Технологическая карта урока "Давление в жидкости и газе"
план-конспект урока по физике (7 класс)
Технологическая карта урока по физике для 7 класса. Урок изучения новой темы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 467.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физики.
Класс: 7 «а»
Учитель: Винокурова Анастасия Ивановна.
Школа: МБОУ «Павловская СОШ им. В.Н. Оконешникова»
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Место урока по теме: раздел «Давление твердых тел, жидкостей и газов», урок №5.
Тема урока: Давление в жидкостях и газах.
Форма деятельности: фронтальная, групповая работа.
Приемы работы: проблемный диалог, побуждающий диалог, проблемная ситуация.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель деятельности учителя: создать условия для усвоения учащимися новых знаний о давлении в жидкости и газе.
Задачи урока:
- Предметные: установить от чего зависит давление в жидкости и газе.
- Метапредметные: формирование навыков учебной работы, умения выдвигать гипотезы и формулировать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.
- Личностные: воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.
Технологии: деятельностная технология.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные:
- Актуализация изученных способов действий, достаточно для построения нового знания, их обобщения.
- Построение логического цепи рассуждений, наблюдение, постановка и формулирование проблемы.
- Выдвижение гипотез и их обоснование.
- Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- Анализ обобщение, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные:
- Распределение ролей в групповой работе.
- Планирование
- Осуществление самоконтроля действия.
- Контроль и коррекция.
Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества
- Полное и точное выражение своих мыслей.
- Учет разных мнений своих товарищей.
- Формулирование своего мнения.
Личностные:
- Учебно-познавательная мотивация
- Осознанное ответственность за общее дело
- Понимание причин успеха и не успеха в учебной деятельности
- Самооценка работы.
Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, ноутбуки для учащихся, приборы для опытов.
Технологическая карта урока:
Этап урока | Цели этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности (3 мин) | создать эмоционально – благоприятный настрой на работу | -Приветствие учащихся На доске эпиграф урока: «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя (Петроний)». -Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас сегодня видеть, меня зовут Анастасия Ивановна и эти 30 минут мы будем вместе. -Говорят человеку не надоедает смотреть на три вещи. Как вы думаете какие? - Я бы поддержала того, кто считает 4 пунктом -мыльные пузыри. Давайте мы тоже создадим себе праздничную атмосферу, надуем пузыри. У вас на столах стоят мыльные пузыри и треугольные и квадратные рамки, возьмите рамки и надуйте пузыри. Какие они у нас получились? | -приветствие учителя -Огонь, вода и звездное небо. -Красивые, большие, радужные, круглые. | Л: Эмоциональный настрой на урок, личная заинтересованность. | |
2.Актуализация знаний (3мин) | Подготовить мышление учащихся и способствовать развитию ощущения удовольствия от собственных знаний, осознание внутренней потребности узнавать новое. | - Почему пузыри шарообразные? - Чем можно объяснить, что жидкости и газы передают давление по всем направлениям одинаково? | - По закону Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в каждую точку среды без изменения. - Молекулы газа движутся хаотически беспорядочно | П: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы. К: строить свои высказывания, слушать ответы других и выражение своих мыслей. Р: самоконтроль. Л: Дети приходят к мысли что они это умеют и знают | |
3.Постановка учебной задачи урока.
| Зафиксировать недостаток знаний о данной теме. Определить цель урока. | Постановка проблемы (эксперимент). Надеваю на руку новый полиэтиленовый мешочек: - Действует ли воздух на мою руку? Опускаю руку в сосуд с водой, придерживая мешочек другой рукой. - Что произошло с мешочком? Если мешочек прилип к руке, значит на него давит вода. -Что существует внутри жидкости? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - и в газе. Схема на доске: Д - Напишите в рабочих тетрадях тему урока. - Молодцы, сегодня мы докажем существование давления в внутри жидкости и узнаем от чего зависит давление внутри жидкости, узнаем как учитывают и применяют на практике. | Высказывания учащихся: -да
- мешочек прилип к руке, потому что на него давит вода. - Давление. - Давление в воде.
(записывают тему в тетрадях)
| П: ориентироваться в своей системе знаний, участвовать в диалоге и ставит цель урока. К: формулирование своего мнения и слушать мнение других, планирование работ. Р: принимают и сохраняют учебную цель задачи и постановка учебной задачи. Л: устанавливать связь между цель учебной деятельности и ее мотивом. | |
4)Решение учебной задачи. (14 мин) | Поиск и формирование навыков решения учебной задачи, умения выдвигать гипотезы и формулировать выводы, устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. | - Недавно 10 февраля исполнилась 85-лет со дня рождения первого академика Российский академии наук из народа Саха, Владимира Петровича Ларионова и к этой дате у нас в Республике 01 февраля по 28 февраля 2023 года в Республике Саха (Якутия) проводится акция «Ни дня без науки». - И сегодня на уроке мы присоединимся к этой акции. -Проверим от чего зависит давление в жидкости с помощью опытов. Перед тем как выполнить работы, послушайте инструктаж: -Сегодня мы выполним 4 работы, каждую работу выполняем за 3 минуты. - Затем по часовой стрелке переходите на следующую работу на другой стол, по моему сигналу. -При работе со стеклянной посудой соблюдайте осторожность, чтобы его не разбить. После завершения работы воду с стеклянных трубок сливаете обратно в сосуд и убираете посуду в лоток. - Я засекаю время начинаем выполнение работ. ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ИНСТРУКЦИИ К РАБОТАМ, они прикреплены у вас на столах. Если что-то неясно, поднимите руку, чтобы я могла подойти и ответить на вопрос. Группа 1: Опыт, подтверждающий существование давления в жидкости. Возьмем трубку и легкий диск на нити, натянем нить, так что бы получился сосуд с отпадающим дном. Погрузим полученный сосуд в банку с водой. Почему дно не отпадает, даже если нить не натягивать? Дно не отпадает, так его держит сила давления. Нальем в сосуд немного воды, так что бы её уровень был ниже уровня воды в банке. Что наблюдаем? Диск не отпадает, давление снизу больше чем сверху. Дольем оставшуюся жидкость. Что наблюдаем? Почему дно отпало? Группа 2. Опыт, показывающий, что давление зависит от высоты жидкости. (стеклянная трубка, отверстие которой закрыто резиновой пленкой, стакан с водой) От чего зависит давление, которое жидкость оказывает на дно и стенки сосуда? Что мы видим? Группа 3. Опыт, показывающий, что давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости Что мы видим? Группа 4. Опыт, показывающий, что на одном и том же уровне давление жидкости одинаково. Рассмотрим анимационный Опыт 4 (колба с боковым отверстием, закрытым резиновой пленкой). -Итак, мы рассмотрели опыты. Объединим все выводы в один кластер. - Какой вывод нам дает 1 опыт. - 2 опыт? - 3 опыт? - 4 опыт? Молодцы. Все справились с экспериментами. - Газы в этом отношении не отличаются от жидкостей, ведь они тоже имеют вес. Но надо помнить, что вес газа очень мал, значит и его давление будет мало. И во многих случаях его не учитывают. | Слушают инструктаж. Готовятся к выполнению работы. -Начинают выполнять работы. Выводы работа пишут в рабочих тетрадях: -Дно отпадает, так на него действует сила тяжести. Вывод: внутри жидкости существует давление. Вывод: Давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости. Вывод: Давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости. Вывод: из опыта видно, что пленка полностью выпрямляется, когда уровни воды в трубке и сосуде совпадают. Следовательно, давление жидкости на одном и том же уровне одинаково. -1 опыт: дает нам вывод: внутри жидкости существует давление. -2 опыт: давление жидкости на дно сосуда зависит от высоты столба жидкости. -3 опыт: давление жидкости на дно сосуда зависит от плотности жидкости. -4 опыт: давление жидкости на одном и том же уровне одинаково. | П: анализируют, доказывают свою точку зрения, определяют типы связи, уточняют свою работу. Фиксируют буквенной форме связи и отношения. К: осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий. Р: исследуют условия учебной задачи, способы решения задач. Установка на то, чтобы увидеть результаты опытов. | |
5) Этап решения частых задач. (5 мин) | Воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры. | - А где мы с вами можем применить наши знания? Где мы можем увидеть, что газ и жидкость создают давление? -Молодцы, правильно. -Джеймс Кэмерон, кинорежиссер, исследователь 1995 года режиссёр, в составе международной экспедиции на русских подводных аппаратах "Мир» погрузился в Атлантический океан на глубину 3800 метров. Кэмерону удалось снять настоящий Титаник на 35- миллиметровую плёнку. Потом на борту одноместного батискафа "Дипси Челленджер" (Deepsea Challenger) Кэмерон добрался до участка впадины на глубине 11 тысяч метров - став третьим в истории человеком, который там побывал. - Предлагаю вам работу на рабочем листе. 1 задание: Изучите содержание таблицы и на диаграмме подпишите название впадин. - Давайте быстренько проверим, что у нас получилось. - Какую впадину написали на первом столбике | - В море, океане. - Слушают учителя. Смотрят презентацию. - Выполняют работу на рабочем листе. - Оглашают свои ответы, проверяют правильность выполнения задания. | П: уметь выделять информацию из текста разного вида, внимательно слушают воспринимают версии других групп учащихся, задают вопросы, выдвигают свои версии. Р: осуществляют самоконтроль с сохранением учебной цели и задачи. | |
6) Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) | Создать условие для рефлексии и самооценки учащихся, мотивации на следующий урок. | Молодцы! Справились со всеми задачами урока. Ну и в конце нашего урока проведем рефлексию. В конце рабочих тетрадей есть таблица. Оцените свою работу, поставьте галочки и оценку за сегодняшнюю работу. Оставшиеся задания я даю вам, как домашнюю работу. Вы знаете, что с 2022-2031 год объявлено десятилетием Науки и технологии и в честь этого, и в благодарность за сегодняшний урок, я дарю Вам памятные сувениры. Приобщайтесь к Науке, только она изменит мир к лучшему. Спасибо всем. | Заполняют рефлексивную таблицу. Оценивают свою работу на уроке. | К: рефлексия своих действий, выражать свои мысли. Р: осуществлять контроль, давать оценку деятельности выделять и осознать, что усвоено и что нужно еще усвоить. Л: устанавливает связь между целью деятельности и ее результатом. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 7 классе " Давление в жидкости и газе."
Технологическая карта урока физики по теме " Давление в жидкости и газе"....
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Технологическая карта урока обобщения и систематизации знаний по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"...

Технологическая карта фрагмента занятия по теме: "Действие жидкости и газа на погруженное в них тело".
Материал содержит технологичесую карту фрагмента учебного занятия по физике в 7 классе с использованием технологии проблемного обучения....

Технологическая карта урока «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила»
Модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательн...

Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...

Технологическая карта урока урока № 9 7 класс "Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел"
поэтапная структура урока: "Агрегатные сосотояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел"...

Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Решение задач по теме «Давление в жидкости и газах»
Урок повторения и применения знаний и умений...


