Календарно-тематическое планирование к учебнику Пинского, Кабардина 10 класса.
учебно-методический материал по физике (10 класс)

Шевляков Валерий Анатольевич

Календарно-тематическое планирование к учебнику под редакцией Пинского, Кабардина 10 класса профильный уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_new_ktp2020.docx65.31 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс

(5 ч в неделю; всего 170 ч.)

№ урока

Темы для изучения

Часы

По плану

По факту

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Введение. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА (5 ч)

1

Эксперимент и теория в процессе познания природы

§1

1

01.09

Участвовать в обсуждении роли физики в развитии научного мировоззрения, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право другого человека на иное мнение. Приводить примеры исторических опытов и экспериментов, сыгравших существенную роль в обосновании теорий. Называть ученых - авторов исторических физических экспериментов. Перечислять науки, с которыми физика имеет тесную связь.

Приводить примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии производства, а также в развитии других естественных наук.

2

Моделирование явлений и объектов природы.

§2-3

1

02.09

Предлагать модели физических явлений. Указывать границы применимости этих моделей. Пояснять, что дает физике математика.

Описывать методы исследований. Находить информацию о них в дополнительной литературе и интернете. Оценивать достоверность информации, найденной в интернете

Изучить §2-3.

3

Научные гипотезы.

§4

1

04.09

Приводить примеры физических явлений, описывать эти явления. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Называть физические законы. Указывать границы применимости физических законов.

Перечислять физические величины из разных разделов физики. Пользоваться справочниками и таблицами физических величин. Производить измерения физических величин: предлагать схему эксперимента, планировать эксперимент, собирать экспериментальную установку. Объяснять причины возникновения погрешностей измерений. Оценивать границы погрешностей.

Строить графики зависимостей, полученных экспериментально. Обозначать границы погрешностей измерений при построении графиков. Находить в дополнительной литературе и интернете информацию на заданную тему. Подготовить презентацию об истории открытия физического закона

Изучить §2-3.

4

Физические законы §5

1

07.09

Излагать основные положения современной физической картины мира. Осознавать ценность научного познания мира для человечества в целом и для каждого человека отдельно, важность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

5

Физическая картина мира §6

1

07.09

Учиться планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, предвидеть возможные результаты этих действий. Оценивать полученные результаты

Изучить §6.

МЕХАНИКА (58 ч) 53

Кинематика (12 ч)

6

Основные понятия и уравнения кинематики. §7

1

08.09

Называть скалярные и векторные величины механики. понятия и движение. Материальная точка. Виды движения. Наблюдать и объяснять зависимость траектории движения тела от выбора системы отсчета. Различать мгновенную и среднюю скорости. Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям и графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Описывать различия между траекторией, путём и перемещением. Записывать и использовать классический закон сложения скоростей. Измерять ускорение движущегося тела (ускорение свободного падения). Изучать движение тела по окружности. Определять центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности. Строить графики зависимостей различных характеристик движения от времени. Изучать поступательное и вращательное движение твёрдого тела. Определять угловую скорость. Работать в группе при выполнении практических заданий.

Изучить §7.

7

Решение задач на тему: «Основные понятия и уравнения кинематики.»

1

09.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

Выполнить упр. 6(2, 3)

8

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

1

11.09

Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям и графикам зависимости координат и проекций скорости от времени. Описывать различия между траекторией, путём и перемещением.

Изучить §7.

9

Решение задач на тему: «Равноускоренное движение».

1

14.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

10

Решение задач на тему: «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»

1

14.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

11

Стартовая контрольная работа. (Возможно в форме ВПР)

1

15.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

12

Инвариантные и относительные величины в кинематике §8

1

16.09

Записывать и использовать классический закон сложения скоростей. Измерять ускорение движущегося тела (ускорение свободного падения). Изучать движение тела по окружности. Определять центростремительное ускорение шарика при его равномерном движении по окружности. Строить графики зависимостей различных характеристик движения от времени. Работать в группе при выполнении практических заданий.

Изучить §8.

13

Решение задач на тему: «Инвариантные и относительные величины в кинематике»

1

18.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

Выполнить упр. 7(2, 3)

14

Решение задач по теме «Кинематика»

1

21.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

15

Решение задач по теме «Кинематика»

1

21.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

16

Контрольная работа по теме №1 «Кинематика»

1

22.09

Применять алгоритм для решения задач по кинематике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

17

Практикум решения задач по теме: «Кинематика»

1

23.09

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности  выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Динамика (18 ч) 20

18

Основные понятия и законы динамики.

1

25.09

Измерять силы взаимодействия тел. Исследовать движение тела под действием постоянной силы. Складывать векторы двух и более сил. Находить равнодействующую сил. Проверять результат сложения опытным путём. Формулировать и объяснять законы Ньютона. Проводить сравнение масс взаимодействующих тел. Вычислять значения сил и ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел. Изучать движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Перечислять виды деформаций. Формулировать закон Гука и применять его при решении задач. Указывать границы его применимости. Измерять жёсткость пружины. Исследовать зависимость силы упругости от деформации. Различать силы трения покоя, скольжения и качения. Наблюдать и описывать проявления различных сил трения. Вычислять силу трения скольжения при известном коэффициенте трения. Определять коэффициент трения. Проверять экспериментально результаты расчётов значений действующих сил и ускорений взаимодействующих тел. Применять алгоритм для решения задач по динамике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать силы. Находить равнодействующую сил. Решать задачи.

19

Решение задач по теме «Основные понятия и законы динамики»

1

28.09

Применять алгоритм для решения задач по теме «Основные понятия и законы динамики». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

20

Решение задач по теме «Основные понятия и законы динамики»

1

28.09

Применять алгоритм для решения задач по теме «Основные понятия и законы динамики». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

21

Движение связанных тел.

1

29.09

Исследовать движение тела под действием постоянной силы. Складывать векторы двух и более сил. Находить равнодействующую сил. Проверять результат сложения опытным путём. Формулировать и объяснять законы Ньютона. Проводить сравнение масс взаимодействующих тел. Вычислять значения сил и ускорений. Вычислять значения ускорений тел по известным значениям действующих сил и масс тел.

22

Решение задач на тему «Движение связанных тел»

1

30.09

Применять алгоритм для решения задач по теме «Движение связанных тел». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

23

Решение задач на тему «Движение связанных тел»

1

02.10

Применять алгоритм для решения задач по теме «Движение связанных тел». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

24

Прямая и обратная задачи механики

§10

1

05.10

Понимать и формулировать прямую и обратную задачу механики. Перечислять виды взаимодействия тел. Формулировать и объяснять законы Кеплера. Понимать связь между силой тяготения и силой тяжести. Различать вес и силу тяжести. Объяснять причины возникновения невесомости и перегрузок. Приводить примеры. Применять закон всемирного тяготения при расчётах сил и масс взаимодействующих тел.

25

Решение задач на тему «Прямая и обратная задачи механики»

1

05.10

Применять алгоритм для решения задач по теме «Прямая и обратная задачи механики». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

26

Решение задач на тему «Прямая и обратная задачи механики»

1

06.10

Применять алгоритм для решения задач по теме «Прямая и обратная задачи механики». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

27

Лабораторная работа №1 «Измерение сил и ускорений»

1

07.10

Проводить наблюдения и эксперимент. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Проверять экспериментально результаты расчётов значений действующих сил и ускорений взаимодействующих тел. Работать в парах.

28

Лабораторная работа №1 «Измерение сил и ускорений»

1

09.10

29

Принцип относительности §11

1

12.10

Формулировать принцип относительности Галилея. Объяснять явления, возникающие в неинерциальных системах отсчёта.

30

Решение задач на тему «Принцип относительности»

1

12.10

Применять алгоритм для решения задач по теме «Принцип относительности». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

31

Вращательное движение тел

§12

1

13.10

Сравнивать понятия угловой и линейной скорости, углового и линейного ускорения. Приводить примеры неравномерного вращения. Изучать особенности вращательного движения тел. Исследовать причины, вызывающие ускорение вращения тела вокруг оси. Рассчитывать моменты инерции симметричных тел. Записывать уравнение динамики вращательного движения и применять его при решении задач. Составлять таблицу физических величин для сравнения поступательного и вращательного движений. Использовать таблицу физических величин для сравнения поступательного и вращательного движений. Решать задачи

32

Решение задач на тему «Вращательное движение тел»

1

14.10

Применять алгоритм для решения задач по теме «Вращательное движение тел». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

33

Лабораторная работа №2 «Измерение момента инерции тела»

1

16.10

Проводить наблюдения и эксперимент. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Проверять экспериментально причины, вызывающие ускорение вращения тела вокруг оси. Рассчитывать моменты инерции симметричных тел. Работать в парах.

34

Лабораторная работа №2 «Измерение момента инерции тела»

1

19.10

35

Условие равновесия тел §13

1

19.10

Анализировать силы, действующие на тело. Определять условия равновесия тел. Рассчитывать положение центра масс тела.

36

Решение задач по теме «Законы динамики»

1

20.10

21

Применять алгоритм для решения задач по теме «Законы динамики». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

37

Контрольная работа №2 по теме «Законы динамики»

1

21.10

20

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Применять алгоритм для решения задач по теме «Законы сохранения». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

Законы сохранения (14 ч) 15

38

Закон сохранения импульса

§14

1

23.10

Определять замкнутость системы взаимодействующих тел. Приводить примеры замкнутых и незамкнутых систем. Моделировать, наблюдать и объяснять упругие и неупругие столкновения тел. интерпретировать результаты наблюдения или опытов. Измерять импульс тела. Формулировать закон сохранения импульса и применять его для вычисления изменений скоростей тел при их взаимодействиях. Производить операции с векторами. Наблюдать реактивное движение. Моделировать реактивное движение. Участвовать в обсуждении значения открытия законов динамики и закона сохранения импульса для развития техники.

39

Решение задач на тему «Закон сохранения импульса»

1

06.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон сохранения импульса». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

40

Закон сохранения момента импульса.

§15

1

09.11

Формулировать закон сохранения момента импульса и применять его при расчётах результатов взаимодействий тел в замкнутых системах. Наблюдать опыты со скамьёй Жуковского. Участвовать в обсуждении этих опытов и вращательного движения фигуристов. Решать задачи. Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию на заданную тему. Подготовить презентацию (например, о применении реактивной силы в природе и технике).

41

Решение задач на тему «Закон сохранения момента импульса»

1

09.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон сохранения момента импульса». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

42

Закон сохранения энергии в механических процессах

§16

1

10.11

Измерять работу сил и изменение кинетической энергии тела, сравнивать их. Вычислять работу силы и изменение кинетической энергии тела под действием этой силы. Вычислять кинетическую энергию и её изменение при вращательном движении. Формулировать принцип минимума потенциальной энергии. Вычислять потенциальную энергию тел в гравитационном поле. Определять потенциальную энергию упруго деформированного тела по известной деформации и жёсткости тела. Формулировать и применять закон сохранения механической энергии при расчётах результатов взаимодействий тел гравитационными силами и силами упругости. Проверять экспериментально закон сохранения механической энергии (при движении тела под действием силы тяжести или силы упругости). Работать в паре при выполнении практических заданий. Решать задачи.

43

Лабораторная работа №3 «Измерение импульса»

1

11.11

Проводить наблюдения и эксперимент. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Моделировать, наблюдать и объяснять упругие и неупругие столкновения тел. интерпретировать результаты наблюдения или опытов. Измерять импульс тела. Работать в парах.

44

Лабораторная работа №3 «Измерение импульса»

1

13.11

45

Решение задач по теме «Закон сохранения энергии»

1

16.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон сохранения энергии». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

46

Решение задач  по теме «Законы сохранения»

1

16.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон сохранения энергии». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

47

Гидростатика и гидродинамика.

1

17.11

Наблюдать и объяснять явления в неподвижных жидкости и газе. Приводить примеры таких явлений. Определять гидростатическое давление. Объяснять гидростатический парадокс. Объяснять причины возникновения потоков в жидкостях и указывать соответствующие силы. Формулировать и применять закон Бернулли для гидродинамических систем. Использовать законы гидростатики и гидродинамики для объяснения явлений природы и принципа действия технических устройств. Решать задачи.

48

Решение задач на тему «Гидростатика и гидродинамика»

1

18.11

Применять алгоритм для решения задач по гидростатике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

49

Решение задач по теме «Гидростатика и гидродинамика»

1

20.11

Применять алгоритм для решения задач по гидростатике. Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Изображать векторы ускорений, скоростей. Решать задачи.

50

Решение задач по теме «Законы сохранения»

1

23.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Законы сохранения». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

51

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения»

1

23.11

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Применять алгоритм для решения задач по теме «Законы сохранения». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

52

Практикум решения задач по теме «Законы сохранения»

1

24.11

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют весь процесс и четко выполняют требования познавательной задачи; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности  выслушивать собеседника, понимать его точку зрения.

Механически е колебания и волны (6ч.)

53

Механические

Колебания. §17

1

25.11

Наблюдать и описывать колебательные движения. Объяснять превращения энергии при колебаниях математического и пружинного маятников. Осуществлять запись колебательного движения. Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний.

Вычислять период колебаний. Исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от его массы и жёсткости пружины. Вычислять период колебаний. Наблюдать и описывать вынужденные колебания и автоколебания. Наблюдать и объяснять явление возникновения резонанса при механических колебаниях. Приводить примеры из жизни. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

54

Решение задач по теме «Механические колебания»

1

27.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Механические колебания». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

55

Механические

волны.

1

30.11

Называть условия существования и распространения механических волн. Создавать поперечные и продольные механические волны. Записывать и анализировать уравнение волны. Определять длину волны. Исследовать дифракцию и интерференцию механических волн. Описывать природу звуковых волн. Измерять длину звуковой волны по результатам наблюдений интерференции звуковых волн. Решать задачи.

Находить информацию в Интернете и дополнительной литературе.

56

Решение задач по теме «Механические

волны»

1

30.11

Применять алгоритм для решения задач по теме «Механические волны». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

57

Решение задач по теме «Механические

волны»

1

01.12

Применять алгоритм для решения задач по теме «Механические волны». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

58

Контрольная работа №4 по теме «Механические колебания»

1

02.12

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

МОЛЕКУЯРНАЯ ФИЗИКА и ТЕРМОДИНАМИККА (39 ч) 42

Основы МОЛЕКУЛЯРНО-КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ (23 ч) 27

59

Основные положения МКТ §19

1

04.12

Объяснять суть атомистической теории строения вещества. Приводить доказательства её справедливости. Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения по истории развития атомистической теории строения вещества.

Выполнять и объяснять эксперименты, служащие обоснованию молекулярно-кинетической теории. Работать в паре. Называть примерные значения размеров атомов и молекул. Описывать тепловое движение молекул в веществе. Наблюдать и объяснять броуновское движение. Формулировать закон Авогадро. Интерпретировать график зависимости распределения молекул по скоростям. Использовать сведения из молекулярно-кинетической теории для объяснения конкретных явлений природы. Применять закон Авогадро для решения задач. Решать задачи.

60

Эксперименты, лежащие в основе МКТ §20

1

07.12

61

Свойства газов §21

1

07.12

Записывать и применять основное уравнение МКТ. Описывать модель идеального газа. Записывать и интерпретировать законы идеального газа

62

Решение задач на тему «Свойства газов»

1

08.12

Применять алгоритм для решения задач по теме «Свойства газов». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

63

Температура и способы ее измерения §22

1

09.12

Объяснять связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой. Вычислять среднюю кинетическую энергию теплового движения молекул по известной температуре вещества. Описывать способы измерения температуры. Сравнивать шкалы Кельвина и Цельсия. Пояснять принципы конструирования термометров и их шкал

64

Решение задач по теме «Температура и способы ее измерения»

1

11.12

Применять алгоритм для решения задач по теме «Температура и способы ее измерения». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Решать задачи.

65

Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы в газах §23,24

1

14.12

Перечислять макроскопические параметры газа. Определять параметры вещества в газообразном состоянии на основании уравнения состояния идеального газа. Представлять графиками изохорный, изобарный и изотермический процессы. Исследовать экспериментально зависимость p(V) в изотермическом процессе.

Определять параметры газа и происходящие в нём процессы по графикам зависимости p(T), V(T), p(V). Исследовать экспериментально зависимости p(T), V(T), p(V). Решать задачи.

66

Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа»

1

14.12

Применять алгоритм для решения задач по теме «Уравнение состояния идеального газа». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Определять параметры газа и происходящие в нём процессы по графикам зависимости p(T), V(T), p(V). Решать задачи.

67

Решение задач по теме «Изопроцессы в газах»

1

15.12

Применять алгоритм для решения задач по теме «Уравнение состояния идеального газа». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Определять параметры газа и происходящие в нём процессы по графикам зависимости p(T), V(T), p(V). Решать задачи.

68

Лабораторная работа №4 «Измерение давления газа»

1

16.12

Проводить наблюдения и эксперимент. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Определять параметры газа и происходящие в нём процессы по графикам зависимости p(T), V(T), p(V). Интерпретировать результаты наблюдения или опытов. Работать в парах.

69

Лабораторная работа №4 «Измерение давления газа»

1

18.12

70

Реальные газы §25

1

21.12

Сравнивать реальный и идеальный газы, находить общее и отличия. Записывать и анализировать уравнение Ван-дер-Ваальса.

71

Агрегатные состояния и фазовые переходы §26

1

22.12

Наблюдать и описывать различные агрегатные состояния вещества и фазовые переходы. Изображать схематически диаграммы фазовых состояний, обозначать кривые равновесия и тройную точку. Описывать процессы испарения и конденсации. Моделировать динамическое равновесие при испарении жидкости.

72

Решение задач на тему «Реальные газы»

1

23.12

Применять алгоритм для решения задач по теме «Реальные газы». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Определять параметры газа и происходящие в нём процессы по графикам зависимости p(T) для реальных газов. Решать задачи.

73

Испарение и конденсация §27

1

25.12

Различать насыщенный и ненасыщенный пары. Исследовать зависимость давления насыщенного пара от температуры. Анализировать процесс кипения жидкости. Описывать устройство психрометра и гигрометра. Измерять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра. Решать задачи.

74

Влажность. Насыщенный пар §27

1

11.01

Различать насыщенный и ненасыщенный пары. Исследовать зависимость давления насыщенного пара от температуры. Анализировать процесс кипения жидкости. Описывать устройство психрометра и гигрометра. Измерять влажность воздуха с помощью психрометра и гигрометра. Решать задачи.

75

Поверхность жидкости §28

1

11.01

Объяснять явление поверхностного натяжения в жидкости. Объяснять явление смачивания и несмачивания. Сравнивать жидкости смачивающие и несмачивающие. Приводить примеры этих явлений из окружающей жизни. Предлагать способы изменения поверхностного натяжения.

76

Капиллярные явления §29

1

12.01

77

Лабораторная работа №5 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

1

13.01

Проводить наблюдения и эксперимент. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Определять параметры вещества и происходящие в системе процессы по графикам зависимости Q(T). Интерпретировать результаты наблюдения или опытов. Работать в парах.

78

Лабораторная работа №5 «Измерение поверхностного натяжения жидкости»

1

15.01

79

Твердые тела §30-31

1

18.01

Сравнивать строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Составлять таблицу. Описывать механические свойства твёрдых тел. Исследовать анизотропию свойств некоторых твёрдых тел. Описывать строение кристаллов. Различать кристаллические и аморфные твёрдые тела. Перечислять характеристики механических свойств твердых тел. Приводить примеры упругой и неупругой деформации тел.

Перечислять возможные дефекты кристаллической решетки. Иллюстрировать дефекты кристаллической решетки с помощью модели. Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения о свойствах и применении аморфных материалов и жидких кристаллов. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Осуществлять наблюдение за ростом кристалла из раствора. Анализировать отдельные этапы, интерпретировать результаты наблюдения. Описывать результаты наблюдения. Работать в парах.

80

Решение задач по теме «Механические свойства твердых тел»

1

18.01

Применять алгоритм для решения задач по теме «Механические свойства твердых тел». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

81

Лабораторная работа №6 «Наблюдение роста кристаллов из раствора»

1

19.01

Проводить наблюдения и эксперимент. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Осуществлять наблюдение за ростом кристалла из раствора. Анализировать отдельные этапы, интерпретировать результаты наблюдения. Описывать результаты наблюдения. Работать в парах.

82

Лабораторная работа №6 «Наблюдение роста кристаллов из раствора»

1

20.01

83

Жидкие кристаллы §32-33

1

22.01

Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения о свойствах и применении аморфных материалов и жидких кристаллов. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

84

Решение задач теме «Основы МКТ»

1

25.01

Применять алгоритм для решения задач по теме «Механические свойства твердых тел». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

85

Контрольная работа №5 по теме «Основы МКТ»

1

25.01

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Применять алгоритм для решения задач по теме «Основы МКТ». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

Основы ТЕРМОДИНАМИКИ (14 ч)

86

Термодинамический метод §34

1

26.01

Исследовать экспериментально тепловые свойства вещества. Определять работу по графику процесса. Измерять количества теплоты в процессах теплопередачи.

87

Первый закон термодинамики §35

1

27.01

Рассчитывать изменения внутренней энергии тел, работу и переданное количество теплоты на основании первого закона термодинамики. Применять первый закон термодинамики к различным процессам. Использовать таблицы. Рассчитывать работу при изменении объема газа. Решать задачи.

88

Работа при изменении объема газа §36

1

29.01

89

Применение первого закона термодинамики к различным процессам §37

1

01.02

90

Решение задач по теме «Работа при изменении объема газа»

1

01.02

Применять алгоритм для решения задач по теме «Работа при изменении объема газа». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

91

Теплоемкость идеального газа §38

1

02.02

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей.

Определять количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Использовать таблицы. Составлять уравнение теплового баланса.

92

Тепловые машины

§39

1

03.02

Называть элементы тепловых машин. Объяснять принцип действия термостата. Рассчитывать коэффициент полезного действия.

93

Решение задач по теме «Тепловые машины»

1

05.02

Применять алгоритм для решения задач по теме «Тепловые машины». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

94

Лабораторная работа №7 «Измерение удельной теплоты плавления  льда»

1

08.02

Рассчитывать количество теплоты, необходимой для осуществления заданного процесса с теплопередачей. Определять количество теплоты, необходимой для осуществления процесса превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое. Использовать таблицы. Составлять уравнение теплового баланса. Работать в парах.

95

Лабораторная работа №7 «Измерение удельной теплоты плавления  льда»

1

08.02

96

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

§40-41

1

09.02

Описывать необратимые процессы. Формулировать второй закон термодинамики. Объяснять принцип действия тепловых машин. Вычислять КПД. Доказывать невозможность создания вечного двигателя.

Участвовать в дискуссии о проблемах энергетики и охране окружающей среды, вести диалог, открыто выражать и отстаивать свою точку зрения, выслушивать мнение оппонента.

Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения о глобальном потеплении.

97

Решение задач по теме «Второй закон термодинамики»

1

10.02

Применять алгоритм для решения задач по теме «Второй закон термодинамики». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

98

Семинар: «Холодильные и тепловые машины и охрана природы»

§42-43

1

12.02

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

99

Контрольная работа №6 по теме «Термодинамика»

1

15.02

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

100

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

1

15.02

Применять алгоритм для решения задач по теме «Молекулярная физика». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

Физический практикум (2ч) 1час        Измерение поверхностного натяжения жидкости

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (59 ч)

Электростатика (16 ч)

101

Электрические заряды §44

1

16.02

Наблюдать взаимодействие заряженных тел. Исследовать явление электризации при соприкосновении. Называть способы электризации тел. Применять электрометр для обнаружения и измерения электрического заряда. Формулировать и доказывать закон сохранения заряда.

102

Закон Кулона §45

1

17.02

Формулировать и записывать закон Кулона. Вычислять силы взаимодействия точечных электрических зарядов

103

Решение задач по теме «Закон Кулона»

1

19.02

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон Кулона». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

104

Электрическое поле §46

1

22.02

Определять напряжённость электрического поля одного и нескольких точечных зарядов. Изображать графически линии напряжённости электростатического поля. Объяснять принцип суперпозиции полей. Различать однородное электрическое поле и неоднородное электрическое поле.

105

Решение задач по теме «Электрическое поле»

1

22.02

Применять алгоритм для решения задач по теме «Электрическое поле». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

106

Теорема Гаусса §47

1

23.02

Формулировать теорему Гаусса. Применять теорему Гаусса к расчету полей.

107

Работа сил электрического поля §48

1

24.02

Проводить аналогию между силами гравитационного и электрического взаимодействия. Рассчитывать работу в поле точечного заряда. Показывать связь между работой и потенциальной энергией.

108

Потенциал электрического поля §49

1

26.02

Вычислять потенциал электрического поля одного и нескольких точечных электрических зарядов. Вычислять разность потенциалов и работу по перемещению заряда в электростатическом поле. Измерять разность потенциалов.

109

Решение задач по теме «Потенциал электрического поля»

1

01.03

Применять алгоритм для решения задач по теме «Потенциал электрического поля». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

110

Проводники и диэлектрики §50, 53

1

01.03

Описывать явление электростатической индукции. Сравнивать распределение заряда в проводящих и непроводящих телах, помещённых в электрическое поле. Описывать распределение заряда в проводящих телах различной формы. Приводить примеры практического применения (молниеотвод).

111

Электрическая емкость. Конденсатор §51

1

02.03

Вычислять ёмкость конденсатора с известными геометрическими параметрами. Определять заряд конденсатора. Описывать устройство конденсатора. Описывать и сравнивать конденсаторы разной конструкции. Рассчитывать ёмкость батареи конденсаторов. Определять энергию электрического поля заряженного конденсатора. Измерять электроемкость конденсатора. Рассчитывать энергию электрического поля. Решать задачи.

Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию об истории изучения электрических явлений. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

112

Решение задач по теме «Электрическая емкость. Конденсатор»

1

03.03

Применять алгоритм для решения задач по теме «Электрическая емкость. Конденсатор». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

113

Лабораторная работа №8 «Измерение электроемкости конденсатора»

1

05.03

Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Измерять емкость конденсатора. Определить зависимость емкости конденсатора от геометрических размеров. Соблюдать правила техники безопасности и правила работы с электрическими цепями. Работать в парах.

114

Лабораторная работа №8 «Измерение электроемкости конденсатора»

1

08.03

115

Энергия электрического поля §52

1

08.03

Определять энергию электрического поля заряженного конденсатора. Измерять электроемкость конденсатора. Рассчитывать энергию электрического поля. Решать задачи.

Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию об истории изучения электрических явлений. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

116

Решение задач по теме «Энергия электрического поля»

1

09.03

Применять алгоритм для решения задач по теме «Энергия электрического поля». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

117

Контрольная работа №7 по теме «Электрический заряд. Электрическое поле»

1

10.03

Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

ПОСТОЯННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (12 ч) 15ч.

118

Постоянный электрический ток. Закон Ома §54

1

12.03

Называть условия, необходимые для существования электрического тока в проводнике.

Измерять силу тока и напряжение на участке электрической цепи. Строить вольтамперную характеристику. Выполнять расчёты сил токов и напряжений на участках электрических цепей. Рассчитывать сопротивление участка цепи при последовательном и параллельном соединении его элементов

119

Лабораторная работа №9 «Измерение силы тока и напряжения»

1

15.03

Измерять силу тока и напряжение. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Описывать устройство различных источников тока. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока. Работать в паре.

120

Лабораторная работа №9 «Измерение силы тока и напряжения»

1

15.03

Измерять силу тока и напряжение. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Описывать устройство различных источников тока. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока. Работать в паре.

121

Лабораторная работа №10

«Измерение электрического сопротивления»

1

16.03

Измерять силу тока и напряжение. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Рассчитывать сопротивление по известным значениям силы тока и напряжения. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока. Работать в паре.

122

Лабораторная работа №10

«Измерение электрического сопротивления»

1

17.03

Измерять силу тока и напряжение. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Рассчитывать сопротивление по известным значениям силы тока и напряжения. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока. Работать в паре.

123

Решение задач по теме «Закон Ома»

1

19.03

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон Ома». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

124

Работа и мощность тока §55

1

29.03

Объяснять, от чего зависит работа тока. Описывать различные действия тока и их применение. Вычислять количество теплоты, выделяемой проводником. Определять мощность электрического тока.

125

Решение задач по теме «Работа и мощность тока»

1

29.03

Применять алгоритм для решения задач по теме «Работа и мощность тока». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

126

Закон Ома для полной цепи §56

1

30.03

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Описывать устройство различных источников тока. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока.

127

Лабораторная работа №11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

31.03

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Описывать устройство различных источников тока. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока.

128

Лабораторная работа №11 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

02.04

Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока. Записывать и применять для расчётов закон Ома для полной электрической цепи. Описывать устройство различных источников тока. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока.

129

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи»

1

05.04

Применять алгоритм для решения задач по теме «Закон Ома для полной цепи». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

130

Последовательное и параллельное соединение проводников §57

1

05.04

Изображать графически цепи с параллельным и последовательным соединением проводников. Объяснять различие между реостатом и потенциометром. Рассчитывать шунты и добавочные сопротивления для расширения пределов измерения амперметров и вольтметров.

131

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

06.04

Изображать графически цепи с параллельным и последовательным соединением проводников. Объяснять различие между реостатом и потенциометром. Рассчитывать шунты и добавочные сопротивления для расширения пределов измерения амперметров и вольтметров. Решать задачи на нахождение сопротивления сложных цепей.

132

Правила Кирхгофа §58

1

07.04

Формулировать правила Кирхгофа. Изображать графически цепи с параллельным и последовательным соединением проводников. Объяснять различие между реостатом и потенциометром. Рассчитывать шунты и добавочные сопротивления для расширения пределов измерения амперметров и вольтметров. Решать задачи на нахождение сопротивления сложных цепей.

133

Решение задач по теме «Правила Кирхгофа»

1

09.04

Изображать графически цепи со смешанным соединением проводников. Решать задачи на нахождение сопротивления сложных цепей.

134

Решение задач по теме «Постоянный ток»

1

12.04

Изображать графически цепи со смешанным соединением проводников. Решать задачи на нахождение сопротивления сложных цепей.

135

Контрольная работа №8 по теме «Постоянный ток»

1

12.04

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

Электрический ток в различных средах (7 ч)

136

Электрический ток в металлах §73

1

13.04

Описывать механизм проводимости металлов и её зависимости от температуры. Приводить примеры применения сверхпроводимости. Составлять таблицу для сравнения проводимости различных сред. Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию об истории изучения электрических явлений. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

137

Ток в жидкостях §73

1

14.04

Сравнивать электропроводность воды и раствора соли или кислоты. Формулировать закон Фарадея. Описывать процесс электролиза.

138

Ток в газах §74

1

16.04

Наблюдать самостоятельный и несамостоятельный разряды, объяснять их возникновение. Приводить примеры из окружающей жизни. Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию об истории изучения электрических явлений. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

139

Ток в   вакууме.  Электрон. §75-76

1

19.04

Наблюдать и объяснять термоэлектронную эмиссию. Описывать устройство электронно-лучевой трубки. Наблюдать её работу. Объяснять происхождение катодных лучей. Рассчитывать удельный заряд электрона.

140

Лабораторная работа №12 «Измерение электрического заряда одновалентного иона»

1

19.04

Измерять заряд одновалентного иона. Записывать и применять для расчётов закон электролиза. Описывать схему установки. Соблюдать правила техники безопасности и правила подключения при работе с источниками тока. Применять на практике полученные навыки.

141

Лабораторная работа №12 «Измерение электрического заряда одновалентного иона»

1

20.04

142

Электрический ток в полупроводниках

§77

1

21.04

Объяснять особенности проводимости полупроводников и необходимость введения в них примесей. Наблюдать зависимость сопротивления полупроводника от температуры и освещённости.

143

p-n переход. Транзистор.

1

23.04

Описывать свойства p - n-перехода и принцип работы диода и транзистора. Проводить измерения и строить ВАХ диода. Перечислять полупроводниковые приборы и области их применения. Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения по заданной теме. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

Магнитное поле (9 ч) 10ч.

144

Магнитное взаимодействие §59

1

26.04

Наблюдать и описывать магнитные взаимодействия. Сравнивать электрическое и магнитное поля. Вычислять силу, действующую на проводник с током в магнитном поле. Исследовать зависимость силы Ампера от угла между проводником с током и направлением вектора магнитной индукции. Вычислять силу, действующую на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. Наблюдать отклонение электронного пучка магнитным полем. Применять принцип суперпозиции для магнитных полей, создаваемых токами. Графически изображать линии магнитной индукции. Проводить операции с векторами. Измерять магнитную индукцию. Решать задачи. Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию об истории изучения электрических явлений. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

145

Магнитное взаимодействие токов §60

1

26.04

146

Решение задач по теме «Магнитное взаимодействие»

1

27.04

Применять алгоритм для решения задач по теме «Магнитные взаимодействия». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

147

Сила Лоренца §61

1

28.04

Записывать формулу для определения силы Лоренца. Исследовать поведение заряженных частиц в магнитном поле под действием силы Лоренца. Участвовать в обсуждении возможностей применения силы Ампера и силы Лоренца. Объяснять принцип действия циклотрона, электроизмерительных приборов и электродвигателя постоянного тока.

148

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

1

30.04

Применять алгоритм для решения задач по теме «Сила Лоренца». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

149

Решение задач по теме «Сила Лоренца»

1

03.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Сила Лоренца». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

150

Магнитное поле в веществе §62

1

03.05

Сравнивать свойства ферромагнетиков, парамагнетиков и диамагнетиков. Описывать магнитные свойства веществ. Находить в Интернете и дополнительной литературе информацию об истории изучения электрических явлений. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами

151

Электромагнитные (электродинамические) устройства §63-64

1

04.05

Классифицировать электроизмерительные приборы. Измерять различные электрические величины с помощью стрелочных измерительных приборов и мультиметра. Объяснять принцип действия генератора постоянного тока.

152

Решение задач по теме «Магнитное поле»

1

05.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Магнитное поле». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

153

Контрольная работа №9 по теме «Магнитное поле»

1

07.05

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

Электромагнитная индукция (10 ч) 13ч

154

Закон электромагнитной индукции §65

1

10.05

Исследовать явление электромагнитной индукции.

Перечислять условия, при которых возникает индукционный ток в катушке. Определять роль железного сердечника в катушке. Формулировать и анализировать закон электромагнитной индукции и правило Ленца.

Вычислять ЭДС индукции. Определять направление индукционного тока.

155

Решение задач на тему «Закон электромагнитной индукции»

1

10.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Магнитное поле». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

156

Правило Ленца.  §66

1

11.05

Формулировать и анализировать закон электромагнитной индукции и правило Ленца.

157

Решение задач на тему «Правило Ленца»

1

12.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Правило Ленца». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

158

Самоиндукция. §67

1

14.05

Наблюдать и описывать явление самоиндукции. Определять зависимость индуктивности катушки от её длины и площади витков.

159

Энергия электромагнитного поля §68

1

17.05

Вычислять энергию магнитного поля катушки с током. Решать задачи.

160

Решение задач на тему «Энергия электромагнитного поля»

1

17.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Энергия электромагнитного поля». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

161

Решение задач на тему «Энергия электромагнитного поля»

1

18.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Энергия электромагнитного поля». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

162

Электромагнитные устройства §69*-70

1

19.05

Объяснять принцип действия электромеханических устройств. Описывать процесс преобразования механической энергии в электрическую. Объяснять принципы магнитной записи информации. Перечислять носители информации. Находить в Интернете и дополнительной литературе сведения по заданной теме. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

163

Лабораторная работа №13

«Измерение магнитной индукции»

1

21.05

Пользоваться методами научного познания, планировать и проводить эксперименты по исследованию зависимости силы индукционного тока от скорости движения постоянного дугообразного магнита относительно катушки, зависимости направления индукционного тока от полюса магнита и направления движения постоянного магнита относительно катушки;

164

Лабораторная работа №13

«Измерение магнитной индукции»

1

24.05

обрабатывать результаты измерений силы индукционного тока и объяснять полученные результаты, делать выводы; оценивать границы погрешностей при измерении силы тока с помощью миллиамперметра.  проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции. Применять на практике полученные навыки.

165

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция.»

1

24.05

Применять алгоритм для решения задач по теме «Электромагнитная индукция». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

166

Контрольная работа №10 по теме «Электромагнитная индукция»

1

25.05

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

Практикум 4 часа

167

Практикум решения задач по теме «Электромагнитная индукция.»

1

Применять алгоритм для решения задач по теме «Электромагнитная индукция». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.

168

Итоговая контрольная работа.

1

Владеть научным подходом к решению задач, уметь решать задачи по темам. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, строить логические рассуждения, объяснять явления природы. Применять на практике полученные навыки в решении задач.

169

Семинар по теме «Электромагнитные устройства»

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

170

Практикум решения задач по теме «Магнитное поле»

1

Применять алгоритм для решения задач по теме «Магнитное поле». Иллюстрировать условие задачи схематическим рисунком. Воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Решать задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику Кауфман 8 класс

Полное КТП к учебнику Кауфман для 8 класса...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Spotlight", 3 класс

Календарно - тематическое планирование сучётом ФГОС....

Календарно-тематическое планирование для учебника Львовой 5 класс

Календарно-тематическое планирование русский язык по  учебнику С.И. Львовой 5 класс на 204 учебных часа...

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 5 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Базовый учебник Математика 6 класс.Авторы: Виленкин Н.Я., Жохов А.С., Чесноков А.С. и др....

Рабочая программа по физике 10 класс по учебнику Пинского, Кабардина

Данная программа предназначена для 10 класса с углубленным изучением физики (6 часов в неделю) В прграмме есть календарно-тематическое планирование....