РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре
методическая разработка по физкультуре по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011/2012 учебный год
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-11 КЛАССОВ
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич
Новосибирск 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для 1-11 классов разработана на основе:
Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования,Примерной программы общего образования и Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов; В.И.Лях, А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Программа рассчитана на 102 часов из расчета 3 часа в неделю.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола, волейбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Важной особенностью образовательного процесса в школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается с первого полугодия с третьего по одиннадцатый классы и со второго полугодия во втором классе, первый класс без оценивания результата. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.
По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–11 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич), на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта (II) начального общего образования. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобороны науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.
Освоение физической культуры направлено на достижение следующей цели: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Освоение физической культуры направлено на достижение следующих задач:
- - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
1 |
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
- - воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки.
- -совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
При использовании этой программы ученики могут знать/ понимать
-Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-Требования безопасности на занятиях физической культурой;
-Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
- Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
- Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
- Выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
- Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
- Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- Выполнять простейшие приемы самомассажа;
- Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
- Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
2 |
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных
элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5»- ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4»- выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3»- ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2»- получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы(продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
3 |
Формы организации деятельности учащихся урок
Распределение учебного времени на уроках физической культуры
с учетом различных видов программного материала
Физического воспитания учащихся 1 – 11 классов
общеобразовательных учреждений (при трехразовых занятий в неделю)
№ п/п |
Раздел учебной программы |
Классы | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 | ||
1
|
Основы знаний (в процессе урока) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2
|
Легкая атлетика |
28 |
28
|
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
3
|
Гимнастика |
21
|
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
4
|
Лыжная подготовка |
22 |
22
|
22
|
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
22 |
5
|
Спортивные игры (волейбол, баскетбол) |
- |
- |
11 |
21 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
31 |
6
|
Подвижные игры |
31 |
31 |
20 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Годовой план-график поурочного освоения программного материала по четвертям
Физического воспитания учащихся 1 – 11 классов
общеобразовательных учреждений (при трехразовых занятий в неделю)
Iчетверть – 27уроков
Возраст |
Класс |
Сентябрь Октябрь | |||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 | |||
7
|
1 |
Лёгкая атлетика |
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||
8
|
2 |
Лёгкая атлетика |
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||
9
|
3 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) /подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||
10
|
4 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) /подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||
11
|
5 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
12
|
6 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
13
|
7 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
14
|
8 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
15
|
9 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
16
|
10 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
17 |
11 |
Лёгкая атлетика |
Спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||
Годовой план-график поурочного освоения программного материала по четвертям
Физического воспитания учащихся 1 – 11 классов
общеобразовательных учреждений (при трехразовых занятий в неделю)
IIчетверть – 21урока
Возраст |
Класс |
Ноябрь Декабрь | ||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 | ||
7
|
1 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
8
|
2 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
9
|
3 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
10
|
4 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
11
|
5 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
12
|
6 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
13
|
7 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
14
|
8 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
15
|
9 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
16
|
10 |
Гимнастика | ||||||||||||||||||||
17 |
11 |
Гимнастика |
Годовой план-график поурочного освоения программного материала по четвертям
Физического воспитания учащихся 1 – 11 классов
общеобразовательных учреждений (при трехразовых занятий в неделю)
IIIчетверть – 30урока
Возраст |
Класс |
Январь Февраль Март | |||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 | ||
7 |
1 |
Лыжная подготовка |
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||||
8
|
2 |
Лыжная подготовка |
Подвижные игры | ||||||||||||||||||||||||||||
9
|
3 |
Лыжная подготовка
|
Подвижные игры /спортивные игры (баскетбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
10
|
4 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
11
|
5 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
12
|
6 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
13
|
7 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
14
|
8 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
15
|
9 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
16
|
10 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) | ||||||||||||||||||||||||||||
17 |
11 |
Лыжная подготовка |
Спортивные игры (волейбол) |
Годовой план-график поурочного освоения программного материала по четвертям
Физического воспитания учащихся 1 – 11 классов
общеобразовательных учреждений (при трехразовых занятий в неделю)
IVчетверть – 24 урока
Возраст |
Класс |
Март Апрель Май | ||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 | |||
7 |
1 |
Подвижные игры |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
8
|
2 |
Подвижные игры |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
9
|
3 |
Подвижные игры |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
10
|
4 |
Подвижные игры или спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
11
|
5 |
Спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
12
|
6 |
Спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
13
|
7 |
Спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
14
|
8 |
Спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
15
|
9 |
Спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика
| |||||||||||||||||||||||
16
|
10 |
Спортивные игры (волейбол) |
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
17 |
11 |
Спортивные игры (волейбол)
|
Легкая атлетика | |||||||||||||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
- Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с
- Диск: образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Физическая культура.; издательства «Учитель», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175436-1357809853.jpg)
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-270018-1497973678.jpg)
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-472282-1408955089.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-479659-1474880018.jpg)
Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна
В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....