Урок по физике 8 класс "Закон Ома"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Тырина Надежда Владимировна

В данном материале представлены: призентация к уроку, технологическая карта, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl_zakon_oma.rar494.68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физике 8 класс

Тема: Закон Ома для участка цепи.

Тип урока: открытия нового знания и отработки умения.

Цели – результаты урока:

Предметные умения: - Формулируют взаимосвязь силы тока и сопротивления

                                      -записывать символами формулу закона Ома

                                     - применять формулу закона Ома.

Метопредметные умения: -преобразование текста

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(Примерные ответы)

Планируемые достигнутые результаты

Мотивационный

Какие величины в разделе Электрические явления вы знаете (изучили)? Выписываю на доске.

Эти три величины, мы должны объединить в одну формулу. Но прежде, нужно установить зависимости этих величин.

Отвечают на вопрос

U, I, R

Какие связь между силой тока и напряжением вы знаете? (вы можете назвать (знаете)?)

Высказывают предположения

Отвечают: - Напряжение прямо пропорционально силе тока.

Как изменяется сила тока при изменении напряжения?

Высказывают варианты

Знают, что: При увеличении увеличивается, при уменьшении уменьшается. Прямая пропорциональность

Посмотрите на доску, там записано 1-е Умение которое мы сейчас с вами отработаем:

1. определять зависимость силы тока от напряжения

Задание1: Если напряжение увеличить, то как изменится сила тока?

Задание 2. Если сила тока уменьшить в 3 раза, то как изменится напряжение? И во сколько раз?

Выполняют задание

Слайд

Проверь себя (критерии оценки)

Отмечают в листах обратной связи свои результаты

Отработано умение 1

Организация и проведения

Чему мы можем сегодня научиться?

(что будет результатом сегодняшнего урока?)

Прикрепляю на доске магнитами остальные умения

Высказывают предположения о тех умениях, которые будут отрабатываться

Высказали следующие предположения:

2. выяснить зависимость силы тока от сопротивления

3. Записать символами формулу

4. Решать задачи с применением этой формулы.

Как вы думаете, есть ли связь между сопротивлением и силой тока? И если есть, то какая? Давайте выдвинем гипотезы.

 Предложенные варианты записываю на доске

Высказывают предположения

- сопротивление обратно пропорционально силе тока

слайд

Какая же у нас сегодня будет тема урока? Откройте тетради и запишите тему нашего урока, но оставьте место, чтобы дописать

Отвечают и записывают: Зависимость силы тока от напряжения.

Озвучили первую часть темы урока

Для того, чтобы доказать ту или иную гипотезу, для этого достаточно вспомнить определение. Что такое сопротивление.

Формулируют определение сопротивления

слайд

А теперь давайте представим себе как по трубе течёт вода. Трубы бывают разные: длинные, узкие, гладкие или шероховатые. Когда вода протекает по ним она испытывает «трение» о их стенки, то есть трубы препятствуют прохождению воды через них. Чем шероховатей и уже труба, тем меньше по ней протечёт воды. Точно также происходит протекание тока в металлах. Ток – это наша вода в трубах, а проводники – это и есть трубы.

Смотрят слайд

Какой вывод можно сделать?

Отвечают на вопрос

Формулируют зависимость: Чем больше сопротивление, тем меньше сила тока и наоборот чем меньше сопротивление тем больше сила тока.

слайд

Данная зависимость обозначается  и называется обратной

Записывают в тетрадь

Карточка №1

Задание 1: Вставь пропущенные слова в текст. Сопротивление является …… зависимостью для силы тока.  

Отвечают письменно, по карточке

прямой

2 Если я возьму два резистора сопротивлениями 2 Ома и 6 Ом, то по какому резистору сила тока будет протекать большая?

Там где сопротивление 2 Ома

Слайд

Проверь себя (критерии оценивания)

Оценивают себя по 2 умению и заносят результаты в листы обратной связи

Отработано умение 2

Записываю на доске

Сейчас я вам предлагаю подумать и расставить эти величины в треугольник формул. Но так, чтобы выполнялись условия (их зависимости)

Выполняют задания

(работа в парах)

слайд

Объясняю принцип работы треугольника формул

Слушают

Вывешиваю возможные варианты и проговариваю их зависимость

слушают

Выведена формула закона Ома

слайд

Запишите полученный верный треугольник и формулы

Записывают в тетрадь

слайд

Эту формулу открыл в 1827 году Георг Симон Ом. В его честь и была названа эта формула – закон Ома. Допишите тему в ваших тетрадях

Записывают в тетрадь

слайд

Решим задачу в парах

Решение пишут в  тетрадь

 

Решают задачу в парах

Решают на карточках задачу по примеру

слайд

Проверь себя и оцени по критериям

-записали формулу

-выполнили правильную подстановку и вычисления

Проверяют и отмечают результат в листах ос умение 3 (+) и 4 (+)

Отработано умение 3 и 4

Рефлексивный

Итак, давайте подведём итог нашей сегодня работы.

-Что мы сегодня на уроке узнали нового?

-Чему научились?

-Что нужно доработать?

Отвечают на вопросы

Домашняя работа §….. Учить формулу Закона Ома