Рабочая программа Аэробика
рабочая программа по физкультуре (6 класс) по теме

Гончаренко Наталья Юрьевна

Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyaprogramma_po_aerobike_v_ramkah_3_chasa_fk.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Аэробика – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению в различной среде (зале, воде); это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.

В программе общеобразовательных учреждений «Физическая культура» аэробика может использоваться как вариативный компонент с V по IX класс, и базового и вариативного в X и XI классах. Уроки аэробики  позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.

Для учащихся 5-11 классов программа рассчитана на 35 часов в год.

Целью программы является: формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики. Содержание  уроков по аэробике позволяют решать триединые задачи физического воспитания:  

        образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;

        воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;  положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;

        оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики.

Учащиеся должны знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики;  требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.

Учащиеся должны  уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности,  с предметами,  специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутришкольные (факультативные) соревнования по аэробике, выступать в показательных выступлениях.

        Типы уроков, рекомендованных к использованию педагогам – практические: учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия.  Организация занимающихся на уроках аэробики предусматривает использование  методов: фронтальный, групповой,  индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые на уроках  аэробики –переменный непрерывный, серийно-поточный  (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы.    Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.

Примерное распределение учебного материала урока

«Аэробика»

Учебно-тематический план

Таблица

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики

6

1

1

1

1

1

1

Закрепление и совершенствование  упражнений, используемых на уроках аэробики

8

Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей

6

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей

14

2

7

2

2

2

2

Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики

4

Закрепление и совершенствование   от одной до четырех связок  из базовых элементов

 6

6

2

2

2

2

Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций  из базовых элементов аэробики  

8

Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики  

13

6

7

7

7

7

Ознакомление и разучивание упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой

5

Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой

4

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)

2

+

+

+

+

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)

2

+

+

+

+

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)

2

+

+

+

+

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей  урока аэробики (растягивание и заключительная часть)

2

+

+

+

+

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более)

4

Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)

 7

6

2

Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие    скоростно-силовых способностей (два и более)

7

4

3

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  гибкости (два и более)

4

Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   гибкости (два и более)

 7

3

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  координационных способностей (два и более)

4

Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   координационных способностей (два и более)

2

7

Комплексное тестирование

2

2

2

2

Подготовка и участие в показательных выступлениях и соревнованиях  по аэробике

3

3

3

3

Всего

35

35

35

35

35

35

35

Содержание программы

«Аэробика»

 

5 класс

 Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).

История развития аэробики в России и странах зарубежья

Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды.  Развитие ритмической гимнастики в СССР, России.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроке  аэробики – 6 часов

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование  упражнений,

используемых на уроках аэробики – 8 часов  

Выполнение ходьбы,  бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих  упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты.

Ознакомление и разучивание запрещенных

элементов и упражнений – 2 часа  

Запрещенные  и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма.   Движения головой, туловищем, руками, ногами.  Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).  

Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей – 6 часов

Базовые элементы аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и  их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 12 часов 

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.


6 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация уроков аэробики для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям.

История развития аэробики в России и странах зарубежья

Обрядовые танцы. Ритмизированная двигательная деятельность. Системы Демени, Дельсарта, Далькроза, Л.Н. Алексеевой. Понятие «аэробика», система Кеннета Купера, аэробика Джейн Фонды.  Развитие ритмической гимнастики в СССР, России. Фитнес-движение.

Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика  и ее классификация по различным признакам

Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес-аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика в России. Аэробика высокой и низкой интенсивности.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Ознакомление и разучивание от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики– 4 часа

Ознакомление и разучивание соединения (связки) двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок под счет.

Закрепление и совершенствование   от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 6 часов

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций  из

базовых элементов аэробики  – 8 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций под счет.

Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 11 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  


7 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация уроков аэробики для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).

Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика  и ее классификация по различным признакам

Аэробика – спортивная, оздоровительная, фитнес-аэробика. Официальный статус спортивной аэробики. Спортивная аэробика в России. Оздоровительная аэробика (классификация по содержанию  программ): программы без предметов и приспособлений; программы с использованием предметов и приспособлений; программы смешанного типа (комплексные). Программы аэробики для занимающихся разного возраста и уровня подготовленности. Аэробика высокой и низкой интенсивности.

Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

        Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем,  укрепление всех мышечных групп, развитие подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.  Тренирующее воздействие на физические качества человека:  скоростно-силовые, выносливость, координацию движений, гибкость.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой – 1час

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 7 часов

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Закрепление и совершенствование  

от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 6 часов

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики – 6 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Ознакомление и разучивание упражнений, составляющих партерную часть занятия  аэробикой – 5 часов

        Упражнения для мышц туловища: в положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса и спины. Упражнения для мышц бедра: в положениях лежа упражнения на силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: варианты сгибания и разгибания рук в различных исходных положениях.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка) – 2 часа

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть) – 2 часа

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер) – 2 часа

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть) – 2 часа

        Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.


8 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).


Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

        Комплексное воздействие занятий аэробикой на организм: экономизация функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем,  укрепление всех мышечных групп, развитие подвижности суставов, повышение эластичности связок и сухожилий.  Тренирующее воздействие на физические качества человека:  скоростно-силовые, выносливость, координацию движений, гибкость.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемыхна уроккх аэробики – 1час

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

 

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Закрепление и совершенствование  

 от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 2 часа

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики  – 7 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование упражнений, составляющих партерную часть занятия аэробикой – 4 часа

        Выполнение упражнений для мышц туловища, бедер, рук и плечевого пояса в положении сидя и лежа. Согласованные движения руками и ногами в упражнениях,  с четким ритмичным дыханием.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока  аэробики (растягивание и заключительная часть)

        Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости (два и более) – 4 часа

        Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: повышение сопротивляемости утомлению в двигательной деятельности,  затрагивающей не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления; постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей). (Приложение 3).

Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  – 7 часов

        Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие  кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более)  – 2 часа

        Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно-силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4).

Комплексное тестирование – 2 часа

        Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).


9 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).

Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания

        Зависимость индивидуального здоровья, уровня развития его отдельных показателей от соблюдения принципов здорового образа жизни в процессе  развития учащегося.  Выработка установок на формирование здорового образа жизни, которые можно использовать в последующие периоды жизни:  рациональное  и сбалансированное питание;  улучшение основных показателей физического развития, физической подготовленности и функционального состояния организма, самоконтроль;  ненапряженные отношения в семье, по месту учебы, формирование здорового психологического климата; закаливание; личная гигиена.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках  аэробики

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Закрепление и совершенствование  

 от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики  – 2 часа

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование  от одной до двух  комбинаций из базовых элементов аэробики  – 7 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (растягивание и заключительная часть)

        Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.

Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  – 6 часов

        Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие  кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 4 часа

        Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: обучить целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий выполнения упражнений силового и скоростно-силового характера; повторение упражнений,  с увеличением нагрузки, числа повторений, изменений исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. (Приложение 4).

Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 7 часов

Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по  основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4).

Комплексное тестирование – 2 часа

        Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).


10 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).

Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений

        Использование элементов танцевальных направлений в аэробике: латина, русский стиль, хип-хоп и др. Особенности техники выполнения движений.  

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Закрепление и совершенствование  

 от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики   – 7 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частейурока аэробики (растягивание и заключительная часть)

        Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.

Закрепление и совершенствование    комплексов аэробики, направленных на развитие общей выносливости  (два и более)  – 2 часа

        Выполнение упражнений, способствующих развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки, активизирующие  кровообращение и дыхание, вызывающие более значительные функциональные сдвиги в организме, усиливающие обменные процессы –  разновидности бега в равномерном темпе, ходьбы, повторные прыжки и их чередование (особенно, если они выполняются на открытом воздухе). (Приложение 3).

Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более) – 4 часа

Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по  основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4).

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  гибкости (два и более)  – 4 часа

        Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: увеличить растяжимость мышц и эластичность синовиальных образований, увеличить подвижность в суставах, усилить кровенаполнение мышц.   Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений (приложение 5).

Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   гибкости (два и более) – 7 часов

        Выполнение упражнений динамического, статического, стато-динамического характера, преимущественно для мышц ног и поясницы.  Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты (приложение 5).

Комплексное тестирование – 2 часа

        Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).


11 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.

Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в учебных заведениях Российской Федерации и Правилами безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.  Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся). Показания и противопоказания к занятиям. Правила оказания первой доврачебной помощи при характерных травмах и повреждениях (ушибы, растяжения, переломы, вывихи).

Определение музыкальных стилей. Подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.

Составление соревновательной композиции

        Прослушивание и подбор музыкальных произведений. Подбор музыкального сопровождения в соответствии с формой, ритмом, динамическими оттенками упражнения. Выбор темы. Закономерности составления композиции аэробики:  вступление, завязка, развязка, кульминация, медленная основная часть, апофеоз, финал, концовка. Составление композиций с их последующим анализом.

Практический раздел

Ознакомление и разучивание упражнений, используемых на уроках аэробики – 1час

Ходьба,  бег, подскоки, прыжки.  Общеразвивающие упражнения в положении стоя:  упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях;  упражнения для туловища и шеи;  упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе или в упоре на коленях для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.

Закрепление и совершенствование   базовых элементов аэробики и их разновидностей – 2 часа

Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики: ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе,  подскок и  их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Закрепление и совершенствование  

 от одной до четырех связок из базовых элементов аэробики – 2 часа

Ознакомление и разучивание соединения двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 1). Выполнение связок по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Закрепление и совершенствование  от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики   – 7 часов

Ознакомление и разучивание связок из двух и более базовых элементов аэробики и их разновидностей (приложение 2). Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу под счет.  

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (разминка и заминка)

Специфические задачи подготовительной части урока аэробики. Структурные подчасти: разминка, заминка. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: локальные (изолированные) движения частями тела, совмещенные движения для обширных мышечных групп

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (основная часть)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: аэробная разминка, «Аэробный пик», Аэробная «заминка», упражнения для всего тела. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: базовые элементы и усложнение движений, варианты ходьбы с движениями руками; танцевальные комбинации аэробных шагов и их вариантов, бег, прыжки в сочетании с движениями рук; базовые элементы, варианты ходьбы с уменьшающейся амплитудой движений рук; амплитудные движения руками, сгибания и разгибания туловища с опорой руками о бедра.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (партер)

Специфические задачи основной части урока аэробики. Структурные подчасти: упражнения для развития и совершенствование на силовых качеств и возможностей учащихся, «калистеника». Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения для мышц туловища, упражнения для мышц бедра, упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

Самостоятельное проведение учащимися структурных частей урока аэробики (растягивание и заключительная часть)

        Специфические задачи заключительной части урока аэробики. Структурные подчасти: «вторая заминка», стрейтчинг. Особенности  подбора и выполнения упражнений в них: упражнения на гибкость («глубокий стрейтч»), общая заминка.

Закрепление и совершенствование комплексов аэробики, направленных на развитие скоростно-силовых способностей (два и более)  – 3 часа

Аналитические гимнастические упражнения избирательного воздействия на отдельные группы мышц – движения (во всех суставах и по  основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общеразвивающие, маховые, прыжковые упражнения. (Приложение 4).

Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   гибкости (два и более) – 3 часа

        Выполнение упражнений динамического, статического, стато-динамического характера, преимущественно для мышц ног и поясницы.  Комплексы упражнений, состоящие из полноамплитудных и пружинящих движений, выполняемые в различных суставах из различных исходных положений. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты (приложение 5).

Ознакомление и разучивание  комплексов аэробики, направленных на развитие  координационных способностей (два и более)  – 4 часа

Непрерывное выполнение упражнений аэробики с целенаправленным решением специфических задач: достигать занимающимися точности в каждом движении, сопровождаемой  активизацией сознательности школьников; управлять пространственными, временными и силовыми характеристиками движений частей тела (во всех суставах, по всем осям), развивать «чувство» пространства, времени, а также характера и степени мышечных усилий; проявлять легкость, непринужденность, экономность движений (приложение 6).

Закрепление и совершенствование   комплексов аэробики, направленных на развитие   координационных способностей – 7 часов

Выполнение усложненных связок и комбинаций, выполняемых ассиметрично, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора, упражнения на сохранение статического и динамического равновесия на гимнастической скамейке, игровые задания, требующие быстрого ориентирования в пространстве.

Комплексное тестирование – 2 часа

        Оценка видов подготовленности: морфотипическая (длина и масса тела, объемы и обхваты тела), общая физическая (контрольные упражнения: сгибание и разгибание рук из упора лежа, сгибание и разгибание туловища, челночный бег 4х9 м, равновесие «Фламинго», наклон вперед из положения сидя на полу, прыжок в длину), функциональная (частота сердечных сокращений в покое, ортостатическая проба, поза Ромберга 1-3, 20 приседаний за 30 секунд), танцевально-хореографическая (оценка выполнения заданной комбинации шагов с использованием танцевальных стилей и направлений).


Приложение 1

Примерные связки из базовых элементов аэробики

№1.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

double step touch с правой

1

шаг правой вправо

правая вперед

2

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

3

шаг правой вправо

левая вперед

4

приставить левую к правой

руки согнуты перед грудью

toe tap

5

правая вправо на носок

руки в стороны

6

приставить правую

руки вверх

knee up

7

правое колено вверх

согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол

8

правая на пол

руки согнуты перед грудью

№2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

начало от
v-step

1

шаг правой в сторону-вперед

правая в сторону-вперед

2

шаг левой в сторону-вперед

левая в сторону-вперед

.

3

приставить правую к левой

руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад

low kick

4

мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется)

выпрямить руки вперед

.

5

шаг правой назад

свободная работа рук как в марше

marching

6

приставить левую к правой

7

шаг правой на месте

8

шаг левой на месте


Приложение 2

Примерные комбинации из базовых элементов аэробики

№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

pivot turn

1

правая вперед на носок

-

2

поворот на носках на 180°

3

правая вперед на носок

4

поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)

V-step

5

правая в сторону-вперед

согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

6

левая в сторону вперед

согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед

7

правая назад в и.п.

хлопок в ладоши

8

левая назад в и.п.

хлопок в ладоши

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

step touch

1

шаг правой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)

2

левую приставить к правой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

3

шаг левой в сторону

согнутые перед грудью руки наклоняются вправо

4

правую приставить к левой

согнутые перед грудью руки наклоняются влево

heel touch

5

шаг левой вперед

 

6

выставить правую вперед на пятку

хлопок в ладоши

7

шаг правой назад

 

8

приставить левую

хлопок в ладоши

№2.

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

1.

basic step

1

шаг правой вперед

выпрямить вперед

2

левую приставить к правой

хлопок в ладоши

3

шаг правой назад

выпрямить вперед

4

левую приставить к правой

поставить на пояс

mambo вперед

5

правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола

круг правой рукой вперед, левая на поясе

6

вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута), правая немного отрывается от пола и находится впереди

7

приставить правую ногу к левой

круг правой рукой назад, левая на поясе

8

шаг левой на месте

такты
(восьмерки)

общее название элемента

счеты

движения ног

движения рук

2.

knee up

1

шаг правой вперед

свободная работа рук как в марше

2

левое колено вверх

3

шаг назад левой

4

приставить правую к левой

stradl

5

левая в сторону

правая выпрямить в сторону

6

правая в сторону

левая в выпрямить сторону

7

левая в исходное положение

руки вверх

8

правая в исходное положение

опустить руки вниз дугами вовнутрь

 


Приложение 3

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости

Урок № ____

В классах___                                                                                  Дата ___________

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы бедра и  нижних конечностей.

3. Развивать общую выносливость организма учащихся.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________


п/п


Содержание учебного материала


Дозировка

Организационно-

методические указания

1

Подготовительная часть

Построение класса,

сообщение задач урока


2 – 3 мин

Построение в одну шеренгу.

Проверить внешний вид

учащихся


2

Разминка

Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п.





12–14 раз


Обращать внимание на осанку


3


И.п.  стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 –  полунаклон, руки за спину; 6 –  и.п.;    7 –  полуприсед, руки вверх, хлопок над головой; 8  и.п.



8–10 раз


Обращать внимание

на согласованность движений


4


И.п.  узкая стойка ноги врозь. 1   полуприсед; 2 и.п., голову повернуть направо с возвращением в и.п.;  3–4 –  то же влево; 5–6 –  полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 –  то же с наклоном головы назад



12–14 раз


Спина прямая


5


И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;

2 –  и.п.; 3 – 4 –  то же левым плечом; 5 –  полуприсед, левую  руку на пояс, правую вверх; 6 –  и.п.; 7 –  то же, поменяв положение рук








12–14 раз


Вертикальное положение туловища сохранять


п/п


Содержание учебного материала


Дозировка

Организационно-

методические указания


6


И.п. –  стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 –  полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в кулак; 2 –  выпрямить ноги, руки в стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону



14–16 раз


Вертикальное положение туловища

сохранять


7


И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 –  два пружинящих наклона, руки вперед, 3 –  упор присев; 4 – и.п.


12–14 раз



В среднем темпе


8


И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая,  поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги


12–14 раз


В среднем темпе


9


Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.






3–5 мин


Строго чередовать задания


10


Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см


2–4 раза


Приземляться на носки


11


Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И.п.– основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – расслаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед



2–4 раза



Полностью расслабиться


12


Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты.


от 30 с

до 60 с


Не допускать острой боли

1

Основная часть

И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз.


2-3 мин


Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать


2


И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2  –  приставить правую;   3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4  –  приставить левую; 5–8 –  то же вправо


10–12 раз


Обращать внимание на осанку


3


И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 –  то же вправо


8–10 раз


Обращать внимание на согласованность движений


п/п


Содержание материала


Дозировка

Организационно-

методические указания


4


И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую

6–8 раз


Спина прямая


5


И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 –  то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево


8–10 раз


Вертикальное положение туловища сохранять


6


И.п. – о.с.; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево


8–10 раз


Вертикальное положение туловища сохранять


7


Партер

И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой


28–30 раз



В среднем темпе


8

 И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой


28–30 раз


В среднем темпе


9

И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то же лежа на правом боку


28–30раз


Не прогибаться в пояснице


10

И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе  правую ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку


28–30 раз

Полностью расслабиться


11

И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног




28–30 раз

Ногу в коленном суставе не сгибать


12


И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз


10–12 раз


Дыхание ритмичное, без задержек


13


И.п. – лежа на спине,  ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 –  и.п.


30 раз по

2 подхода

Обращать внимание

на согласованность движений


п/п


Содержание учебного материала


Дозировка

Организационно-

методические указания


1

Заключительная часть

И.п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног


от 15 с

 до 60 с


Поясницу прижимать к полу

2

И.п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и.п.

от 15 с  

до 60 с

Руки в локтевых суставах не сгибать


3


И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног

от 15 с  

до 60 с

Вертикальное положение туловища сохранять


4

И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке

от 15 с  

до 60 с

В среднем темпе


5

И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот

3–6 раз

В среднем темпе


 Приложение 4

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие

скорстно-силовых способностей

Урок № ____

В классах___                                                                                 Дата ___________

Задачи урока:

  1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.
  2.  Укрепить мышцы нижних конечностей.
  3. Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности), тоже на прыжках и беге.

-  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге,  прыжке ноги врозь-вместе,  подскоках и  их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.


Приложение 5

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости

Урок № ____

В классах___                                                                                  Дата ___________

Задачи урока:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

№ п/п


Содержание учебного материала


Дозировка

Организационно-

   методические

        указания

1

Подготовительная часть

Построение класса, сообщение

задач урока


2–3 мин

В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся


Разминка

Непрерывное выполнение связок № 1 – 4


10 – 15 мин

Следить за согласованностью движений рук и ног

1

Основная часть

И.п. –  стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;

 2 – и.п.; 3  –  наклон вправо; 4 – и.п.; 5 – полунаклон назад; 6 – и.п.; 7  –  наклон влево; 8 – и.п. Затем выполнить то же вправо и влево



20–22 раза

Спину держать ровной


2

И.п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх


20–22 раза

Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать


3

И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и.п. To же влево


22–24 раза

Обращать внимание на согласованность движений


4

И.п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их  в стороны; 1–3  – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх)

 

16–18 раз

Спина прямая


п/п


Содержание учебного материала



Дозировка

Организационно-

методические указания


5

И.п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом туловища влево


18–20 раз

Вертикальное положение туловища сохранять


6

И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1-2 –два пружинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая рука вверх;

4 – поднять таз вверх


20–22 раза


В среднем темпе


7

И.п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо


18–20 раз

В среднем темпе


8

И.п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о голеностопные суставы; 2 – и.п.


10–12 раз

Строго чередовать задания

9

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 – прогнуться в пояснице


12–16 раз

Полностью расслабиться

10

То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди

12–16 раз

Подбородком касаться груди

11

И.п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь


8–10 раз

Максимально сгибать и разгибать стопы

1

Заключительная часть

И.п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;

3–4 –покачаться на спине


18–20 раз

Помассировать собственной тяжестью тела все позвонки

2

И.п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить мышцы туловища и ног, закрыть глаза

6–8 раз

Дыхание ровное

3

И.п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову


8–10 раз

Ровная спина

4

И.п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в разных направлениях


8–10 раз





Сохранять  вертикальное положение туловища

5

И.п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох


2–4 раза





Вдох – через нос, выдох – через рот

Приложение 6

Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей

Урок № ____

В классах___                                                                                 Дата ___________

Задачи урока:

  1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
  2.  Укрепить мышцы нижних конечностей.
  3. Совершенствовать координационные способности занимающихся.

Место проведения: ___________________________________________________

Инвентарь и оборудование ___________________________________________

Подготовительная часть 10 минут

Построение класса, сообщение задач урока.

Разминка.

Включает две части:

- разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V-образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение   ноги в выпадах;

-  растяжку связок и сухожилий –  стретчинг (растягивание), пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).

Основная часть 30 минут

Разучивание комплекса аэробики № 1 – 4 в обратной последовательности, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора 

Заключительная часть 5 минут

Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать  ощущения боли). Дыхательные упражнения.


Литература

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
  3. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие.  Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.
  4. Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие.  Тарту: Тартуский университет, 1991.
  5. Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния.  Киев: Здоровье, 1980.
  6. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.
  7. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.
  8. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
  9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация  аэробики, 2002. - 232с.
  10. ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.  
  11.  Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
  12. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп.  – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
  13. «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.  
  14. Усов И.Н., Здоровый ребенок:  Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
  15. Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.

Разделы, темы

 учебного материала

Количество часов в неделю

5

 класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

10

 класс

11

 класс

Теоретический раздел

Правила безопасного поведения на уроках аэробики,  требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

История развития аэробики в России и странах зарубежья

Х

Х


Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика  и ее классификация по различным признакам

Х

Х

Влияние аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики

Х

Х

Требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания

Х

Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений

Х

Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с музыкальным стилем.  Составление соревновательной композиции

Х

Всего часов:

1

1

1

1

1

1

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа по оздоровительной аэробике

Рабочая программа по оздоровительной аэробике для младшего и среднего школьного возраста....

Авторская рабочая программа по физкультуре 5-9 классы с бадминтоном и фитнес-аэробикой

Программа составлена с изменением вариативной части.В программу включены бадминтон и фитнес-аэробика....

3-х часовая рабочая программа по аэробике для ОДОД 5-7 класс

Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, ...

Рабочая программа по аэробике.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ   «Аэробика»    (для младшег...

Рабочая программа по физической культуре на основе фитнес -аэробики 5-11 класс

Программа является своеобразным продолжением программы по ритмике. Работая по этой программе два года, хочу поделиться своими выводами. После 7- 8  класса необходимо отделять мальчиков от девочек...

Рабочая программа по фитнес-аэробике для 8 класса (для девушек)

Данная программа составлена на основе “Программы для общеобразовательных школ по физической культуре для 1–11-х классов” под редакцией А.П.Матвеева, Т.В.Петровой, 2005 г.,  и  предназначена ...