Календарно-тематическое планирование по физической культуре (6 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) по теме

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 6 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6  класс

Общее количество часов на 20 ___ -20____ учебный год  - 102.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27 часов

Знать:

Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.  Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

Легкая атлетика -14 часов.

1

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 Инструктаж по ТБ.  Высокий старт до 10–15 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.  Терминология спринтерского бега.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта.

Комплекс 1

2

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 Бег 30 м.  Высокий старт до 10–15 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого  старта.

Комплекс 1

3

Спринтерский бег, эстафетный бег

1

 Бег 30 м.  Высокий старт до 10–15 м, бег по дистанции, специальные беговые упражнения, ОРУ. Прыжок в длину с места. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. Измерение результатов.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта.

Прыжок в дину с места:

Мальчики:

«5» – 190; «4» – 170; «3» – 150.

Девочки: «5» – 185; «4» – 165; «3» – 145.

Комплекс 1

4

Бег 30 метров

1

Бег 30 м. на результат. Высокий старт до 10–15 м,   специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 м с высокого старта.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» –6,1.

Девочки: «5» – 5,4; «4» – 6,1; «3» – 6,8.

Комплекс 1

5

Бег с ускорением 50–60 м,

1

Бег 60 м.  ОРУ. Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Комплекс 1

6

бег с ускорением 50–60 м,

1

Бег 60 м. ОРУ. Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Комплекс 1

7

Бег на результат 60 метров

1

Бег на результат 60 м,  ОРУ, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Бег в равномерном темпе.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта.

Бег 60 метров:

Мальчики:

«5» – 10,0; «4» – 10,6; «3» – 11,2;

Девочки:

5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11, 4.

Комплекс 1

8

Прыжок

в длину с разбега.


1

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Комплекс 1

9

Прыжок в длину с разбега

1

  Прыжок  в длину способом «согнув ноги», ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе.  Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Комплекс 1

10

Прыжок

в длину с разбега.


1

Прыжок  в длину с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча  с 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Мальчики:«5» – 320; «4» – 300; «3» – 260.

Девочки: «5» – 300; «4» – 260; «3» – 220.


Комплекс 1

11

Метание

малого мяча

1

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1*1) с 8-10 м.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе.  Развитие скоростно-силовых качеств. Терминология метания.

Уметь метать малый мяч с разбега…

Техника метания малого мяча.

Комплекс 1

12

Метание

малого мяча

1

  Метание малого мяча на дальность.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Бег в равномерном темпе.

Уметь метать малый мяч с разбега.

Техника метания малого мяча.

Комплекс 1

13

Метание

малого мяча

1



Метание малого мяча на дальность.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь метать малый мяч с разбега.

Метание малого мяча:

Мальчики:

«5» – 30; «4» – 25; «3» – 28.

Девочки: «5» – 20; «4» – 17; «3» – 14.

Комплекс 1

14

Бег на средние дистанции

1



Бег 1000 м. на результат. ОРУ. Спортивные игры.  Развитие выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 20 минут.

Бег 1000 м

Мальчики:

«5» – 5.00; «4» – 6.00; «3» – 7.00.

Девочки:

«5» – 5.40; «4» – 6.40; «3» – 7.40.

Комплекс 1

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

Стойка и передвижения.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола. Инструктаж по  ТБ

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

16

Стойка и передвижения.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений.

Комплекс 3

17

Передача мяча сверху

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

18

Передача мяча сверху

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой.  Прием мяча снизу Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

19

Передача мяча сверху

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой.  Прием мяча снизу в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

20

Передача мяча сверху

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой.  Прием мяча снизу  в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения передачи мяча сверху.


Комплекс 3

21

Прием мяча снизу

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу   в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

22

Прием мяча снизу

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой.  Прием мяча снизу  в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

23

Прием мяча снизу

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой.  Прием мяча снизу  в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

24

Прием мяча снизу

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах и над собой.  Прием мяча снизу    в парах. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения приема мяча снизу.

Комплекс 3

25

Подача мяча

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку.  Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

26

Подача мяча.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку.  Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Комплекс 3

27

Подача мяча.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку.  Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия.

Оценка техники выполнения подачи мяча.

.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть

Общее количество учебных  часов на II четверть – 21 час.

Знать:

Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Волейбол – 4 часа.

28

Нападающий удар.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку.  Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия

Комплекс 3

29

Нападающий удар.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу над собой и на сетку.  Нижняя прямая подача с 3 – 6 м от сетки.  Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия

Оценка техники выполнения нападающего удара.

Комплекс 3

30

Нападающий удар. Учебно-тренировочная игра.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия

Комплекс 3

31

Учебно-тренировочная игра.

1

Стойка игрока. Перемещения в стойке. Передача двумя руками сверху и прием мяча снизу в парах. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, правильно выполнять технические действия

Оценка техники выполнения технических действий

Комплекс 3

Баскетбол – 17 часов.

32

Стойка и передвижения игрока.

1

Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

33

Стойка и передвижения игрока.

1

Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения стойки и передвижений

Комплекс 3

34

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1

Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча шагом и бегом. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

35

Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

1

Стойка и передвижения игрока. Повороты, остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча шагом и бегом. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения ловли и передачи мяча.

Комплекс 3

36

Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления.

1

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

37

Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления.

1

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

38

Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления.

1

Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения ведения мяча с изменением направления и отскока.

Комплекс 3

39

Бросок мяча в кольцо.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

40

Бросок мяча в кольцо.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

41

Бросок мяча в кольцо в движении.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок мяча в кольцо в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

42

Бросок мяча в кольцо в движении.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок мяча в кольцо в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

43

Бросок мяча в кольцо в движении.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок мяча в кольцо в движении. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения броска мяча.

Комплекс 3

44

Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы.

1

Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

45

Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы.

1

Стойка и передвижения игрока. Перехват мяча. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы. Игра 2×2, 3×3. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками от груди, от плеча, от головы.

Комплекс 3

46

Бросок мяча в кольцо.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления. Бросок одной рукой от плеча на месте. Эстафеты с элементами баскетбола.  Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

47

Действия игроков в защите.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетания приемов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Комплекс 3

48

Действия игроков в нападении.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетания приемов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных качеств.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на III  четверть

Общее количество учебных часов  на III четверть – 30 часов.

Знать:

Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Лыжная подготовка -20 часов.

49

Попеременный двухшажный ход.

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки. Попеременный и  одновременный  двухшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

50

Попеременный двухшажный ход.

1

 Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на лыжах.  Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

51

Попеременный двухшажный ход.

1

 Строевые упражнения. Комплекс ОРУ на лыжах.  Попеременный и  одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Комплекс 2

52

Одновременный двухшажный ход

1

Строевые упражнения. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

53

Одновременный двухшажный ход

1

Строевые упражнения. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

54

Одновременный двухшажный ход.

Эстафетный бег

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный двухшажный ход на небольшом уклоне местности. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.

Уметь передвигаться на лыжах.

 Оценка техники выполнения  одновременного двухшажного хода

Комплекс 2

55

Подъем «полуелочкой»

1

Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой».   Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

56

Подъем «полуелочкой»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем « полуелочкой».   Прохождение дистанции до 2 км. со сменой ходов. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения  подъема «полуелочкой».

Комплекс 2

57

Круговая эстафета.

   

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты «плугом»,

Круговая эстафета до 150 метров.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

58

Торможение «плугом»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем «полуелочкой» и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках подъемах.

Комплекс 2

59

Торможение «плугом»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах.  Подъем «полуелочкой» и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения  торможения «плугом»

Комплекс 2

60

Подъем «елочкой»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъем «елочкой». Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс 2

61

Подъем «елочкой»

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Подъема елочкой. Торможение плугом. Прохождение 2 км..

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения  подъема «елочкой».

Комплекс 2

62

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием  ранее пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах .

Комплекс 2

63

Подъемы и спуски.

. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем «елочкой». Прохождение дистанции до 2 км со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс 2

64

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием  ранее пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

65

Повороты переступанием.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов. Подъем «елочкой». Повороты переступанием. Прохождение дистанции до 2 км со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения поворота переступанием.  

Комплекс 2

66

Эстафеты на лыжах.

   

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, поворот «плугом». Прохождение дистанции до 1 км. Эстафеты на лыжах.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

67

Прохождение дистанции 2 -2,5км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Прохождение дистанции 2 -2,5км с совершенствованием  ранее пройденных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения  ходов.

Комплекс 2

68

Соревнования лыжников класса.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Прохождение дистанции 2 -2,5км с применением ранее изученных ходов.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс 2

Гимнастика – 10 часов.

69

Висы и упоры.

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения (размыкание и смыкание на месте). ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Игра.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Комплекс 2

70

1

Строевые упражнения (размыкание и смыкание на месте). ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Оценка техники выполнения  строевых упражнений.

Комплекс 2

71

1

Строевые упражнения (размыкание и смыкание на месте). ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. Игра.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Комплекс 2

72

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Комплекс 2

73

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Упражнения на низкой перекладине и параллельных брусьях. Развитие силовых способностей. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения.

Оценка техники выполнения  упражнений на снарядах.

Комплекс 2

74

Акробатика.

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове. Развитие координационных способностей. Игра.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

Комплекс 2

75

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Развитие  координационных способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

Комплекс 2

76

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Игра.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

Комплекс 2

77

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Комбинации из акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

Комплекс 2

78

Подтягивание на результат.

1

Строевые упражнения. ОРУ на месте и в движении. Подтягивание на результат. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов.

Подтягивание:

Мальчики:

«5» - 7; «4» - 5; «3» - 3.

Девочки:

«5» - 19; «4» - 15; «3» - 9.

Комплекс 2

Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24 часа.

Знать:

Приемы закаливания: Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

 по плану

фактически

Гимнастика – 10  часов.

79

Лазание по канату.

1

Инструктаж по ТБ. Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.  Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Комплекс 2

80

1

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении. Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

.

Комплекс 2

81

1

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.  Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Комплекс 2

82

1

Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.  Поднимание туловища.  Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять лазание по канату.

Оценка техники выполнения лазания по канату.

Комплекс 2

83

Поднимание туловища на результат.  

1



Строевые упражнения. ОРУ  на месте и в движении.  Поднимание туловища на результат. Развитие координационных способностей.  Игра на восстановление дыхания.



Уметь выполнять поднимание туловища

Поднимания туловища за 1 мин.

Мальчики:

 «5» – 35; «4» – 30; «3» – 25.

Девочки:

«5» – 32; «4» – 27; «3» – 22.

Комплекс 2

84

Опорный прыжок.

1

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги  врозь.  Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

85

1

Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической скамейкой. Прыжок  ноги врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

86

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами на месте.  Прыжок  ноги  врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

87

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами на месте.  Прыжок  ноги  врозь. Соскок прогнувшись. Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

88

Прыжки со скакалкой.

1


Строевые упражнения. ОРУ с предметами на месте. Развитие координационных способностей Упражнения на релаксацию. Эстафеты.


Уметь выполнять прыжки со скакалкой.

Прыжки со скакалкой за 1 минуту: «5» - 100; «4» - 90; «3» - 80.

Комплекс 2

Легкая атлетика - 14 часов.

89

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

1

Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в высоту с разбега,

Комплекс 4

90

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс 4

91

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс 4

92

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 2 минут. Подвижная игра «Перестрелка».

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Прыжок в высоту способом «перешагивания»

Мальчики:

 105 – 100 – 85. Девочки:

 100 – 95 – 80.

Комплекс 4

93



Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 6 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс4

94

1



Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров. Мальчики:

«5» – 5,1; «4» – 5,4; «3» –6,1.

Девочки:

«5» – 5,4; «4» – 6,1; «3» – 6,8.

Комплекс4

95



Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс4

96

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров. Мальчики:

«5» – 10,0; «4» – 10,6; «3» – 11,2;

Девочки:

5» – 10,4; «4» – 10,8; «3» – 11, 4.

Комплекс4

97

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 10 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут.

Комплекс4

98



Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс4

99

1


ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.


Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега: Мальчики:

«5» – 320; «4» – 300; «3» – 260.

Девочки:

«5» – 300; «4» – 260; «3» – 220.

Комплекс4

100


Метание малого мяча на дальность.

1

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Комплекс4

101

1

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча: Мальчики:

«5» – 30; «4» – 25; «3» – 28.

Девочки: «5» – 20; «4» – 17; «3» – 14.

Комплекс4

102

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 10 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут.

Бег 2 км без учета времени.

Комплекс4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...