Игра - Путешествие по теме "Давление"
презентация урока для интерактивной доски по физике (7 класс) на тему

Столбова Анна Александровна

Учебный материал для повторения и закрепления знаний учащихся 7 класса по теме "Давление " представлен в виде интерактивной презентации, которая поможет учителю интересно провести урок закрепления знаний. Можно использовать для интерактивной доски.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

путешествие на остров ЭВРИКА

Слайд 2

Игра – путешествие на тему: Давление жидкостей и газов. Цель: повторить материал о давлении жидкости и газа, узнать новое, продемонстрировать свой кругозор, начитанность, умение ориентироваться в новой обстановке.

Слайд 3

пропуск Назовите ученого-физика, который известил о величайшем открытии, воскликнув: «Эврика»

Слайд 4

АРХИМЕД (287 – 212 гг. до н.э.) правильно!

Слайд 5

ответ неверный Вернись назад!

Слайд 6

сиракузы Наведите порядок среди моряков, т.е.найдите те формулы, которые связывают эти физические величины. m F А р ρ V T g h p

Слайд 7

F А m V T р ρ g h = = = g p ρ g m = ρ V ρ = m __ V

Слайд 8

риф Паскаля

Слайд 9

Переведи в паскали 127кПа 0,315гПа 0,762кПа 0,0315кПа 7гПа 1мм.рт.ст. 760мм.рт.ст. 127000Па 31,5Па 762Па 70Па 133,3Па 101300Па

Слайд 10

бухта водолазная

Слайд 11

Водолаз опускается в море на глубину 30м. Рассчитайте давление на глубине 30. 309000Па 39Па 309кПа

Слайд 12

совершенно верно! Плывем дальше

Слайд 13

ответ неверный Вернись назад!

Слайд 15

1. Надеть водолазный костюм 2. Намазаться маслом 3. Намазаться спиртом Как выйти сухим из воды?

Слайд 16

совершенно верно! Плывем дальше

Слайд 17

ответ неверный Вернись назад!

Слайд 18

Буря

Слайд 19

найди связь А Б В Г Д 1 2 3 5 Барометр-анероид F A Шлюз 760 мм.рт.ст. Манометр Сообщающиеся сосуды Нормальное атмосферное давление Прибор для измерения атмосферного давления 4 Прибор для измерения давления ρ gV T А4; Б2; В3; Г5; Д1. А2; Б3; В4; Г1; Д5. А3; Б5; В1; Г2; Д4. 1 2 3

Слайд 20

совершенно верно! Плывем дальше

Слайд 21

ответ неверный Вернись назад!

Слайд 22

Паруса надежды

Слайд 23

Как вычислить давление воздуха на парус? Что для этого нужно знать? F p V S m А T F да нет нет да нет = F паруса ____ S ветра

Слайд 24

остров ЭВРИКА закон ПАСКАЛЯ закон АРХИМЕДА условия плавания тел

Слайд 25

молодцы! Попутного ветра!

Слайд 26

Автор – учитель физики МБОУ Красноватрасской СОШ Столбова А.А. ________



Предварительный просмотр:

Приложение

Сопровождение к обучающей программе

 «Игра-путешествие на остров ЭВРИКА»

Из города Сиракузы по Физическому океану отправляется в плавание корабль. Ему нужно прибыть на остров ЭВРИКА. Если члены экипажа хорошо знают физику, то, пройдя различные испытания, они благополучно приплывают на остров.

Цель игры сформулирована на слайде.

Для того, чтобы попасть на корабль, необходимо предъявить пропуск. Этим пропуском является рассказ о человеке, который известил о величайшем открытии, воскликнув «Эврика!»

В случае правильного ответа команда получает пропуск на корабль. В случае неправильного ответа команде приходится вернуться назад.

Итак команда на корабле «Сиракузы». Здесь экипаж встречает капитан, которого зовут Давление, штурман – Сила давления, а также команда с именами Масса, Плотность, Объём, Сила тяжести и т.д. Казалось бы, как просто познакомиться с такой немногочисленной командой, но здесь-то и начинается путаница. Задача экипажа: навести порядок среди моряков, т.е. найти те формулы, которые связывают эти физические величины.

 

Но вот порядок наведен – и корабль снимается с якоря. Команда отправилась в путешествие по просторам Физического океана.

На пути риф Паскаля.

Надо выполнить задание по переводу единиц измерения давления в паскали. После выполнения задания корабль держит путь дальше.

На пути бухта Водолазная, корабль причаливает к берегу и решает задачу.

Ответив верно, получают пропуск на дальнейшее плавание.

Не успев как следует отплыть, корабль атакуют пираты.

Здесь уже шутить не приходится. Может быть, есть возможность откупиться?

Главарь пиратов задает вопрос:

В случае правильного ответа экипаж спасен.

Опять поднимаются паруса и корабль плывет дальше.

Через два часа все вокруг темнеет, усиливается ветер. И вот уже ничего не видно и не слышно за грохотом морской волны. Начинается настоящая буря. Помощи ждать не приходится: корабль в океане один. Спасение возможно, если найти связь между понятиями:

Путь свободен!

Впереди паруса надежды.

Очередное задание экипаж выполняет правильно.

И вот, наконец, долгожданный остров.

И здесь при подходе к нему повторим законы.

Наконец путешествие закончено, все остались довольными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...