Внеклассная работа
план-конспект по физике

Куулар Шивит Казак-оолович

Внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Здравствуй, физика!16.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Вечер «Здравствуй, физика!»

План проведения вечера:

  1. Презентация предмета.
  2. Звёзды эстрады о физике.
  3. Конкурс «Знаешь ли ты физические величины?»
  4. Конкурс «Да будет свет».
  5. Конкурс «Сегодня сказка, а завтра быль».
  6. Конкурс «Объясни чудо».
  7. Подведение итогов, вручение наград.


Презентация предмета.
Ведущий: Представляю вам одну из древнейших наук. Науку, без которой немыслимо дальнейшее развитие человечества, науку интересную, увлекательную и могучую. Внимание! На сцену приглашается физика.
Физика: Моим отцом был греческий философ Аристотель, живший в 4 веке до нашей эры. Он дал мне это имя «физюс», что в переводе с греческого означает «природа». Моим крёстным отцом является Михаил Васильевич Ломоносов, который в 18 веке перевёл с немецкого первый учебник по естествознанию и назвал его – физика.
Позвольте представить вам своих сестёр. Они, как и я, науки о природе. Моя старшая сестра география.
География: Я, география, применяю законы физики для объяснения климата, течения рек, образования ветров, приливов и отливов. Наше родство подтверждает один из моих разделов «Физическая география».
Физика: Моя средняя сестра Биология.
Биология: Я, Биология, без физики обойтись не могу. Законы физики объясняют движение животных и рыб, 
как они издают и воспринимают звуки, как устроены их органы зрения, как протекает процесс превращения энергии у животных и растений. Но самое главное, что физика объясняет как протекают жизненные процессы у человека. Без этого невозможно лечить людей.
Химия: Я самая младшая и самая любимая сестра физики. У нас даже одна и та же таблица висит в кабинете.
Я о «Периодической системе химических элементов Менделеева». На базе физики и химии создана целая отрасль – физическая химия, которая решает проблему охраны окружающей среды, помогает создавать новую технику, управлять технологическими процессами, синтезировать новые материалы, получать высокоэффективные удобрения, усовершенствовать методы лечения и многое другое. 
Ведущий: О физике частушки исполнят нам подружки.
(исполняются частушки)
1.Физика – наука о простом и сложном,
Физика – наука об истинном и ложном.
Чтобы всё в природе знать и машины создавать,
Надо не лениться, физике учиться. 
2.Физика расскажет, куда ветер дует,
Физика расскажет, как мороз рисует,
Чтоб здоровье сохранять, чтоб людей от бед спасать,
Надо не лениться, физике учиться. 
3.Как работает утюг, отчего свет гаснет вдруг,
Что есть звук и что есть свет, есть у физики ответ.
Надо не лениться, физике учиться. 
Ведущий: Физике, науке из наук, посвящается:
(На мотив гимна России)
1.Славься же, физика,
Наука могучая,
Многих наук ты надёжный оплот.
Славься же, физика, 
Ты вместе с техникой
Нас к торжеству и победе ведёшь!
(На мотив песни «Родина»)
2. Физика! Какая ёмкость слова!
Физика для нас не просто звук!
Физика – опора и основа,
Всех без исключения наук!

Звёзды эстрады о физике.

Ведущий: Выступают суперзвёзды, ставшие легендой нашей эстрады. Первой на нашу сцену выходит Лайма Вайкуле. (на мотив «По улице Пикаддили»)
Сегодня достала физичка,
Задачи, мол надо решить!
А кроме того, вы представьте, какие-то силы чертить!
На стул её сумки не ставьте, 
Бумажку на пол не бросай, 
И больше, чем маму родную, 
Таблицу ей СИ уважай.
По темному коридору бегу, ускоряя шаг.
Не дай бог директор поймает,
Так будет ещё и не так!
Ведущий: Следующей выступает группа «Лицей».
В кабинете свет резко вдруг погас.
Стало ясно всем, что урок сорвать, беды не миновать.
Физика – прости, лучше отпусти, 
Ты отпусти меня, хотя бы в туалет, 
(на мотив «Осень»)

Лампочки считать и больше не зови, не зови.
Ведущий: Следующей, держитьсь, девченки, выступает группа «Корни».
(Она живёт на 25 этаже)
Она живёт на самом верхнем этаже,
Когда иду, то весь дрожу, опять ЕГЭ,
Опять решать, диктант писать
И повторять, и повторять, и повторять…

 

Конкурс «Знаешь ли ты физические величины?»

От каждой команды вызывается по одному представителю, который называет физическую величину и единицу её измерения. Побеждает тот, кто назовёт больше физических величин за 1 минуту

Конкурс «Да будет свет».

От каждой команды вызывается по 2 представителя, которые собирают цепь из лампочки и звонка, в которой свет загорается, когда зазвонит звонок.

 

Конкурс «Сегодня сказка, а завтра быль».

 По три представителя от каждой команды пишут, о тех изобретениях, о которых раньше рассказывали в сказках, а теперь они стали реальностью. Например ковёр-самолёт, а теперь дельтоплан.


Конкурс"Объясни чудо"

1.Показывают яйцо, которое не помешается в горлышко бутылки из под молока, потом внутрь опускают горящую бумагу и яйцо входит. (яйцо вдавливается атмосферным давлением, которое больше, чем давление в бутылке)
2. Стакан, наполовину наполненный водой, накрывают листом бумаги. Переворачивают.
Вода не выливается. (воду удерживает сила атмосферного давления)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуться к началу страницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...