Технологическая карта урока по теме: "Атмосферное давление"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Техноллогическая карта урока по физике для учащихся 7 класса с применением технологии критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА/ЗАНЯТИЯ

Предмет: физика

Тема: Атмосферное давление

Класс: 7

Тип: урок «открытия» нового знания (по Л.Г.Петерсону)

Цель: сформировать понятие атмосферного давления, раскрыть его природу, познакомить учащихся с явлениями, вызванными действием атмосферы

Задачи:

Предметные результаты:знать и понимать смысл атмосферного давления, объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы, использовать знания об атмосферном давлении в повседневной жизни, проводить наблюдения, опыты, делать выводы.

Метапредметные результаты:

Познавательные: уметь находить и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, взаимодействовать с учителем и другими учащимися в учебной деятельности.

Коммуникативные: вступать в диалог , уметь слушать и слышать, выражать свои мысли, строить высказывания

Личностные результаты: проявляют интерес к познавательной деятельности, активность в работе.

Педагогические технологии: технология развития критического мышления

Ресурсы: УМК Физика: 7 кл.: учебник/ И.М. Перышкин. М.: Просвещение, 2021.; презентация Power Point, оборудование для опытов.

Формы работы:  (фронтальная, индивидуальная, парная)

Этап

Средства, задания, методы. приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 

(2 мин)

Цели: 

слайд 1

прием «Загадка»

 «Есть ли, дети одеяло

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, не взглянуть?

Пропускало б дождь и свет

Есть, вроде бы и нет?

О какой оболочке идет речь?

Приветствие, проверка  готовности к уроку. Задает вопрос: “С какими оболочками вы познакомились на уроках географии”. Показывает слайд презентации.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя, смотрят слайд презентации

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляют внимание

Коммуникативные:вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать

Познавательные:анализируют учебную ситуацию.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

 (3 мин)

Цели:

Проблемный метод

Метод демонстрации опыта

Задает вопрос: “Как яйцо оказалось в бутылке”

Показывает опыт “Волшебное яйцо” и задает вопросы. Предлагает сформулировать тему урока, цели и задачи урока

Высказывают свои предложения о давлении воздуха. Формулируют тему урока, цель и задачи урока.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявляют внимание

Коммуникативные:вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать

Познавательные:анализируют учебную ситуацию.

Этап выявления места и причины затруднения.

 (5 мин)

Цели:

Приём “”Верите ли вы что ...”

Предлагает выполнить задание по карточкам

Выполняют индивидуальную работу по таблице “Верите ли вы что..”, в которой  отмечают верные  по их мнению утверждения

Этап построения проекта выхода из затруднения. 

(5 мин)

Цель:

Предлагает план работы на уроке и обсуждает его

Обсуждают предложенный план

 Этап реализации построенного проекта. 

(10 мин)

Цель:

Приём “Инсерт”

Организует самостоятельную работу учащихся по  тексту учебника

Учащиеся читают текст и на полях ставят маркировочные знаки

Познавательные:осмысление цели чтения, анализируют текст; Регулятивные:ставят цель прочитать текст и выполнить задания к тексту.

 Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 (5 мин)

Цели:

Опыт

Организуют работу в паре по проведению опытов.

Учащиеся проговаривают вслух, отчитываются о том, что они пронаблюдали, поняли при выполнении опыта, работая друг с другом. Записывают вывод в тетрадь.

Коммуникативные:осуществляют совместную деятельность в парах, участвуют в обсуждении экспериментальной работы, вырабатывают умение слушать и слышать, выражают свои мысли, строят высказывания.

Познавательные:выделяют существенное; формируют обобщенные знания, развивают операции мышления; анализируют эксперимент.

Регулятивные:ставят цель выполнить экспериментальную работу и работу по заполнению таблицы..

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

 (5 мин)

Цели:

Карточки для самостоятельной работу по уровням.

Учитель организовывает индивидуальную, разноуровневую самостоятельную работу.

Карточки двух видов: для базового или для повышенного уровня с качественными задачами по данной теме урока.

Выполняют самостоятельную работу. Записывают ответы в тетрадь. Проводят самоконтроль.

Познавательные:анализируют, сравнивнивают, и обобщают изученные понятия; развивают операции мышления.

Регулятивные: ставят для себя цель - выполнить самостоятельную работу; реализуют самоконтроль.

Этап включения в систему знаний и повторения.

(5 мин)

Цели:

Приём “Верите ли вы что…”

Организует работу по заполнению 4 столбика таблицы и обсуждению.

Учащиеся работают с таблицей.

Коммуникативные: участвуют в обсуждении.

Личностные: проявляют уважение, учитывают мнение учителя.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

(5 мин)

Цели:

Приём “Синквейн”

Организует рефлексию, оценивает работу учащихся

Оценивают свою работу, анализируют свою работу

Регулятивные:оценивают свою работу; исправляют и объясняют свои ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии 6 класс по теме "Атмосферные осадки"

Данный урок разработан в соответсствии с требованиями ФГОС, материал изучается с использованием технологии критического мышления....

Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."

Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление". География - 6 класс

Данный технологическую карту можно применять при использовании любого УМК. Целью данного урока является расширение заний учащихся об атмосферном давлении....

Презентация + конспект+ технологическая карта урока по теме "Атмосферные осадки"

Урок географии для 6 класса. Составлен с учетом требований ФГОС к учебнику Дронова Савельевой "География.Землеведение"....

Технологическая карта урока по теме "Атмосферное давление" 6 класс

Технологическая карта урока "Атмосферное давление" с презентацией и со всеми приложениями....

Технологическая карта урока "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Технологическая карта урока физикис использованием электронной формы учебника в условиях реализации ФГОС ООО«Вес Воздуха. Атмосферное давление.»карта разработанна с применением электронной...

Технологическая карта урока по географии для 5 класса в технологии развивающего обучения по теме "Атмосферное давление и климат".

В конспекте технологической карты по ФГОСУ подробно  рассмотрены цель, задачи, планируемые результаты темы урока. Также подробно обозначены все виды деятельности учителя и обучающихся на всех эта...