Рабочая программа по физике 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа по физике (11 класс) на тему

Савельева Елена Михайловна

Данная программа составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, федеральной примерной программы общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profil_11.docx75.84 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ №35

Комитета по образованию г. Улан-Удэ

Рассмотрен на заседании МО учителей математики
Протокол №1

От «__»_____2016г.
Руководитель МО
                                                                                                                 _______  Подгорбунская Н. А.

Утверждаю:

Согласовано:

Директор МАОУ СОШ №35:
_________Пахомова Л.Г.
«__»_____2016г.

Зам. Дир. по УВР
_________Дандарова Е.В..
«__»_____2016г.

                                                                                                                         

Рабочая программа по физике

11 профильный класс

на 2016-2017учебный год

Составлена на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, федеральной примерной программы общего образования

       Программу составила: учитель физики МАОУ СОШ №35 Савельева Е. М.                                                    

г. Улан-Удэ

2016г.

1.Пояснительная записка

Статус документа

           Рабочая программа по физике 11  профильного кл. составлена в соответствии:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. От 13.07.2015)  «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступлен в силу с 24.07.2015г.),
  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования №1089 от 05.09.2004г.
  3. ЗАКОН Республики Бурятия от 13.12.2013г. №240-V «Об образовании в Республике Бурятия» программой по физике
  4. Примерная ООП ООП
  5. Примерная программа по физике, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта;
  6. Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Структура рабочей программы:

    1. Титульный лист

2. Пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики предмета физики, курса;

  1. Общую характеристику учебного предмета
  2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане школы;
  3. Требования к уровню подготовки по итогам изучения физики в 11 профильном классе.
  4. Содержание учебного предмета физики, курса.
  5. Тематическое планирование
  6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  7. Приложение
  8. Календарно – тематическое планирование (КТП).

2.Пояснительная записка 11  «Б» класс (профильный уровень).

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира; свойствах вещества и поля, пространственно – временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частиц и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории.

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости.

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно –популярной информации по физике.

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

В задачи обучения физике входят:

развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах магнитного поля, колебаний и волны, атомной и ядерной физике, известных им из курса 9 класса;

знакомство учащихся с основными положениями теории относительности, квантовой природе света;

развитие первоначальных представлений учащихся о понятиях и законах электродинамики известных им из курса 8-9 класса;

формирование осознанных мотивов учения, подготовка к сознательному выбору профессии и продолжению образования; воспитание учащихся на основе разъяснения роли физики в ускорении НТП, раскрытия достижений науки и техники, ознакомления с вкладом отечественных и зарубежных ученых в развитие физики и техники.

формирование знаний об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки, современной научной картины мира;

развитие мышления учащихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдения и объяснять физические явления.

3.Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В программе запланировано

- контрольных работ: 6

- лабораторных работ: 7

- работ физического практикума: 13

Курс физики 11 класса структурируется на основе физических теорий: электродинамика, колебания и волны, оптика, квантовая физика. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на профильном уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по физике и авторской программой учебного курса. Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на профильном уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика - точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

4. Описание места учебного предмета физики, в учебном плане школы

Программа составлена на базе Примерной программы среднего (полного) общего образования физике (профильный уровень) и авторской программы Г.Я. Мякишева с УМК. Данный  учебно-методический комплект предназначен для преподавания физики в 10-11 классах с углубленным изучением предмета. В учебниках на современном уровне и с учетом новейших достижений науки изложены основные разделы физики. Особое внимание уделяется изложению фундаментальных и наиболее сложных вопросов школьной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в вузе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволила авторам изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времена отводится на решение физических задач и лабораторные практикумы. 

5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, магнитный поток, индукция магнитного поля,  индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;
  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): принцип относительности, электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами,  линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;
  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;
  • измерять: ускорение свободного падения; показатель преломления вещества, оптическую силу  линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды; определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде

5.Основное содержание программы

Электрический ток в различных средах. (10ч)

знать/понимать

-смысл понятий:

взаимодействие;

-смысл физических величин:

элементарный электрический заряд.

уметь

-описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств и бытовых электроприборов.

Электродинамика (15ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Демонстрации

Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Магнитные свойства вещества.

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы

1.Наблюдение действия магнитного поля на ток

2.Изучение явления электромагнитной индукции

Колебания и волны

Механические колебания и волны (8 часов)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Демонстрации

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Отражение и преломление волн.

Дифракция и интерференция волн.

Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

  1. Измерение ускорения свободного падения при помощи математического маятника.

Электромагнитные колебания и волны (46 ч)

Электромагнитные колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, ёмкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика. Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Основы специально теории относительности. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Демонстрации

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Конденсатор в цепи переменного тока.

Катушка в цепи переменного тока.

Резонанс в последовательной цепи переменного тока.

Сложение гармонических колебаний.

Генератор переменного тока.

Трансформатор.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

Поляризация электромагнитных волн.

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Детекторный радиоприемник.

Интерференция света.

Дифракция света.

Полное внутреннее отражение света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Спектроскоп.

Фотоаппарат.

Проекционный аппарат.

Лупа

Лабораторные работы

4. Измерение показателя преломления стекла.

5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

6. Оценка длины световой волны при помощи дифракционной решётки.

7. Наблюдение интерференции и дифракции света.

8. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Квантовая физика (19 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.

Демонстрации

Фотоэффект.

Линейчатые спектры излучения.

Лазер.

Счетчик ионизирующих частиц.

Камера Вильсона.

Фотографии треков заряженных частиц.

Лабораторные работы

9. Изучение треков заряженных частиц.

Строение Вселенной (11ч)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика. Другие галактики. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. «Красное смещение» в спектрах галактик. Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Демонстрации:

1. Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.

2. Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.

3. Фотографии галактик.

Наблюдения

1. Наблюдение солнечных пятен.

2. Обнаружение вращения Солнца.

3. Наблюдения звездных скоплений, туманностей и галактик.

4. Компьютерное моделирование движения небесных тел.

Обобщающее повторение (15ч)

Резерв свободного учебного времени (5 ч)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы контроля

1

Повторение «Электростатика»

8

Самостоятельная работа

2

Повторение «Законы постоянного тока»

16

Контрольная работа

3

Эл. ток в средах

10

Самостоятельная работа

4

Магнитное поле и электромагнитная индукция

15

Контрольная работа

5

Механические колебания

8

Самостоятельная работа

6

Электромагнитные колебания

15

Контрольная работа

7

Механические и электромагнитные волны

10

проект

8

Геометрическая оптика

17

Контрольная работа

9

Основы теории относительности

4

тест

10

Квантовая природа света

6

тест

11

Атомная и ядерная физика

13

Контрольная работа

12

Строение Вселенной

11

Контрольная работа

12

Обобщающее повторение

15

тест

10

Физический практикум

20

Лабораторные работы

8.Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Колебания и волны. 10 класс. - М.: Дрофа, 2016.
  2. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3., Слободсков Б. А. Физика. Электродинамика. 10-11 класс Дрофа, 2016.
  3. Мякишев Г. Я., Синяков А. 3. Физика. Оптика. Квантовая физика. 11 класс. - М.: Дрофа, 2016.
  4. Авдеева А.  В.  Методические рекомендации  по использованию учебников под редакцией  Г. Я. Мякишева «Механика.10 класс», «Молекулярная физика. Термодинамика. 10 класс», «Электродинамика. 10-11 класс», «Оптика. Квантовая физика.11 класс» при изучении физики на профильном уровне. -М.: Дрофа, 2005.
  5. Перфентьева Н.А. Сборник задач по физике: базовый и профильный уровни: для 10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015
  6. Гольдфарб Н. И. Физика. Задачник. 10-11классы. - М.: Дрофа, 2015.
  7. Дик Ю. И. и др. Физика. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2005.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики: учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения (компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска), раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

 9.Приложение

 Оценка ответов учащихся

     Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических

заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

   Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

    Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

     Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

оценка контрольных работ

   Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

   Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

   Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более  одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и  трех   недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

    Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

оценка лабораторных работ

  Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

  Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

  Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

   Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

      Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

                                                                                    Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение  к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Календарно-тематическое планирование 11 «Б» класса (5 часов в неделю)

№ урока

дата

Тема урока

КЭС

Элементы содержания

КПУ

Требования к уровню подготовки обучающихся  

Методы, формы, виды контроля

РАЗДЕЛ 1. ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЕ УРОКИ ПО РАЗДЕЛУ «ЭЛЕКТРОСТАТИКА» (8 часов)                              

1

Закон Кулона. Напряжённость поля

3.1.3-3.1.7

Повторить: закон Кулона, напряженность    электрического поля и принцип  суперпозиции                  

1.1-1.3,.2.6

Вычислять: силу взаимодействия между  точечными  неподвижными зарядами; силу, действующую на заряд в электрическом поле; напряжённость поля, созданного несколькими зарядами

Тест

2

Работа электрического поля и разность потенциалов

3.1.6,3.1.9

Повторить: потенциальность электрического поля, напряжение и работу электрического   поля   по перемещению заряда

1.1-1.3,2.6

Вычислять: работу электрического поля  по  перемещению заряда  и  напряжённость поля по известной  разности потенциалов

Тест

3

Конденсатор.

Входная диагностика. №1

3.1.12,3.1.13

Электрическая ёмкость и энергия конденсатора

1.1-1.3,2.3,2.6

Знать:    о   типах   конденсаторов; формулы для расчётов ёмкости и энергии конденсаторов

Тест

4

Соединение конденсаторов

3.1.12,3.1.13

Последовательное и параллельное соединение конденсаторов

1.1-1.3,2.3,2.6

Уметь решать задачи  на расчет параметров при различных соединениях конденсаторов

Решение задач

5-6

Решение задач по теме «Конденсаторы»

3.2.1-3.2.10

Конденсаторы

1.1-1.3,2.3,2.6

Уметь применять полученные знания для решения задач

Решение задач.

7-8

Решение задач по теме  «Электростатика»

3.2.1-3.2.10

Электростатика

1.1-1.3,2.3,2.6

Решать  комбинированные  задачи по данной теме

Разбор

 ключевых задач

Самост. работа

РАЗДЕЛ II. ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (16часов)

9

Что такое электрический ток. Электрическое поле проводника с током

3.2.1-3.2.2

Направление тока, действие тока, его плотность и сила

1.1-1.3,2.1.1,2.3

Знать формулы для расчёта плотности и силы тока, их единицы измерения

Тест

10

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление проводника

3.2.1-3.2.4,3.2.7-3.2.8

Закон Ома, сопротивление, единицы    сопротивления, удельное   сопротивление.  Зависимость   сопротивления      от     температуры. Сверхпроводимость

1.1-1.3,2.1.1,2.1-2.4

Знать формулы закона Ома и расчета сопротивления проводников; уметь применять их для решения задач

Решение задач            

11-12

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

3.2.1-3.2.4,3.2.7-3.2.8

Закон Ома для участка цепи

1.1-1.3,2.1.1,2.1-2.4

Решение задач на закон Ома, расчёт сопротивления  проводника в зависимости от его параметров и температуры

Разбор ключевых задач

13

Работа и мощность тока Электрические цепи

3.2.9-3.2.10

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца Последовательное и параллельное соединение проводников

1.1-1.3,2.6

Знать формулы на расчёт работы и мощности тока и количества выделенного  тепла  при  прохождении . тока по участку цепи. Уметь применять эти формулы при решении задач

Уметь рисовать схемы цепей и рассчитывать их параметры

Решение задач

14

Решение задач по теме «Закон Джоуля-Ленца

3.2.9-3.2.10

Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца Последовательное и параллельное соединение проводников

1.1-1.3,2.6

Решение задач на расчёт работы и мощности тока, количества выделенного тепла

Разбор ключевых задач

15

Решение задач по теме «Электрические цепи»

3.2.6-3.2.7

Последовательное и параллельное    соединение проводников Закон Ома для электрических цепей

2.1-2.4

Решение задач на расчёт работы и мощности тока, количества выделенного тепла и параметров цепи при различных соединениях потребителей

Уметь решать задачи по теме «Закон Ома для электрических цепей»

Самостоятельная работа по теме

16

Измерение силы тока, напряжения и сопротивления

1.1-5.3

Измерение    силы    тока, напряжения  и  сопротивления

2.5

Уметь  решать задачи  на  расчёт сложных комбинированных цепей

Решение задач

17

Мостик Уитстона    

3.2.7

Определение сопротивления участка цепи методом мостика Уитстона

2.1-2.4

Познакомиться с реохордом и методом его использования для определения сопротивления

Разбор схем

18

Решение задач по теме «Измерение силы тока, напряжения и сопротивления»

1.1-5.3

Измерение    силы    тока, напряжения  и  сопротивления

2.5

Уметь  решать задачи  на  расчёт сложных комбинированных цепей

Самостоятельная работа по теме

19

Электродвижущая сила

3.2.5

Электродвижущая    сила. Природа сторонних сил

2.1-2.4

Познакомиться с видами источников тока

Тест

20

Закон Ома для полной цепи

3.2.6

Закон  Ома  для  участка  цепи, содержащей ЭДС и для полной цепи                

2.1-2.4

Знать  формулу  закона  Ома  для полной цепи и уметь рассчитывать ' параметры цепи, содержащей ЭДС

Решение   задач

21

Правила Кирхгофа

3.2.7

Правила Кирхгофа              

2.1-2.4

Уметь вести расчёт сложных электрических цепей

Разбор электрических схем

22-24

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

3.2.6

Закон   Ома  для   полной цепи

2.1-2.4

Решение задач на расчёт сложных электрических цепей

Разбор ключевых задач

25

Контрольная работа №2 по теме «Электродинамика»

3.2.1-3.2.10

Электродинамика

2.6

Уметь   применять   теоретические знания на практике

Контрольная работа

РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК В СРЕДАХ (10 часов)

26

Электронная проводимость металлов

3.2.10

Типы веществ по электропроводности.         Границы применимости закона Ома

2.1-2.4

Понимать    физическую природу проводимости различных веществ, ив частности металлов

Тест

27

Электрический ток  в растворах и расплавах

3.2.10

Природа   электрического тока в жидких проводниках. Закон Фарадея. Применение электролиза

2.1-2.4

Знать закон электролиза и уметь применять его при решении задач

Решение задач

28

 

Законы Фарадея

3.2.10

Законы Фарадея

2.1-2.4

Знать законы Фарадея, уметь применять их на практике

Решение
задач на законы электролиза.

29

Электрический ток  в газах

3.2.10

Электрические разряды в  газах. Типы  разрядов. Плазма

2.1-2.4

Понимать физическую природу самостоятельного и несамостоятельного газового разряда

Тест    

30

Электрический ток в вакууме

3.2.10

Получение электрического тока в вакууме. Электронные лампы и их применение

2.1-2.4

Понимать,   что  такое  термоэлектронная эмиссия и разбираться в вольтамперных    характеристиках электронных ламп

Тест

31

Электронно - лучевая трубка

3.2.10

Электронные пучки,     их свойства и применение

2.1-2.4

Знать: об устройстве электроннолучевых трубок; где они применяются

Проект

32

Электрический ток в полупроводниках

3.2.10

Строение   полупроводников; собственная и примерная проводимости

2.1-2.4

Знать  о  природе  электрического тока в полупроводниках

Тест

33

Электронно-дырочный переход

3.2.10

p-n-контакт.  Полупроводниковый диод

2.1-2.4

Знать об устройстве полупроводникового диода, его вольт - амперной характеристике и применении

Решение задач

34

Транзистор.

3.2.10

Устройство, принцип действия и применение транзистора.   Термисторы   и фоторезисторы

2.1-2.4

Знать устройство, принцип действия и применение транзистора

Упр. 7

35

Электрический ток в средах

3.2.10

Электрический ток в вакууме. Электрический ток в полупроводниках

2.1-2.4

Знать природу электрического тока в средах, уметь применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа

РАЗДЕЛ IV. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (15 часа)                                              

36

Магнитное поле токов

3.3.1

Открытие Эрстеда; взаимодействие токов;  замкнутый контур с током в , магнитном поле

1, 2.1-2.4

Понимать, что магнитное поле - это особый вид материи; знать, где оно существует

Тест

37

Магнитная индукция

3.3.1

Направление   и   модуль вектора магнитной индукции

 1, 2.1-2.4

Уметь    определять    направление вектора магнитной индукции и рассчитывать его численное значение

Тест

38

Магнитный поток

3.4.1

Физический   и   геометрический смыслы; формула для   вычисления;   закон  Био-Савара-Лапласа

1, 2.1-2.4

Понимать смысл магнитного потока и знать формулу для расчёта

Тест

39

Сила Ампера

3.3.3

Закон Ампера; взаимодействие параллельных токов.   Единица  измерения силы тока. Применение силы Ампера

1, 2.1-2.4

Уметь определять направление и модуль силы Ампера

Решение задач

40

Сила Лоренца

3.3.4

Действие магнитного поля  на    движущийся    заряд. Применение силы Лоренца

1, 2.1-2.4

Уметь определять направление и модуль силы Лоренца; знать устройство циклических ускорителей

Упр. 8           1

41-42

Магнитное поле    

3.3.3-3.3.4

Магнитное поле                

1, 2.1-2.4

Знать закон Ампера, уметь находить силу Лоренца

Разбор ключевых задач

43

Электромагнитная индукция

3.4.2,3.4.3,3.4.5

Открытие Фарадея; правило Ленца; закон электромагнитной индукции

1, 2.1-2.4

Знать закон электромагнитной индукции  и  уметь  определять  направление индукционного тока

Тест

44

ЭДС индукции

3.4.2,3.4.4

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Гипотеза Максвелла

1, 2.1-2.4

Уметь объяснять причины возникновения индукционного тока в проводниках и рассчитывать численное значение ЭДС индукции

Решение задач

45

Явление самоиндукции

3.4.6

Самоиндукция.  Индуктивность

1, 2.1-2.4

Знать  формулу  для   вычисления ЭДС самоиндукции и уметь определять направление тока самоиндукции

Решение задач

46

Энергия магнитного поля тока

3.4.7

Энергия магнитного поля тока

1, 2.1-2.4

Знать формулы для расчёта энергии магнитного поля

Упр. 8

47-48

Электромагнитная индукция

3.4.3

Электромагнитная индукция

 1, 2.1-2.4

Знать закон электромагнитной индукции

Разбор ключевых задач

49

Магнитные свойства веществ. Ферромагнетики

3.3.1

Магнитная        проницаемость.  Три  класса  магнитных веществ

 1, 2.1-2.4

Объяснять пара- и диамагнетизм. Уметь объяснять свойства ферромагнетиков

Тест

50      

Контрольная работа №3 по теме «Магнитное поле и электромагнитная индукция »

3.3.1-3.4.7

Магнитное поле и электромагнитная индукция

2.6

Уметь   применять   теоретические знания на практике

Контрольная работа

РАЗДЕЛ V. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (8 часов)                                                                      

51

Механические колебания

1.5.1

Свободные      колебания. Уравнения колебаний математического и пружинного маятников

1, 2.1-2.4

Знать  общее  уравнение   колебательных систем

Тест

52

Гармонические колебания

1.5.2

Уравнение гармонических колебаний.    Зависимость периода и частоты колебаний от свойств системы. Фаза колебаний

1, 2.1-2.4

Знать   уравнение    гармонических колебаний, формулы для расчёта периода колебаний маятников

Решение задач            

53

Превращение энергии при гармонических колебаниях

1.5.1

Превращение энергии при  гармонических  колебаниях. Полная механическая энергия

1, 2.1-2.4

Уметь рассчитывать полную механическую энергию системы в любой момент времени

Решение задач        

54

Вынужденные колебания. Резонанс

1.5.3

Уравнения движения для вынужденных колебаний

1, 2.1-2.4

Знать уравнения вынужденных колебаний малой и большой частот

Решение задач

55

Сложение гармонических колебаний

1.5.4

Сложение  гармонических колебаний одинаковых и разных частот. Автоколебания

1, 2.1-2.4

Уметь  вычислять  параметры  результирующих колебаний при сложении разных колебаний                  

Решение задач

56-57

Механические колебания

1.5.5

Механические колебания

1, 2.1-2.4

Уметь решать задачи по теме

Разбор ключевых задач

58

Механические колебания

1.5.5

Механические колебания

1, 2.1-2.4

Уметь применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа в виде тестирования

              РАЗДЕЛ VI. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ (15 часов)

59

Свободные и вынужденные электрические колебания

3.5.1

Процессы в колебательном    контуре.    Формула Томсона

1, 2.1-2.4

Описывать   процессы   в   колебательном контуре и знать формулу определения периода колебаний

Решение задач

60

Переменный электрический ток

3.5.4

Переменный    электрический   ток.   Действующие значения силы тока и напряжения

1, 2.1-2.4

Познакомиться  с осциллографом; понимать смысл действующих значений силы тока и напряжения

 Тест

61-62

Активное, емкостное  и индуктивное сопротивление в цепи переменного тока

3.5.1

Резистор,  конденсатор катушка индуктивности в цепи переменного тока

1, 2.1-2.4

Уметь рассчитывать параметры цепи при различных видах сопротивлений

Тест

63

Закон Ома для  электрической цепи переменного тока

3.5.1

Векторная       диаграмма; общее сопротивление при последовательном       соединении   разного   типа  сопротивлений

1, 2.1-2.4

Уметь вычислять общее сопротивление   цепи,   пользуясь   методом векторных диаграмм

Решение задач            

64

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

3.5.1

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

1, 2.1-2.4

Уметь применять формулы расчета параметров  электрических   цепей переменного тока

Решение  задач

65

Мощность в цепи переменного тока

3.5.1

Графический   метод   вывода формулы для расчёта мощности цепи переменного тока

1, 2.1-2.4

Знать и уметь применять формулу для расчёта мощности цепи

Решение задач

66

Резонанс в электрической цепи

3.5.1

Условия резонанса в цепи переменного тока

1, 2.1-2.4

Знать об условиях резонанса

 Тест

67

Генераторы

3.5.4

Генераторы: ламповый и на транзисторах

1, 2.1-2.4

Знать принципы работы генераторов

Тест

68

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

3.5.1

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

1, 2.1-2.4

Знать закон Ома для электрической цепи переменного тока

Решение задач технического содержания

69

Генератор переменного тока

3.5.4

Генерирование    электрической энергии

1, 2.1-2.4

Знать строение и принцип работы генератора переменного тока

Тест

70

Трансформатор

3.5.4

Устройство и принцип работы

1, 2.1-2.4

Знать ycтpoйcтво и условия работы трансформатора на холостом ходу и под нагрузкой

Решение задач

71

Выпрямление переменного тока

3.5.4

Схемы цепи для выпрямления переменного тока

1, 2.1-2.4

Уметь чертить и объяснять схемы цепей для выпрямления переменного тока

Разбор схем

72

Закон Ома для электрической цепи переменного тока

3.5.1

Закон Ома для электрической цепи переменного  тока

1, 2.1-2.4

Уметь объяснять схемы электрических цепей и рассчитывать их

Решение задач

73

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитные колебания и физические основы электротехники»

3.5.1-3.5.6

Электромагнитные колебания и физические основы электротехники

2.6

Уметь применять полученные знания и умения  при решении задач                                            

Контрольная работа

РАЗДЕЛ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ (10 часов)

74

Волны. Волны в среде

1.5.4-1.5.5

Определение волны;  поперечные  и  продольные волны.    Определение   и уравнение бегущей волны Волновая  поверхность и фронт волны; плоская и сферическая волны. Звуковые волны

   1, 2.1-2.4    

Иметь   представление   о   распространении  энергии   волны.   Знать уравнение бегущей волны. Знать типы волн и  характеристики звуковых волн

Тест      

75

Стоячие волны

1.5.1

Образование и    уравнение   стоячей   волны,   ее энергия

1, 2.1-2.4

Знать об условии возникновения стоячей волны; уравнение

Тест

76

Интерференция волн.

1.5.4

Когерентные волны и условия       интерференции волн

1, 2.1-2.4

Знать     условия     интерференции волн

 Тест

77

Принцип Гюйгенса

1.5.4

Принцип Гюйгенса, законы преломления и отражения волн

1, 2.1-2.4

Уметь доказывать законы отражения и преломления волн на основе закона Гюйгенса

Зачет

78

Дифракция волн

1.5.4

Явление   и   условие  дифракции волн

1, 2.1-2.4

Познакомиться   с   явлением   дифракции волн

Тест

79

Электромагнитное поле и электромагнитная волна

3.5.6

Гипотеза         Максвелла. Вибратор и опыты Герца

1, 2.1-2.4

Познакомиться с опытами Герца

Тест

80

Энергия электромагнитной волны

3.5.2

Плотность энергии излучения и плотность потока. Бегущая       сферическая волна. Свойства электромагнитных волн

1, 2.1-2.4

Знать формулу бегущей сферической волны

 Тест

81-82

Принцип радиосвязи; модуляция  и детектирование

3.5.4

Принцип  радиотелеграфной   и  радиотелефонной

связи

1, 2.1-2.4

Знать принцип радиотелеграфной и радиотелефонной    связи.    Уметь чертить схемы  цепей  радиопередатчика и радиоприемника

Разбор схем

83

Телевидение. Средства связи

3.5.6

Понятие о телевидении. Механические и электромагнитные волны              

1, 2.1-2.4

Иметь понятие о телевидении. Знать   различные   виды   средств' связи, уметь пользоваться ими

Проект

РАЗДЕЛ VIII. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА (17 часов)

84

Фотометрия

3.6.1

Закон      прямолинейного распространения    света. Световой поток, сила света, освещённость, яркость

1, 2.1-2.4

Знать   об   основных   параметрах, характеризующих световой луч

Тест

85

Законы геометрической оптики

3.6.2-3.6.4

Законы отражения и преломления

1, 2.1-2.4

Знать законы отражения и преломления света

Тест

86-87

Зеркала

3.6.3

Плоские   и   сферические зеркала

1, 2.1-2.4

Уметь строить изображения предметов  в  плоских  и  сферических зеркалах

Тест

88

Преломление света

3.6.4

Явление полного отражения. Ход луча в плоскопараллельной   пластинке и в призме

1, 2.1-2.4

Уметь показывать ход луча в призме   и   плоскопараллельной   пластинке и вести расчёты нужных параметров

 Разбор рисунков

89

Решение задач по теме «Геометрическая оптика»

3.6.1-3.6.5

Геометрическая оптика

  1, 2.1-2.4

Знать законы фотометрии, уметь решать задачи по теме

Разбор ключевых задач

90

Линзы

3.6.6-3.6.7

  Преломление на сферических   поверхностях.  Формула линзы. Оптическая сила линзы

1, 2.1-2.4

Знать    основные    характеристики  линзы и лучи, используемые для  построения изображений

Тест

91

 

Построение изображений в линзах

3.6.8

Построение изображений в линзах

1, 2.1-2.4

Уметь показывать ход лучей в собирающих и рассеивающих линзах

Разбор задач

92

  Оптические приборы

3.6.9

Проекционный    аппарат, фотоаппарат, глаз и очки, лупа, микроскоп, телескоп

1, 2.1-2.4        

Знать принципы действия оптических приборов

 Проект

93

Оптические  приборы

3.6.9

Оптические приборы          

1, 2.1-2.4

Знать устройство оптических при- боров, уметь решать задачи

Решение  задач

94

Скорость света. Дисперсия света  

3.6.12

Методы измерения скорости света. Дисперсия света  

1, 2.1-2.4

Познакомиться с методами измерения скорости света и явлением дисперсии

Тест

95

Интерференция   света

3.6.10

Сложение двух монохроматических волн.  Интерференция в тонких плёнках и на бипризме  Френеля

1, 2.1-2.4

Знать условия возникновения интерференционной картины

Тест

96

Интерференция света

3.6.10

Интерференция света

1, 2.1-2.4

Уметь определять минимум и максимум интерференционной картины

 Решение задач

97

Дифракция света

3.6.11

Теория дифракции: зоны Френеля, зонная пластинка, дифракция на круглом отверстии

1, 2.1-2.4

Знать и уметь объяснять причины дифракции

Решение задач

98

Дифракция на щелях. Дифракционная решётка

3.6.11

Дифракция Фраунгофера. Дифракционная решётка

1, 2.1-2.4

Знать теорию дифракции на щелях

Тест

99

Поляризация света

3.6.10

Доказательство   поперечности световых волн

1, 2.1-2.4

Познакомиться с явлением поляризации света

Тест

100

Дифракция света

3.6.11

Дифракция света

1, 2.1-2.4

Уметь решать задачи (дифракционная решетка)

 Разбор ключевых задач

101

Контрольная работа №5 по  разделу «Геометрическая и волновая оптика»

3.6.6-3.6.12

Волновые свойства света. Геометрическая оптика

2.6

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа

РАЗДЕЛ IX.  ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (4часа)

102

Постулаты теории относительности  

4.1

Принцип относительности и   опыты   Майкельсона. Постулаты теории  относительности    

1, 2.1-2.4

Знать постулаты теории  относительности    

Тест

103

Относительность   некоторых параметров и понятий

4.2

Относительность     одновременности, расстояний ' и промежутков времени

1, 2.1-2.4

Знать   формулы   преобразования данных параметров

 Решение  задач

104

Зависимость массы от скорости

4.3

Зависимость   массы   от скорости и связь массы с энергией. Релятивистский закон сложения скоростей

1, 2.1-2.4

Знать   формулу   преобразования массы и формулу Эйнштейна

Тест

105

Теория относительности Эйнштейна

4.1

Теория   относительности Эйнштейна

1, 2.1-2.4

Уметь применять полученные знания на практике

Примеры решения задач

РАЗДЕЛ X. КВАНТОВАЯ ПРИРОДА СВЕТА (6 часов)

106

Явление фотоэффекта. Опыты Столетова

5.1.3

«Ультрафиолетовая катастрофа» и гипотеза Планка.    Законы    Столетова. Уравнение Эйнштейна

1, 2.1-2.4

Знать законы Столетова и уметь объяснять их на основе уравнения Эйнштейна

 Тест

107

Фотон

5.1.2

Энергия и импульс фотона

1, 2.1-2.4

Уметь определять параметры фотона

Решение задач

108

Корпускулярные и волновые свойства света

5.1.1,5.1.5

Эффект Комптона и опыты Лебедева.

1, 2.1-2.4

Знать свойства, подтверждающие волновую и корпускулярную природу света

Тест

109

Применение явления фотоэффекта

3.5.6

Химическое   действие, света; запись и воспроизведение звука в кино; фотосопротивления и фотоэлементы

 1, 2.1-2.4

Уметь объяснять применение явления фотоэффекта в промышленности и технике

Проект

110

Излучения и спектры

5.1.6

Виды    излучений;    виды спектров и спектральные аппараты

1, 2.1-2.4

Знать о природе излучения и поглощения света телами

 Тест

111

Шкала электромагнитных волн.

3.5.6

Шкала электромагнитных  волн

  1, 2.1-2.4

Знать    шкалу    электромагнитных
волн, уметь объяснить,  привести
примеры

Тест

РАЗДЕЛ XI АТОМНАЯ И ЯДЕРНАЯ ФИЗИКА (13 часов)

112

Строение атома    

5.3.1

Опыты Резерфорда и постулаты Бора                

2.1

Знать о строении атома по Резерфорду-Бору                                    

Тест        

113

Модель атома водорода по Бору

5.3.1

Радиусы орбит и энергия атома. Волны де Бройля

2.1

Знать энергии  стационарных  состояний атома водорода

 Тест        

114

Корпускулярно-волновой дуализм  элементарных частиц                  

5.3.1

Корпускулярно-волновой дуализм электронов. Соотношение неопределённостей

2.1

Понимать корпускулярно-волновой дуализм элементарных частиц

Тест        

115

Периодическая  система  Менделеева                    

5.3.3

Многоэлектронные атомы

2.1

Уметь объяснять структуру таблицы Менделеева

Работа с таблицей

116

Лазеры

5.3.6

Принцип действия лазеров

2.1

Знать принцип действия лазеров

Проект

117

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

5.3.6

Принципы действия приборов

2.1

Познакомиться с принципами действия приборов регистрации и наблюдения элементарных частиц

 Работа с таблицами

118

Радиоактивность

5.34

Открытие   радиоактивности. Законы радиоактивных  превращений.   Правило смещения

2.1

Знать законы радиоактивных превращений и правило смещения

Тест

119

Закон радиоактивного распада

5.3.1-5.3.5

Закон       радиоактивного распада и период полураспада. Изотопы

2.1

Знать закон радиоактивного распада

Решение задач

120

Атомное ядро

5.3.2

Открытие          нейтрона. Ядерные  силы.  Энергия  связи

2.1

Понимать строение ядра и энергию связи нуклонов

Тест

121

Деление ядер урана и термоядерные реакции

5.3.6

Цепные ядерные реакции; I ядерный реактор; термоядерные реакции

2.1

Познакомиться с реакциями делений ядер урана и принципом термоядерных реакций

 Решение задач

122

Биологическое действие  радиоактивности

5.3.6

Доза излучения и защита от излучения

2.1

Знать о дозах излучения и защите от излучения

Тест

123

Элементарные частицы

5.3.6

Таблица классификации элементарных частиц

2.1

Уметь объяснять квалификационную таблицу

Работа с таблицами

124

Контрольная работа № 6 по разделу «Атомная физика»

 5.3.1-5.3.6

законы радиоактивного распада,  

2.6

Знать законы радиоактивного распада,  уметь  объяснить  строение атома и ядра и применять полученные знания на практике

Контрольная работа

Строение Вселенной (11 ч)

125

Небесная сфера. Звёздное небо.

Видимое движение планет, звёзд, Солнца, Луны. Основные линии и точки небесной сферы. Некоторые созвездия северного полушария.

  Знать основные линии и точки неб. сферы.         Понимать масштаб и строение Вселенной

Уметь объяснять видимое движение планет, звёзд, Солнца, Луны

Работа с подвижной картой звездного неба

126

Законы Кеплера.

Гео- и гелиоцентрические системы мира. Размеры планет. Траектории движения небесных тел.

 Знать основных представителей гео- и гелио центрических систем мира, законы Кеплера. Уметь  применять для расчёта движения планет

Решение задач

127

Строение Солнечной системы. Планеты.

Масштабы Солнечной системы. Планеты земной группы, планеты-гиганты

Уметь отличать некоторые из них. Понимать масштабы и строение Солнечной Системы.

Тест

128

Малые тела Солнечной системы.

Малые тела Солнечной системы

Знать классификацию малых тел Солнечной системы, основные отличия планет.

Тест

129

Система Земля-Луна.

Основные параметры системы Земля-Луна. Природа Луны. Влияние Луны на Землю. Фазы Луны.

Знать основные характеристики Луны, Земли Уметь объяснять астрономические явления, связанные с Солнцем, Луной и Землёй

Тест

130

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Масса и размеры Солнца. Внутреннее строение Солнца, процессы, протекающие внутри Солнца

Знать основные характеристики Солнца, влияние Солнца на жизнь на Земле. Уметь объяснять астрономические явления, связанные с Солнцем

Тест

131

Физическая природа звёзд.

Основные
характеристики звёзд.

Знать источники энергии звёзд, основные характеристики звёзд

Тест

132

Наша Галактика.

Наша Галактика.

Другие галактики

Знать Масштабы и форму нашей Галактики

Тест

133

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

Типы галактик. Взаимное движение галактик

Знать типы галактик, взаимное движение галактик. Уметь объяснять красное смещение в спиральных галактик

Тест

134

Жизнь и разум во вселенной.

Условия для возникновения и существования жизни

Знать современные данные об открытии экзо-планетных систем

Разбор рисунков

135

Контрольная работа № 7 по теме: «Строение и эволюция Вселенной»

Строение Солнечной системы, внутреннее Строение Солнца и звёзд

Уметь применять формулы и законы для объяснения свойств и решение задач

Контрольная работа

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)

136-137

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

1.1.1=1.1.9

Траектория, система   отсчета,   путь,   перемещение,     скалярная   и   векторная   величины.    Ускорение, уравнение   движения, графическая       зависимость   скорости от времени

2.6

Знать понятия: путь, перемещение, скалярная и векторная величины. Уметь измерять время, расстояние, скорость и строить графики

Тест

138-139

Законы Ньютона

1.2.1-1.2.5

Явление    инерции,        Первый закон   Ньютона. Второй      закон Ньютона.    Третий закон Ньютона

2.6

Понимать: смысл 1-го, 2-го и 3-го законов Ньютона, явление инерции. Применять законы Ньютона для определения равнодействующей силы по формуле и по графику v(t). Определять по графику интервалы действия силы. Применять формулы при решении задач

Тест

140-141

Силы в природе  

1.2.6-1.2.9

Закон всемирного тяготения; силы тяжести, упругости, трения

2.6

Знать закон  всемирного тяготения, понятия: деформация, сила тяжести, упругости, трения, вес тела. Уметь   решать   простейшие задачи            

Использовать    формулы, уметь привести     примеры   действия сил и объяснить  их проявление    

142-

143

Законы сохранения в механике    

1.4.1-1.4.8

Импульс.    Закон  сохранения   импульса.      Закон сохранения энергии. Работа. Мощность. Энергия

2.6

Знать: закон сохранения  импульса,  закон сохранения    энергии,  границы   применимости законов сохранения.

Объяснять   и   приводить примеры практического    использования физических законов

 Уметь      вычислять:      работу, мощность, энергию, скорость из формулы закона сохранения энергии, решать типовые задачи на   законы   сохранения,    объяснять   границы применимости законов

144-145

Основы МКТ. Газовые законы

2.1.1-2.1.12

Уравнение   Менделеева- Клайперона. Изопроцессы

2.6

Знать:     планетарную модель строения атома, определения изопроцессов.

Понимать физический смысл МКТ. Приводить   примеры, объясняющие   основные положения МКТ

Вычислять    параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества,      определять     характер изопроцесса   по графикам

146-147

Взаимное превращение жидкостей, газов

2.1.14-2.1.17

Испарение,   конденсация.   Кипение,    влажность воздуха.       Психрометр.   Теплопередача.   Количество теплоты

2.6

Знать основные понятия.

Объяснять преобразование энергии при изменении    агрегатного состояния вещества

Работать с психрометром. Приводить   примеры    теплопередачи.

Вычислять количество теплоты

147-148

Тепловые явления

2.2.1-2.2.11

Процессы  передачи тепла. Тепловые    двигатели

2.6

Знать      определение внутренней     энергии, способы ее изменения. Объяснять   процессы теплопередач

Объяснять       и анализировать КПД    теплового двигателя

149-150

Электростатика

3.1.1-3.1.11

Электрический заряд.       Закон Кулона. Конденсаторы

2.6

Знать виды  зарядов, закон   Кулона,   электроемкость.        Виды конденсаторов

Объяснять электризацию тел, опыт Кулона,   применение конденсаторов

Приложение к рабочей программе по физике 11 класс (профильный)

Тема урока

Количество часов

Тип урока

(форма и вид

деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся  (результат)

Вид контроля

Измерители

Дата проведения

план

факт

Лабораторный  практикум (20 часов)                            

Измерение удельного сопротивления проводника

1

Урок применения знаний и формирования умений

Постоянный ток. Сопротивление проводников.

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления проводника

1

Урок применения знаний и формирования умений

Постоянный ток. Сопротивление проводников.

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Исследование последовательного и параллельного соединения проводников

1

Урок применения знаний и формирования умений

Постоянный ток. Последовательное и параллельное соединение проводников

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Определение одновалентного иона

1

Урок применения знаний и формирования умений

Электроемкость. Конденсаторы

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Измерение электроемкости конденсатора

1

Урок применения знаний и формирования умений

Электролиз. Законы Фарадея

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Обнаружение зависимости R фоторезистора от освещения

1

Урок применения знаний и формирования умений

Электрический ток в полупроводниках.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Оформление работы, выводы

Измерение магнитной индукции

1

Урок применения знаний и формирования умений

Магнитное поле проводника с током

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Измерение сопротивления конденсатора в цепи переменного тока.

1

Урок применения знаний и формирования умений

Вынужденные колебания.

Переменный ток.

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Измерение сопротивления катушки в цепи переменного тока

1

Урок применения знаний и формирования умений

Вынужденные колебания.

Переменный ток.

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Изучение резонанса в цепи переменного тока

1

Урок применения знаний и формирования умений

Вынужденные колебания. Переменный ток.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Оформление работы, выводы

Измерение коэффициента мощности в цепи переменного тока

1

Урок применения знаний и формирования умений

Вынужденные колебания. Переменный ток.

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Изучение однофазного трансформатора

1

Урок применения знаний и формирования умений

Трансформатор.

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Оформление работы, выводы

Сравнение фаз колебаний маятников

1

Урок применения знаний и формирования умений

Колебания математического маятника

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Изучение поперечных волн в струне с закрепленными концами

1

Урок применения знаний и формирования умений

Звуковые волны

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Измерение показателя преломления стекла

1

Урок применения знаний и формирования умений

Прохождение света через плоскопараллельную пластинку

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Измерение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы

1

Урок применения знаний и формирования умений

Формула линзы

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Исследование дифракции и  интерференции света

1

Урок применения знаний и формирования умений

Волновые свойства света

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Оформление работы, выводы

Определение длины световой волны при помощи дифракционной решетки

1

Урок применения знаний и формирования умений

Дифракционная решетка

Проверка уровня усвоения теоретических знаний

Оформление работы, выводы

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

1

Урок применения знаний и формирования умений

Ядерные реакции.  

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Оформление работы, выводы

Изучение распада ядер различных атомов по фотографиям треков

1

Урок применения знаний и формирования умений

Законы сохранения в ядерных реакциях

Отработка экспериментальных и исследовательских умений

Оформление работы, выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 11 класса профильный уровень

программа для 11 профильного класса...

Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)

Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...

Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)

Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС).  Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...

Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)

Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...

Рабочая программа «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» 10 класс

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательного курса (профильный уровень) для 10 классов, составленной ...

Рабочая программа учебного курса Математика Профильный уровень 11 класс

Пояснительная запискаШкольное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в ...

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень

Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....