Урок в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме

Акробатика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akrobatika_6.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОКУ СОШ с. Рятамак  МР Ермекеевского района.

       

       

         Разработка урока по физкультуре

                Тема: Акробатика в 6 классе.

                           

«Обучение технике кувырков, перекатов»

            Учитель по физкультуре: И.Н Муллаянов

                                Рятамак - 2012 год.

Задачи урока:

1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.

2. Развитие  координации, прыгучести.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.

    Содержание урока

Доз-ка

     Организационно-методические                

           указания

1

Вводная

9мин

1. Построение, сообщение задач

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики

5мин

См.Приложение 1-4

3.Строевыеупражнения:

1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!»

2)»Становись! Разойдись!»

2

Основная

30мин

1Ходьба:

1)на носках, руки на поясе;

2)на пятках, руки на спину;

3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4)на внутренних сводах стопы, руки за голову

2мин

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая

2.Общеразвивающие упражнения в движении

5мин

См.приложение 6, комплекс 1

 

  1. Бег:
  1. равномерный, лицом вперед;
  2. спиной вперед;
  3. приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны;
  4. шаги галопа;
  5. шаги польки.

И.п.(исходное положение): ноги в третьей позиции, правая нога впереди.

Счет:

-« и»-подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед;

-«раз» -«и»-«два» -три переступания: правой, левой,правой;

- на следующий такт то же с левой ноги

5мин

При выполнении танцевальных шагов следить за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость» подскока и приземления на переднюю часть стопы.

Ученики выполняют движение по периметру площадки: по боковым и лицевым линиям баскетбольной площадки

4.Кувырок вперед:

1)группировка в упоре присев;

2) группировка в положении лежа на спине:

- перекат вперед – назад;

- перекат правым, левым боком из положения упора присев;

3) кувырок вперед с шага;

4)кувырок вперед из упора присев

10мин

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед.

Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см

5.Опорный прыжок:

1)и.п.упор стоя на коленах на полу:

-опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться( руки вперед);

2)с 1-2 шагов вскочить в упор стоя на коленах и , опираясь руками, соскочить назад на гимнастический мостик;

3)вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок;

4)прыжок в упор присев и соскок прогнувшись

8мин

Упражнение выполняют через коня в ширину, гимнастического козла высотой до 90 см.

Отталкиваться надо в момент сгибания тела: когда ученик ноги ставит на снаряд.

Прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя

3

Заключительная часть.

6мин

1.Подвижная игра

«Боевые петухи»

5мин

См. Приложение2

2.Построение, подведение итогов

2мин

 

                                                    Приложение 1-4

Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале)

  1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
  2. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а так же без страховки.
  3. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
  4. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими учащимися.
  5. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными ладонями.
  6.  При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  7. При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить занятии и сообщить об этом учителю.
  8. Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь.
  9. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
  10. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 6 комплекс 1.

ОРУ в движении.

  1. И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.

Счет:

  1. шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
  2. шаг правой, руки мягко поднять вверх.
  1. И.п. Основная стойка.

Счет:

  1. шаг левой ногой, правую руку вперед;
  2. шаг правой, левую руку вперед;
  3. шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
  4. шаг правой, руки вниз.
  1. И.п. основная стойка.

   

      Счет:

  1. шаг левой ногой, правую руку в сторону;
  2. шаг правой, левую руку в сторону;
  3. шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
  4. шаг правой, руки вниз.  

                     4.  И.п. основная стойка, левая рука на поясе.

                                      Счет;

  1. шаг левой ногой, правую руку вперед;
  2. шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх;
  3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка;
  4. то же начиная движение с правой ноги.

                       5.     И.п. Основная стойка руки перед грудью.

Счет;

  1. шаг левой ногой, поворот туловище налево;
  2. шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
  3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад;
  4. то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в левую сторону.

6. И.п. Основная стойка руки вверх.

Счет:

  1. с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз- назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой- левого носка и вернуться в исходное положение;
  2. с шагом правой присед, дугами вперед  справа руки вниз- назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.
  1.  И.п. Основная стойка руки вверх.
  1. Шаг левой ногой, руки назад;
  2. шаг правой, дугами вперед руки вверх;
  3. выпад левой вперед, руки в сторону;
  4. пружинящие сгибание левой ноги.
  1. И.п. Основная стойка руки вверх.

Счет;

  1. 1-4 - четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами наружу руки вниз;

5-8- четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх.

                                                    Приложение -2

На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.    

                                Тема: Акробатика в 6 классе.

                            «Обучение технике кувырков, перекатов»

Задачи урока:

1. Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.

2. Развитие  координации, прыгучести.

3. Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями, трудолюбия,

Дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный,

игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел.

    Содержание урока

Доз-ка

     Организационно-методические                

           указания

1

Вводная

9мин

1. Построение, сообщение задач

1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу гимнастики

5мин

См.Приложение 1-4

3.Строевыеупражнения:

1)повороты» на-лево! На-право! Кру-гом!»

2)»Становись! Разойдись!»

2

Основная

30мин

1Ходьба:

1)на носках, руки на поясе;

2)на пятках, руки на спину;

3)на внешних сводах стопы, руки к плечам;

4)на внутренних сводах стопы, руки за голову

2мин

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая

2.Общеразвивающие упражнения в движении

5мин

См.приложение 6, комплекс 1

 

  1. Бег:
  1. равномерный, лицом вперед;
  2. спиной вперед;
  3. приставными шагами: левым, правым боком, руки в стороны;
  4. шаги галопа;
  5. шаги польки.

И.п.(исходное положение): ноги в третьей позиции, правая нога впереди.

Счет:

-« и»-подскок на левой, правую ногу, прямую, слегка отделив от пола, вывести вперед;

-«раз» -«и»-«два» -три переступания: правой, левой,правой;

- на следующий такт то же с левой ноги

5мин

При выполнении танцевальных шагов следить за осанкой: прямая спина, голова смотрит вперед, плечи развернуты, руки на поясе. Обратить внимание на «легкость» подскока и приземления на переднюю часть стопы.

Ученики выполняют движение по периметру площадки: по боковым и лицевым линиям баскетбольной площадки

4.Кувырок вперед:

1)группировка в упоре присев;

2) группировка в положении лежа на спине:

- перекат вперед – назад;

- перекат правым, левым боком из положения упора присев;

3) кувырок вперед с шага;

4)кувырок вперед из упора присев

10мин

Обратить внимание на положение головы, круглую спину; слегка разведенные колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Исправлять следующие ошибки: голова рано наклоняется вперед.

Упражнения выполняются на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80-100 см

5.Опорный прыжок:

1)и.п.упор стоя на коленах на полу:

-опираясь на руки и толкаясь ногами, принять упор присев, выпрямиться( руки вперед);

2)с 1-2 шагов вскочить в упор стоя на коленах и , опираясь руками, соскочить назад на гимнастический мостик;

3)вскок в упор стоя на коленях, упор присев, выпрямляясь соскок;

4)прыжок в упор присев и соскок прогнувшись

8мин

Упражнение выполняют через коня в ширину, гимнастического козла высотой до 90 см.

Отталкиваться надо в момент сгибания тела: когда ученик ноги ставит на снаряд.

Прямые руки уже надо поднять вверх и довести примерно до уровня плеч. Продолжая начавшееся движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами. Его страхуют, стоя сбоку от снаряда или у места приземления, лицом к снаряду. Держать за руку выше локтя

3

Заключительная часть.

6мин

1.Подвижная игра

«Боевые петухи»

5мин

См. Приложение2

2.Построение, подведение итогов

2мин

                                                    Приложение -2

На площадке чертится круг диаметром 2 м. Две команды становятся шеренгами напротив друг другу. Выбирают капитанов, которые посылают одного из своих игроков в круг. Каждый сгибает одну ногу, руки кладут за спину, и по сигналу участники поединка начинают плечом и туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на другую ногу. Нельзя снимать руки со спины. Игра продолжается до тех пор, пока все побывают в роле петухов, капитаны сражаются последними. Побеждает команда, в которой окажется больше победителей. Поединок заканчивается в ничью, если оба игрока (в паре) оказались за пределами круга.    

                                                    Приложение 1-4

Техника безопасности на уроках гимнастики. (в спортивном зале)

  1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве.
  2. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а так же без страховки.
  3. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая.
  4. Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнении другими учащимися.
  5. Не выполнять упражнение на спортивных снарядах с влажными ладонями.
  6.  При выполнении упражнении потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.
  7. При появлении во время занятии боли в руках, покраснения кожи и потёртостей на ладонях, а так же при плохом самочувствии прекратить занятии и сообщить об этом учителю.
  8. Убрать в отведённое место для хранение спортивный инвентарь.
  9. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
  10. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 6 комплекс 1.

ОРУ в движении.

  1. И.п. основная стойка, руки вверх, ладони вперед.

Счет:

  1. шаг левой ногой, руки с напряжением опустить, в конце движения кисти сжать в кулак;
  2. шаг правой, руки мягко поднять вверх.
  1. И.п. Основная стойка.

Счет:

  1. шаг левой ногой, правую руку вперед;
  2. шаг правой, левую руку вперед;
  3. шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
  4. шаг правой, руки вниз.
  1. И.п. основная стойка.

   

      Счет:

  1. шаг левой ногой, правую руку в сторону;
  2. шаг правой, левую руку в сторону;
  3. шаг левой, руки с силой согнуть к плечам;
  4. шаг правой, руки вниз.  

                     4.  И.п. основная стойка, левая рука на поясе.

                                      Счет;

  1. шаг левой ногой, правую руку вперед;
  2. шаг правой, дугой книзу, правую руку вверх;
  3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснутся левого носка;
  4. то же начиная движение с правой ноги.

                       5.     И.п. Основная стойка руки перед грудью.

Счет;

  1. шаг левой ногой, поворот туловище налево;
  2. шаг правой , обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
  3. шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в сторону-назад;
  4. то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловища в левую сторону.

6. И.п. Основная стойка руки вверх.

Счет:

  1. с шагом левой ноги полуприсед, дугами вперед слева руки вниз- назад, левой рукой коснутся правой пятки, правой- левого носка и вернуться в исходное положение;
  2. с шагом правой присед, дугами вперед  справа руки вниз- назад, правой рукой коснуться левой пятки, левой правого носка.
  1.  И.п. Основная стойка руки вверх.
  1. Шаг левой ногой, руки назад;
  2. шаг правой, дугами вперед руки вверх;
  3. выпад левой вперед, руки в сторону;
  4. пружинящие сгибание левой ноги.
  1. И.п. Основная стойка руки вверх.

Счет;

  1. 1-4 - четыре шага вперед, постепенно переходя в присед, дугами наружу руки вниз;

5-8- четыре шага вперед, постепенно переходя на выпрямленные ноги, дугами наружу руки вверх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...