Главные вкладки

    Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме" Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"
    материал по физике (7 класс)

    Урок способствует формированию научного представления о диффузии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_mo_1.docx23.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока  

    Предмет: физика.

    Класс: 7
    Тема урока:
     Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

    Базовый учебник: 

    Тип урока: изучение нового материала 

    Цели урока: формирование научного представления о диффузии 

    Задачи: 

    • Сформировать определение диффузии
    • Опытным путем установить закономерности явления диффузии
    • Изучить механизм перемешивания молекул одного вещества с другим в газообразном, жидком и твердом состояниях;
    • Показать необходимость диффузии в жизни человека и животных, в технике;
    • Формировать способность объяснять явления и факты, работать с текстом учебника, выполнять физические опыты. 

    Ресурсы: основные и дополнительные: 

    Формы урока: Формы организации работы детей:
    - индивидуальная;
    - фронтальная;
    - групповая;
    - парная

    Формы организации работы учителя:
    Использование различных методов для мотивации учащихся:
    - словесно- иллюстративный метод;
    - репродуктивный метод,
    - практический метод,
    - проблемный метод, в котором учитель ставит перед учащимися проблему и показывает пути ее решения,
    - метод письменного текущего контроля,
    - постановка цели занятия перед учащимися,
    - организация восприятия новой информации,
    - первичная проверка понимания изученного материала,
    - организация усвоения нового материала путем практического применения новой информации,
    - творческое применение и добывание знаний,
    - обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний

     Технология:

    Этапы урока 

    Деятельность учителя 

    Деятельность учащихся 

    Формируемые УУД 

    1.Организационный момент

    Установочная беседа Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

     

    Слушают учителя, психологический настрой

    К: планирование учебного сотрудничества

    2. Мотивация к учебной деятельности

    Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

    Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание (демонстрация явлений из жизни распространения  пахучих веществ, окрашивание тканей, соление, копчение)

    Рассматривают примеры и понимают, что не могут объяснить происходящие явления

    Л: самоопределение;

    Р: целеполагание;

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    3. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности .

    Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки

    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Предлагает привести похожие примеры из жизни. Актуализирует знания учащихся о строении вещества.

    Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности. Приводят примеры из жизни.

    Л: осознавать свои знания, аргументировано оценивать свои и чужие знания

    П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах анализ объектов с целью выделения признаков

    К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые

    Р: планирование деятельности, выдвигать версии

    4. Постановка учебной задачи.

    Цель: Выявление места и причины затруднения

    Предлагает объяснить данные явления, объединившись в пары

    Работая в парах, обсуждают предложенное явление

    Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

    П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии

    К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые

    Р: планирование деятельности, выдвигать версии

    5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

    Цели:

    выбор метода решения учебной задачи, выдвижение гипотез

    Предлагает сформулировать цель и задачи урока

    (Предлагает решить данную задачу в инд, груп., фронт. форме)

    Формулируют цели и задачи урока

    (Предполагаемые варианты)

    Р: определять цель, планировать деятельность

    К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение

    6. Реализация построенного проекта.

    Цели: подтверждение гипотез, фиксация нового знания

    Организация работы по выведению существенных признаков явления

    1. Предлагает вспомнить материал о строении вещества для объяснения явления

    2. Показ видеоролика о движении и перемешивании молекул одного вещества среди молекул другого

    3. Предлагает ученикам сформулировать определение для данного явления

    4. Предлагает использовать различные источники для нахождения достоверной информации

    1. Работая в парах, вспоминают строение вещества, выдвигают гипотезу, почему так происходит. Озвучивают свои гипотезы, пытаются их объяснить.

    2. Оценивают правильность своей гипотезы и находят свои ошибки

    3. Пары предлагают свои варианты определения

    4. Используют учебник, дополнительную литературу, интернет для нахождения названия данного явления

    5. Открывают тетради, записывают тему и определение диффузии

    Л: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности

    П: логические (решение проблемы, построение

    логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);, устанавливать аналогии, находить достоверную информацию, владение смысловым чтением

    К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые, использовать ИКТ

    Р: планирование деятельности, выдвигать версии

    7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

    Устанавливает осознанность ситуации Показывает опыт распространения пахучего вещества

    Объясняют на основе МКТ  явление диффузии Решают типовые задания с проговариванием.

    П: моделирование, логические (решение проблемы, построение

    логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

    К: излагают свое мнение, создание устных текстов, осознанно используют речевые средства

    Р:контроль, оценка, коррекция

    8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Организация работы в группах для опытного выяснения закономерностей данного явления (от чего зависит диффузия?) Подведение итога: от чего зависит диффузия?

    Работают в группах с предложенным оборудованием по плану листа исследований (от температуры, от рода вещества) Формулировка вывода, его анализа другими группами

    Запись вывода в тетради

    П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах

    Р: выдвигать версии, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

    К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые, создавать устные и письменные тексты, преодолевать конфликты

    Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

    9. Включение в систему знаний и повторение

    Предлагает выполнить тест.

    Дает правильные варианты ответов

    Выполнение теста, самопроверка или взаимопроверка по ответам, выставляют себе оценку(+, +/-, -).

    (Лист крит.оцен.)

    П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах

    Р: работать по плану

    К: создавать письменные тексты, использовать ИКТ

    Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

    10. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока)

    Цели: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель

    Организует заполнение листа самооценки, предлагает ученикам соотнести результаты

    урока с целью

    Заполнения листа самооценки, выставление отметки, делают вывод о цели и результатах урока

    П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию

    Р: оценивать степень и способы достижения цели

    К: корректировать свое мнение, использовать речевые средства

    Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила

    11. Домашнее задание

    § 9 , вопросы к §, задание 2. По выбору обучающихся творческое задание « Диффузия в быту, жизни и технике»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по физике , 8 класс.

    Технологическая карта урока по физике , 8 класс....

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»

    Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»

    Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс  тема «Давление. Единицы давления»...

    Технологические карты уроков по физике 7 класс

    Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...