Открытый урок в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Белокопытова Лия Ахметовна

Тема урока: "Подвижные игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_fizicheskoy_kulture_5_klass.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре

 5 класс (подвижные игры)

Цели урока:

  1. Развивать физические качества (быстрота, ловкость, меткость)
  2. Воспитывать соревновательный дух, чувство ответственности, товарищества (команды).

Задачи урока:

  1. Закрепить технику ловли и бросков различных мячей в игре «Вызов номеров».
  2. Развитие ловкости и координационных способностей в игре «Невод».
  3. Воспитание двигательной реакции и коллективное взаимодействие.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный,

соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 7».

Инвентарь: мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные, гандбольные, резиновые, мячи для большого тенниса, обручи.

Время проведения: 11.20- 12.00                        

Части

урока

Общие и частные задачи

Упражнения

Дози

ровка

Методи

ческие

рекомен

дации

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

I. Организация

1. Построение, рапорт.

Равнение в

учащихся к

2. Сообщение задач

шеренге

началу урока.

урока.

1 мин

Четко, ясно,

3. Расчет на первый,

30 сек

кратко напомнить

второй...

правила техники

безопасности.

II. Воспитание

4. Повороты на месте:

30 сек

Руки прижаты.

правильной

- напра - во

Выполнять

осанки

- нале - во

одновременно.

- кру - гом

5. Ходьба по залу в

1 мин

Руки прямые,

колонне по одному:

пальцы сжаты,

- на носках, руки вверх

ладони внутрь.

- на пятках, руки за

Локти

голову

развернуты,

- в полуприсяде, руки

подбородок

15-20 мин

на поясе

приподнят, спина

прямая.

III. Подготовить организм учащихся к выполнению основных задач урока

  1. Бег
  1. змейкой
  2. по сигналу

а)        вторые номера обгоняют первые

б)        первые номера обгоняют вторые

в)        изменение направления движения в обратную сторону

  1. Ходьба с восстановлением дыхания

0,5 кр

Соблюдать дистанцию. Не сталкиваться. Внимательно слушать сигнал.

1-2 руки вверх - вдох

3-4 руки опустить - выдох

IV. Организация учащихся к проведению ОРУ посредством подвижной игры «Вызов номеров»

  1. Перестроение из колонны по одному в три поворотом в движении.
  2. Краткое объяснение правил игры. Класс рассчитывается по порядку номеров в каждой колонне - команде. Во время выполнения упражнений учитель вызывает учащихся по номерам, чередуя их по своему усмотрению. За каждым номером учитель закрепляет мяч определенного вида спорта. Вызванные номера добегают до обруча с мячами, берут свой мяч и бегут в противоположную сторону, обегают стойку, передают мяч последнему игроку и встают на свое место.. Команде с помощью передач друг другу необходимо вернуть мяч в обруч.

Выигрывает команда, которая быстрее вернет мяч в обруч.

1) И.п. ноги врозь, руки в замок

4-6 раз

Не забывать свой номер и мяч.

Внимательно слушать учителя, стараться не выронить мяч из рук. Обязательно обегать стойку. Передачи мяча выполнять по порядку. Участники игры должны стоять на своих местах при выполнении ловли и передачи мяча.

1-4 - круговые движения кистями.

2) И.п. ноги врозь, руки в замок на груди

  1. - руки вперед в замок
  2. - руки к груди в замок
  3. - подняться на носки руки вверх.
  4. - И.п.

4-6 раз

Сохранить

равновесие

3) И.п. ноги врозь.

  1. - руки вперед
  2. - руки вверх
  3. - руки в сторону
  4. - И.п.

4-6 раз

Спина прямая, руки прямые, подбородок приподнят

4) И.п. ноги врозь, руки на поясе

1-2 - наклон влево 3-4 - наклон вправо

4-6 раз

Наклон глубже

5) И.п. ноги врозь, руки на поясе

1-2 - наклон вперед, руки вниз

3-4 - наклон назад, руки на поясе

4-6 раз

Ноги не сгибать, руки прямые

6) И.п. ОС

  1. - упор присев
  2. - упор лежа
  3. - упор присев
  4. - И.п.

4-6 раз

Сохранять

равновесие

'

7) И.п. руки на поясе 1 - 3 прыжок влево на двух

2-4 прыжок вправо на двух

10. Перестроение из колонны по два в колонну по одному, поворотом в движении.

10 раз

Прыгать на носках, следить за дыханием

Соблюдать дистанцию следить за дыханием

V. Развитие

11. Подвижная игра

Игроки «Рыбы»

ловкости и

«Невод»

должны

координационных

Баскетбольная

находиться в

способностей

площадка - «море».

Все играющие - «Рыбы». Один водящий игрок - «Рыбак».

Игроки «Рыбы» бегают «плавают» в море (б/б площадка). Водящий начинает ловить рыб, касаясь их рукой. Пойманный игрок встает рядом с водящим, взявшись за руки, продолжая ловить рыб. Таким образом, каждый пойманный игрок встает к водящим, образуя «сеть». Игра

пределах б/б площадки. Разрывать сеть нельзя.

О                  С                  Н                 О                  В                 Н                  А                   Я

заканчивается, когда

Салить мячом в

все рыбы будут

голову нельзя.

переловлены и

Осаливание

останется один игрок -

мячом,

победитель.

отскочившим от

пола или от

VI.Совершенство

12. Подвижная игра

стены, не

вание техники

«Квадрат». Класс

зачитывается.

ловли и броска

делится на две

Игрокам не

мяча.

команды и каждая

разрешается

20 мин

размещается на своей

заступать за

половине б/б площадки. У каждой команды находится по одному мячу. По сигналу учителя игроки каждой команды стремятся попасть мячом в соперника, не заходя за среднюю линию. Осаленный игрок идет за линию баскетбольной площадки в противоположную команду и при получении мяча так же стремиться осалить соперника. Побеждает команда, у которой остались игроки на площадке.

(торцевую) линию б/б площадки и брать мячи с игровой площадки.


ЗАКЛЮ ЧИТЕЛЬ НАЯ

3-5 мин

\/II.Способство

ние снижению

  нагрузки

13.Ходьба с

восстановлением

дыхания.

14. Построение,

подведение итогов.

 

15.Домашнее задание.

1кр.

1-2 руки вверх-

вдох

3-4 руки

отпустить -

выдох.

Оценить работу

учащихся.

Сгибание и

разгибание рук в

упоре лежа,

мальчики - 20 -

25 раз, девочки - 10-15 раз.

         Учитель физической культуры               Белокопытова Лия Ахметовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....