конспект урока по гимнастике
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Фролова Наталия Евгеньевна

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-петербургская академия пост дипломного педагогического образования

Центр физической культуры

КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре № 37

для учащихся 6 класса

Тема урока Опорный прыжок  через гимнастического «козла» способом «согнув ноги».

Основные задачи:

  1. Научить опорному прыжку через гимнастического «козла» способом «согнув ноги».
  2. Способствовать развитию скоростно - силовых качеств применительно к опорному прыжку.
  3. Способствовать воспитанию смелости и решительности.
  4. Содействовать усвоению  учащимися знаний о фазах опорного прыжка способом «согнув ноги».

Время проведения урока: 10.00-10.45

Место проведения: спортзал школы (9х18)

Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка – 2 штуки, гимнастический мост – 1 штука, гимнастический « козел » (100 – 110 см.), гимнастические маты – 15 штук, гимнастические скакалки – 10 штук.

                                                                Конспект составила:  Фролова Н. Е.

                                                                Учитель физической культуры                                                                          

                 ГОУ СОШ № 193        

                        Центрального района        

Санкт – Петербург

2009



Предварительный просмотр:

Части урока и  их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

 Обеспечить начальную организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

Создать целевую установку на достижение   конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

 Организовать учащихся для выполнения упражнений вводно-подготовительной части урока

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в голеностопных суставах.

 Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

(упр.3-9)

Организовать учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

                     

Содействовать увеличению подвижности в шейном отделе  позвоночника.

Содействовать увеличению эластичности мышц рук и  подвижности в плечевых суставах.

Содействовать увеличению эластичности мышц туловища.

(упр. 3,4)

Содействовать увеличению эластичности мышц ног и подвижности в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах.

(упр.5-8)

Содействовать формированию мышечно-двигательного представления о фазе приземления в опорном прыжке способом «согнув ноги» в облегченных условиях.

 (упр. 6-8)

Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока.

Содействовать формированию навыка активного отталкивания стопой, применительно к опорному прыжку.

 (упр.11-13)

Научить конечной стадии

приземления с сохранением равновесия.

(упр.14-15)

Научить сочетанию разбега, наскока на гимнастческий мостик и толчка двумя ногами.

 (упр.16-20)

Научить сочетанию наскока в упор присев, и последующего соскока вперед  прогнувшись, и приземления в опорном прыжке через гимнастического козла» способом «согнув ноги».

 (упр.21-22)

Опробовать прыжок способом «согнув ноги» в облегченных условиях.

Опробовать прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» в облегченных условиях, после предварительного разбега.

Опробовать выполнение опорного прыжка через «козла» способом «согнув ноги».

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать учащихся к подведению итогов урока.

Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

1. Построение учащихся в одну шеренгу и сдача рапорта дежурным о готовности класса к уроку

2. Сообщение задач урока учащимся с разъяснением образовательно-воспитательного и оздоровительно-развивающего значения.

3. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в три шага.

4. Ходьба на носках, руки на пояс.

5. Ходьба на пятках.

6. Ходьба перекатом с пятки на носок.

7. Бег в умеренном,  равномерном темпе с сохранением дистанции в три шага.

8. Ходьба в заданном  темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

9. Общеразвивающие           упражнения:

Упр.1     И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

   1- наклон головы вперед

   2- и.п.

   3- наклон головы назад

   4- и.п.

   5- наклон головы вправо

   6- и.п.

   7- наклон головы влево

   8- и.п.

Упр.2  И.п.- о.с.

    1- руки перед грудью

    2- правая вверх, левая вниз

    3- руки перед грудью

    4- и.п.

    То же с другой рукой.

Упр.3 И.п. - стойка

ноги врозь, руки за голову

    1- поворот туловища вправо

    2- и.п.

    То же в другую сторону.

Упр.4 И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

    1- наклон вперед, руки вверх

    2- и.п.

  3- наклон назад

  4- и.п.

  5- наклон вправо, левая рука вверх

  6-и.п.

  7- наклон влево, правая рука вверх

  8-и.п.

 

Упр.5 И.п.- выпад правой

   1-3- три пружинящих покачивания вверх-     вниз

   4- прыжком смена положения ног

   То же с другой ноги.

Упр.6 И. п.- о.с.          

   1 – принять положение полуприсед, руки в стороны – вперед - кверху

   2-3- зафиксировать положение

   4- и.п.

Упр.7 И.п.- о.с.

    1- полуприсед,

руки вперед - в стороны.

    2- и.п.

Упр.8   Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления.

 То же после прыжка вперед- вверх.

10 Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя

       

  11. Прыжки через скакалку на правой (левой)  ноге, вращая скакалку вперед.

 12 Прыжки через скакалку на двух ногах, вращая скакалку вперед.

 13. Прыжки через скакалку на двух ногах, вращая скакалку назад.

14. И.п.- стоя  поперек скамейки.

    1- полуприседание в положение « старт пловца ».

    2- выпрыгивание вперед- вверх, руки вверх.

    3,4- приземление на две ноги с последующим пружинистым приседанием, руки в стороны – вперед - кверху.

 15. То же с высоты гимнастического

«козла».

16.Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами.

 17. Прыжки на месте на одной правой (левой) ноге, левую (правую) вперед на пятку, на скамейку.

 

 18. С 2-3 шагов прыжок толчком одной и махом вперед другой с приземлением на две ноги.

 19. С 2-3 шагов разбега махом вперед одной и толчком другой,  прыжок на мостик на две ноги с последующим прыжком вверх.

 20.С 4-6 шагов разбега наскок на мостик с последующим максимально высоким отскоком вверх.

 21.И.п.- упор лежа

     1- толчком ног

упор присев

     2- прыжок вверх прогнувшись

     3,4- приземление на две ноги, руки в стороны – вперед - кверху.

 22.И.п.- упор лежа поперек  гимнастической скамейки, толчком ног упор присев на скамейке и  прыжок вверх - вперед прогнувшись, с последующим приземлением на гимнастический мат.

 23. Из упора присев, (руки на гимнастической скамейке),  прыжок, согнув ноги через скамейку.

 24.С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов.

25. Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега.

 26. Бег в обход зала колонной по одному,

с постепенным снижением скорости до перехода в ритмичную ходьбу.

 27. Ходьба на месте в колонне по одному, остановка,

поворот налево,

построение в шеренгу

 28. Подведение итогов урока:

оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок.

До 1 мин.

.

До 1 мин.

 15-20 сек.

  30 сек.

  30 сек.

  30 сек.

 30-45 сек.

 25-30 сек.

7-10 мин.

  4-6 раз

 6-8 раз

 6-8 раз

  4-6 раз

8-10 раз

 3-4 раза

 8-10 раз

 4-6 раз

 

 20-25 сек.

25-30 раз на каждой ноге.

 25-30 раз

 25-30 раз

  8-10 раз

  4-6 раз

 8-10 раз

 8-10 раз

 4-6 раз

 3-4 раза

 2-3 раза

  8-10 раз

 

  6-8 раз

 6-8 раз

 2-3 раза

 3-5 раз

 

 До 1 мин.

 25-30 сек.

 2-3 мин.

Требовать от дежурного оперативности действий, правильности подачи команд и сдачи рапорта, от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Обеспечить предельную конкретность и смысловую емкость формулировок задач, доступность их к пониманию учащихся.

Требовать согласованности действий с идущими впереди. Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Высоко подняться на носки.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

Ноги в коленных суставах не сгибать.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Выполнять под счет и по команде учителя.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

В движении руки перед грудью, локти направлены четко в стороны.

Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

При наклоне ноги в коленных суставах не сгибать.

Акцентировать внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упражнения.   Руками не касаться пола.

Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземляться надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперед, голова прямо.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

Сосредоточить внимание на вращении скакалки в лучезапястном суставе.

Средний темп выполнения упражнения.

Как можно меньше делать остановок.

 (упр.11-13)

Туловище наклонено слегка вперед. Голова прямо.

Акцентировать внимание на правильность постановки ног.

Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.

Длина разбега выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперед и энергичной работой руками.

 (упр.16-20)

Прыжок выполнять с двух ног. Ноги ставить с положения упор лежа, в упор присев на одной линии с руками.

Позу приземления зафиксировать.

Прыжок выполнять в темпе.

Зафиксировать приземление.

Ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах, колени подтянуть к груди.

Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки.

Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке.

Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанке.

Ходьбу выполнять под счет учителя.

Выполнять под счет и по команде учителя.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание:

Прыжки со скакалкой различными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

Конспект урока по гимнастике в 11 классе "Защита проектов по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»

Конспект урока по гимнастике в 11 классе , где учащиеся завершив работу над проектом по созданию акробатической комбинации, выполняют её на оценку....