Рабочая программа по физической культуре 7 класс
рабочая программа (физкультура и спорт, 7 класс) по теме

Репина Галина Ивановна

Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев "Физическая культура. Основная школа" и разработана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, обязательным минимумом содержания образования в области физической  культуры и минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре и изучается на базовом уровне. Программа расчитана на 3 часа в неделю за счёт Федерального компонента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_7_klass_3_chasa.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное

казённое учреждение средняя общеобразовательная школа

 пгт Оричи, Кировской области.

                                    УТВЕРЖДЕНО

Директор

КОГОКУ СОШ пгт Оричи


_________ Ожегина Л.Л.

Приказ № ______

от  «___» __________ 2012 г.

Рабочая программа по физической культуре

7 класс

на 2012-2013 уч.г.

                                     

Автор-составитель:

Репина Г.И.,

учитель физической культуры,

 первая квалификационная категория                                                                

Оричи 2012

1.Пояснительная записка

        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьного образования.

         Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели настоящая программа для учащихся 7 класса ориентируется на решение следующих задач:

  1. Укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  2. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  3. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  4. Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  5. Воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

                 Программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений А.П. Матвеев «Физическая культура. Основная школа» и разработана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом, Обязательным минимумом  содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы по физической культуре и изучается на базовом уровне.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю за счет средств Федерального компонента.

      В результате освоения содержания учебного материала по физической культуре учащиеся по окончании 7 класса должны достигнуть  следующего уровня развития физической культуры.

Требование к качеству освоения программного материала

Знать (понимать): - Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности.

-Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному

-Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий

Уметь:      - Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

- Выполнять комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз;

-Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений.

- Выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- Подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по правилам.

- Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Мальчики

Девочки

Бег 30 метров с высокого старта

5.0

5.1 – 5.8

5.9

5.2

5.3 – 5.9

6.0

Челночный бег

7.8

7.9-8.3

8.4

8.2

8.3-8.7

8.8

Прыжки в длину с места (см)

195

194-160

159

182

181-145

144

Прыжки через скакалку за 1 мин

105

104-95

94

120

119-105

104

Поднимание туловища из положения лёжа за 30 сек

24

14-23

13

18

12-17

11

Наклон вперёд (см.)

8

4-7

3

12

8-11

7

Подтягивание(девочки из положения лёжа)

10

9-6

5

16

15-8

7

Бег 1000 м.

4.20

4.21-6.15

6.16

5.00

5.05-7.00

7.01

Бег на лыжах 2000м

14.00

15.01-14.59

15.00

14.30

14.31-15.29

15.30

2. Тематический план.

Название раздела, темы

Количество часов

Содержание темы

Требование к уровню подготовки учащихся

I.

Знания о физической культуре  - 6

1.

История физической культуры

1

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта). Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.).

Знать (понимать): 

- Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР),;

- Краткую характеристику избранного вида спорта.

-Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в России

2.

Базовые понятия физической культуры

3

Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений. Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.

Знать (понимать): 

- основные правила освоения движений:

Иметь представление:  о пространственных, временных и динамических характеристиках движений.

3.

Физическая культура человека

2

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.

Знать (понимать): 

- правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.

II.

Способы (двигательной) физкультурной деятельности  - 7

1.

Организация и проведение занятий физической культурой

6

Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений). Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).

      Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.

Уметь:

- подбирать подводящие и подготовительные упражнения при освоении новых двигательных действий

-составлять планы самостоятельных занятий

-классифицировать физические упражнения по функциональной направленности.

- проводить занятия оздоровительной направленности.

2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

1

Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).

Уметь: 

- Измерять ЧСС при выполнении физических упражнений и регулировать величину нагрузки.

-Вести дневник самонаблюдения

-Анализировать технику движений и предупреждать появление ошибок в процессе освоения.

III.

Физическое совершенствование - 79

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность

12

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз. Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Уметь:     

- Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

2.Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

59

*Гимнастика с основами акробатики

16

Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».

      Акробатическая комбинация (мальчики): из упора лежа упор присев, кувырок назад, стойка на лопатках, развести и свести ноги, группировка, перекат назад, упор присев, кувырок вперед в упор присев, встать в основную стойку.

      Передвижения по гимнастическому бревну (девочки): стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед; стилизованные ходьба и бег; поворот на 180°; соскок прогнувшись с короткого разбега толчком одной.

      Упражнения на невысокой перекладине (мальчики): подъем в упор с прыжка, перемах левой (правой) вперед, назад, переход в вис лежа на согнутых руках.

      Упражнения на брусьях: наскок в упор, передвижение в упоре прыжками, соскок назад с опорой на жердь (мальчики); махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор на нижней жерди (девочки).

      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием.

      Упражнения общей физической подготовки.

Знать и различать строевые команды, чётко выполнять строевые приёмы

Уметь:     

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

-Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений

*Лёгкая атлетика

11

Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». Прыжок в высоту способом «перешагивание». Эстафетный бег. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

      Упражнения общей физической подготовки.

Уметь

-описывать технику выполнения беговых упражнений

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Лыжные гонки

14

Одновременный двухшажный ход. Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом. Повороты упором. Преодоление естественных препятствий на лыжах способами перешагивания, перелезания. Спуски в низкой стойке. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).

      Упражнения общей физической подготовки

Уметь

 –описывать технику передвижения на лыжах

- передвигаться на лыжах изученными способами, преодолевать подъёмы и спуски.

*Спортивные игры

18

      Баскетбол. Бросок мяча в корзину одной и двумя в прыжке. Технико-тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.

      Упражнения общей физической подготовки.

      Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку. Передача мяча из зоны в зону после перемещения. Тактические действия игроков передней линии в нападении. Игра в волейбол по правилам.

      Упражнения общей физической подготовки.

      Футбол (мини-футбол). Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

      Упражнения общей физической подготовки.

Уметь:     


- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.

3. Спортивно оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью

(за счёт резервного времени учителя)

*Гимнастика

3

Организующие команды и приемы: передвижение в колонне с изменением длины шага по команде: «Короче ШАГ!», «Полный ШАГ!», «ПолШАГА!»; выполнение команд на месте: «Полповорота напра-ВО!», «Полповорота нале-ВО!».

      Акробатическая комбинация (мальчики): из стойки «старт пловца» с наскока два темповых кувырка вперед (второй со скрещиванием ног), поворот кругом, кувырок назад, перекат назад в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев, в темпе прыжок вверх с поворотом на 360°.

      Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): из виса стоя согнув руки подъем переворотом силой в упор, перемах вперед и назад одной, соскок; из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок.

      Опорный прыжок через гимнастического козла (мальчики).

      Упражнения на брусьях: наскок в упор углом, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание в упоре и соскоки махом вперед и назад (мальчики); наскок в вис на верхнюю жердь, размахивание изгибами, перемах согнув ноги в вис лежа на нижней жерди, круг правой (левой) с поворотом налево (направо) и перемахом в сед на правом (левом) бедре, соскок с дохватом за нижнюю жердь (девочки).

      Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре руки в стороны; обратный перемах в сед ноги врозь поперек, перехват рук вперед в упор, махом назад встать в упор присев, стойка поперек руки в стороны, переменный шаг с одной и с другой ноги, махом одной поворот кругом, равновесие на одной, руки в стороны (или вверх), стойка на одной, другая вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку к снаряду поперек.

      Вольные упражнения (девочки): комбинации, включающие в себя элементы хореографии и ритмической гимнастики (основные позиции рук и ног, основные движения ногами, передвижения основными шагами); стилизованный бег и прыжки, основные танцевальные шаги.

      Прикладные упражнения: передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); упражнения в висе на кольцах: из виса стоя разбег вперед, согнуть ноги, покачаться; из виса стоя раскачивание одновременным и поочередным отталкиванием ногами с поворотом на 180°, сход со снаряда сбеганием; размахивания в висе, вис согнувшись (мальчики), вис с завесом в кольца (девочки).

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Уметь:     

- выполнять строевые упражнения.

- Выполнять акробатические и гимнастические комбинации

*Лёгкая атлетика

2

Бег с препятствиями. Кроссовый бег (бег по пересеченной местности с преодолением препятствий). Спринтерский бег. Повороты при беге на средние и длинные дистанции. Бег на тренировочные дистанции (60 м; 100 м; 1500 м — мальчики; 800 м — девочки).

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

-Уметь

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами.

-выполнять легкоатлетические упражнения

*Лыжные гонки

2

 Коньковый ход. Передвижение с чередованием конькового хода с одновременным и попеременным лыжным ходом. Прыжки с трамплина (высота для мальчиков — 1,5 м, для девочек — 1 м). Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов «плугом» и «упором» (слалом). Прохождение тренировочных дистанций (3 км — мальчики, 1,5 км — девочки).

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

-Уметь

- передвигаться на лыжах изученными способами,

-преодолевать подъёмы и спуски, изученными способами.

*Спортивные игры

3

Баскетбол. Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение); взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником. Игра в баскетбол по правилам.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Волейбол. Нападающие удары. Блокирование нападающих ударов соперника. Тактические действия: защитные действия игроков при приеме подач и последующей передаче мяча; система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии. Игра в волейбол по правилам.

      Упражнения специальной физической и технической подготовки.

      Футбол (мини-футбол). Тактические действия игроков при выполнении штрафного удара соперником; при организации контратаки на ворота соперника. Игра в футбол (мини-футбол) по правилам.

      Упражнения специальной и технической подготовки.

Уметь:     

- Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе,

- играть по правилам.

4. Упражнения культурно-этнической направленности

8

Сюжетно – образные (подвижные) и обрядовые игры. Элементы техники национальных видов спорта.

Уметь:     

-играть в подвижные игры.

Резервное время учителя

10

Итого

102

III. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Название темы, раздела, урока.

Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО

Кол-во часов

Тип урока

Форма

 урока

ИКТ

Дата

По плану

Факт

1

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности.

Основные этапы развития физической культуры в России.

1

Изучение и первичное закрепление

Комп.

презент.

2

Гладкий равномерный бег. Техника безопасности на уроках физической культуры и занятиях лёгкой атлетикой.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

Комбинированный

3

Упражнения на развитие быстроты

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

4

Эстафетный бег

Лёгкая атлетика: эстафетный  бег

1

Комбинированный

5

Бег на короткую дистанцию 60 м.

Лёгкая атлетика:   бег на короткую дистанцию

1

Контроль  коррекция ЗиУ

6

Упражнения на развитие выносливости.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

7

Кроссовый бег

Лёгкая атлетика: кроссовый бег

1

Комплекс. применен ЗиУ

8

Комплексы упражнений для регулирования массы тела.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

1

Комбинированный

9

Подвижнве игры.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комплекс. применен ЗиУ

10

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток,

физкультпауз.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики,

1

Комбинированный

11

Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений.

Двигательные действия.

1

Комбинированный

Комп.

презент.

12

Особенности обучения двигательным действиям

Двигательные действия.

1

Комбинированный

13

Составление подводящих и подготовительных упражнений (по образцу)

Двигательные действия.

1

Комплекс. применен ЗиУ

14

 Комплексы упражнений для развития гибкости Техника безопасности при занятии гимнастикой.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Комбинированный

15

Организующие команды и приёмы. Перестроение в движении.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Комбинированный

16

Обучение опорным прыжкам через гимнастического козла способом согнув ноги (мальчики). Опорный прыжок ноги врозь (девочки).

Опорные прыжки.

1

Изучение и первичное закрепление

17-18

Совершенствование опорных прыжков через гимнастического козла.

Опорные прыжки.

2

Актуализ. знаний и умений

19-21

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики)

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

3

Комбинированный

22

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств.

1

Изучение и первичное закрепление

23

Подтягивание на перекладине (юн) на низкой перекладине(дев) (тестирование)

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ



24

Комплекс дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз

1

Комбинированный

25

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

26-28

Изучение акробатических комбинаций.

Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами, перевороты).

3

Комбинированный

29

Поднятие туловища из положения лёжа (тестирование)

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

30

Подвижная игра «Лапта».

Элементы техники национальных видов спорта.

1

Комбинированный

31

Комплексы упражнений для регулирования массы тела.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

1

Комбинированный

32-33

Упражнения на брусьях

Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки).

2

Комбинированный

34-35

Прикладные упражнения

Гимнастическая полоса препятствий.

2

Комбинированный

36

Упражнения на развитие гибкости

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

37

Контрольное упражнение на гибкость – наклон вперёд из положения сидя.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Контроль  коррекция ЗиУ

38

Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий.

Двигательные действия

1

Изучение и первичное закрепление

39

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

40

Баскетбол. Передачи и ведения мяча. Техника безопасности на занятиях спортивными играми

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

1

Обобщение и систем знаний

41

 Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

1

Комбинированный

42

Ловля катящегося мяча на месте и в движении

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

1

Комбинированный

43

Технико - тактические действия игроков при вбрасывании мяча судьёй и при передаче мяча с лицевой линии.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

1

Комбинированный

44-45

 Командные технико - тактические действия

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

2

Комбинированный

46

Бросок набивного мяча весом 1кг. из-за головы

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе,

1

Контроль  коррекция ЗиУ

47

Упражнения на развитие ловкости

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

48-49

Учебная игра в баскетбол по правилам.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

2

Комплекс. применен ЗиУ

50

Знакомство с нормативами и требованиями по лыжной подготовке. Техника безопасности, подбор лыжного инвентаря.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

1

Комбинированный

51

Одновременный двухшажный ход

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

1

Комбинированный

52-53

Передвижение с чередованием одновременного одношажного и двухшажного хода с попеременным двухшажным ходом.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

2

Комбинированный

54

Обучение спускам в низкой стойке

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

1

Комбинированный

55

Обучение технике конькового хода

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

1

Изучение и первичное закрепление

56-57

Совершенствование техники конькового хода

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

2

Изучение и первичное закрепление

58

Прохождение дистанции 2000м.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

1

Комбинированный

59

Обучение повороту упором

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

1

Изучение и первичное закрепление

60

Спуск с отлогих склонов с чередованием поворотов.

Лыжная подготовка: техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

1

Комплекс. применен ЗиУ

61

Подвижные игры на лыжах

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комплекс. применен ЗиУ

62

 Преодоление препятствий на лыжах.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

1

Комплекс. применен ЗиУ

63

Упражнения на развитие выносливости

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

64

Прохождение дистанции 3000м. (юн),1500м (дев)

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

1

Комбинированный

65-66

Упражнения специальной физической и технической подготовки.

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов, поворотов, торможений.

2

Комбинированный

67

Контрольное прохождение дистанции 2000м.(тестирование)

Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах

1

Контроль  коррекция ЗиУ

68

Подвижные игры на свежем воздухе.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комплекс. применен ЗиУ

69

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

70

Подвижные игры с мячом.

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комплекс. применен ЗиУ

71

Волейбол. Прямая верхняя подача мяча через сетку.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный

72

Передача мяча после перемещения из зоны в зону

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный

73

 Нападающие удары. Блокирующие нападающие удары.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

1

Комбинированный

74-75

Тактические действия игроков передней линии в нападении.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе

2

Комбинированный

76-78

Учебная игра в волейбол по правилам.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в волейболе Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

3

Комплекс. применен ЗиУ

79

Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

1

Комбинированный

80

Эстафеты с мячами

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комбинированный

81

Техника движений и её основные показатели. Общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движения.

Техникой выполнения упражнений

1

Комбинированный

Комп.

презент.

82

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

1

Комбинированный

83

Футбол.  Передача мяча на месте.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

1

Комбинированный

84

Тактические действия при выполнении штрафного броска

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

1

Комбинированный

85

Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

1

Комбинированный

86-87

Игра в мини-футбол по правилам

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности

2

Комплекс. применен ЗиУ

88

Сюжетно-образные (подвижные) игры

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комбинированный

89

Комплекс упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры.

Комплексы упражнений для регулирования массы тела и формирования телосложения

1

Комбинированный

90-91

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания»

Легкая атлетика: прыжок в   высоту с разбега

2

Комбинированный

92

 Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись»

Легкая атлетика: прыжки в длину  с разбега

1

Комбинированный

93

Упражнения для развития быстроты.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Комбинированный

94

Спринтерский бег.

Легкая атлетика: бег на короткие дистанции

1

Комбинированный

95

Эстафетный бег.

Легкая атлетика: Эстафетный бег.

1

Комбинированный

96

Упражнения на развитие выносливости.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств

1

Обобщение и систем знаний

97

Контрольный тест. Прыжок в длину с места.

Легкая атлетика: прыжок в длину.

1

Контроль  коррекция ЗиУ

98

Контрольный тест на выносливость

Легкая атлетика: бег на длинные дистанции.

1

Контроль  коррекция ЗиУ

99

Игра в футбол по правилам.

Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в футболе, мини-футболе.

1

Комплекс. применен ЗиУ

100

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз.

Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз.

1

Комбинированный

101

Сюжетно- образные подвижные игры на свежем воздухе

Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.

1

Комбинированный

102

Организация досуга средствами физической культуры.

Оздоровительные системы физического воспитания

1

Изучение и первичное закрепление

                ВСЕГО

102

4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. А.П.Матвеев. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура Основная школа. Средняя (полная) школа 5-11 классы: М.: Просвещение, 2005.

  1. А.П.Матвеев Физическая культура:6-7 классы:учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.П.Матвеев; Рос акад. наук, Рос. акад. образования, «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  1. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010.

  1.  Физическая культура: 5-7 класы: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ под ред.М.Я Виленского. – 4-е изд., испр.-  М: Просвещение, 2008.

  1. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов: Пособие для учителя/ Под ред. В.И.Лях,Г.Б. Мейксона. – М. Просвещение, 1997.

  1. Физическая культура: 5-9кл.: тестовый контроль: пособие для учителя/В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...


 

Комментарии