рабочая программа 8 класс
календарно-тематическое планирование по физике (8 класс) на тему

рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_8.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное    учреждение    «Гимназия   № 1»  

                                                                                                                         «Утверждаю»

                                                                                                                                                                      директор гимназии

                                                                                                                                           Бельмехова И.Г. _______

                                                                                                                                    05.09.2017 год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Наименование  учебного предмета   -  физика, 8в, 8г  классы

Статус  учебного предмета   -   базовый

Объём  учебного материала –   70 часов

Соответствует ФГОС   ООО

                                                     

                                                     

Выполнила:   учитель   физики  Овсянникова Н.Г.

2017 год – 2018 учебный  год

  1. Планируемые предметные результаты освоения физики в 8 классе.

Тема

Планируемые предметные результаты

Научится:

Получит возможность научиться:

Тепловые явления (23 ч)

- понимать и объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;

-  измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;

-  экспериментальным методам исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;

- понимать принципы действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;

- понимать смысл закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и  применять его на практике.

- способам выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Электрические явления (29 ч)

- понимать и объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

- измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;

- владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;

- понимать смысл основных физических законов и применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;

- понимать принцип действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании.

- владеть способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;

- использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Электромагнитные явления (5 ч)

- понимать и  объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

- владеть экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи.

- уметь использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Световые явления (10 ч)

- понимать и  объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;

- уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

- владеть экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

- понимать смысл основных физических законов и применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света.

- различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

-  использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Резервное время

(3 ч)

  1. Содержание учебного предмета

Тема

Содержание учебного предмета

Формы  организации учебных занятий

Основные  виды учебной деятельности

Примечание

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатного состояния вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразование энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Урок,

лабораторно-практическое занятие

I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

1.        Слушание объяснений учителя.

2.        Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

3.        Самостоятельная работа с учебником.

4.        Работа с научно-популярной литературой;

5.        Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

6.        Анализ формул.

7.        Решение текстовых количественных и качественных задач.

8.        Выполнение заданий по разграничению понятий.

9.        Систематизация учебного материала.

II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

1.        Наблюдение за демонстрациями учителя.

2.        Просмотр учебных фильмов.

3.        Анализ графиков, таблиц, схем.

4.        Объяснение наблюдаемых явлений.

5.        Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.

6.        Анализ проблемных ситуаций.

III - виды деятельности с практической (опытной) основой:

1.        Работа с кинематическими схемами.

2.        Решение экспериментальных задач.

3.        Работа с раздаточным материалом.

4.        Измерение величин.

5.        Постановка опытов для демонстрации классу.

6.        Выполнение фронтальных лабораторных работ.

7.        Моделирование и конструирование.

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
  3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

Урок,

лабораторно-практическое занятие,

зачёт

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
  3. Регулирование силы тока реостатом.
  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Урок,

лабораторно-практическое занятие

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (10 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Урок,

лабораторно-практическое занятие,

зачёт

11.Получение изображения при помощи линзы.

Резервное время

 (3 ч)

  1. Календарно – тематическое планирование

№ урока

№ урока в теме

Тема

Дата проведения

Домашнее задание

Тепловые  явления (23 часа)

1

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

§1,2, упр.1

2

2

Способы изменения внутренней энергии

§ 3, упр.2

3

3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

§ 4, упр.3

4

4

 Конвекция. Излучение

§ 5, 6, упр.4, стр.17 – 18, упр.5, стр. 20 - 21

5

5

 Количество теплоты.  Единицы количества теплоты

§ 7, упр.6

6

6

Удельная теплоемкость

§ 8, упр.7

7

7

 Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

§ 9, упр.8 №1, 2а

8

8

 Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Упр.8 №3

9

9

Лабораторная работа № 2  «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела»

Упр.8, №2б, в

10

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

§10, упр.9

11

11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

§ 11, упр.10

12

12

 Контрольная работа по теме «Виды теплопередачи.  Количество теплоты»

Стр.35 – 36

13

13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

§12, 13, упр.11

14

14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления

§ 14, 15, задание на стр.41; стр.42, упр.12. № 1-3

15

15

Решение задач по теме  «Плавление и отвердевание»

Упр.12, №4-5

16

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

§16,17, задание на стр.51, упр.13

17

17

 Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

§ 18, 20, упр.14

18

18

 Решение задач  по теме «Испарение. Конденсация. Кипение»

Упр.16, №3-6

19

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.  Лабораторная работа № 3 «Измерение  влажности воздуха»

§ 19, упр.15

20

20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания

§ 21, 22

21

21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя

§ 23, 24, упр.17

22

22

 Контрольная работа  по теме «Тепловые  явления»

Стр.71 - 74

23

23

 Обобщающий урок  по теме  «Тепловые  явления»

Электрические явления (29 ч)

24

1

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

§ 25, упр.18

25

2

Электроскоп. Электрическое поле

§ 26, 27, упр.19

26

3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома

§ 28, 29, упр.20

27

4

Объяснение электрических явлений

§ 30, упр.21

28

5

Проводники, полупроводники и непроводники электричества

§31, упр.22, стр.93 – 94

29

6

Электрический ток. Источники электрического тока

§ 32, задание на стр.99

30

7

Электрическая цепь и ее составные части

§33, упр.23

31

8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

§ 34—36

32

9

Сила тока. Единицы силы тока

§37, упр.24, №2, 3

33

10

Амперметр. Измерение силы тока

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической  цепи и измерение силы тока в её различных участках»

§ 38, упр.25

34

11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения

§ 39, 40, 41, упр.26

35

12

Зависимость силы тока от напряжения.   Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической  цепи»

§ 42, упр.27

36

13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  

§ 43, упр.28

37

14

Закон Ома для участка цепи

§44, упр.29, № 1-4

38

15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление

§45, упр.29, №5-7, упр.30, №2

39

16

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

§ 46, упр.30, №1, 3-4

40

17

Реостаты.  Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом»

§ 47, упр.31, 31

41

18

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Упр.31, №2-3

42

19

Последовательное соединение проводников

§ 48, упр.32, №1-3

43

20

Параллельное   соединение  проводников

§ 49, упр.33, №1-4

44

21

Решение задач по теме «Виды соединений электрической  цепи»

Упр.32, №4, упр.33, №5

45

22

Работа и мощность электрического тока

§50,51, упр.34, упр.35

46

23

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.  Лабораторная работа №8  «Измерение мощности  и работы  тока  в электрической лампе»

§ 52, упр.36

47

24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца

§ 53, упр.37

48

25

Конденсатор

§ 54, упр.38

49

26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание, предохранители

§ 55, 56, стр.161 – 164

50

27

Решение задач по теме «Электрические  явления»

Л.1290, 1322, 1385, 1449

51

28

Контрольная работа  по теме  «Электрические  явления»

52

29

Обобщающий урок по теме «Электрические  явления»

Электромагнитные явления (5 ч)

53

1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

§ 57,58, упр.39, 40

54

2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Лабораторная работа № 9  «Сборка электромагнита  и испытание  его действия»

§ 59, упр.41

55

3

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли

§ 60, 61, упр.42, 43, стр.179 – 180

56

4

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Лабораторная работа № 10  «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

§ 62, стр.185 - 186

57

5

Контрольная работа по теме  «Электромагнитные  явления»

Световые явления (10 ч)

58

1

Источники света. Распространение света

§ 63, упр.44

59

2

Видимое движение светил

§64, задание на стр.195, №3. 4

60

3

Отражение света. Закон отражения света

§ 65, упр.45

61

4

Плоское зеркало

§ 66, упр.46, стр.201-202

62

5

Преломление света. Закон преломления света

§67, упр.47

63

6

Линзы. Оптическая сила линзы

§ 68, упр.48

64

7

Изображения, даваемые линзой

§ 69, упр.49, №1, 2

65

8

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы»

Упр.48, №3-4

66

9

Решение задач  по теме  «Световые явления»

Стр.217-219

67

10

Глаз и зрение.  Кратковременная контрольная работа  по теме  «Световые  явления»

§ 70, стр.215 - 217

68 - 70

1 - 3

Резерв (3 часа)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа курса физики для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (авторы А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник).

УМК «Физика. 8 класс»

  1. Физика. 8 класс. А. В. Перышкин, Москва. Дрофа.2014
  2. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы.  В.И. Лукашик,  Е.В.  Иванова.  Москва.  Просвещение. 2016
  3. Физика. Методическое пособие. 8 класс.  Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова, Е. В. Шаронина.  Москва. Дрофа. 2014
  4. Физика. Тесты. 8 класс. Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова. Москва. Дрофа. 2014
  5. Физика. Дидактические материалы. 8 класс.  А. Е. Марон, Е. А. Марон. Москва. Дрофа. 2014
  6. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы. А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон. Москва. Дрофа. 2014.
  7. Электронное приложение к учебнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...