Технологическая карта урока по физике в 7 классе по теме" Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах"
материал по физике (7 класс)
Урок способствует формированию научного представления о диффузии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_dlya_mo_1.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: физика.
Класс: 7
Тема урока: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах
Базовый учебник:
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: формирование научного представления о диффузии
Задачи:
- Сформировать определение диффузии
- Опытным путем установить закономерности явления диффузии
- Изучить механизм перемешивания молекул одного вещества с другим в газообразном, жидком и твердом состояниях;
- Показать необходимость диффузии в жизни человека и животных, в технике;
- Формировать способность объяснять явления и факты, работать с текстом учебника, выполнять физические опыты.
Ресурсы: основные и дополнительные:
Формы урока: Формы организации работы детей:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая;
- парная
Формы организации работы учителя:
Использование различных методов для мотивации учащихся:
- словесно- иллюстративный метод;
- репродуктивный метод,
- практический метод,
- проблемный метод, в котором учитель ставит перед учащимися проблему и показывает пути ее решения,
- метод письменного текущего контроля,
- постановка цели занятия перед учащимися,
- организация восприятия новой информации,
- первичная проверка понимания изученного материала,
- организация усвоения нового материала путем практического применения новой информации,
- творческое применение и добывание знаний,
- обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний
Технология:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Установочная беседа Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
| Слушают учителя, психологический настрой | К: планирование учебного сотрудничества |
2. Мотивация к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности | Организация проблемной ситуации для включения обучающихся в целеполагание (демонстрация явлений из жизни распространения пахучих веществ, окрашивание тканей, соление, копчение) | Рассматривают примеры и понимают, что не могут объяснить происходящие явления | Л: самоопределение; Р: целеполагание; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности . Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Предлагает привести похожие примеры из жизни. Актуализирует знания учащихся о строении вещества. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности. Приводят примеры из жизни. | Л: осознавать свои знания, аргументировано оценивать свои и чужие знания П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах анализ объектов с целью выделения признаков К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые Р: планирование деятельности, выдвигать версии |
4. Постановка учебной задачи. Цель: Выявление места и причины затруднения | Предлагает объяснить данные явления, объединившись в пары | Работая в парах, обсуждают предложенное явление | Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах, устанавливать аналогии К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые Р: планирование деятельности, выдвигать версии |
5. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Цели: выбор метода решения учебной задачи, выдвижение гипотез | Предлагает сформулировать цель и задачи урока (Предлагает решить данную задачу в инд, груп., фронт. форме) | Формулируют цели и задачи урока (Предполагаемые варианты) | Р: определять цель, планировать деятельность К: излагать свое мнение, корректировать свое мнение |
6. Реализация построенного проекта. Цели: подтверждение гипотез, фиксация нового знания | Организация работы по выведению существенных признаков явления 1. Предлагает вспомнить материал о строении вещества для объяснения явления 2. Показ видеоролика о движении и перемешивании молекул одного вещества среди молекул другого 3. Предлагает ученикам сформулировать определение для данного явления 4. Предлагает использовать различные источники для нахождения достоверной информации | 1. Работая в парах, вспоминают строение вещества, выдвигают гипотезу, почему так происходит. Озвучивают свои гипотезы, пытаются их объяснить. 2. Оценивают правильность своей гипотезы и находят свои ошибки 3. Пары предлагают свои варианты определения 4. Используют учебник, дополнительную литературу, интернет для нахождения названия данного явления 5. Открывают тетради, записывают тему и определение диффузии | Л: аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности П: логические (решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);, устанавливать аналогии, находить достоверную информацию, владение смысловым чтением К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые, использовать ИКТ Р: планирование деятельности, выдвигать версии |
7. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Устанавливает осознанность ситуации Показывает опыт распространения пахучего вещества | Объясняют на основе МКТ явление диффузии Решают типовые задания с проговариванием. | П: моделирование, логические (решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование); К: излагают свое мнение, создание устных текстов, осознанно используют речевые средства Р:контроль, оценка, коррекция |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация работы в группах для опытного выяснения закономерностей данного явления (от чего зависит диффузия?) Подведение итога: от чего зависит диффузия? | Работают в группах с предложенным оборудованием по плану листа исследований (от температуры, от рода вещества) Формулировка вывода, его анализа другими группами Запись вывода в тетради | П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах Р: выдвигать версии, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели К: понимать позицию другого, излагать свое мнение, организация работы в паре, осознанно использовать речевые, создавать устные и письменные тексты, преодолевать конфликты Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила |
9. Включение в систему знаний и повторение | Предлагает выполнить тест. Дает правильные варианты ответов | Выполнение теста, самопроверка или взаимопроверка по ответам, выставляют себе оценку(+, +/-, -). (Лист крит.оцен.) | П: анализировать, обобщать, сравнивать, представлять информацию в разных формах Р: работать по плану К: создавать письменные тексты, использовать ИКТ Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог урока) Цели: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель | Организует заполнение листа самооценки, предлагает ученикам соотнести результаты урока с целью | Заполнения листа самооценки, выставление отметки, делают вывод о цели и результатах урока | П: анализировать, обобщать, сравнивать, устанавливать аналогию Р: оценивать степень и способы достижения цели К: корректировать свое мнение, использовать речевые средства Л: осознавать свои эмоции, аргументировано оценивать свои и чужие поступки, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности, вырабатывать уважительное отношение к другому, осваивать социальные роли и правила |
11. Домашнее задание | § 9 , вопросы к §, задание 2. По выбору обучающихся творческое задание « Диффузия в быту, жизни и технике» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физике , 8 класс.
Технологическая карта урока по физике , 8 класс....
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»
Презентация к технологической карте урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Механическая работа. Единицы работы»...
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»
Технологическая карта урока ФГОС. Физика 7 класс тема «Давление. Единицы давления»...
Технологические карты уроков по физике 7 класс
Технологические карты уроков по теме: «Взаимодействие тел»...
Технологическая карта урока ФГОС . Физика 8 класс «Удельная теплота плавления»
Проект урока по теме «Удельная теплота плавления»...
Технологическая карта урока по физике 7 класс в соответствии с ФГОС "Равнодействующая сила"
Технологическая карта урока по физике 7 класс...