Рабочая программа 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

 

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dlya_9_klassa.docx37.74 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов

             Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.

                         В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.

            Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.  Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.

             Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.

Распределение учебного времени прохождения программного материала

 по физической культуре для 5-9 классов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Класс

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

75

75

75

75

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

18

18

18

30

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

22

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

30

1.5

Кроссовая подготовка

18

18

18

18

20

2

Вариативная часть

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

19

19

19

19

2.2

Легкая атлетика

8

8

8

8

Итого:

102

102

102

102

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

1.1.Естественные основы

5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2.Социально-психологические основы

5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

 Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3.Культурно-исторические основы

5-6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.

1.4.Приёмы закаливания

5-6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.

9 класс. Пользование баней.

1.5. Подвижные игры

Волейбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6.Гимнастика с элементами акробатики

5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7Лёгкая атлетика

5-9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8.Кроссовая подготовка

5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

2.Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Скоростные

Бег 60 м., с опорой на руку, с.

Силовые

Прыжок в длину с места, см.

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз.

К выносливости

Бег 2000 м, мин.

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

Броски малого мяча в стандартную мишень, м.

Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:

  1. на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
  2. обучение основам базовых видов двигательных действий;
  3. дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  4. формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
  5. углублённое представление об основных видах спорта;
  6. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
  7. формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  8. содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляци.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
  2. Национальная  доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
  3.  Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
  4.  Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
  5.  Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
  6.  О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
  7.  О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.

Тематическое планирование

9 класс

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Кроссовая подготовка (8 ч)

Бег по пересеченной местности (8 ч.)

Вводный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Инструктаж по технике безопасности..Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Тестирование. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Тестирование. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (17 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Совершенствования

Бег в равномерном темпе (17 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

Текущий

Комплекс 1

Контрольный

Бег на результат ( 3000 м – м; 2000 м – д). Развитие выносливости.

Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин)

М: 16,00-17,00-18,00;

Д:10,30-11,30-12,30 мин.

Комплекс 1

Легкая атлетика (19 ч.)

Эстафетный бег (6 ч.)

Изучение

Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь: передавать эстафетную палочку

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Передача эстафетной палочки (шагом). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: передавать эстафетную палочку

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: передавать эстафетную палочку

Текущий

Комплекс 1

Совершенствование

Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: передавать эстафетную палочку

Текущий

Комплекс 1

Совершенствование

Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь: передавать эстафетную палочку

Текущий

Комплекс 1

Контрольный

Передача эстафетной палочки по виражу. Специальные беговые упражнения

Уметь: передавать эстафетную палочку

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 1

Бег на короткие дистанции (4 ч)

Изучение

Низкий старт 20, 30-40м. Бег по виражу. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60м  с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Низкий старт 30-40, 60м. Бег по виражу. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60м  с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 1

Совершенствование

Низкий старт 40, 50-60м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств

Уметь пробегать 60м  с максимальной скоростью с низкого старта

Текущий

Комплекс 1

Контрольный

Бег на результат 60м. ОРУ. Передача эстафетной палочки по виражу. Специальные беговые упражнения

Уметь пробегать 60м  с максимальной скоростью с низкого старта

Бег 60 метров:

Мальчики –

«5» - 8,4

 «4» - 8,8

 «3» - 9.4

Девочки –

«5» - 9,4

«4» - 10,0

«3» - 10,5

Комплекс 1

Метание малого мяча(4 ч.)

Изучение

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Совершенствование

Метание мяча с разбега по коридору 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Текущий

Комплекс 1

Контрольный

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь: метать мяч в мишень и на дальность

Оценка техники метания мяча на дальность, м.

 Мальчики –

«5» - 47

«4» - 41

«3» - 35

Девочки –

«5» - 30

 «4» - 25

 «3» - 21.

Комплекс 1

Бег на средние дистанции (5 ч)

Изучение

Бег (2000 м - м; 1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м - м; 1500 м – д.

Текущий

Комплекс 1

Комплексный

Бег (2000 м - м; 1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

Совершенствование

Бег (2000 м - м; 1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

Совершенствование

Бег (2000 м - м;1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

Текущий

Комплекс 1

Контрольный

Бег (2000 м ; 1500 м – д) на результат. Развитие выносливости.

Уметь: бегать на дистанцию 2000 м

М: 8,30-9,00-9,20; Д: 7,30-8,30-9,00

Комплекс 1

Гимнастика ( 22 ч)

Висы. Строевые упражнения (6 ч)

Изучение

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Текущий

Комплекс 2

Контрольный

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъёма переворотом; подтягивание в висе:

Мальчики:  «5»-11

 «4»-9

 «3»-7

поднятие ног в висе:

Девочки:

«5»-19

«4»-16

«3»-13.

Комплекс 2

Опорный прыжок (6 ч)

Изучение

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

Комплекс 2

Контрольный

Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 2

Акробатика(6 ч)

Изучение

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Текущий

Комплекс 2

Контрольный

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 2

Лазание по канату(5ч)

Изучение

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

Комплексный

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно

Уметь: лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно

Уметь: лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

Совершенствование

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно

Уметь: лазать по канату в два приема

Текущий

Комплекс 2

Контрольный

Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно

Уметь: лазать по канату в два приема

Лазание по канату: 6 м – 12 с. (м)

Комплекс 2

Спортивные игры (30 ч)

Баскетбол (30 ч)

Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке (4 ч)

Изучение

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке.. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Контрольный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 3

Тактика игры (7 ч)

Изучение

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Контрольный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Штрафной бросок (4 ч)

Изучение

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. . Штрафной бросок. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Контрольный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 3

Бросок одной рукой от плеча (6 ч)

Изучение

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной  рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Контрольный

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 3

Тактика игры (8 ч)

Изучение

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Комплексный

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Совершенствование

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

Текущий

Комплекс 3

Контрольный

Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы

«5»-отличное выполнение;

«4»-незначительные ошибки;

«3»-грубые ошибки;

«2»-неправильное выполнение

Комплекс 3

Легкая атлетика (12 ч)

Прыжок в длину с места (4 ч)

Изучение

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие координации движений.

Уметь прыгать в длину с места.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

Текущий

Комплекс 4

Контрольный

Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с места.

Прыжок в длину с места, см:

Мальчики –

«5» - 215

«4» - 202

«3» - 188

Девочки –

«5» - 181

«4» - 169

«3» - 158.

Комплекс 4

Метания малого мяча (4 ч)

Изучение

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь метать мяч с разбега.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Метание малого мяча с разбега по коридору 10 м. Вкладывание массы тела в бросок мяча. Развитие скоростно- силовых качеств.

Уметь метать мяч с разбега.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь метать мяч с разбега.

Текущий

Комплекс 4

Контрольный

Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно - силовых качеств.

Уметь метать мяч с разбега.

Метание мяча, м:

Мальчики –

«5» - 47

«4» - 41

«3» - 35

Девочки –

«5» - 30

 «4» - 25

 «3» - 21.

Комплекс 4

Бег на короткие дистанции (4 ч)

Изучение

Низкий старт. Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. Ускорения 2х20, 40,50 м. Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения.. Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м.

Текущий

Комплекс 4

Контрольный

Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м.

Бег 60 м, сек:

«5» - 8,4

 «4» - 8,8

 «3» - 9.4

Девочки –

«5» - 9,4

«4» - 10,0

«3» - 10,5

Комплекс 4

Кроссовая подготовка (12 ч)

Бег по пересеченной местности (12 ч)

Изучение

Бег в среднем темпе до 1800 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Равномерный бег до 2200 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег в среднем темпе до 2400 м. Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 2600 м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 3000 м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Комплексный

Бег 2000 м (мин) на результат. ОРУ. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Бег в среднем темпе до 1800 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Равномерный бег до 2200 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Бег в среднем темпе до 2400 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 2600 м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Совершенствование

Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.

Бег в среднем темпе до 3000 м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Текущий

Комплекс 4

Контрольный

Бег 2000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин.

Бег 2000 м/мин

Мальчики –

«5» - 8,50

«4» - 9,30

«3» - 10,20

Девочки –

«5» - 10,20

«4» - 11,20

«3» - 12,20.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...