Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (7 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 7 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

7 класс.

Общее количество часов на 20  -  20       учебный год  - 102.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27.

Знать:

Естественные основы: Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

факти-чески

Легкая атлетика - 14 часов.

1


Низкий  старт.

1

Инструктаж по ТБ. Низкий  старт 20 - 30 м. Бег по дистанции. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств.

Знать правила ТБ на уроках л/а.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

2


Низкий  старт.

1

Низкий  старт 20–30 м. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Прыжок в длину с места:

Мальчики:

200 – 180 – 160.

Девочки:

190 – 170 – 150.  

Комплекс 1

3


Низкий  старт.

1

Низкий  старт 20–30 м. Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

4


 Бег 30 м на результат.

1

Низкий  старт 40–50 м. ОРУ в движении. Эстафеты.  Челночный бег 3х10. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с максимальной скоростью.

Бег 30 метров.

Мальчики:

 «5» – 5,0; «4» – 5,2; «3» – 5,6 . Девочки:

«5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0.

Комплекс 1

5


Бег  60 метров.

1

Низкий старт 50–60 м. Финиширование. ОРУ. Бег в равномерном темпе до 10 мин. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

6

Бег  60 метров.

1

Низкий старт 50–60 м. Финиширование. ОРУ. Бег по дистанции  до 4 мин. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью.

Комплекс 1

7



Бег  на результат

60 метров.

1

Бег  на результат 60 метров. Бег в равномерном темпе до 10 мин.  Финиширование. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 60 м с максимальной скоростью с низкого старта.

Бег 60 метров.

Мальчики:

 «5» – 9,5; «4» – 9,8; «3» – 10,2. Девочки:

 «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9.

Комплекс 1

8

Прыжок

в длину с разбега

1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. ОРУ. Бег в равномерном темпе до 10 мин.  Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1

9

Прыжок

в длину с разбега

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 1

10


Прыжка

в длину с разбега

1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Отталкивание. Разбег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжка в длину с разбега

Мальчики:

360, 340, 320.

Девочки:

340, 320, 300.

Комплекс 1

11

Метание

малого мяча

1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча  весом (150 г) с места  на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь метать на дальность мяч.

Комплекс 1

12

Метание

малого мяча

1

Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов. Метание мяча  весом (150 г) с места  на дальность с 4 - 5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств.

Уметь метать на дальность мяч.

Комплекс 1

13

Метание малого мяча

1

Метание мяча  весом (150 г) с места  на дальность с 4 - 5 бросковых шагов с разбега в коридор 10 метров на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развития скоростно-силовых качеств. Правила соревнований

Уметь метать на дальность мяч.

Метание малого мяча (150 гр.):

Мальчики:

39-31-23.

Девочки:

26-19-16.

Комплекс 1

14

Бег на средние дистанции

1

Бег 1000 метров. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Правила соревнований. Развитие выносливости.

Уметь пробегать дистанцию 1500 м.

Бег 1000 м:

Мальчики:

4.20; 4.45; 5.25.

Девочки:

4.40; 5.20; 5.45.

Комплекс 1

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

Стойка и перемещение игрока.

1

Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

16

Стойка и перемещение игрока.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

17

Стойка и перемещение игрока.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком, лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения стойки и перемещения игрока.

Комплекс 3

18

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

19

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

20

Передача мяча сверху двумя руками

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения.  Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

21

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс 3

22

Прием мяча снизу двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

23

Прием мяча снизу двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

24

Прием мяча снизу двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения.  Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

25

Прием мяча снизу двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения приема мяча двумя руками снизу.

Комплекс 3

26

Нижняя прямая подача.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов приема и передач мяча. Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

27

Нижняя прямая подача.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть.

Общее количество учебных часов  на II четверть – 21.

Знать:

Социально-психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

 Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Волейбол  - 4 часа.

28

Нижняя прямая подача. Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

29

Нижняя прямая подача. Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Нападающий удар после подбрасывания. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Комплекс 3

30

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Нижняя прямая подача. Нападающий удар после подбрасывания. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения нападающего удара.

Комплекс 3

31

Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Сочетание различных способов приема и передач мяча.  Нижняя прямая подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Баскетбол – 17 часов.

32

Повороты с мячом и без мяча.

1

Правила ТБ на уроках спортивных игр. ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

33

Повороты с мячом и без мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения поворота с мячом и без мяча.

Комплекс3

34

Остановка прыжком.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

35

Остановка прыжком.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча правой и левой рукой. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения остановки прыжком.

Комплекс3

36

Передача мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

37

Передача мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

38

Передача мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передачи мяча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения передачи мяча.

Комплекс3

39

Ведение мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

40

Ведение мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

41

Ведение мяча.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных способов передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением. Игровые задания 2×1; 3×2. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения ведение мяча.

Комплекс3

42

Бросок мяча в движении.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Бросок мяча в движении. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

43

Бросок мяча в движении.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Бросок мяча в движении. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

44

Бросок мяча в движении.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения броска мяча в движении.

Комплекс3

45

Штрафной бросок.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Штрафной бросок. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

46

Штрафной бросок.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Штрафной бросок. Передача мяча различными способами с сопротивлением. Игровые задания 2×2; 3×3. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения штрафного броска.

Комплекс3

47

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных технических действий. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Комплекс3

48

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Сочетание различных технических действий. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс3

Тематическое планирование на III  четверть.

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30.

Знать:

Культурно – исторические основы: Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 20 часов.

49

Одновременный бесшажный.



1

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

50

Одновременный бесшажный

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

51

Одновременный бесшажный


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс4

52

Одновременный бесшажный

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

53

Одновременный бесшажный

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

54

Одновременный бесшажный

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

55

Одновременный бесшажный

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Переход от попеременного двухшажного хода к одновременным ходам. Преодоление мелких неровностей. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.

Комплекс4

56

Эстафетный бег


1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход.  Эстафеты без палок с этапом до 120 метров. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

57

Подъем «елочкой».

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

58

Подъем «елочкой».

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

59

Подъем «елочкой».

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

60

Подъем «елочкой».

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Сочетание ранее изученных ходов. Подъем «елочкой», «лесенкой», поворот упором двумя лыжами. Прохождение дистанции 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения подъемов и спусков.

Комплекс4

61

Прохождение дистанции.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «Гонка с палками и без палок».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

62

Прохождение дистанции.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

63

Прохождение дистанции.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «По местам».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения применения изученных ходов

Комплекс4

64

Эстафетный бег.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Эстафеты без палок с этапом до 120 метров. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

65

Повороты на месте.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Повороты на месте. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции до 4 км. Игра «Лыжный поезд».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения поворота на месте.

Комплекс4

66

Прохождение дистанции.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Применение изученных приемов при передвижении по дистанции 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

67

Прохождение дистанции.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Контроль прохождения  дистанции 3 км. Лыжные эстафеты.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка прохождения дистанции

3 км (девочки).

Комплекс4

68

Прохождение дистанции.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке.  Контроль прохождения дистанции 3 км. Лыжные эстафеты.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка прохождения дистанции

3 км (мальчики).

Комплекс4

Гимнастика – 10 часов.

69











Висы и упоры.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе

Комплекс 2

70

1

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

71

1

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

72

1

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

73

1

Выполнение команд: «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (мальчики). Махом одной, толчком другой подъем переворотом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

74


Подтягивание.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание.

Подтягивание

мальчики:

 8–6–3;

девочки:

19–15–8.

Комплекс 2

75






Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Упражнения на релаксацию.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

76

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Упражнения на восстановление с удержанием предмета на голове.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения лазания по канату.

Комплекс 2

77

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Игра на восстановление дыхания.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

78

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Комплекс 2

Тематическое планирование на 4 четверть.

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24.

Знать:

Приемы закаливания: Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

 по плану

фактически

Гимнастика – 10 часов.

79

Акробатика.

1

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

80

1

Кувырок  вперед в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат. Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Поднимание туловища. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

81

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Поднимание туловища. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

82

1

Кувырок вперед в стойку на лопатках, стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). Мост из положения стоя, без помощи (девочки). ОРУ с предметами. Поднимание туловища. Эстафеты. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения акробатических упражнений.

Комплекс 2

83

Поднимание туловища на результат.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Упражнение  с удержанием предмета на голове. Игра на внимание.

Уметь выполнять поднимание туловища.

Поднимание туловища: мальчики:

 35–31–26;

девочки:

32–27–23.

Комплекс 2

84


Опорный прыжок.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета со скакалкой. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

85

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Встречная эстафета с обручем. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

86

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета с набивным мячом. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

87

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Опорный прыжок: ноги врозь  через козла в длину высотой 110 см; ноги врозь через козла в ширину высотой 100 см. Эстафета. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

88

Прыжок со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

Уметь выполнять прыжок со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой:

110 – 100 – 90;

Комплекс 2

Легкая атлетика – 14 часов.

89









Прыжки в высоту способом «перешагивание»

1

Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

90

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

91

1

Прыжок в высоту с 3–5 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный  бег до 5 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

92

1

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом перешагивания.

мальчики:

125-115-100;

девочки:

110-100-90.

Комплекс 4

93



Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 8 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс 4

94

1



Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 5,0; «4» – 5,2; «3» –5,6.

Девочки:

«5» – 5,3; «4» – 5,6; «3» – 6,0.

Комплекс 4

95



Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 8 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 4

96

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 9,5; «4» – 8,8; «3» – 10,2.

Девочки: «5» – 9,8; «4» – 10,4; «3» – 10,9.

Комплекс4

97

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 4

98



Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 4

99

1


ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.


Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега: Мальчики:

«5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки:

«5» – 340; «4» – 320; «3» – 300.

Комплекс 4

100


Метание малого мяча на дальность.

1

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 12 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Комплекс 4

101

1

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча: Мальчики:

«5» – 39; «4» – 31; «3» – 23. Девочки:

«5» – 26; «4» – 19; «3» – 16.

Комплекс 4

102

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Бег 2 км без учета времени.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...