Урок систематизации и обобщения знаний « Законы постоянного тока». ( Отчёт в НИИ Электрического Тока) 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс)

Татьянкина Юлия Григорьевна

Цели урока:

формирование интереса учащихся к на­уке, их отношения к проблемам, связанным с научными исследованиями и их ролью в об­ществе.

Задачи урока:

в нетрадиционной форме повторить основные формулы, понятия, законы по теме; закрепить навыки практической деятельности – сборки электрической цепи;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_otchyot_v_nii.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Татьянкина Ю.Г., учитель физики НОУ СОШ №40 ОАО «РЖД»

Урок систематизации и обобщения знаний

« Законы постоянного тока».

( Отчёт в НИИ Электрического Тока)

8 класс.

Цели урока:

формирование интереса учащихся к науке, их отношения к проблемам, связанным с научными исследованиями и их ролью в обществе.

Задачи урока:

в нетрадиционной форме повторить основные формулы, понятия, законы по теме; закрепить навыки практической деятельности – сборки электрической цепи;

совершенствовать организационные способности учащихся, умение работать в коллективе, которые должны проявиться в следующем: самостоятельно выбрать лидера, распределить задания с учётом способностей, оказать помощь друг другу при выполнении работы и оформлении отчёта;

развитие творческих способностей;

          развитие устойчивого интереса к предмету.

 Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

 Методы: наглядное, практическое закрепление.

 Здоровье сберегающие  технологии: проветривание, физкультурная пауза,    разнообразные формы работы.

              Подготовительный период.

    Ученикам за неделю сообщается о форме предстоящего урока, каждой группе – лаборатории выдается задание, присваивается имя учёного, о котором они должны рассказать. Ученики самостоятельно определяют цель работы, выбирают необходимое  оборудование, составляют служебную записку на имя лаборанта кабинета.

          Задания  группам.

          1  лаборатория имени Георга Ома. 

          Изучение закона Ома.

          2  лаборатория имени Луинджи Гальвани. 

          Определение удельного сопротивления проводника.

 

          3  лаборатория имени  Андре Ампера.

          Изучение последовательного соединения проводников.

4  лаборатория имени Алессандро Вольта.

Определение сопротивления участка цепи.

Лаборатории представляют письменный отчёт по следующей схеме.

1.Состав лаборатории с указанием объёма выполненной работы каждым участником и оценкой руководителя.

2.Задание.

3.Цель работы.

4.Краткая теория.

5.Порядок  выполнения работы.

6.Необходимое оборудование, схема.

7.Таблица с результатами измерений и вычислений.

8.Вывод.

 Оборудование: компьютер, проектор, вольтметры, амперметры, резисторы, источники тока, соединительные провода,  реостаты.

 На доске  портреты учёных.

 На первом столе каждого ряда табличка с названием лаборатории, на 2-3 столе – оборудование согласно служебной записке.

                                   

                                  План урока.

1.Приветствие учителя, постановка проблемы.

     2.Работа лабораторий.

     3.Подведение итогов работы. Выставление оценок.

           Представители каждой лаборатории рассказывают об учёном, результатах своей работы, делая записи на доске. Остальные ученики также делают записи в своих тетрадях.

            Оценивается организованность работы, быстрота выполнения задания, наглядность, чёткость при отчёте.

                  Урок заканчивается словами замечательного русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова:
«Везде исследуйте, всечасно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего ещё не видел свет».

              Домашнее задание: повторить п.44-49.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 класс. Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Тема урока: «Правописание падежных окончаний имен существительных».

Методическая цель урока:  показ приемов работы по совершенствованию навыков правописания падежных окончаний имен существительных с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работ...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: «Систематизация и обобщение знаний по теме «Частицы»

Цели  урока: Систематизировать  знания  учащихся  о  частицах;  обобщить  материал,  изученный  на  уроках  по  теме «Разряды  час...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Открытое мероприятие на тему:"Pets and Other Animals"Тема: “Animals”. Тип урока: систематизации и обобщение знаний Цели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных; •систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знан

Тема: “Animals”.Класс:  2Тип урока: систематизации и обобщение знанийЦели урока: •способствовать формированию целостного представления о мире животных;•систематизировать и о...

СТРУКТУРА УРОКА СОГЛАСНО ФГОС. Предмет: Окружающий природный мир. Тема: Узнавание (различение) домашних животных. Тип: Урок систематизации и обобщения знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних животных и их детенышей.Задачи: Образовательные: Способствовать актуализации знаний учащихся по теме «Домашние животные».Обогатить слов...