Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме" Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"
материал по физике (7 класс)

Урок способствует формированию научного представления о диффузии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_mo_1.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  

Предмет: физика.

Класс: 7
Тема урока:
 Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Базовый учебник: 

Тип урока: изучение нового материала 

Цели урока: формирование научного представления о диффузии 

Задачи: 

  • Сформировать определение диффузии
  • Опытным путем установить закономерности явления диффузии
  • Изучить механизм перемешивания молекул одного вещества с другим в газообразном, жидком и твердом состояниях;
  • Показать необходимость диффузии в жизни человека и животных, в технике;
  • Формировать способность объяснять явления и факты, работать с текстом учебника, выполнять физические опыты. 

Ресурсы: основные и дополнительные: 

Формы урока: Формы организации работы детей:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- парная

Формы организации работы учителя:
Использование различных методов для мотивации учащихся:
- словесно- иллюстративный метод;
- репродуктивный метод,
- практический метод,
- проблемный метод, в котором учитель ставит перед учащимися проблему и показывает пути ее решения,
- метод письменного текущего контроля,
- постановка цели занятия перед учащимися,
- организация восприятия новой информации,
- первичная проверка понимания изученного материала,
- организация усвоения нового материала путем практического применения новой информации,
- творческое применение и добывание знаний,
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

 Технология:

Этапы урока 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

Формируемые УУД 

1.Организационный момент

Установочная беседа Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

 

Слушают учителя, психологический настрой

К: планирование учебного сотрудничества

2. Мотивация к учебной деятельности

Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание (демонстрация явлений из жизни распространения  пахучих веществ, окрашивание тканей, соление, копчение)

Рассматривают примеры и понимают, что не могут объяснить происходящие явления

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности .

Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Предлагает привести похожие примеры из жизни. Актуализирует знания учащихся о строении вещества.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности. Приводят примеры из жизни.

Л: осознавать свои знания, аргументировано оценивать свои и чужие знания

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах анализ объектов с целью выделения признаков

К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые

Р: планирование деятельности, выдвигать версии

4. Постановка учебной задачи.

Цель: Выявление места и причины затруднения

Предлагает объяснить данные явления, объединившись в пары

Работая в парах, обсуждают предложенное явление

Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии

К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые

Р: планирование деятельности, выдвигать версии

5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

Цели:

выбор метода решения учебной задачи, выдвижение гипотез

Предлагает сформулировать цель и задачи урока

(Предлагает решить данную задачу в инд, груп., фронт. форме)

Формулируют цели и задачи урока

(Предполагаемые варианты)

Р: определять цель, планировать деятельность

К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение

6. Реализация построенного проекта.

Цели: подтверждение гипотез, фиксация нового знания

Организация работы по выведению существенных признаков явления

1. Предлагает вспомнить материал о строении вещества для объяснения явления

2. Показ видеоролика о движении и перемешивании молекул одного вещества среди молекул другого

3. Предлагает ученикам сформулировать определение для данного явления

4. Предлагает использовать различные источники для нахождения достоверной информации

1. Работая в парах, вспоминают строение вещества, выдвигают гипотезу, почему так происходит. Озвучивают свои гипотезы, пытаются их объяснить.

2. Оценивают правильность своей гипотезы и находят свои ошибки

3. Пары предлагают свои варианты определения

4. Используют учебник, дополнительную литературу, интернет для нахождения названия данного явления

5. Открывают тетради, записывают тему и определение диффузии

Л: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

П: логические (решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);, устанавливать аналогии, находить достоверную информацию, владение смысловым чтением

К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые, использовать ИКТ

Р: планирование деятельности, выдвигать версии

7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Устанавливает осознанность ситуации Показывает опыт распространения пахучего вещества

Объясняют на основе МКТ  явление диффузии Решают типовые задания с проговариванием.

П: моделирование, логические (решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

К: излагают свое мнение, создание устных текстов, осознанно используют речевые средства

Р:контроль, оценка, коррекция

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация работы в группах для опытного выяснения закономерностей данного явления (от чего зависит диффузия?) Подведение итога: от чего зависит диффузия?

Работают в группах с предложенным оборудованием по плану листа исследований (от температуры, от рода вещества) Формулировка вывода, его анализа другими группами

Запись вывода в тетради

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах

Р: выдвигать версии, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые, создавать устные и письменные тексты, преодолевать конфликты

Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

9. Включение в систему знаний и повторение

Предлагает выполнить тест.

Дает правильные варианты ответов

Выполнение теста, самопроверка или взаимопроверка по ответам, выставляют себе оценку(+, +/-, -).

(Лист крит.оцен.)

П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах

Р: работать по плану

К: создавать письменные тексты, использовать ИКТ

Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока)

Цели: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель

Организует заполнение листа самооценки, предлагает ученикам соотнести результаты

урока с целью

Заполнения листа самооценки, выставление отметки, делают вывод о цели и результатах урока

П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию

Р: оценивать степень и способы достижения цели

К: корректировать свое мнение, использовать речевые средства

Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

11. Домашнее задание

§ 9 , вопросы к §, задание 2. По выбору обучающихся творческое задание « Диффузия в быту, жизни и технике»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

Технологические карты уроков по физике 7 класс

Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...