Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по физике на тему

Толокнова Вероника Геннадьевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме"Системно -деятельностный подход в преподавании физики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования64.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                                    «Утверждаю»                                                            

Заместитель директора по УВР                                                       Директор школы ___________                                                              

_____________     Т.А.Гогова                                                             В.Г. Толокнова

«__» ____________20_____ г.                                                          «___» __________ 20___ г.

                                                                   

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня              

учителя  ___физики___________________

(предмет)

МБОУ  «Никольской СОШ» Лаишевского района Республики Татарстан  ________Толокновой _Вероники Геннадьевны________________________________

(Ф.И.О.)

на межаттестационный период (2016-2021г.г.)

 Образование:____высшее__(КХТИ, КГПУ)____________________________________

Специальность: __инженер- механик  «Вакуумная техника электрофизических установок»______________________________________________________

Сведения о повышении квалификации:

ФГАОУ ВПО«Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Приволжский

межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки

работников образования с 04 июня по 29 июня  2012 года, в количестве 108 часов,

 по теме: « __Модернизация содержания и методики преподавания предмета «Физика» условиях ФГОС ОО»___________________________________________________________ _ ФГАОУ ВПО«Казанский (Приволжский) Федеральный Университет»  Курсы повышения квалификации для учителей физики по теме: «Совершенствование профессионализма учителя физики в условиях перехода на ФГОС основного общего образования», г.Казань, 108 часов. Удостоверение КФУ УПК  024303, регистрационный номер УПК-20-012158/2015 ,выдано 30 апреля 2015г

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Системно- деятельностный подход в преподавании курса «Физики»

 Работа над темой начата с сентября 2016___ года.

Цели и задачи:

 Воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности:

- ставить цели;

-  решать задачи;

- отвечать за результаты.

  • Создавать комфортную среду, способствующую максимальному проявлению индивидуальных особенностей, успешности каждого;
  • Способствовать становлению активной жизненной позиции каждого;
  • На основании изученных педагогических технологий, разработать систему преподавания предмета в повседневной практике, добиваясь положительных результатов обучения.

Разработать методические материалы, сопутствующие успешному обучению физике

Таким образом, основной моей задачей является - принять ученика таким, какой он есть, положительно относится к нему, понимать его чувства, сопутствующие восприятию нового материала, стимулировать любые проявления к познанию. На этой основе создать атмосферу, помогающую возникновению учения, значимого для ученика. Ученика необходимо учить учиться.

Ожидаемые результаты:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мир.

Направления самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники,

уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими

технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Изучение ФГОС основного общего

образования.

4. Повышать квалификацию на курсах для

учителей физики

5. Участвовать в семинарах и Вебинарах по теме

2016-2017

Регулярно

2016-2017

Регулярно (1р в 3 года)

Психолого-

педагогические

  1.Совершенствовать свои знания в

педагогике и психологии.

Регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного

содержания образования учащихся по физике

2. Знакомиться с современными педагогическими

технологиями.

3. Создание рабочих программ по предметам

в соответствии с ФГОС .

4. Принимать активное участие в работе

Районного методического объединения учителей физики.

5.  Принимать активное участие в работе школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

6. Организовать работу с одаренными

детьми и принимать участие в научно-

практических конференциях, конкурсах

творческих работ, олимпиадах.

7. Изучать опыт работы лучших учителей

своей школы, района, области через

Интернет.

8. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

9. Периодически проводить самоанализ

профессиональной деятельности.

10.Проводить открытые уроки на уровне школы и района.

11.Совершенствовать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

регулярно

 

ежегодно

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

Информационно-

технологические

технологии

1 Изучать ИКТ и внедрять их в учебный

процесс.

2. Обзор в Интернете информации по

физике, педагогике и психологии.

3. Участвовать в вебинарах по использованию ИКТ на уроках физики.

4. Создать электронную почту для контакта

с единомышленниками.

5. Создать свой сайт для работы по предмету

регулярно

 

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс

здоровье сберегающие технологии.

2.Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая

деятельность

Диагностический

Изучение литературы

по проблеме и

имеющегося опыта

1 Курсы повышения

квалификации

учителей.

2.Выступление на

курсах учителей физики.

Прогностический

1 Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы

мер, направленных на решение проблемы.

3 Прогнозирование

результатов.

1.Выступление на

заседании районного

МО учителей физики.

Практический

1 .Внедрение опыта

работы.

2.Формирование

методического комплекса.

3.Корректировка

работы.

1.Открытые уроки на

муниципальном

уровне.

 2.Участие в олимпиадах,

конкурсах, конференциях.

4.Создание

Сайта

Обобщающий

1 Подведение итогов.

2.Оформление

результатов работы

 

1. Выступление на

заседании районного

МО учителей физики

Внедренческий

Распространение опыта

работы

Результаты работы

над темой

самообразования

разместить на личном мини сайте

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и

оценке их достоинств и недостатков.

 - Примерной программы основного общего образования Физика. 7-9 классы.                                         Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник      (Физика. 7-9 классы:                  рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015)                                                                                               - Примерной программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект.                            – М.: Просвещение, 2011. -48 с. – (Стандарты второго поколения).

                                                                                                                                                                                                                                     

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым

непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он

самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор

необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает

выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое

знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Технология групповой работы

Принципы групповой работы

- Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся.

- Учитывать особенности состава группы.

- Составлять задания исключительно для совместного поиска решения, т. е. справиться с которыми за ограниченное время посильно только в группе.

- Распределять роли между участниками группы.

- Организовывать коммуникацию в группе и между группами.

- Анализировать способ деятельности. Итогом групповой работы должна быть рефлексия учебной деятельности.

Технология проблемно-диалогического обучения состоит из двух звеньев: постановка учебной проблемы и поиска решения этой проблемы.

Три основных метода поиска решения учебной проблемы:

  • побуждающий к гипотезам диалог;
  • подводящий от проблемы диалог;
  • подводящий без проблемы диалог.

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России.-2005.-№2.-С.3-11
  2. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. - /journal/2005/0910-12.htm
  3. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования.
  4. О.Е.Лебедев. Компетентностный подход в образовании.
  5. Л.О. Филатова. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11.
  6. А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов"

Учебная исследовательская работа:

1 На уроках физики давать детям задания исследовательского характера;

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся по физике

(использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов

образовательных ресурсов)

3. Изучать передовой опыт учителей - новаторов, методисто:.

• по материалам методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

• Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по

вопросам использования ИКТ.

• Творческое сотрудничество с учителем информатики Савельевой С.А

4. Участие в системе школьной методической работы:        

• Провести открытые уроки по физике по теме самообразования

• Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по

вопросам темы самообразования.

• Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

• Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

• Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции

учителей физики, на занятиях школьного методического объединения, на

заседаниях педагогического совета школы.

• Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

• Повысить качество преподавания предмета

• Периодически проводить самоанализ своей профессиональной

деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО

 • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие системно-деятельностному подходу в изучении предмета физика

Результаты работы над темой самообразования поместить на личном мини сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя немецкого языка

Данный материал можно использовать при составлении индивидуального плана повышения профессионального уровня учителя немецкого языка...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015

индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...