Методическая система работы со слабоуспевающими учащимися
методическая разработка по физике

Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к обучению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспеващими должна быть системной. Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности обучающегося, отсутствие у него мотивации к учению.

Анализируются  ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, концентрируется внимание на их устранении.

Контролируется усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщаются итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявляются причины отставания.

Меры предупреждения неуспеваемости ученика:

  • Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Специальная система домашних заданий.
  • Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Используются виды работ со слабоуспевающими учениками

  • Карточки для индивидуальной работы.
  • Задания с выбором ответа.
  • Дифференцированные задания.
  • Творческие задания.

В ходе самостоятельной работы на уроке.

Разбивка заданий на дозы. Этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

При организации самостоятельной работы.

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

У многих слабоуспевающих учеников существуют проблемы с запоминанием.

Проводится работа над определениями, правилами и формулами:

 . при изучении правил ищите смысл.

· Минимизируйте объем запоминаемого материала.

· Не отвлекайтесь на посторонние детали.

· Отводите время для собственного воспроизведения.

· Используйте краткое содержание и методы повторного цитирования для самопроверки.

· Делайте перерывы.

· Начинайте обучение по частям.

.Концентрируйте внимание на изучаемом материале.

. Изложить его, повторить и закрепить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Не бывает "трудных" учеников, бывают "запущенные". Так как же им помочь преодолеть трудности обучения?Данная работа  предназначена в первую очередь для классного руководителя, который должен помо...

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Надеюсь, что практические выводы, сделанные на основе наблюдений на своих уроках и отраженные в данной статье смогут помочь учителям предметникам работать со сложной категорией учащихся в школе ...

Система работы со слабоуспевающими учащимися.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся в 9 классе является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагно...

Система работы со слабоуспевающими учащимися

Работа со слабоуспевающими учащимися....

статья "Система работы со слабоуспевающими учащимися на уроках математики"

Краткая статья о том, как помочь слабоуспевающему ребенку...

Система работы со слабоуспевающими учащимися по физике.

Главный смысл учителя физики состоит в том, чтобы  создать каждому ученику ситуацию успеха. Даже разовое переживание...