равна архимедова сила, действующая на тело объемом 2 м3, находящееся в жидкости плотностью 1000 кг/м3 ?

     А. 2 Н,   Б. 20000 Н,   В. 2000 Н,    Г. 1000 Н,   Д. нет правильного.

5.  Какова мощность двигателя, совершающего работу 30 Дж за 10с?

       А.  1/3 Вт,   Б. 5 Вт,    В. 300 Вт,    Г. 180 Вт,    Д. 3 Вт.

6.  Определите, какой кинетической энергией будет обладать тело массой 24 г при движении со скоростью 36 км/ч.  

7.Насос подаёт в башню 25 л воды в секунду. Какую работу он совершает за 2ч,

если высота башни 10м?   Плотность воды 1000 кг/м3.

Тест №4  по теме «Строение вещества. Тепловые явления»

Вариант 1

1. Внутренняя энергия тела зависит...

   А. От скорости движения тела.

   Б. От энергии движения частиц, из которых состоит тело.

   В. От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

   Г. От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.

2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?

   А. Ни в одном стакане не изменилась.

   Б. В 1 — уменьшилась, во 2 — не изменилась.

   В. В 1 — не изменилась, во 2 — увеличилась.

   Г. В обоих стаканах уменьшилась.

   Д. В 1 — уменьшилась, во 2 — увеличилась.

3. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?

   А. При совершении работы.       Б. При теплопередаче.

4. Чтобы увеличить внутреннюю энергию автомобильной шины, нужно...

   А. Выпустить из шины воздух.

   Б. Накачать в шину воздух.

5. Два одинаковых пакета с молоком вынули из холодильника. Один пакет оставили на столе, а второй перелили в кастрюлю и вскипятили. В каком случае внутренняя энергия молока изменилась меньше?

   А. В обоих случаях не изменилась.

   Б. В обоих случаях изменилась одинаково.

   В. В первом случае.

   Г. Во втором случае.

6.        Конвекцией называют вид теплопередачи, при котором энергия...

   A. Передается от нагретого тела с помощью лучей.

   Б. От нагретого конца тела передается к холодному, но само вещество при этом не перемещается.

   В. Переносится самими частицами вещества.

7..Каков способ теплопередачи от костра?

А. Излучение.    

Б. Теплопроводность.    

В. Конвекция.

8.        Ложка, опущенная в стакан с горячей водой, нагревается. Каким способом происходит теплопередача?

А. Излучение.      

Б. Теплопроводность.      

В. Конвекция.

9.        Каким способом происходит теплопередача при нагревании шин автомобиля при торможении?

А. Конвекцией.

Б. Теплопроводностью.

В. Излучением.

Г. Работой.

10.        Какое вещество обладает наибольшей теплопроводностью?

А. Шерсть.

Б. Железо.

В. Бумага.

11. Что такое количество теплоты?

А. Количество внутренней энергии, которое необходимо для нагревания вещества на 1 °С.

Б. Часть внутренней энергии, которую тело получает или теряет при теплопередаче.

В. Количество внутренней энергии, необходимое для нагревания вещества массой 1 кг на 1 °С.

Г. Часть внутренней энергии, которую получает тело при совершении над ним работы.

Вариант 2

1. Каким способом можно изменить внутреннюю энергию тела?

   А. Только совершением работы.

   Б. Совершением работы и теплопередачей.

   В. Только теплопередачей.

   Г. Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

2. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

   А. У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.

   Б. У обеих пластин увеличилась.

   В. У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

   Г. Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.

3.Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?

   А. При совершении работы.          

   Б. При теплопередаче.

4.Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо...

    А. Растянуть сильнее.      

    Б. Отпустить.

5. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

  A. У обоих не изменилась.

  Б. У обоих одинаково.

  B. У первого бруска.

  Г. У второго бруска.

6.        Вид теплопередачи, при котором энергия от нагретого тела передается холодному с помощью лучей, называется...

А. Излучением.

Б. Конвекцией.

В. Теплопроводностью.

7.        Каков способ теплопередачи водяного отопления?

А. Излучение.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекция.

8.        Благодаря какому способу теплопередачи Солнце

нагревает Землю?

А. Теплопроводность.

Б. Конвекция.

В. Излучение.

9.        Каков способ передачи энергии от горячего утюга ткани?

А. Работа.

Б. Теплопроводность.

В. Конвекции.

Г. Излучение.

10.        Изменится ли температура тела, если оно поглощает энергии больше, чем испускает?

A.        Тело нагреется.

Б. Температура тела не изменится.

B.        Тело охладится.

11. Количество теплоты, затраченное на нагревание тела, зависит от...

А. Массы, объема и рода вещества.

Б. Изменения его температуры, плотности и рода вещества.

В. Массы тела, его плотности и изменения температуры.

Г. Рода вещества, его массы и изменения температуры.

Тест №5 итоговый

Вариант 1

Уровень А.

  В уровне «А» выберите вариант правильного ответа. Исправление в части «А» недопустимо.

  1. Сколько грамм в одном килограмме?

А:  10             Б:  100             В:  1000            Г:   0.001

  1. Чему равна цена деления шкалы и показание прибора? (рис 1)

А:   5мл; 10,2мл        Б:  1мл; 12мл            В:   5мл; 12мл

  1. Как изменяется объем твердого тела при нагревании?

А :  не изменяется    Б: уменьшается       В:  увеличивается

  1. Два кубика – изо льда и железа – имеют одинаковый объем. Какой из них имеет большую массу? (плотность льда – 900 кг/м³, железа – 7800 кг/м³)

А:   изо льда             Б:  из железа            В: массы одинаковы

  1. Какая единица принята за единицу измерения давления?

А:  Паскаль              Б: Ньютон                В: Килограмм

  1. На какое тело действует большая сила Архимеда? (рис 2)

А:  на 1                       Б:  на 2                      В:   на 3    

逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵윈               逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵덜୘윈            逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵爄୍鳸ୌ

  1. На рисунке 3 изображен график пути тела. Чему равна скорость этого тела?

         А:  1м/с                  Б:   5 м/с            В:    20 м/с           Г:  80 м/с

  1. Какая сила тяжести действует на тело массой 5 кг? (g=10 Н/кг)

         А:   50 Н                 Б:   50 кг           В:   0,5 Н              Г:   2 Н

  1. Чему равно значение силы F, если рычаг находится в равновесии? (рис4)

                                                  逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵덜୘鳸ୌ

       А:   1 Н                   Б:    2Н              В:   4 Н                 Г:  8Н

Уровень В.

В уровне «В» необходимо правильно оформить решение задач, записав краткое условие и решение.

  1. Определите массу и вес чугунной болванки объемом 0,2 м³, лежащей на горизонтальной поверхности стола. Сделайте рисунок, указав на нем вес тела (плотность чугуна – 7000 кг/м³)
  2. Тело массой 400 кг и объемом 0,1 м³ находится в керосине. Определите выталкивающую силу, действующую на тело, и силу с которой тело действует на дно сосуда. Сделайте поясняющий рисунок( плотность керосина – 800 кг/м³)
  3. Человек массой 70 кг равномерно поднимается с 1 на 9 этаж дома за 1 минуту.  Определите, какую работу совершил человек и какую полезную мощность он при этом развил, если между соседними этажами разница высоты составляет 3 метра?(g считать равным 10м/с²)

Оценка задач

А1-А6   1 балл

А7-А9   2 балла

В1-В3   3 балла

Максимальное количество баллов ставится за полное решение задачи и её правильное оформление. Часть баллов за решение задачи выставляется за частично решенную задачу на усмотрение учителя.

Критерии оценки

«3» -  7 баллов

«4» -  14 баллов

«5» -  18 баллов

Вариант 2

Уровень А.

  В уровне «А» выберите вариант правильного ответа. Исправление в части «А» недопустимо.

  1. Сколько метров в одном километре?

А:  10               Б:  100                  В:  1000                Г:   0.001

  1. Чему равна цена деления шкалы и показание прибора? (рис 1)

        А:   20мл; 260мл         Б:  10мл; 230мл          В:   100мл; 260мл

  1. В каких веществах быстрее происходит явление диффузии?

       А :  в твердых             Б: в жидких                В:  в газообразных

  1. Два кубика – изо льда и железа – имеют одинаковую массу. Какой из них имеет больший объём? (плотность льда – 900 кг/м³, железа – 7800 кг/м³)

      А:   изо льда               Б:  из железа             В: объёмы  одинаковы

  1. Какая физическая величина измеряется в ньютонах?

      А:  масса                     Б: вес                           В: давление

  1. На какое тело действует меньшая сила Архимеда? (рис 2)

      А:  на 1                        Б:  на 2                       В:   сила одинакова    

逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵윈              逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵爄୍윈          逅矷헰矶៦矵᝸矵ឲ矵덜୘鳸ୌ   

  1. На рисунке 3 изображен график пути тела. Какой путь прошло тело за 3 секунды?

    А:  20 м              Б:   320 м             В:   80 м               Г:  60 м

  1. Какое давление оказывает ребёнок на пол, если его вес 300Н, а площадь его подошв 0,03 м²?  

   А:   0,0001 Па     Б:   1 Па             В:   10000Па        Г:   90000 Па

  1. Мальчик толкает горизонтально тележку с силой 20 Н? Какую работу совершает он на пути 10 м?

  А:   2 Дж             Б:   200 Дж         В:   0,5 Дж            Г:  30 Дж

Уровень В.

В уровне «В» необходимо правильно оформить решение задач, записав краткое условие и решение.

  1. Один велосипедист 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какова скорость второго велосипедиста на этом пути? Дайте ответ в км/ч.
  2. В аквариуме размером 20х50х40 см налита вода до края. Определите давление и силу давления воды на дно. Высота аквариума 40 см (плотность воды 1000 кг/м³)
  3. Льдина объёмом 5 м³ плавает в воде. Определите объем подводной и надводной части льдины. Сделайте поясняющий рисунок (плотность льда 900 кг/м³, воды 1000 кг/м³)

Оценка задач

А1-А6   1 балл

А7-А9   2 балла

В1-В3   3 балла

Максимальное количество баллов ставится за полное решение задачи и её правильное оформление. Часть баллов за решение задачи выставляется за частично решенную задачу на усмотрение учителя.

Критерии оценки

«3» -  7 баллов

«4» -  14 баллов

«5» -  18 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...