Рабочая программа 9 класс
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1-4 классов, 5-9 классов и 10-11 классов.
В программе В.И.Ляха, А.А.Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе урока, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре.
Распределение учебного времени прохождения программного материала
по физической культуре для 5-9 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | ||||
Класс | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры | 18 | 18 | 18 | 18 | 30 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 22 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 30 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 20 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | |
2.1 | Баскетбол | 19 | 19 | 19 | 19 | |
2.2 | Легкая атлетика | 8 | 8 | 8 | 8 | |
Итого: | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
1.Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
1.1.Естественные основы
5-6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7-8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно – половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2.Социально-психологические основы
5-6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7-8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личности значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3.Культурно-исторические основы
5-6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7-8 классы. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям.
1.4.Приёмы закаливания
5-6 классы. Воздушные ванны (тёплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7-8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоёмах.
9 класс. Пользование баней.
1.5. Подвижные игры
Волейбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6.Гимнастика с элементами акробатики
5-7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8-9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7Лёгкая атлетика
5-9 классы. Терминология лёгкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по лёгкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8.Кроссовая подготовка
5-9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2.Демонстрировать
Физические способности | Физические упражнения |
Скоростные | Бег 60 м., с опорой на руку, с. |
Силовые | Прыжок в длину с места, см. |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с. | |
Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз. | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин. |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м. |
Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
- углублённое представление об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляци.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011 г.);
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 (ред. от 30.08.2010 г.);
- Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1235;
- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 г. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р;
- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р.
Тематическое планирование
9 класс
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д/з | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Кроссовая подготовка (8 ч) | ||||||||
Бег по пересеченной местности (8 ч.) | Вводный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Спортивная игра «Лапта». Инструктаж по технике безопасности..Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег в гору. Спортивная игра «Лапта». Тестирование. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Комплексный | Бег в равномерном темпе (12 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Тестирование. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Комплексный | Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (15 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (17 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег под гору. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствования | Бег в равномерном темпе (17 мин). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Бег по песку. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Контрольный | Бег на результат ( 3000 м – м; 2000 м – д). Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе (20 мин) | М: 16,00-17,00-18,00; Д:10,30-11,30-12,30 мин. | Комплекс 1 | ||||
Легкая атлетика (19 ч.) | ||||||||
Эстафетный бег (6 ч.) | Изучение | Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Передача эстафетной палочки (шагом). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Комплексный | Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствование | Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствование | Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь: передавать эстафетную палочку | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Контрольный | Передача эстафетной палочки по виражу. Специальные беговые упражнения | Уметь: передавать эстафетную палочку | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 1 | ||||
Бег на короткие дистанции (4 ч) | Изучение | Низкий старт 20, 30-40м. Бег по виражу. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Низкий старт 30-40, 60м. Бег по виражу. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствование | Низкий старт 40, 50-60м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Контрольный | Бег на результат 60м. ОРУ. Передача эстафетной палочки по виражу. Специальные беговые упражнения | Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта | Бег 60 метров: Мальчики – «5» - 8,4 «4» - 8,8 «3» - 9.4 Девочки – «5» - 9,4 «4» - 10,0 «3» - 10,5 | Комплекс 1 | ||||
Метание малого мяча(4 ч.) | Изучение | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания. | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствование | Метание мяча с разбега по коридору 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Контрольный | Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь: метать мяч в мишень и на дальность | Оценка техники метания мяча на дальность, м. Мальчики – «5» - 47 «4» - 41 «3» - 35 Девочки – «5» - 30 «4» - 25 «3» - 21. | Комплекс 1 | ||||
Бег на средние дистанции (5 ч) | Изучение | Бег (2000 м - м; 1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м - м; 1500 м – д. | Текущий | Комплекс 1 | |||
Комплексный | Бег (2000 м - м; 1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствование | Бег (2000 м - м; 1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Совершенствование | Бег (2000 м - м;1500 м – д). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | Текущий | Комплекс 1 | ||||
Контрольный | Бег (2000 м ; 1500 м – д) на результат. Развитие выносливости. | Уметь: бегать на дистанцию 2000 м | М: 8,30-9,00-9,20; Д: 7,30-8,30-9,00 | Комплекс 1 | ||||
Гимнастика ( 22 ч) | ||||||||
Висы. Строевые упражнения (6 ч) | Изучение | Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Контрольный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе | Оценка техники выполнения подъёма переворотом; подтягивание в висе: Мальчики: «5»-11 «4»-9 «3»-7 поднятие ног в висе: Девочки: «5»-19 «4»-16 «3»-13. | Комплекс 2 | ||||
Опорный прыжок (6 ч) | Изучение | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики – высота козла 110-115 см). Прыжок ноги врозь (девочки – высота козла 105-110 см). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики). Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь выполнять опорный прыжок | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Контрольный | Выполнение опорного прыжка. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь выполнять опорный прыжок | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 2 | ||||
Акробатика(6 ч) | Изучение | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Комплексный | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Контрольный | Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 2 | ||||
Лазание по канату(5ч) | Изучение | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | |||
Комплексный | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно | Уметь: лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно | Уметь: лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Совершенствование | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно | Уметь: лазать по канату в два приема | Текущий | Комплекс 2 | ||||
Контрольный | Лазание по канату в два приема. ОРУ с предметами. Развитие скоростно | Уметь: лазать по канату в два приема | Лазание по канату: 6 м – 12 с. (м) | Комплекс 2 | ||||
Спортивные игры (30 ч) | ||||||||
Баскетбол (30 ч) | ||||||||
Бросок мяча двумя руками от головы в прыжке (4 ч) | Изучение | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке.. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Контрольный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 3 | ||||
Тактика игры (7 ч) | Изучение | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Контрольный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Штрафной бросок (4 ч) | Изучение | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. . Штрафной бросок. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Контрольный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Штрафной бросок. Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 3 | ||||
Бросок одной рукой от плеча (6 ч) | Изучение | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Учебная игра. Правила баскетбола | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Контрольный | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 3 | ||||
Тактика игры (8 ч) | Изучение | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | |||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Комплексный | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Совершенствование | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | Текущий | Комплекс 3 | ||||
Контрольный | Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощённым правилам, применять в игре технические приёмы | «5»-отличное выполнение; «4»-незначительные ошибки; «3»-грубые ошибки; «2»-неправильное выполнение | Комплекс 3 | ||||
Легкая атлетика (12 ч) | ||||||||
Прыжок в длину с места (4 ч) | Изучение | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие координации движений. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Контрольный | Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь прыгать в длину с места. | Прыжок в длину с места, см: Мальчики – «5» - 215 «4» - 202 «3» - 188 Девочки – «5» - 181 «4» - 169 «3» - 158. | Комплекс 4 | ||||
Метания малого мяча (4 ч) | Изучение | Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь метать мяч с разбега. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Метание малого мяча с разбега по коридору 10 м. Вкладывание массы тела в бросок мяча. Развитие скоростно- силовых качеств. | Уметь метать мяч с разбега. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь метать мяч с разбега. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Контрольный | Метание мяча на дальность с разбега. Развитие скоростно - силовых качеств. | Уметь метать мяч с разбега. | Метание мяча, м: Мальчики – «5» - 47 «4» - 41 «3» - 35 Девочки – «5» - 30 «4» - 25 «3» - 21. | Комплекс 4 | ||||
Бег на короткие дистанции (4 ч) | Изучение | Низкий старт. Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. Ускорения 2х20, 40,50 м. Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения.. Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Контрольный | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Уметь бегать с максимальной скоростью на 60 м. | Бег 60 м, сек: «5» - 8,4 «4» - 8,8 «3» - 9.4 Девочки – «5» - 9,4 «4» - 10,0 «3» - 10,5 | Комплекс 4 | ||||
Кроссовая подготовка (12 ч) | ||||||||
Бег по пересеченной местности (12 ч) | Изучение | Бег в среднем темпе до 1800 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | |||
Комплексный | Равномерный бег до 2200 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Комплексный | Бег в среднем темпе до 2400 м. Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Комплексный | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 2600 м. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Комплексный | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 3000 м. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Комплексный | Бег 2000 м (мин) на результат. ОРУ. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Бег в среднем темпе до 1800 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Равномерный бег до 2200 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Бег в среднем темпе до 2400 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 2600 м. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Совершенствование | Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 3000 м. | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Текущий | Комплекс 4 | ||||
Контрольный | Бег 2000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе до 12 мин. | Бег 2000 м/мин Мальчики – «5» - 8,50 «4» - 9,30 «3» - 10,20 Девочки – «5» - 10,20 «4» - 11,20 «3» - 12,20. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...