Внеклассное мероприятие "День российской науки"
проект

Елена Викторовна Тютюнова

 Сценарий

«День российской науки»

Цель занятия: развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает работу с интерактивными заданиями.

Комплект материалов:

 – сценарий,

– методические рекомендации,

– видеоролик,

– комплект интерактивных заданий,

– презентационные материалы.

Структура занятия

Часть 1. Мотивационная. Вводное слово педагога. Беседа о роли науки в жизни человека.

Часть 2. Основная: беседа и викторина. Демонстрация видеоролика о достижениях российской науки в XXI веке и его обсуждение.

Часть 3. Заключение: Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Часть 1. Мотивационная.

 Педагог. Наш сегодняшний разговор посвящен Дню российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день мы, в первую очередь, вспоминаем о великих русских ученых, их открытиях и изобретениях, без которых нельзя представить современную жизнь.

Какие великие научные открытия наших ученых потрясли мир? Чьи имена известны во всем мире?

 Ответы обучающихся.

Важно вспомнить, что благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолет, лазер, искусственное сердце, наркоз и т. д.

Верно, наши ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, в фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и т. д. Современная российская наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня. Давайте познакомимся поподробнее с некоторыми из них и обсудим их влияние на нашу жизнь.

ЗАСТАВКА ВИДЕО

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Студент: Здравствуйте, дорогие друзья! (Ростовская)

2.Студент:  Здравствуйте! (Коробкова)

1.Студент: Праздничные дни в нашей стране выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. Именно 8 февраля 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I была образована Академия Наук. Позднее, уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук.

2.Студент: Для нашей страны данный праздник имеет особенное значение. Именно Россия за несколько столетий открыла и подарила всему миру много великих имен, которые внесли в мировую науку неоценимый вклад. Благодаря таким ученым как Ломоносов М. В., Менделеев Д. И., Павлов И. П., Королев С. П. наука для нашей страны стала тем мощным ресурсом, который позволил реализовывать экономические преобразования в государстве.

1.Студент: Немало советских и российских ученых были отмечены на самом высоком международном уровне – получили престижную Нобелевскую премию. Первым из наших соотечественников ее удостоился академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения. Следующим за ним стал Илья Мечников за свои труды по исследованию иммунитета. Известный советский физик Петр Капица стал лауреатом Нобелевской премии за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним на данный момент российским лауреатом премии является физик К.С.Новосёлов за новаторские эксперименты в области исследования двумерного материала графена.

Студент:

 Ученые Калининградской области:

-Маточкин Ю. С. ученый, экономист, первый губернатор Калининградской обл. Под его руководством создан Закон об особой экономической зоне.

-Жидков Г. П. основатель школы историков-аграрников, доктор исторических наук, профессор, организатор науки и просвещения развитие исторического краеведения в области.

-Гребенюк О. С. доктор педагогических наук, создатель школы «Педагогика и индивидуальность», автор более 130 научных работ, присвоено звание «Основатель научной школы».

-Овчинников В. Ф. специализировался в области философии и теории творчества, создал теорию творческого мышления.

-Лавринович К. К.  доктор физико-математических наук, профессор и астроном, созданы изобретения для улучшения управления рыбодобывающим флотом.

2.Студент: о главных событиях российской науки в году расскажут нам студенты.

Студент (Ростовская)

1.Дешевые кубиты

Исследователи из Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН (ИОФ РАН) с коллегами впервые в мире создали в СВЧ-плазме алмазные микрочастицы с одиночными центрами окраски из олова. Такие кристаллы могут поглощать и переизлучать видимый свет, это можно использовать для передачи информации между элементами квантовых компьютеров.Квантовые компьютеры работают на основе кубитов. Роль кубитов могут играть примесные центры окраски из олова, германия или кремния в алмазах. Однако, такие состояния получаются только при крайне низких температурах. В случае кремниевых и германиевых центров мы говорим о температуре ниже 1 Кельвина (или -272 °C). Оловянные центры можно получать при температуре несколько выше 2–5 Кельвинов (от -271 °C до -268 °C). Поэтому разрабатывать квантовые устройства на оловянных центрах – дешевле и проще.Надежного метода синтеза крупных высококачественных алмазов с включениями олова до сих пор не было. Исследования наших ученых показали, что в кристаллическую решетку некоторых алмазов встроились частицы олова, однако большинство образцов оказались обычными алмазами без центров окраски.

Студент (Денисов)

2.Нейросеть для финансовой безопасности

Ученые Южно-Уральского государственного университета научили искусственный интеллект распознавать подозрительные банковские транзакции с помощью градиентного бустинга. Результат испытаний на общедоступной базе транзакций Elliptic показал высокий уровень безошибочности – 99.21% верных попаданий. Это впервые удовлетворяет требованиям банковской сферы к таким алгоритмам. Бустинг создает новые модели, в которых ошибкам, сделанным в прошлый раз, придаётся большее внимание. Результаты работы опубликованы в журнале «Communications in Computer and Information Science»

Студент (Диана)

3.Новое открытие поможет хранить радиоактивные отходы безопасно

Химики и геологи из МГУ имени М.В. Ломоносова и НИЦ «Курчатовский институт» расшифровали структуры и описали свойства карбонатов пятивалентного нептуния. Ученые считают, что это исследование поможет создать безопасные и надежные хранилища для высокорадиоактивных отходов ядерной энергетики.

Студент (Евченко)

4.Датчик излучения

Ученые Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова создали новые соединения, которые эффективно преобразуют рентгеновское излучение в видимый свет.  Эти материалы используют в рентгеновских аппаратах, просвечивающих устройствах в аэропортах, датчиках ионизирующего излучения. Ученые МГУ синтезировали четыре соединения марганца с бромом и компактными органическими остатками. При этом сравнение с существующими на сегодняшний день гибридными галогенидами марганца показало, что новые материалы значительно эффективнее преобразуют падающее на них высокоэнергетическое излучение в свет видимого диапазона.

Студент (Мятишкина)

5.Новая молекула вылечит депрессию

Российские ученые из «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН испытали на грызунах новый потенциальный антидепрессант на основе виндебурнола. Виндебурнол — синтетическое производное алкалоидов группы эбурнамин-винкамин, известных своими разнообразными фармакологическими свойствами, в том числе оно способно влиять на жизнеспособность нервных клеток, а также нейромедиаторов, что дает возможность использовать это соединение для лечения различных заболеваний, связанных с гибелью нейронов и нарушением памяти. Подробнее о революционном подходе к лечению депрессии и связанной с ней деменцией можно узнать в научной статье, опубликованной в  ACS ChemicalNeuroscience. Это кстати, всего 6 статья российских авторов за всю историю журнала и первая за последние 3 года.

Студент (Токосова)

6.Синтетический намибит

Ученые из МГУ получили монокристаллы аналога редкого минерала намибита. Для этого они использовали метод гидротермального синтеза. Новый синтетический материал может быть полезен для развития квантовых технологий. «Гидротермальный синтез является имитацией образования природных кристаллов – минералов. Этим методом нами при температуре 230°С и давлении водяного пара до 300 атмосфер были синтезированы монокристаллы аналога редкого минерала намибита, Cu(BiO)2VO4OH, открытого в 1981 году в северо-западной Намибии и названного в честь пустыни Намиб. Особенностью кристаллической структуры намибита является наличие цепочек из связанных ребрами медь-кислородных октаэдров, которые разделяются магнитно инертными катионами висмута. Такой мотив предполагает возможность существования спиновой запутанности между ионами двухвалентной меди», – прокомментировала ведущий научный сотрудник кафедры кристаллографии и кристаллохимии геологического факультета МГУ Лариса Шванская.

Студент (Саббатовский)

7.Микропроцессор поможет двигаться

Специалисты МПО «Металлист» Госкорпорации Ростех разработали ионический коленный модуль «Комета» со встроенным микропроцессором для протезирования нижних конечностей. Устройство может работать от одной зарядки 10 дней, это дольше чем у других аналогичных устройств (на 2023 год). Встроенный в протез микропроцессор собирает и обрабатывает данные в режиме реального времени со скоростью более тысячи раз в секунду, а нейросеть предсказывает ритм и рисунок ходьбы. Это позволяет использовать протез в различных вариантах – от спокойного шага до легкого бега. В серийное производство новый модуль должны запустить после испытаний в I квартале 2024 года.

Студент (Дубинин)

8.Изучаем Солнце, как никто в мире

Единственный в мире прибор для фундаментальных исследований Солнца —  многоволновый радиогелиограф, объект Национального гелиогеофизического комплекса РАН сдан в эксплуатацию. С помощью этого инструмента ученые могут наблюдать и прогнозировать процессы в глобальной системе Солнце — Земля, начиная от недр звезды и заканчивая ближним космосом, строить 3D-модель околосолнечного космического пространства. Основное предназначение инструмента — фундаментальные исследования. Инструмент уже продемонстрировал выдающиеся результаты: например, он позволяет получать снимки Солнца в таком диапазоне, в котором их еще никто не делал.

Студент (Шлыкова)

9.Навигация для беспилотников

Национальный исследовательский технологический университет МИСИС разработал новую систему навигации для беспилотников повышенной точности. В отличие от существующих систем, у неё нет погрешностей из-за вибраций или сильного нагрева двигателя. Вся система состоит из одного очень компактного устройства. Оно не  утяжеляет беспилотники, а также экономичнее аналогов. Они подойдут для малогабаритных беспилотных летательных аппаратов, как сельскохозяйственного назначения, так и проводящих мониторинг трубопроводов, линий передач электричества и т.д.

Студент (Захаров)

10.Опреснитель воды

Ученые Южно-Уральского государственного университета придумали как опреснять морскую воду, или очищать грунтовые воды. Изобретение наших ученых позволяет не только получить качественную чистую воду из морской воды, но и значительно ускорить процесс дистилляции. Изобретение представляет собой поршневой цилиндр из двух отделов, работающий по принципу двигателя внутреннего сгорания. В будущем разработка ученых ЮУрГУ может помочь в борьбе с недостатком пресной воды в отдаленных регионах планеты, где эта проблема по-прежнему решена не до конца.

Преподаватель Студенты первого курса КИТиС на протяжении учебного года тоже работали над различными темами индивидуальных проектов

1 Студент (Володченко)

Энергосбережение в жилом доме и рациональное использование

2 Студент (Синицыны)

Гастрономический туризм Калининграда

3 Студент (Косниченко, Стучек)

Город со знаком +

4 Студент (Диль, Шадрина, Захаров)

ЗОЖ и охрана здоровья

5 Студент (Смирнова, Дроздова, Абдурахманова)

Эссе Беспилотники в нашем мире и их история зарождения

6 Студент (Луценко, Трушаков)

Энергетика, экология и ресурсосберегающие технологии

Педагог. А какие научные открытия вы сами хотели бы совершить? В какой научной области?

Ответы обучающихся.

Часть 3. Заключительная (5 минут)

Педагог. Президент России В. В. Путин объявил 2022–2031 гг. десятилетием науки и технологий в России. Цель – не только развитие науки и поддержка научных исследований, но и создание особых условий для молодых ученых, а также привлечение в науку подростков и молодежи.

Педагог: Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Россия во все времена славилась талантливыми учеными и инженерами. Во все времена наши соотечественники работали на благо не только нашей страны, но и всего мира. Возможно, кто-то из вас продолжит эту традицию и свяжет свое будущее с наукой!

– пусть сегодняшнее занятие станет для вас еще одним шагом к изучению чего-то нового для вас, что перейдет в увлечение, что послужит на пользу людям…

Где и как можно прямо сейчас заниматься научной деятельностью?

• Научное волонтерство (https://scienceid.net/volunteer);

• Научно-популярный туризм (https://scienceid.net/tourism);

• Образовательный центр Сириус (https://sochisirius.ru/);

 • Детский технопарк Кванториум

• Школьный Кванториум

• Центр IT-куб

• Центры ДНК

• Центры по работе с одаренными детьми

Педагог показывает заключительный видеоролик.

Рефлексия:

− Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

− Какой вывод о себе и своей учебной группе можете сделать?

− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?

− Довольны ли вы своим участием в занятии?

 Ответы обучающихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx86.9 КБ

Предварительный просмотр:

https://kitis.ru/simai.data/image/logo/%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BE.pngГосударственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация

"Колледж информационных технологий и строительства"

СЦЕНАРИЙ

День российской науки

День российской науки

Разработала: Тютюнова Е. В.

Калининград

2025

Сценарий

«День российской науки»

Цель занятия: развитие ценностного отношения обучающихся к достижениям человечества, воспитание гордости за свою страну через осознание вклада российских ученых в развитие мировой науки.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, самореализация и развитие.

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает работу с интерактивными заданиями.

Комплект материалов:

 – сценарий,

– методические рекомендации,

– видеоролик,

– комплект интерактивных заданий,

– презентационные материалы.

Структура занятия 

Часть 1. Мотивационная. Вводное слово педагога. Беседа о роли науки в жизни человека.

Часть 2. Основная: беседа и викторина. Демонстрация видеоролика о достижениях российской науки в XXI веке и его обсуждение.

Часть 3. Заключение: Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Часть 1. Мотивационная.

 Педагог. Наш сегодняшний разговор посвящен Дню российской науки, который ежегодно отмечается 8 февраля. В этот день мы, в первую очередь, вспоминаем о великих русских ученых, их открытиях и изобретениях, без которых нельзя представить современную жизнь.

Какие великие научные открытия наших ученых потрясли мир? Чьи имена известны во всем мире?

 Ответы обучающихся.

Важно вспомнить, что благодаря русским ученым появилось радио, телевидение, искусственный спутник, цветная фотография, электродвигатель, телеграф, лампа накаливания, парашют, вертолет, лазер, искусственное сердце, наркоз и т. д.

Верно, наши ученые во многом определили то, что сейчас происходит в радио- и телевещании, авиации, космической отрасли, изучении Арктики и Антарктики, в фундаментальных областях мировой экономики, физики, химии и т. д. Современная российская наука не стоит на месте и дает возможность человечеству осуществить очень давние мечты. За последние десятилетия российские ученые сделали целый ряд открытий мирового уровня. Давайте познакомимся поподробнее с некоторыми из них и обсудим их влияние на нашу жизнь.

ЗАСТАВКА ВИДЕО

ВСТУПЛЕНИЕ

1.Студент: Здравствуйте, дорогие друзья! (Ростовская)

2.Студент:  Здравствуйте! (Коробкова)

1.Студент: Праздничные дни в нашей стране выбираются не случайно, обычно они приурочены к какому-то историческому событию. Именно 8 февраля 1724 года, по распоряжению российского императора Петра I была образована Академия Наук. Позднее, уже в 1925 году она изменила название на Академию наук СССР, а уже в конце XX века была переименована в нынешнюю Российскую академию наук.

2.Студент: Для нашей страны данный праздник имеет особенное значение. Именно Россия за несколько столетий открыла и подарила всему миру много великих имен, которые внесли в мировую науку неоценимый вклад. Благодаря таким ученым как Ломоносов М. В., Менделеев Д. И., Павлов И. П., Королев С. П. наука для нашей страны стала тем мощным ресурсом, который позволил реализовывать экономические преобразования в государстве.

1.Студент: Немало советских и российских ученых были отмечены на самом высоком международном уровне – получили престижную Нобелевскую премию. Первым из наших соотечественников ее удостоился академик Иван Павлов за работу по физиологии пищеварения. Следующим за ним стал Илья Мечников за свои труды по исследованию иммунитета. Известный советский физик Петр Капица стал лауреатом Нобелевской премии за открытие явления сверхтекучести жидкого гелия. Последним на данный момент российским лауреатом премии является физик К.С.Новосёлов за новаторские эксперименты в области исследования двумерного материала графена.

Студент:

 Ученые Калининградской области:

-Маточкин Ю. С. ученый, экономист, первый губернатор Калининградской обл. Под его руководством создан Закон об особой экономической зоне.

-Жидков Г. П. основатель школы историков-аграрников, доктор исторических наук, профессор, организатор науки и просвещения развитие исторического краеведения в области.

-Гребенюк О. С. доктор педагогических наук, создатель школы «Педагогика и индивидуальность», автор более 130 научных работ, присвоено звание «Основатель научной школы».

-Овчинников В. Ф. специализировался в области философии и теории творчества, создал теорию творческого мышления.

-Лавринович К. К.  доктор физико-математических наук, профессор и астроном, созданы изобретения для улучшения управления рыбодобывающим флотом.

2.Студент: о главных событиях российской науки в году расскажут нам студенты.

Студент (Ростовская)

1.Дешевые кубиты

Исследователи из Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН (ИОФ РАН) с коллегами впервые в мире создали в СВЧ-плазме алмазные микрочастицы с одиночными центрами окраски из олова. Такие кристаллы могут поглощать и переизлучать видимый свет, это можно использовать для передачи информации между элементами квантовых компьютеров.Квантовые компьютеры работают на основе кубитов. Роль кубитов могут играть примесные центры окраски из олова, германия или кремния в алмазах. Однако, такие состояния получаются только при крайне низких температурах. В случае кремниевых и германиевых центров мы говорим о температуре ниже 1 Кельвина (или -272 °C). Оловянные центры можно получать при температуре несколько выше 2–5 Кельвинов (от -271 °C до -268 °C). Поэтому разрабатывать квантовые устройства на оловянных центрах – дешевле и проще.Надежного метода синтеза крупных высококачественных алмазов с включениями олова до сих пор не было. Исследования наших ученых показали, что в кристаллическую решетку некоторых алмазов встроились частицы олова, однако большинство образцов оказались обычными алмазами без центров окраски.

Студент (Денисов)

2.Нейросеть для финансовой безопасности

Ученые Южно-Уральского государственного университета научили искусственный интеллект распознавать подозрительные банковские транзакции с помощью градиентного бустинга. Результат испытаний на общедоступной базе транзакций Elliptic показал высокий уровень безошибочности – 99.21% верных попаданий. Это впервые удовлетворяет требованиям банковской сферы к таким алгоритмам. Бустинг создает новые модели, в которых ошибкам, сделанным в прошлый раз, придаётся большее внимание. Результаты работы опубликованы в журнале «Communications in Computer and Information Science»

Студент (Диана)

3.Новое открытие поможет хранить радиоактивные отходы безопасно

Химики и геологи из МГУ имени М.В. Ломоносова и НИЦ «Курчатовский институт» расшифровали структуры и описали свойства карбонатов пятивалентного нептуния. Ученые считают, что это исследование поможет создать безопасные и надежные хранилища для высокорадиоактивных отходов ядерной энергетики.

Студент (Евченко)

4.Датчик излучения

Ученые Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова создали новые соединения, которые эффективно преобразуют рентгеновское излучение в видимый свет.  Эти материалы используют в рентгеновских аппаратах, просвечивающих устройствах в аэропортах, датчиках ионизирующего излучения. Ученые МГУ синтезировали четыре соединения марганца с бромом и компактными органическими остатками. При этом сравнение с существующими на сегодняшний день гибридными галогенидами марганца показало, что новые материалы значительно эффективнее преобразуют падающее на них высокоэнергетическое излучение в свет видимого диапазона.

Студент (Мятишкина)

5.Новая молекула вылечит депрессию

Российские ученые из «Фундаментальные основы биотехнологии» РАН испытали на грызунах новый потенциальный антидепрессант на основе виндебурнола. Виндебурнол — синтетическое производное алкалоидов группы эбурнамин-винкамин, известных своими разнообразными фармакологическими свойствами, в том числе оно способно влиять на жизнеспособность нервных клеток, а также нейромедиаторов, что дает возможность использовать это соединение для лечения различных заболеваний, связанных с гибелью нейронов и нарушением памяти. Подробнее о революционном подходе к лечению депрессии и связанной с ней деменцией можно узнать в научной статье, опубликованной в  ACS ChemicalNeuroscience. Это кстати, всего 6 статья российских авторов за всю историю журнала и первая за последние 3 года.

Студент (Токосова)

6.Синтетический намибит

Ученые из МГУ получили монокристаллы аналога редкого минерала намибита. Для этого они использовали метод гидротермального синтеза. Новый синтетический материал может быть полезен для развития квантовых технологий. «Гидротермальный синтез является имитацией образования природных кристаллов – минералов. Этим методом нами при температуре 230°С и давлении водяного пара до 300 атмосфер были синтезированы монокристаллы аналога редкого минерала намибита, Cu(BiO)2VO4OH, открытого в 1981 году в северо-западной Намибии и названного в честь пустыни Намиб. Особенностью кристаллической структуры намибита является наличие цепочек из связанных ребрами медь-кислородных октаэдров, которые разделяются магнитно инертными катионами висмута. Такой мотив предполагает возможность существования спиновой запутанности между ионами двухвалентной меди», – прокомментировала ведущий научный сотрудник кафедры кристаллографии и кристаллохимии геологического факультета МГУ Лариса Шванская.

Студент (Саббатовский)

7.Микропроцессор поможет двигаться

Специалисты МПО «Металлист» Госкорпорации Ростех разработали ионический коленный модуль «Комета» со встроенным микропроцессором для протезирования нижних конечностей. Устройство может работать от одной зарядки 10 дней, это дольше чем у других аналогичных устройств (на 2023 год). Встроенный в протез микропроцессор собирает и обрабатывает данные в режиме реального времени со скоростью более тысячи раз в секунду, а нейросеть предсказывает ритм и рисунок ходьбы. Это позволяет использовать протез в различных вариантах – от спокойного шага до легкого бега. В серийное производство новый модуль должны запустить после испытаний в I квартале 2024 года.

Студент (Дубинин)

8.Изучаем Солнце, как никто в мире

Единственный в мире прибор для фундаментальных исследований Солнца —  многоволновый радиогелиограф, объект Национального гелиогеофизического комплекса РАН сдан в эксплуатацию. С помощью этого инструмента ученые могут наблюдать и прогнозировать процессы в глобальной системе Солнце — Земля, начиная от недр звезды и заканчивая ближним космосом, строить 3D-модель околосолнечного космического пространства. Основное предназначение инструмента — фундаментальные исследования. Инструмент уже продемонстрировал выдающиеся результаты: например, он позволяет получать снимки Солнца в таком диапазоне, в котором их еще никто не делал.

Студент (Шлыкова)

9.Навигация для беспилотников

Национальный исследовательский технологический университет МИСИС разработал новую систему навигации для беспилотников повышенной точности. В отличие от существующих систем, у неё нет погрешностей из-за вибраций или сильного нагрева двигателя. Вся система состоит из одного очень компактного устройства. Оно не  утяжеляет беспилотники, а также экономичнее аналогов. Они подойдут для малогабаритных беспилотных летательных аппаратов, как сельскохозяйственного назначения, так и проводящих мониторинг трубопроводов, линий передач электричества и т.д.

Студент (Захаров)

10.Опреснитель воды

Ученые Южно-Уральского государственного университета придумали как опреснять морскую воду, или очищать грунтовые воды. Изобретение наших ученых позволяет не только получить качественную чистую воду из морской воды, но и значительно ускорить процесс дистилляции. Изобретение представляет собой поршневой цилиндр из двух отделов, работающий по принципу двигателя внутреннего сгорания. В будущем разработка ученых ЮУрГУ может помочь в борьбе с недостатком пресной воды в отдаленных регионах планеты, где эта проблема по-прежнему решена не до конца.

Преподаватель Студенты первого курса КИТиС на протяжении учебного года тоже работали над различными темами индивидуальных проектов

1 Студент (Володченко)

Энергосбережение в жилом доме и рациональное использование

2 Студент (Синицыны)

Гастрономический туризм Калининграда

3 Студент (Косниченко, Стучек)

Город со знаком +

4 Студент (Диль, Шадрина, Захаров)

ЗОЖ и охрана здоровья

5 Студент (Смирнова, Дроздова, Абдурахманова)

Эссе Беспилотники в нашем мире и их история зарождения

6 Студент (Луценко, Трушаков)

Энергетика, экология и ресурсосберегающие технологии

Педагог. А какие научные открытия вы сами хотели бы совершить? В какой научной области?

Ответы обучающихся.

Часть 3. Заключительная (5 минут)

Педагог. Президент России В. В. Путин объявил 2022–2031 гг. десятилетием науки и технологий в России. Цель – не только развитие науки и поддержка научных исследований, но и создание особых условий для молодых ученых, а также привлечение в науку подростков и молодежи.

Педагог: Давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Россия во все времена славилась талантливыми учеными и инженерами. Во все времена наши соотечественники работали на благо не только нашей страны, но и всего мира. Возможно, кто-то из вас продолжит эту традицию и свяжет свое будущее с наукой!

– пусть сегодняшнее занятие станет для вас еще одним шагом к изучению чего-то нового для вас, что перейдет в увлечение, что послужит на пользу людям…

Где и как можно прямо сейчас заниматься научной деятельностью? 

• Научное волонтерство (https://scienceid.net/volunteer);

• Научно-популярный туризм (https://scienceid.net/tourism);

• Образовательный центр Сириус (https://sochisirius.ru/);

 • Детский технопарк Кванториум

• Школьный Кванториум

• Центр IT-куб

• Центры ДНК

• Центры по работе с одаренными детьми

Педагог показывает заключительный видеоролик. 

Рефлексия:

− Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

− Какой вывод о себе и своей учебной группе можете сделать?

− О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать?

− Довольны ли вы своим участием в занятии?

 Ответы обучающихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебного занятия по истории 8 класс "Достижения российской науки и образования во второй половине XIX в."

Конспект учебного занятия  Класс: 8Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина История России, XIXвекУчебная тема: Россия во второй половине XIXв.Тема урока: Достижения российской науки и образо...

Тематический классный час «Да здравствует российская наука!»

Разработка тематического классного часа, посвящённого празднованию Дня науки, познакомит учащихся с историей его возникновения в России, будет способствовать расширению кругозора путём популяризации з...

Развитие российской науки 19 век

Презентация состоит из 8 слайдов. На страницах материала изображены деятели науки....

Внеклассное мероприятие «ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ»

Цель:содействовать расширению представлений обучающихся об истории и достижениях российской науки; способствовать формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки, прогресса; в...

Классный час, посвященный 2021 году науки, "Слава российской науки"

Сегодня 1 сентября — День знаний, начало нового учебного года, новых открытий и ваших новых достижений! И первый урок будет посвящён разным наукам и людям науки, учёным, которые делают нашу жизн...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный дню Российской науки, "Турнир эрудитов"

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный дню Российской науки, "Турнир эрудитов"...

Внеклассное мероприятие «Отечественная информатика - миф или реальность?» ко Дню Российской науки

Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей и современными достижениями отечественной информатики, показать роль науки и технологий в жизни общества, вдохновить школьников на изучение информатик...