Календарно-тематическое планирование по физике базовый уровень
календарно-тематическое планирование по физике
Календарно-тематическое планирование по физике базовый уровень для группы ИС-51
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАЙКАЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ «БМК»)
Рассмотрена и одобрена на заседании УМО общеобразовательного, ОГСЭ и ЕН циклов Протокол № ___ от «____» _______ 2025 г. Председатель УМО ________/_М.А.Сухорукова____________ | УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель директора ________/_А.О. Ларионова____ «___» _____________ 2025 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель: Дондокова Любовь Гармаевна
Учебный предмет: БП.09. Физика.
Специальность: 09.02.07 Информационные системы и программирование
Курс: 1. Группа: ИС-51
Общее количество часов по учебному плану ____86____
Из них на _1_семестр ____36____час, _2_семестр ___40_____час.
г. Улан-Удэ, 2025
1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Всего часов | теоретические занятия | лабораторные занятия | практические занятия | семинары | индивидуальный проект | курсовая работа (проект) | консультации | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Первый, 1 семестр | 36 | - | 36 | 16 | 8 | 12 | - | - | - | - |
2 семестр | 50 | - | 50 | 24 | 12 | 14 | - | - | - | - |
Всего | 86 | - | 86 | 40 | 20 | 26 | - | - | - | - |
2. Календарно-тематический план по учебному предмету.
№ п.п. | Дата | Наименование разделов и тем | Вид занятия Урок (У), лекция (Л), семинар (С) лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ), консультация (К) | Кол-во аудитор- ных часов | Домашнее задание, СРО |
Раздел 1. Физика и методы научного познания. | 2 | ||||
1 | Профессионально-ориентированное содержание Физика-наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей. | У | 2 | Б.Б.Буховцев, Г.Я. Мякишев Физика -10 Вв. | |
Раздел 2. Механика. | 12 | ||||
Тема 2.1. Кинематика. | 2 | ||||
2 | Механическое движение. Относительность механического движения. Перемещение, скорость, ускорение. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное прямолинейное движение. | У | 1 | §1-14 | |
Свободное падение. Ускорение свободного падения. Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности. | У | 1 | §15-19 | ||
Тема 2.2. Динамика. | 4 | ||||
3 | Практическое занятие №1 Решение задач. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Масса тела. Сила. Принцип суперпозиции сил. Второй закон Ньютона для материальной точки. Третий закон Ньютона для материальных точек. | ПЗ | 1 | §20-28 | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №2 Решение задач. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. | ПЗ | 1 | §29-38 | ||
4 | Профессионально-ориентированное содержание Лабораторное занятие №1 «Исследование силы трения и коэффициент трения». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.раб. | |
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторное занятие №2 «Исследование силы сопротивления при движении тела в жидкости или в газе». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.раб. | ||
Тема 2.3.Законы сохранения в механике | 6 | ||||
5 | Поступательное и вращательное движение абсолютно твёрдого тела. Момент силы. Плечо силы. Условия равновесия твёрдого тела. | У | 1 | §52-54 | |
Практическое занятие №3 Решение задач. Импульс материальной точки, системы материальных точек. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. | ПЗ | 1 | §39-42 | ||
6 | Практическое занятие №4 Решение задач. Работа и мощность силы. Кинетическая энергия материальной̆ точки. Теорема об изменении кинетической̆ энергии». | ПЗ | 1 | §43-48 | |
Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли. Лабораторное занятие №3 «Исследование зависимости сил упругости, возникающих в пружине и резиновом образце, от их деформации». | ЛЗ | 1 | §49-51 | ||
7 | Лабораторное занятие №4 «Исследование связи работы силы с изменением механической энергии тела на примере растяжения резинового жгута». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.раб. | |
Контрольная работа по теме «Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике» | У | 1 | пов-ть раздел «Механика» | ||
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика. | 16 | ||||
Тема 3.1.Основы молекулярно-кинетической теории | 8 | ||||
8 | Профессионально-ориентированное содержание Основные положения молекулярно-кинетической теории. Броуновское движение. Диффузия. | У | 1 | §55-56 | |
Профессионально-ориентированное содержание Характер движения и взаимодействия частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Масса молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро. | У | 1 | §57-60 | ||
9 | Профессионально-ориентированное содержание Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Шкала температур Цельсия. | У | 1 | §64-67 | |
Практическое занятие №5 Идеальный газ в МКТ. Решение задач. Основное уравнение МКТ. | ПЗ | 1 | §61-63 | ||
10 | Практическое занятие №6 Решение задач. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии движения молекул. Уравнение Менделеева-Клапейрона». | ПЗ | 1 | §68 | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №7 Решение задач. Закон Дальтона. Газовые законы. Изопроцессы в идеальном газе и их графическое представление. | ПЗ | 1 | §69 | ||
11 | Профессионально-ориентированное содержание Лабораторное занятие №5 «Проверка закона Бойля- Мариотта». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан. | |
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторное занятие №6 «Исследование зависимости между параметрами состояния разреженного газа». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан | ||
Тема 3.2. Основы термодинамики. | 4 | ||||
12 | Внутренняя энергия термодинамической системы и способы её изменения. Количество теплоты и работа. Внутренняя энергия одноатомного идеального газа. Виды теплопередачи. | У | 1 | §75-77 | |
Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты при теплопередаче. Адиабатный процесс. | У | 1 | поиск информации в интернет- ресурсах | ||
13 | Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №8 Решение задач. Первый закон термодинамики и его применение к изопроцессам. Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | ПЗ | 1 | §78-81 | |
Профессионально-ориентированное содержание Принцип действия и КПД тепловой машины. Цикл Карно и его КПД. Экологические проблемы теплоэнергетики. | У | 1 | § 82 | ||
. | Тема 3.3. Агрегатные состояния веществ. Фазовые переходы. | 4 | |||
14 | Профессионально-ориентированное содержание. Практическое занятие №9 Составить кроссворд. Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар. | ПЗ | 1 | §70,71 | |
Профессионально-ориентированное содержание. Твёрдое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные материалы. | У | 1 | §73,74; | ||
15 | Профессионально-ориентированное содержание Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Сублимация. Уравнение теплового баланса | У | 2 | поиск информации в интернет- ресурсах. | |
Раздел 4. Электродинамика. | 22 | ||||
Тема 4.1. Электростатика. | 6 | ||||
16 | Профессионально-ориентированное содержание Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда. | У | 1 | §83-86,93-95 | |
Практическое занятие №10 Решение задач. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряжённости. | ПЗ | 1 | §87-92 | ||
17 | Практическое занятие №11 Решение задач. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость. | ПЗ | 1 | §96-98 | |
Практическое занятие №12 Решение задач. Электроёмкость. Конденсатор. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора». | ПЗ | 1 | §99-101 | ||
18 | Лабораторная работа №7 "Измерение электроёмкости конденсатора" | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан | |
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная работа№ 8 «Изучить принцип действия и применение конденсаторов, копировального аппарата, струйного принтера. Электростатическая защита. Заземление электроприборов» | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан. | ||
Тема 4.2. Постоянный электрический ток. Токи в различных средах. | 16 | ||||
19 | Профессионально-ориентированное содержание Электрический ток, условия его существования. Постоянный ток. Сила тока. Напряжение. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. | У | 2 | §102-104 | |
20 | Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №13. Составить схемы электрических цепей. Последовательное, параллельное, смешанное соединение проводников. | ПЗ | 1 | §105. | |
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторное занятие № 9 «Изучение параллельного соединение проводников». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан. | ||
21 | Профессионально-ориентированное содержание Лабораторное занятие №10 «Изучение смешанного соединения проводников». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан. | |
Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание. Лабораторное занятие №11 «Измерение ЭДС источника тока и его внутреннего сопротивления». | ЛЗ | 1 | отчет по лаб. зан §107,108 | ||
22 | Профессионально-ориентированное содержание Электронная проводимость твёрдых металлов. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков. | У | 1 | §109-112, 117,118 | |
Профессионально-ориентированное содержание Полупроводники, их собственная и примесная проводимость. Свойства p—n-перехода. Практическое занятие №14 Составить таблицу. Полупроводниковые приборы.( типы, примеры, принцип работы, область применение и особенности применения) | ПЗ | 1 | §113-115 | ||
23 | Профессионально-ориентированное содержание Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма. | У | 1 | §119-123 | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №15 Разработать инструкцию для работы с электрическими приборами. Электрические приборы и устройства и их практическое применение. Правила техники безопасности. | ПЗ | 1 | поиск информации в интернет- ресурсах. | ||
24 | Постоянные магниты и их взаимодействие. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитное поле проводника с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с током | У | 1 | Б.Б.Буховцев, Г.Я. Мякишев , В.М.Чаругин Физика - 11 §1,2 | |
Лабораторная работа№12 «Изучение магнитного поля катушки с током» | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.раб. | ||
25 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца. Работа силы Лоренца. Лабораторная работа№13 «Исследование действия постоянного магнита на рамку с током» | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.раб. § 3-7 | |
Электромагнитная индукция. Поток вектора магнитной индукции. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Лабораторная работа№14 «Исследование явления электромагнитной индукции». | ЛЗ | 1 | § 8-12 | ||
26. | Профессионально-ориентированное содержание Индуктивность. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током. Электромагнитное поле. Технические устройства и их применение: постоянные магниты, электромагниты, электродвигатель, ускорители элементарных частиц, индукционная печь. | У | 1 | Ю | |
Контрольная работа по теме «Электростатика. Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | У | 1 | повторить раздел «Электродинамика» | ||
Раздел 5. Колебания и волны. | 16 | ||||
Тема 5.1. Механические и электромагнитные колебания | 8 | ||||
27 | Профессионально-ориентированное содержание Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии | У | 1 | § 18-24 | |
Профессионально-ориентированное содержание Лабораторная работа№ 15 «Исследование зависимости периода малых колебаний груза на нити от длины нити и массы груза» | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.. зан. | ||
28 | Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в идеальном колебательном контуре. Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями. | У | 1 | § 27-29 | |
Формула Томсона. Закон сохранения энергии в идеальном колебательном контуре. | У | 1 | § 30 | ||
29 | Профессионально-ориентированное содержание Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания | У | 1 | § 25, 26 | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №16 Решение задач. Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения | ПЗ | 1 | § 31,32 | ||
30 | Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №17 Кейс –стади Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Устройство и практическое применение электрического звонка, генератора переменного тока, линий электропередач. | ПЗ | 1 | § 37-40 поиск информации в интернет- ресурсах | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №18 Кейс –стади. Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования электроэнергии в повседневной жизни. | ПЗ | 1 | § 41 поиск информации в интернет- ресурсах | ||
Тема 5.2. Механические и электромагнитные волны | 2 | ||||
31 | Механические волны, условия распространения. Период. Скорость распространения и длина волны. Поперечные и продольные волны. Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука | У | 1 | § 42-47 | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №19 Составить кроссворд. Электромагнитные волны, их свойства и скорость. Шкала электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. Развитие средств связи. Радиолокация | ПЗ | 1 | § 48-58 | ||
Тема 5.3. Оптика. | 6 | ||||
32 | Прямолинейное распространение света в однородной среде. Точечный источник света. Луч света. Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Преломление света. Полное внутреннее отражение. Предельный угол полного внутреннего отражения. | У | 1 | § 59-62 | |
Лабораторная работа№16 «Измерение показателя преломления стекла» | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.. зан. | ||
33 | Линзы. Построение изображений в линзе. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. | У | 1 | § 63-65 | |
Лабораторная работа№17 «Исследование свойств изображений в линзах» | ЛЗ | 1 | отчет по лаб.. зан. | ||
34 | Профессионально-ориентированное содержание Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. Лабораторная работа №18 «Наблюдение дисперсии света» | ЛЗ | 1 | § 66 отчет по лаб.зан. | |
Профессионально-ориентированное содержание Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Поперечность световых волн. Поляризация света. Оптические приборы и устройства и условия их безопасного применения Лабораторная работа №19 «Наблюдение интерференции, дифракции света» | ЛЗ | 1 | § 67-74 отчет по лаб.. зан. | ||
Раздел 6. Основы специальной теории относительности. | 2 | ||||
35 | Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории относительности. Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины. Энергия и импульс релятивистской частицы. Связь массы с энергией и импульсом. Энергия покоя. | У | 2 | § 75-79 | |
Раздел 7. Квантовая физика. | 8 | ||||
Тема 7.1.Элементы квантовой оптики | 2 | ||||
36 | Практическое занятие № 20 Фотоны. Формула Планка. Энергия и импульс фотона. Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А. Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница» фотоэффекта | ПЗ | 1 | § 87-90 | |
Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №21 Давление света. Опыты П. Н. Лебедева. Химическое действие света. Технические устройства и практическое применение: фотоэлемент, фотодатчик, солнечная батарея, светодиод. Решение задач по теме «Элементы квантовой оптики». | ПЗ | 1 | § 91,92 поиск информации в интернет- ресурсах | ||
Тема 7.2.Строение атома. | 2 | ||||
37 | Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие № 22 Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию α-частиц. Самостоятельное построение модели. Планетарная модель атомов. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Виды спектров | ПЗ | 1 | § 93-95 | |
Практическое занятие № 23 Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Сравнить корпускулярную и волновую теорию света на основе различных явлений. Корпускулярно-волновой дуализм. Спонтанное и вынужденное излучение. | ПЗ | 1 | поиск информации в интернет- ресурсах | ||
Тема 7.3. Атомное ядро | 4 | ||||
38 | Профессионально-ориентированное содержание Открытие радиоактивности. Опыты Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. Свойства альфа-, бета-, гамма-излучения. | У | 1 | § 98--99 | |
Профессионально-ориентированное содержание Влияние радиоактивности на живые организмы Открытие протона и нейтрона. Изотопы. Альфа-распад. Электронный и позитронный бета-распад. Гамма-излучение | У | 1 | § 102,103 поиск информации в интернет- ресурсах | ||
39 | Профессионально-ориентированное содержание Практическое занятие №24 Энергия связи нуклонов в ядре. Ядерные реакции. Ядерный реактор. Составить мини-проекты. Проблемы, перспективы, экологические аспекты ядерной энергетики. | ПЗ | 1 | §105-113 | |
Элементарные частицы. Открытие позитрона. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Лабораторное занятие №20 «Изучить треки частиц» | ЛЗ | 1 | § 114,115 отчет по лаб.. зан. | ||
Раздел 8. Элементы астрономии и астрофизики. | 8 | ||||
40 | Практическое занятие № 25 Этапы развития астрономии. Прикладное и мировоззренческое значение астрономии. Работа с картой звездного неба Вид звёздного неба. Созвездия, яркие звёзды, планеты, их видимое движение. Солнечная система. | ПЗ | 1 | §116-119 | |
Профессионально-ориентированное содержание. Практическое занятие № 26 Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд. Эссе. Влияние Солнца на жизнь на Земле. | ПЗ | 1 | §120,122 | ||
41 | Профессионально-ориентированное содержание Звёзды, их основные характеристики. Звёзды главной последовательности. Внутреннее строение звёзд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звёзд | У | 1 | §121-123 | |
Млечный Путь — наша Галактика. Положение и движение Солнца в Галактике. Галактики. Чёрные дыры в ядрах галактик. | У | 1 | §124-126 | ||
42 | Вселенная. Разбегание галактик. Теория Большого взрыва. Реликтовое излучение. Метагалактика. Нерешенные проблемы астрономии | У | 1 | ||
Обобщающий урок. Роль физической теории в формировании представлений о физической картине мира. Место физической картины мира в общем ряду современных естественно-научных представлений о природе | У | 1 | |||
43 | Дифференцированный зачет | У | 2 | ||
ИТОГО | У/40, ЛЗ/20, ПЗ/26 | 86 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 10 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 10 класс на 36 часов...

Календарно-тематическое планирование 11 класс (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 класс...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине Физика для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», базовый уровень подготовки
программа расчитана на 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование по алгебре (базовый уровень), 8 класс
учебник: Алгебра. 8 класс. Мордкович А.Г., 3 ч. в нед, всего 102 часа...

Календарно-тематическое планирование 11 кл. (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование 11 кл. авт.В.И. Сиваглазов, И.Б. Агафонова....

Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Практическая физика» (базовый уровень)
Календарно-тематическое планирование по элективному учебному предмету «Практическая физика» в 11 классе составлено на основании р...
