Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре по теме

Клычков Валерий Юрьевич

Конспект урока по физической культуре   

     Тема урока:  « Обучение акробатическому упражнению мост».      

 

          (Программа: А.П. Матвеев «Физическая культура. 1-4 классы», Москва. «Просвещение». 2008г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре   

     Тема урока:  « Обучение акробатическому упражнению мост».      

          (Программа: А.П. Матвеев «Физическая культура. 1-4 классы», Москва. «Просвещение». 2008г.)

 

     Цель:Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью   изучения новых упражнений на развитие гибкости.

         Задачи: 

1.     Разучить технику акробатического упражнения «мост» (самостоятельно и с помощью)

2.     Увеличение подвижности суставов в позвоночном столбе.

3.     Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.

 

4.     Тип урока:  урок с образовательно-обучающей направленностью.

5.     Вид урока:  по разделу «Гимнастика с основами акробатики».

 

   План урока

 

Части урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

вводно-подготовительная

часть урока

1. Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

1,5 мин

 

Тема: «Обучение акробатическому упражнению мост»

Знакомство с планом урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

 

 

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы.

2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа.

Достичь среднего уровня физической нагрузки

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение в две шеренги.

Проведение ОРУ в движении:

-      Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок;

-      Медленный бег;

-      Бег приставными шагами(правым и левым боком);

-      Разновидности беговых упражнений;

-      Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

 

Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса УГГ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся.

Выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Проведение комплекса УГГ (один уч-ся показывает перед всеми выполняющими):

-      Упр-ия на все группы мышц в положении стоя;

-      Упр-ия на все группы мышц в положении сидя;

-      Прыжковые упр-ия.

Основная часть урока

3. Самостоятельная работа по карточкам

Разучивание нового акробатического упражнения «мост» по парам.

15 мин

Учащиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах.

Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания содержатся в карте.

4.Выполнение гимнастических упражнений на развитие гибкости.

Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 5 раз

 

 

По 3 раза

 

По 3 раза

 

 

 

 

По 5-8 раз

Учащиеся остаются на тех же местах по два человека на гимнастическом мате. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.

Выполнение гимнастических упражнений:

-      Перекаты вперед и назад в группировке  и с опорой руками;

-      Кувырки вперед и назад;

-      Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;

-      Лежа на спине коснуться ногами пола за головой

Наблюдая за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости).

Выполнить тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя».

 

Выполнение заданий учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно и с помощью партнера. Сравнить разницу  результатов.(см)

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноги прямые

 

 

 

 

 

Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный.

5.Подвижная игра «Море волнуется…»

Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений.

6,5 мин

Форма организации – фронтальная.

Выбирает из учащихся водящего. Напоминает правила игры.

Соблюдают правила игры.

6.Подведение итогов игры.

 

 

Подводит итоги игры. Поощряет учащихся, сделавших упражнения правильно.

 

Заключительная

часть урока

7.Подведение итогов урока.

.

2 мин

Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная.

Сообщает систему выставления отметки (см. карточку). Сравнить результат  теста с результатом прошлого урока.

Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение.

Развитие логического мышления.

Выставление отметки самими учащимися за урок

8.Домашнее задание.

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений.

 

Творческий подход.

0,5 мин

Построение в шеренгу.

Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости.

 

9.Организованное завершение урока.

 

0,5 мин

Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала.

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

 

 

 

 

Самоанализ урока.

 

Тип урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

 

Средством решения первой задачи(оздоровительной) является: выполнение комплекса УГГ и увеличение подвижности в позвоночном столбе.

Средствами решения второй задачи(образовательной) являются:

§  выполнение техники акробатического упражнения «мост»;

§  выполнение подготовительных и подводящих упражнений;

§  выполнение теста на гибкость.

Средствами решения третьей задачи(воспитательной) являются:

§  оценивание деятельности на каждом этапе: самооценка, взаимооценка;

§  развитие чувства взаимопомощи;

§  самостоятельное проведение комплекса УГГ;

§  самостоятельное тестирование физического качества гибкость.

 

Содержание урокаподчинено достижению следующих результатов:

§  выполнение требований программы;

§  расширение знаний по физической культуре;

§  формирование интереса к занятиям физической культуры.

 

Структура урока.

 

Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнуто путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, доступностью и оригинальностью формулировки.

 

Средства: словесный метод, ОРУ в движении, комплекс УГГ, проведенный одним из учащихся.

 

Результат:

§  восприятие и осознание учебных задач;

§  качественное выполнение упражнений.

 

Самостоятельная работабыла направлена на выполнение:

§  комплекс УГГ одним из учащихся;

§  разучивание техники нового акробатического упражнения «мост»;

§  гимнастических упражнений на развитие гибкости;

§  теста «наклон вперед из положения сидя».

 

Результат: освоение главного упражнения урока, достижение цели урока.

 

В качестве средств  развития гибкости использовались упражнения, которые  выполнялись с максимальной амплитудой и методы: повторный и соревновательный.

 

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока:  средний уровень физической нагрузки достигнут с помощью выполнения физических упражнений в форме комплекса УГГ. Данное средство считаю наиболее целесообразным в данном возрасте. Музыкальное сопровождение способствовало повышению эмоционального фона урока.

 

Подведение итогов урока: анализ деятельности проводился путем оценивания самостоятельной работы, по результатам теста и выставления оценки в целом за весь урок.

Домашнее задание является логическим продолжением урока: переход от общего к частному.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...