Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (9 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) по теме

Морозов Александр Владимирович

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 9 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс.

Общее количество часов на 20     -20     учебный год  - 102.

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  27

Знать:

Естественные основы: Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

факти-чески

                                                                                                      Легкая атлетика -14 часов.

1

Низкий старт.


1

Инструктаж по ТБ.  ОРУ. Низкий старт. Бег  30 м. Бег по дистанции 400 - 500 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с низкого старта с максимальной скоростью.

Комплекс 1

2

Низкий старт.


Низкий старт. Бег 30 м.  ОРУ. Бег по дистанции 500 - 600 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с низкого старта с максимальной скоростью.

Комплекс 1

3

Низкий старт.


Низкий старт. Бег 30 м.  ОРУ. Бег по дистанции 600 - 700 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Уметь пробегать 30 м с низкого старта с максимальной скоростью.

Комплекс 1

4

Бег 30 метров на результат.

1

Низкий старт.  ОРУ. Бег 30 м на результат. Бег по дистанции 700 – 800 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» – 5,6.

Девочки:

 «5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0.

Комплекс 1

5

Бег 60 метров.

1

Низкий старт. Бег 60 м.  ОРУ. Бег по дистанции 800 – 900 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

Комплекс 1

6

Бег 60 метров.

Низкий старт. Бег 60 м.  ОРУ. Бег по дистанции 800 – 900 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки.

Комплекс 1

7

Бег 60 метров на результат.

1

Бег на результат 60 метров (мин).  ОРУ.  Бег по дистанции 800 – 900 м. Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки в зоне передачи.

Бег 60 метров

Мальчики:

«5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки:

 «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5.

Комплекс 1

8

Прыжок

в длину с разбега.

1

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. ОРУ. Бег по дистанции 900 – 1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега.

Комплекс 1

9

Прыжок

в длину с разбега.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. ОРУ. Бег по дистанции 900 – 1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега.

Комплекс 1

10

Прыжок

в длину с разбега на результат.

Прыжок в длину способом  «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов на результат. Бег по дистанции 900 – 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега.

Прыжок в длину с разбега:

Мальчики:

«5» – 420; «4» – 400; «3» – 380.

Девочки:

 «5» – 380; «4» – 360; «3» – 340.

Комплекс 1

11

Метание малого

мяча.


1

Метание мяча на дальность с разбега. ОРУ.  Бег по дистанции 900 – 1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега

Комплекс 1

12

Метание малого

мяча.


1

Метание мяча на дальность с разбега.  ОРУ.  Бег по дистанции 900 – 1000 м. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега

Комплекс 1

13

Метание малого

мяча на результат.


1

Метание мяча на дальность с разбега на результат.  ОРУ.  Бег по дистанции 900 – 1000 м.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь выполнять последние бросковые шаги  и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега

Метание мяча: Мальчики: 45,40,31.

Девочки:

28,23,18.

Комплекс 1

14

Бег на средние дистанции

1

Бег 1000 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.  Спортивные игры. Правила соревнований.

Уметь пробегать дистанцию 1000 м

Бег 1000 м:

«5» – 4,10; «4» – 4,35; «3» – 5,15.

Девочки:

 «5» – 4,30; «4» – 5,15; «3» – 5.35.

Комплекс 1

Спортивные игры – 13 часов (волейбол).

15

Стойки и перемещение игрока.

1

ТБ на  занятиях спортивными играми.

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

16

Стойки и перемещение игрока.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

17

Стойки и перемещение игрока.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения стойки и перемещений игрока.

Комплекс 3

18

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.  Прием мяча снизу двумя руками. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

19

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.  Прием мяча снизу двумя руками. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

20

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в  парах.  Прием мяча снизу двумя руками. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

21

Передача мяча сверху двумя руками.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в  парах. Прием мяча снизу двумя руками.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.

Комплекс 3

22

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в  парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками в группе. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

23

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в  парах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прием мяча снизу двумя руками в группе. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения нижней прямой подачи.

Комплекс 3

24

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу двумя руками в группе. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

25

Нижняя прямая подача. Прием подачи.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу двумя руками в группе. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения приема подачи.

Комплекс 3

26

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу двумя руками в группе. Нападающий удар из зоны 2, 4. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

27

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу двумя руками в группе. Нападающий удар из зоны 2, 4. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на II  четверть.

Общее количество учебных часов  на II четверть – 24.

Знать:

Социально-психологические основы: Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

По плану

фактически

Волейбол – 4 часа.

28

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

29

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Комплекс 3

30

Нападающий удар.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  нападающего удара.

Комплекс 3

31

Двусторонняя игра.

1

ОРУ. Стойка и перемещение игрока. Специальные прыжковые упражнения. Комбинации из ранее разученных приемов и передач. Нападающий удар при встречных передачах. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол.

Оценка техники выполнения  технических действий.

Комплекс 3

Баскетбол – 17 часов.

32

Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в кольцо двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

33

Повороты с мячом и без мяча. Остановка прыжком.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок мяча в кольцо двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения поворота с мячом, остановки прыжком.

Комплекс 3

34

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

35

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

36

Передача мяча.


1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение  со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения передачи мяча.

Комплекс 3

37

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

38

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

39

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

40

Ведение мяча.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения ведение мяча.

Комплекс 3

41

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

42

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

43

Бросок мяча в кольцо.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения броска мяча в кольцо.

Комплекс 3

44

Штрафной бросок.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

45

Штрафной бросок.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков.  Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Взаимодействие трех игроков в нападении.  Учебная игра. Правила игры.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения штрафного броска.

Комплекс 3

46

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Взаимодействие трех игроков в нападении.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

47

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков.  Взаимодействие трех игроков в нападении.  Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Комплекс 3

48

Учебно-тренировочная игра 5х5.

1

ОРУ. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание различных приемов ведения, передачи, бросков. Взаимодействие трех игроков в нападении.   Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол.

Оценка техники выполнения технических действий.

Комплекс 3

Тематическое планирование на III  четверть.

Общее количество учебных  часов на III четверть – 30.

Знать:

Культурно – исторические основы: Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка  во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Номер урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

по плану

фактически

Лыжная подготовка – 20 часов.

49

Попеременный двухшажный ход

1

ТБ на уроках  лыжной подготовкой. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 – 2 км

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

50

Попеременный двухшажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции  1,5 - 2 км.  Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

51

Попеременный двухшажный ход

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 1,5 - 2 км.  Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

52

Прохождение дистанции

1,5 – 2  км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 1,5 - 2 км. Игра «Быстрый лыжник».

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.

Комплекс4

53

Одновременный бесшажный ход.




1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

54

Одновременный бесшажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

55

Одновременный бесшажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

56

Прохождение дистанции

2 – 3 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 2 - 3 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.

Комплекс4

57

Одновременный двухшажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

58

Одновременный двухшажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

59

Одновременный двухшажный ход.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Прохождение дистанции 2 - 3 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

60

Прохождение дистанции

3 - 4 км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 - 4 км.

Уметь передвигаться на лыжах.

Оценка техники выполнения одновременного двухшажного хода.

Комплекс4

61

Прохождение дистанции 3 - 4 км со сменой ходов.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции  3 - 4 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах.

Комплекс4

62

Спуски и   подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  4 - 5 км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

63

Спуски и   подъемы.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 4 – 5  км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения подъемов и спусков.

Комплекс4

64

Лыжная круговая эстафета.


1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов.  Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  4 – 5 км. Лыжная круговая эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

65

Торможение и повороты.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  4 - 5  км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Комплекс4

66

Торможение и повороты.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции  4 – 5  км. Лыжная эстафета.

Уметь передвигаться на лыжах на спусках и подъемах.

Оценка техники выполнения торможений и поворотов.

Комплекс4

67

Прохождение дистанции 5 – 6  км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Совершенствование техники подъемов, спусков. Прохождение дистанции 5 - 6 км.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Комплекс4

68

Прохождение дистанции 5 – 6   км.

1

Комплекс ОРУ по лыжной подготовке. Совершенствование техники ранее изученных ходов. Прохождение дистанции 5 - 6 км со сменой ходов.

Уметь передвигаться на лыжах со сменой ходов.

Оценка техники выполнения ходов.

Комплекс4

Гимнастика - 10 часов.

69



Висы, упоры и соскоки.

1

Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки и самостраховки. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики; страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений. Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе.

Комплекс 2

70

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Висы: вис завесом одной ногой, на согнутых руках согнувшись, прогнувшись, на подколенках. Упоры: упор, сед ноги врозь, сед на бедре, сзади, верхом, на предплечьях. Соскоки. Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

71

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

72

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Комплекс 2

73

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ на месте. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). Эстафеты. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения; упражнения в висе и упоре.

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

74

Подтягивание в висе.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе на результат. Эстафеты.  Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять подтягивание.

Подтягивание:

Мальчики:

10 – 8 – 6;

Девочки:

16 – 10 – 8.

Комплекс 2

75

Лазание по канату. Упражнения на гимнастическом бревне.

1

ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

76

1

ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения лазания по канату.

Комплекс 2

77

1

ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Комплекс 2

78

1

ОРУ с предметами. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на гимнастическом бревне (шаги, прыжки, повороты, соскок, наскок на бревно). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять упражнения на бревне, лазание по канату.

Оценка техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне.

Комплекс 2

Тематическое планирование на IV четверть.

Общее количество учебных часов  на IV четверть  - 24.

Знать:

Приемы закаливания: Пользование баней.

Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка  во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Номер  урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Д/з

План.

Факт.

Гимнастика – 10 часов.

79

Акробатика.

1

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Из упора присев стойка на руках и голове. Кувырки вперед и назад слитно, длинный кувырок вперед. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Мост из положения стоя. Кувырок назад в полушпагат (дев). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

80

1

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Из упора присев стойка на руках и голове. Кувырки вперед и назад слитно, длинный кувырок вперед. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Мост из положения стоя. Кувырок назад в полушпагат (дев). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

81

1

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Из упора присев стойка на руках и голове. Кувырки вперед и назад слитно, длинный кувырок вперед. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Мост из положения стоя. Кувырок назад в полушпагат (дев). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Комплекс 2

82

1

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Из упора присев стойка на руках и голове. Кувырки вперед и назад слитно, длинный кувырок вперед. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Мост из положения стоя. Кувырок назад в полушпагат (дев). Развитие координационных способностей. Эстафеты.

Уметь выполнять акробатические упражнения раздельно и в комбинации.

Оценка техники выполнения акробатических элементов.

Комплекс 2

83

Поднимание туловища на результат.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Поднимание туловища на результат. Прыжки со скакалкой. Прикладное значение гимнастики. Переноска партнера вдвоем на руках.  Упражнение  с удержанием предмета на голове. Игра на внимание.

Уметь выполнять поднимание туловища.

Поднимание туловища: мальчики:

 38–33–28;

девочки:

34–28–24.

Комплекс 2

84

Опорный прыжок.

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

85

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

86

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Комплекс 2

87

1

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения  для развития силовых способностей и силовой выносливости. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.

Уметь выполнять опорный прыжок.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Комплекс 2

88

Прыжок со скакалкой.

1

Строевые упражнения. ОРУ с предметами. Прыжок со скакалкой на результат. Развитие силовых способностей. Игра «Мяч соседу».

Уметь выполнять прыжок со скакалкой.

Оценка техники выполнения прыжка со скакалкой:

130 – 120 – 110;

Комплекс 2

Легкая атлетика - 14 часов.

89




Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1

Техника безопасности  при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7  беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь прыгать в высоту с разбега.

Комплекс 4

90

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 5 – 6 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

91

1

Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 7 - 8 минут.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Комплекс 4

92

1

Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом «перешагивание». Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в высоту с разбега

Прыжок в высоту:

мальчики:

125-115-100;

девочки:

110-100-90.

Комплекс 4

93

 


Бег 30 метров.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег с ускорением  20 – 30 метров. Бег в медленном темпе до 10 минут. Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Комплекс 4

94

1

Бег 30 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Бег 30 метров.

Мальчики:

«5» – 4,6; «4» – 5,0; «3» –5,6.

Девочки:

«5» – 4,9; «4» – 5,5; «3» – 6,0.

Комплекс 4

95

Бег 60 метров.

1

Бег с ускорением 50-60 метров ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 10 минут.  Спортивные игры.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Комплекс 4

96

1

Бег 60 метров на результат. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Бег 60 метров.

Мальчики:

«5» – 8,6; «4» – 9,1; «3» – 10,0. Девочки:

 «5» – 9,1; «4» – 10,0; «3» – 10,5.

Комплекс 4

97

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 12 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты.

Уметь бегать в равномерном темпе до 12 минут.

Комплекс 4

98




Прыжок в длину с разбега.

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь прыгать в длину с разбега.

Комплекс 4

99

1

ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.


Уметь прыгать в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега: Мальчики:

«5» – 360; «4» – 340; «3» – 320. Девочки:

«5» – 340; «4» – 320; «3» – 300.

Комплекс 4

100





Метание малого мяча на дальность.

1

Метание мяча на заданное расстояние. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Бег в медленном темпе до 15 минут.  Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Комплекс 4

101

1

Метание малого мяча на дальность. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Спортивные игры.

Уметь  метать мяч на дальность.

Метание мяча: Мальчики: 45,40,31.

Девочки:

28,23,18.

Комплекс 4

102

Кроссовая подготовка.

1

Равномерный бег до 15 минут. ОРУ на месте и в движении. Специальные беговые упражнения, развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Подведение итогов за учебный год. Домашнее задание на лето.

Уметь бегать в равномерном темпе до 15 минут.

Бег 2000 м (мал), 1500 м (дев):

9.00; 9.30; 10.00.

7.30; 8.00; 8.30.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...