Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по физкультуре по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmma_po_fizicheskoy_kulture_3_klass.docx65.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Московский

«РАССМОТРЕНО»                                                                                                                                          «УТВЕРЖДЕНА»                                                                                                                                                                                  

На заседании ШМО                                                                                         Приказом № _____ от  «____»_________2012 г.          

Протокол №____ от  «___»_________2012 г.                                               Директор школы ____________/ Шурухина А.Ю./                                                                                                                                      

Руководитель ШМО ________ /Хоченкова Н.П. /                                            

Рабочая программа

по курсу «Физическая культура»

на 2012/2013 учебный год для 3 класса

Учитель:  Полянский Андрей Александрович

Количество часов:

Всего  102

В неделю  3

                                                                                             

Пояснительная  записка

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе: Федерального Государственного  Образовательного  стандарта (II)  начального общего образования,  «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Программа рассчитана на 102 часа в 3 классе из расчета 3 часа в неделю.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе гандбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы).

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

Учебно – тематический план

                   Тема

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

11

2

Подвижные игры

15

3

Гимнастика

18

4

Лыжная подготовка

21

5

Подвижные игры

18

6

Легкая атлетика

10

7

Подвижные игры

9

Всего часов

102

Содержание учебного предмета

1. Базовая часть:

                            - Основы знаний о физической культуре:

                                            - естественные основы

                                            - социально-психологические основы

                                            - приёмы закаливания

                                            - способы саморегуляции

                                            - способы самоконтроля

                            - Легкоатлетические упражнения:

                                            - бег

                                            - прыжки

                                            - метания

                            - Гимнастика с элементами акробатики:

                                             - построения и перестроения

                                             - общеразвивающие упражнения с предметами и без

                                             - упражнения в лазанье и равновесии

                                             - простейшие акробатические упражнения

                                             - упражнения на гимнастических снарядах

                           - Лыжная подготовка:

                                             - освоение техники передвижения на лыжах

                                             - освоение техники спуска и подъема на склон

                                             - упражнения на развитие выносливости

                            - Подвижные игры:

                                               - освоение различных игр и их вариантов

                                               - система упражнений с мячом

                           

2. Вариативная часть:

                            - подвижные игры с элементами гандбола

Требования к уровню развития физической культуры учащихся 3 класса

Учащиеся должны знать:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

О физических качествах и общих правилах их тестирования;

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Двигательные умения, навыки и способности:

В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º; совершать опорные прыжки на горку с гимнастических матов, коня, козла; проплывать 25 м.

В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.

В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; осуществлять пыжик с мостика на козла или коны высотой 100 см и выполнять прыжок на маты с поворотом вправо или влево; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, сидя; выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.

В единоборствах: осуществлять простейшие единоборства "Бой петухов", "Часовые и разведчики", "Перетягивание в парах", "Выталкивание из круг".

В подвижных играх: уметь играть в подвижных играх с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол.

Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей (см. таблицу)

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз)

130

5

125

4

К выносливости

Бег 1000 м

Передвижение на лыжах 1.5 км

Плавание произвольным стилем 25 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры, применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.

Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).

Способы поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других занятий.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющей вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемой самой школой, по углублённому изучению одного или нескольких видов спорта), развивает и определяет учитель.

Содержание  тем учебного курса для 3 класса

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Проведение зачетно-тестовых уроков.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

Список литературы

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005

Календарно-тематическое планирование

п/п

номер урока,

тема урока

кол-во часов

тип урока

понятия (элементы содержания)

Сроки  по плану

Сроки по факту

1.

Легкая атлетика  (11 часов)

1-5

Ходьба и бег

5

вводный урок, 1

Инструктаж по ТБ. Ходьба по разметкам. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с ускорением. Подвижная игра «Пустое место». .

изучение нового материала, 1

Ходьба с преодолением нескольких препятствий. Бег с ускорением (60 м. ). Подвижная игра «Белые медведи». Развитие скоростных качеств

изучение нового материала,

1

Ходьба с преодолением нескольких препятствий. Бег с ускорением (60 м. ). Подвижная игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения.

комбинированный урок, 1

Ходьба с преодолением нескольких препятствий. Бег с ускорением (60 м. ). Подвижная игра «Команда быстроногих». Олимпийские игры: история возникновения.

учетный урок, 1

Бег на результат (30,60 м).  Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных качеств.

6-8

прыжки

3

изучение нового материала, 1

Прыжок в длину с разбега.  Прыжок в длину с места.  Прыжок  с высоты 60 см. Подвижная игра «Гуси-лебеди».  Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

комплексный урок, 1

Прыжок в длину с разбега.  Прыжок в длину с места.  Прыжок  с высоты 60 см. Подвижная игра «Лиса и куры».  Развитие скоростно-силовых качеств.

комбинированный урок,1

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки . Подвижная игра «Прыгающие воробушки». Правила  соревнований в беге и прыжках

9-11

метание

3

изучение нового маетриала,1

Метание малого с места на дальность. Метание мяча в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метании.

комплексный урок, 1

Метание малого с места на дальность. Метание мяча в цель с 4-5 м. Подвижная игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых способностей. Правила соревнований в метании.

комбинированный урок, 1

Метание малого мяча на заданное расстояние Метание набивного мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. Современное Олимпийское движение.

2.

Подвижные игры  (15 часов)

12-26

подвижные игры

15

изучение нового материала, 1

ОРУ с обручами. Игры: «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ в движении. Игры: «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ с мячами. Игры: «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры:. Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Вызов номера», «Защита укреплений» .Эстафеты с гимнастической палкой.  Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Вызов номера», «Защита укреплений» .Эстафеты с гимнастической палкой.  Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Кто дальше бросит», «Волк во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Волк во рву», «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два  мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Игры: «Паровозики», «Наступление».  Эстафета с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей

3.

Гимнастика (18 часов)

27-44

акробатика, строевые упражнения

6

изучение нового материала, 1

Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг», Реже шаг», «На первый-второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед.  ОРУ. Игра «Что изменилось?»  Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

комплексный урок, 1

Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг», Реже шаг», «На первый-второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед.  Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Что изменилось?»  Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

 Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг», Реже шаг», «На первый-второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед.  Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка»  Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг», Реже шаг», «На первый-второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  ОРУ. Игра «Совушка»  Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг», Реже шаг», «На первый-второй рассчитайся». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  ОРУ. Игра «Западня» . Развитие координационных способностей.

учетный  урок, 1

 Выполнение команд «Шире шаг», «Чаще шаг», Реже шаг», «На первый-второй рассчитайся». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине.  ОРУ. Игра «Западня» . Развитие координационных способностей.

Висы.  Строевые упражнения

6

изучение нового материала, 1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Игра «маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей

комплексный урок, 1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

комплексный урок, 1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнение в упоре лежа на гимнастической скамейке.  ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.   Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнение в упоре лежа на гимнастической скамейке.  ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Космонавты». Развитие силовых способностей

совершенствование ЗУН, 1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.  Вис стоя и лежа.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнение в упоре лежа на гимнастической скамейке.  ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Отгадай, чей голосок?». Развитие силовых способностей

учетный урок, 1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.  Вис стоя и лежа.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнение в упоре лежа на гимнастической скамейке.  ОРУ с гимнастической палкой. Игра «Отгадай, чей голосок?». Развитие силовых способностей

опорный прыжок, лазание

6

изучение нового материала, 1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.

урок совершенствования, 1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Не ошибись». Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. ОРУ. Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. ОРУ. Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. ОРУ. Ходьба приставным шагом по бревну. Игра «РАисты». Развитие координационных способностей.

4.

Лыжи (21 час)

45-65

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах

2

вводный урок

Лыжи, лыжные палки и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы, шапочка. Переноска и одевание лыж. Дыхание при ходьбе на лыжах.

Перестроение и передвижение с лыжами. Типы передвижения на лыжах.

19

изучение нового материала

Передвижения с лыжами. Построение в шеренгу и колонну. Попеременный 2-шажный ход без палок.

       комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Попеременный 2-шажный ход без палок.

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Попеременный 2-шажный ход без палок. Попеременный 2-шажный ход с палками.

комплексный урок

Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Попеременный 2-шажный ход с палками.

Совершенствование ЗУН, 1

Переноска и одевание лыж. Дыхание при ходьбе на лыжах.Носки и пятки лыж. Ступающий шаг. Скользящий шаг. Разноименный вынос ноги и  руки. Попеременный 2-шажный ход с палками

изучение нового материала

Виды подъемов и спусков со склонов. Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой». Подвижные игры на воздухе. Развитие выносливости.

комплексный урок

Виды подъемов и спусков со склонов. Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой». Развитие выносливости.

комплексный , 1

Спуск в высокой стойке. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости.

комплексный урок, 1

Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости.

совершенствование ЗУН, 1

Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости. Подвижные игры на воздухе.

изучение нового материала, 1

Основные способы передвижения человека. Передвижение на лыжах 500м. подвижные игры на воздухе. Развитие  быстроты.

комплексный урок, 1

Основные способы передвижения человека. Передвижение на лыжах 600м. подвижные игры на воздухе. Развитие выносливости. .

комплексный урок, 1

Основные способы передвижения человека. Передвижение на лыжах 700м. подвижные игры на воздухе. Развитие  быстроты.

комплексный урок, 1

.Основные способы передвижения человека. Передвижение на лыжах 800м. Развитие  быстроты.

комплексный урок, 1

Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости. Подвижные игры на воздухе.

комплексный урок, 1

Основные способы передвижения человека. Передвижение на лыжах 1000м. Развитие скоростно-силовых навыков.

совершенствование ЗУН, 1

Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости. Подвижные игры на воздухе.

совершенствование ЗУН, 1

Спуск в высокой стойке. Подъем «лесенкой». Развитие выносливости.

совершенствование ЗУН, 1

Спуск в основной стойке. Подъем «полуелочкой». Развитие выносливости. Подвижные игры на воздухе.

5.

Подвижные игры (18 часов)

66-83

Подвижные игры.

18

вводный урок

Инструктаж по ТБ во время проведения подвижных игр. Основные правила гандбола.

комплексный урок, 1, 1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.

урок совершенствования, 1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч- среднему». Развитие координационных способностей.

комплексный урок, 1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски двумя руками от груди.  ОРУ. Игра «Гонка мячей». Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски двумя руками от груди.  ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски двумя руками от груди.  ОРУ. Игра «Обгони мяч». Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему».  Игра в мини-гандбол. Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».  Игра в мини-гандбол. Развитие координационных способностей.

совершенствование ЗУН, 1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».  Игра в мини-гандбол. Развитие координационных способностей.

изучение нового материала, 1

ОРУ. Правила пионербола. Передача, ловля мяча. «Передал-садись!».

комплексный урок

ОРУ. Ведение и ловля мяча. Эстафета.

комплексный урок

ОРУ. Перекидывания мяча через сетку.

комплексный урок

ОРУ. Перекидывания мяча через сетку. «Передал – садись!»

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Выстрел в небо»

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Учебная игра в пионербол. «Охотники и утки»

совершенствование ЗУН, 1

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

6

Легкая атлетика (10 часов)

84-93

Разновидности бега и ходьбы.

4

изучение нового материала

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальным ускорением (60 м.). игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

комплексный урок

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальным ускорением (60 м.). игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей.

комплексный урок

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальным ускорением (60 м.). игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

учетный  урок

Бег на результат (30, 60 м). развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

прыжки

3

изучение нового материала.

ОРУ. Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места.  Многоскоки. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Челночный бег. Эстафеты.

комплексный урок

Разновидности прыжков. Прыжки в длину с места.  Многоскоки. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Челночный бег. Эстафеты.

комплексный урок

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

метание мяча

3

изучение нового материала

Метание мяча с места на дальность и на заданное расстояние.  Метание малого мяча в цель с расстояния в 4-5 м. эстафета. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

совершенствование ЗУН

Метание мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

совершенствование ЗУН

Метание мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние.. Подвижная игра «Дальние броски».

6.

Подвижные игры (9 часов)

94-102

подвижные игры

9

вводный урок

ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде»

совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры «Выстрел в небо». «Вызов номеров»

совершенствование ЗУН

ОРУ. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Компас».

изучение нового материала

ОРУ. Правила игры в пионербол. Перекидывание мяча через сетку.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол. Эстафета.

совершенствование ЗУН

ОРУ. Учебная игра в пионербол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...