Рабочая программа по физике 10 класс базовый уровень
календарно-тематическое планирование по физике (10 класс)

Гадельшина Венера Габдульбаровна

Рабочая программа по физике составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень), 
  3. Программы для 10-х  классов общеобразовательных учреждений: Авторы : В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Программа опубликована в издании «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы». Издательство «Просвещение». Москва 2009год.
  4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
  5. Учебного плана МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№24" на 2019-2020 учебный год;
  6. Авторская программа по физике Г.Я.Мякишева. Базовый уровень.

 

 

Согласно учебному плану для изучения курса физики в 10а  классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год. 

Обучение по рабочей программе ведется с использованием учебно-методического комплекта по физике для основной школы

  1. «Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. М «Просвещение» 2010  г
  2.  «Задачник по физике для 10-11 классов» Рымкевич В.А. М. «Просвещение» 2012г.
  3. «Дидактические материалы. Физика. 10 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон. М «Дрофа».2017г.
  4. "Сборник  заданий и самостоятельных работ". Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. – М: Илекса, 2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_10_klass_baza.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012;
  2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по физике (базовый уровень),  
  3. Программы для 10-х  классов общеобразовательных учреждений: Авторы : В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова. Программа опубликована в издании «Программы общеобразовательных учреждений. Физика 10-11 классы». Издательство «Просвещение». Москва 2009год.
  4. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010);
  5. Учебного плана МАОУ "Средняя общеобразовательная школа№24" на 2019-2020 учебный год;
  6. Авторская программа по физике Г.Я.Мякишева. Базовый уровень.

 

Согласно учебному плану для изучения курса физики в 10а  классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.  

Обучение по рабочей программе ведется с использованием учебно-методического комплекта по физике для основной школы

  1. «Физика 10 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. М «Просвещение» 2010  г
  2.  «Задачник по физике для 10-11 классов» Рымкевич В.А. М. «Просвещение» 2012г.
  3. «Дидактические материалы. Физика. 10 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон. М «Дрофа».2017г.
  4. "Сборник  заданий и самостоятельных работ". Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. – М: Илекса, 2004.

      Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;

• знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории,

термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты

измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

 • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для

решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности;

 • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения

 физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;

• воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению

оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции,

морально-этической оценки результатов использования научных достижений;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

-  общий объём часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом:

Программа рассчитана на 68 ч (2 часа в неделю), в том числе контрольных  работ - 6 , включая итоговую контрольную работу.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Общая характеристика учебного предмета

-  краткая характеристика:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника

научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

 Программа курса физики профильного уровня среднего (полного) общего образования ориентирована на изучение

элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики,

квантовой физики.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

-умения и навыки ученика:

  • В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
  • Знать/понимать
  • Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
  • Уметь
  • Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел, электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;
  • Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая  теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;
  • Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития физических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной физической науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности,

толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость                 воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими    установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Также предполагается активное использование  информационных технологий. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с            помощью компьютера.

В процессе обучения применяются современные образовательные технологии:

  • Технология личностно – ориентированного обучения, направленная на развитие личности каждого ученика, для этого на уроках создаётся учебная ситуация, способствующая пониманию учебного материала учащимися,             усвоению ими общих способов действия: действия контроля и оценки своих результатов.
  • Технология дифференцированного обучения, включающая в себя комплекс методических приёмов,                         обеспечивающих процесс обучения в гомогенных группах. А также применение дифференцированных учебных заданий по уровню трудности, по объему учебного материала и дифференцированные приёмы при изучении              нового материала.
  • Технология применения проектной и исследовательской работы.

При проведении практических занятий используется технология исследовательского обучения. Организация              деятельности учащихся на практическом занятии исследовательского характера позволяет:

  • включить всех учащихся в проведение физического опыта;
  • активизировать их познавательную деятельность;
  • обеспечить развитие экспериментальных, коммуникативных, интеллектуальных и контрольно-оценочных                   компетенций;
  • оценить степень усвоения экспериментальных, методических и интеллектуальных компетенций с помощью само- и взаимоконтроль
  • Технология применения современных методов обучения, применяя в процессе урока ИКТ. На уроках использую          различные типы презентаций: презентация-сопровождение, презентация-тест, составленные в среде Microsoft PowerPoint. Использование ИКТ способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным

При реализации указанных технологий используются следующие методы обучения:

1) объяснительно-иллюстрационные (рассказ, лекция, демонстрация, иллюстрация, работа с книгой);

2) репродуктивные (решение типовых задач, выполнение тренировочных упражнений, проверочная беседа, практические работы, лабораторные опыты, наблюдения);

3) эвристические (проблемное изложение, задачи-проблемы, исследовательские практические работы).

Для контроля на уроках используются следующие формы: устный опрос у доски, с места, физические диктанты, зачеты–соревнования, самостоятельные работы, тесты письменные ответы по карточкам, контрольные работы.

Формы работы: групповые, индивидуальные.

Особенности организации учебного процесса - классно-урочная система.

Межпредметные  связи, раскрытые в ходе изучения курса: с химией, биологией, физической географией, технологией, ОБЖ.

Учебный план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретическое

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Самостоятельная работа, ч

1.

Основные особенности физического метода исследования

1

-

-

-

-

2.

Механика

21

14

2

1

4

3.

Молекулярная физика .Термодинамик

19

15

1

1

2,

4.

Основы электродинамики

24

17

2

3

2

5.

Повторение

3

3

-

1

-

Итого

68

49

5

6

8

Тематика лабораторных

Лабораторная работа №1 «Движение тела под действием сил упругости и тяжести»

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака

Лабораторная работа  №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Лабораторная работа №5  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источник

Содержание учебного предмета

  1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

  1. Механика (21 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Фронтальные лабораторные работы

  1.  Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
  2.  Изучение закона сохранения механической энергии.
  3. Молекулярная физика. Термодинамика (19 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.

Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

 Фронтальные лабораторные работы

3.Опытная проверка закона Гей-Люссака.

  1. Электродинамика (24 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, рп- переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

  1. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

5.Повторение. (3 часа)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата урока план

Дата урока факт.

Тема урока

Содержание основного материала

Демонстрации, опыты и другие наглядности

Задание на дом

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ -1 ЧАС.

1/1

5.09

Инструктаж по ТБ. Основные особенности физического исследования.

Физика и познание мира. Преобразование мира. Физика и другие науки. Физические величины. Связи между физическими величинами. Пространство и время. Законы природы и юридические законы.

Введение. §1

МЕХАНИКА – 21 ЧАС.

2/1

7.09

Механика. Движение точки в пространстве.

Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. Механическое движение. Положение точки в пространстве. Задание положения точки с помощью координат, с помощью радиус – вектора.

Примеры механического движения.

§2,§3,§4,

3/2

12.09

Способы описания движения. Перемещение. Скорость.

Координатный способ, векторный способ, система отсчета. Понятие перемещения точки. Скорость равномерного движения. Уравнение прямолинейного движения точки. Графическое представление равномерного прямолинейного движения.

Равномерное прямолинейное движение.

§5-8, упр.1

4/3

14.09

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Закон сложения скоростей. Решение задач на закон сложения скоростей.

Запись равноускоренного движения.

§9-10, упр.2

 

5/4

19.09

Ускорение.

Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при равномерном движении с постоянным ускорением. Уравнение движения с постоянным ускорением.

§11-14, упр.3(1)

6/5

21.09

Свободное падение тел. Равномерное движение точки по окружности.

Изучение свободного падения тел Галилеем. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Кинематика твердого тела.

Падение тел в воздухе, вакууме, вращающийся диск.

§15-19 упр.4(1,2) упр.5(1)

7/6

26.09

Решение задач «Кинематика».

Решение задач по теме «Кинематика». Самостоятельная работа.

Упр.4(3),упр.5(2)

8/7

28.09

Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона.

Выбор системы отсчета. Основное утверждение механики. Инерциальная система отсчета. Материальная точка. Движение свободного тела. Закон инерции.

Явление инерции.

§20-22, упр.6(1)

9/8

3.10

Сила. Второй закон Ньютона. Масса.

Понятие силы. Сравнение сил. Измерение. Динамометр. Экспериментальное определение зависимости ускорения от силы. Инерция. Масса. Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел.

Инертность тела и сравнение масс двух тел.

§23-25,

упр.6(2,3)

10/9

5.10

Третий закон Ньютона.

Понятие о системе единиц. Единицы массы и силы. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

Опыт по третьему закону Ньютона.

§26-28, упр.6(4,5)

11/10

10.10.

Решение задач «Законы Ньютона».

Решение задач по теме «Законы Ньютона». Самостоятельная работа.

Упр.6 (6)

12/11

12.10

Силы в механике. Закон всемирного тяготения.

Четыре типа сил. Силы в механике. Сила всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

§29-33, упр.7(1)

13/12

17.10

Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения.

Деформация. Силы упругости. Закон Гука. Роль сил трения. Трение покоя. Трение скольжения. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

§34-38, упр.7(2-3)

14/13

19.10

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Выполнение лабораторной работы «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Штатив, груз на нити, секундомер, линейка.

№№160, 161

15/14

24.10

Решение задач «Динамика».

Решение задач по теме «Динамика». Самостоятельная работа.

№№250, 254

16/15

26.10

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

Иллюстрация закона сохранения импульса.

§39-42, упр.8

17/16

31.10

Работа силы. Мощность. Энергия. Виды.

Двигатели. Определение работы. Единицы работы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия  и ее изменение.

§43-46

упр 9(1,2)

18/17

9.11

Потенциальная энергия. Закон со-хранения механической энергии.

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Нулевой уровень. Закон сохранения механической энергии. Системы под действием сил трения.

§47-51, упр 9(3-5)

19/18

14.11

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Выполнение лабораторной работы «Изучение закона сохранения механической энергии».

№№373, 374

20/19

16.11

Равновесие абсолютно твердых тел.

Равновесие абсолютно твердых тел.

§52-54, №390

21/20

21.11

Решение задач «Механика».

Решение задач по теме «Законы сохранения  в механике». Самостоятельная работа.

Решение задач по разделу «Механика».

№№396, 397

22/21

23.11

Контрольная работа №1 «Механика».

Выполнение контрольной работы по разделу  «Механика».

§1-§54

23/1

28.11

Основные положения МКТ. Количество вещества.

Макроскопические тела. Тепловые явления. МКТ. Основные положения МКТ. Размеры и число молекул. Масса молекул воды. Относительная молекулярная масса. Количество вещества.

Примеры макроскопических тел, метод определения

§55-57

упр. 11(1-2)

24/2

30.11

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул.

Число Авогадро. Наблюдение броуновского движения. Силы взаимодействия молекул. Опыты Перрена. Возникновение взаимодействия молекул.

размеров молекул.

Микроскоп: броуновское движение.

§58-59, упр.11(3-7), №466

25/3

5.12

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

Строение твердых тел, жидкостей и газов.

Идеальный газ в МКТ. Давление газа в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ. Вывод.

Механическая модель идеального газа.

§60-63, упр.11(8-10)

26/4

7.12

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры.

Макроскопические параметры. Тепловое равновесие. Измерение температуры. Термометры. Средняя кинетическая энергия молекул газа при тепловом равновесии. Газы в состоянии теплового равновесия.

Измерение температуры.

§64-65

27/5

12.12

Абсолютная температура. Измерение скоростей молекул газа.

Абсолютный нуль температуры. Постоянная Больцмана. Связь абсолютной шкалы и шкалы Цельсия. Температура – мера средней кинетической энергии молекул. Эксперимент.

Опыт Штерна.

§66-67, упр 12

(1,2)

28/6

14.12

Решение задач «Основы МКТ»,

 «Температура».

Решение задач по теме «Основы МКТ», «Температура». Самостоятельная работа.

Упр.12 (3,4)

29/7

19.12

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы: изобарный, изотермический. Изохорный.

Изопроцессы.

§68-69, упр 13 (1-3)

30/8

21.12

Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей - Люссака».

Выполнение лабораторной работы «Опытная проверка закона Гей – Люссака».

Стеклянная трубка, цилиндрический сосуд.

Упр.13(4-6)

31/9

26.12

Решение задач «Уравнение идеального газа. Газовые законы».

Решение задач по теме «Уравнение идеального газа. Газовые законы». Самостоятельная работа.

Упр.13(7-10)

32/10

28.12

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Давление насыщенного пара. Ненасыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Водяной пар в атмосфере. Психрометр. Значение влажности.

Психрометр, гигрометр.

§70-72,

упр.14(1,2)

33/11

12.01

 Решение задач     «Взаимные превращения жидкостей и газов».

Решение задач по теме «Взаимные превращения жидкостей и газов». Самостоятельная работа.

Упр.14(3,4)

34/12

16.01

Кристаллические тела. Аморфные тела.

Кристаллы. Анизотропия кристаллов. Монокристаллы и поликристаллы. Свойства аморфных тел. Физика твердого тела.

Рост кристаллов, деформации.

§73-74

35/13

18.01

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

Термодинамика и статистическая механика. Внутренняя энергия в МКТ. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Зависимость внутренней энергии от макроскопических параметров. Теплообмен. Удельная теплота парообразования, плавления.

§75-77,

упр 15(1-3)

36/14

23.01

Первый закон термодинамики. Применение.

Закон сохранения энергии. Первый закон термодинамики. Невозможность создания вечного двигателя. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

Адиабатное расширение, сжатие.

§78,79, упр 15(4-6)

37/15

25.01

Решение задач «Первый закон термодинамики.

 Изопроцессы».

Решение задач по теме «Первый закон термодинамики. Изопроцессы».

упр 15(7-8)

38/16

30.01

Необратимость процессов в природе.

Примеры необратимых процессов. Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД.

ДВС, паровая турбина.

§80-81, упр 15(9-10)

39/17

1.02

КПД тепловых двигателей.

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

§82, упр 15(11,12)

40/18

6.02

Решение задач «Молекулярная физика. Термодинамика».

Решение задач по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика».

№№

41/19

8.02

Контрольная работа №2 «Молекулярная физика. Термодинамика».

Выполнение контрольной работы «Молекулярная физика. Термодинамика».

§55-82

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА – 24 ЧАСА.

42/1

13.02

Электродинамика. Закон сохранения электрического заряда.

Электродинамика. Электрический заряд. Два знака электрических зарядов. Элементарный заряд. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.

Электризация.

§83-86

43/2

15.02

Основной закон электростатики – закон Кулона.

Опыты Кулона. Основной закон электростатики – закон Кулона. Единица электрического заряда – Кулон.

Модель опыта Кулона.

§87-88, упр16

44/3

20.02

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

Близкодействие и действие на расстоянии. Идеи Фарадея. Скорость распространения электромагнитных взаимодействий. Радиоволны. Основные свойства электрического поля. Силовые линии.

Опыт существования электрического поля.

§89-92, упр17   (1-3)

45/4

22.02

Решение задач «Закон Кулона».

Решение задач по теме «Закон Кулона».

№№

46/5

27.02

Проводники в электрическом поле. Диэлектрики.

Свободные заряды. Электростатическое поле внутри проводника. Электрический заряд проводников. Электрические свойства нейтральных атомов и молекул. Электрический диполь. Два вида диэлектриков. Поляризация полярных диэлектриков, неполярных диэлектриков.

Показ диэлектриков, проводников.

§93-95, упр17 (4,5)

47/6

1.03

Потенциальная энергия заряженного тела. Потенциал электростатического поля.

Работа при перемещении заряда в однородном электромагнитном поле. Потенциальная энергия. Потенциал поля. Разность потенциалов. Единица разности потенциалов. Связь между напряженностью электро-статического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

Опыт с алюминиевыми пластинами, электроемкость.

§96-98

упр17   (6-9)

48/7

6.03

Электроемкость. Энергия заряженного конденсатора.

Электроемкость. Единица электроемкости. Конденсатор. Электроемкость плоского конденсатора. Различные типы конденсаторов. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

Зависимость плоского конденсатора от площади, расстояния, среды

§99-101, упр 18, Кр. итоги гл 14

49/8

13.03

Решение задач «Электрическое поле».

Решение задач по теме «Электрическое поле».

.

№№

50/9

15.03

Контрольная работа №3 «Электростатика».

Контрольная работа по теме «Электростатика».

§83-§101

51/10

20.03

Электрический ток.

Закон Ома для участка цепи.

Электрический ток. Действия тока. Сила тока. Скорость упорядоченного движения в проводнике. Условия существования тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

Сборка электрической цепи, закон Ома.

§102-104

упр19   (1-3)

52/11

22.03

Электрические цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников.

Соединения проводников.

§105

№№

53/12

3.04

Лабораторная работа №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Выполнение лабораторной работы «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

Амперметр, вольтметр, резисторы, источник тока, провода.

Упр.19

(4)

54/13

5.04

Решение задач по темам «Закон Ома, электрические цепи».

Решение задач по темам «Закон Ома», «Электрические цепи».

№№

55/14

10.04

Работа и мощность пост-го тока. ЭДС.

Закон Ома для полной цепи.

Работа тока. Закон Джоуля – Ленца. Мощность тока. Сторонние силы. Природа. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Внутреннее сопротивление.

Закон Ома для полной цепи.

§106-108, упр19   (5-7)

56/15

12.04

Лабораторная работа №5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Выполнение лабораторной работы «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Вольтметр, амперметр, реостат, ключ, провода, батарея.

упр19

(8-10)

57/16

17.04

Решение задач «Законы постоянного тока».

Решение задач по теме «Законы постоянного тока». Самостоятельная работа.

№№

58/17

19.04

Электрическая проводимость различных веществ.

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

§109-112,

упр 20 (1-3)

59/18

24.04

Электрический ток в полупроводниках.

Строение полупроводников. Электронная проводимость. Дырочная проводимость. Электрическая проводимость при наличии примесей. Донорная примесь. Акцепторные примеси.

§113,114

60/19

26.04

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов. Полупроводниковый диод.

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n- типов. Полупроводниковый диод. Применение.

§115

61/20

2.05

Транзисторы. Электронные пучки. Электронно – лучевая трубка.

Транзисторы. Применение транзисторов. Электрический ток в вакууме. Диод. Свойства электронных пучков и их применение. Электронно – лучевая трубка.

§116-118

62/21

3.05

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

Электролитическая диссоциация. Ионная проводимость. Электролиз. Применение электролиза. Закон Фарадея. Определение заряда электрона.

§119,120,

упр 20

(4-7)

63/22

8.05

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Электрический ток в газах. Ионизация газов. Проводимость газов. Рекомбинация. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Ионизация электронным ударом. Плазма. Свойства. Плазма в космическом пространстве.

§121-123, упр 20 (8,9)

64/23

10.05

Решение задач «Основы электродинамики».

Решение задач по теме «Основы электродинамики».

№№

65/24

15.05

Контрольная работа №4 «Основы электродинамики».

Выполнение контрольной работы по теме «Основы электродинамики».

§85-§126

ПОВТОРЕНИЕ. 3 ЧАСА.

66/1

19.05

Повторение и обобщение курса физики 10 класса.

Повторение и обобщение курса физики 10 класса.

Повтор § 1-126

67/2

22.05

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний за курс 10 класса

Повтор § 1-126

68/3

24.05

Повторение и обобщение курса физики 10 класса.

Повторение и обобщение курса физики 10 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

рабочая программа история 10 класс базовый уровень

рабочая программа история 10 класс базовый уровень...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...