Звездный марафон
методическая разработка по физкультуре (9 класс) по теме

Звездный марафон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_marafon.doc62.34 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный марафон  для  9 классов

Цель:

  1. Содействие организации здорового и содержательного досуга.
  2. Формирование духовного и физического здоровья детей, как фундамента будущего профессионального и жизненного успеха.

Задачи:

  1. проверить у детей знания о великих российских спортсменах, об истории Олимпийских игр;
  2. воспитывать интерес и потребность к занятию физической культурой и спортом;
  3. пропаганда ЗОЖ;
  4. профилактику и укрепление здоровья учащихся;
  5. формировать потребность и умение в сохранении здоровья.

Время: 1 час 30 минут

Место проведения: спортзал, стадион школы

Инвентарь: баскетбольный мяч – 1 шт., волейбольный мяч – 1 шт., футбольный мяч – 1 шт., ракетка для большого тенниса 1 шт., мяч для большого тенниса 1 шт., шайба – 1шт., клюшка – 1 шт., обруч – 10 шт., гимнастические палки – 15 шт., мяч для метания – 1 шт., фото спортсменов – 8 шт., маршрутные листы по количеству классов, баскетбольные стойки – 11 шт.

      Звучит музыка. Дети выстраиваются на празднично украшенной площадке перед школой. Сигнал "Внимание". Главный судья праздника даёт команду: "Равняйсь, смирно!" и докладывает директору о готовности участников к празднику (звучит гимн школы).

    Речь: Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы и счастливы!

    Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье - главное! Его приносит Спорт!

    Наш праздник посвящен знаменитым спортсменам России, одна из звезд спорта представляет спортивную станцию. Задания на станциях состоят из 2 частей – викторина по определенному виду спорта и физических упражнений. Вы должны по описанию определить спортсмена, если это не удается, то узнать его по фотографии.

    Каждый класс берет маршрутный лист, где указаны спортивные станции (8):

  1. Станция легкой атлетики (Максим Дылдин). Вы должны отгадать какого спортсмена эта станция. Это легкоатлет, он родом из Перми, призер Олимпийских игр в Пекине в эстафете 4х400 м. (Если не отгадали, показать фото). А теперь вопросы от Максима Дылдина.

Вопросы: смотри приложение

Спортивные задания (участвуют все участники):

  • ОРУ с гимнастическими палками парами;
  • Игра с гимнастическими палками: дети встают в круг, берут один край палки левой рукой, другой конец палки находится на земле, по команде педагога играющие отпускают палки и против часовой стрелки хватают палку впереди стоящего. Палка не должна коснуться земли. Можно повторить несколько раз. Оценить  команду необходимо исходя из 2 заданий.
  1. Станция баскетбола (Андрей Кириленко). Назовите имя спортсмена, который был знаменосцем от команды России на Олимпийских играх в Пекине в 2008 году, российский и американский профессиональный баскетболист, выступающий за команду «Миннесота Тимбервулвз». Играет на позиции лёгкого или тяжёлого форварда. Во взрослом баскетболе дебютировал в 15 лет. Носит прозвище АК-47: АК — инициалы Кириленко, а 47 — его игровой номер в «Юте». Игрок баскетбольной сборной России? (Если не отгадали, показать фото). Вопросы от Андрея Кириленко.

 Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание:

  • Ведение баскетбольного мяча через баскетбольные стойки на время (3 человека);
  • Штрафные броски мяча в кольцо на время (3 человека).

  1. Станция волейбола (Екатерина Гамова). Российская волейболистка, игрок национальной сборной, двукратная чемпионка мира. Заслуженный мастер спорта России. Лучшая спортсменка России в 2010 году. Самая высокая спортсменка в волейбольной команде, участница Олимпийских игр в Лондоне 2012 года? (Если не отгадали, показать фото).

Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание (участвуют все):

  • 10 передач волейбольного мяча, не уронив его на землю.
  1. Станция хоккея (Вячеслав Третьяк). Самый знаменитый и лучший вратарь мира ХХ века. Великий голкипер в матчах чемпионата СССР сыграл 482 матча, на чемпионатах мира и Олимпийских Играх 117 игр, в турнирах Кубка Канады — 11 матчей. Он 5 раз становился лучшим хоккеистом СССР, трижды лучшим хоккеистом Европы, четырежды лучшим вратарем мировых первенств, являлся чемпионом мира в 1969,1970,1971,1973-1975,1978-1983 годах, чемпионом трёх Олимпиад (1972,1976 и 1984 года), 13-кратным чемпионом СССР? (Если не отгадали, показать фото).

Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание:

  • Ведение шайбы через стойки и удар по воротам (в виде эстафеты друг за другом 5 человек на время).
  1. Станция футбола (Константин Зырянов). полузащитник «Зенита» и сборной России, родом из Перми.

Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание:

  • Ведение футбольного мяча через 3 стойки и передача мяча ногой следующему игроку (в виде эстафеты на время, 5 человек).
  1. Станция большого тенниса (Мария Шарапова). Российская теннисистка, заслуженный мастер спорта, одна из самых богатых и популярных спортсменок мира. Четырёхкратная победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде. Единственная среди россиян (как женщин, так и мужчин), кто 7 раз играл в финалах турниров Большого шлема в одиночном разряде. Победительница 27 турниров WTA в одиночном разряде и трёх турниров WTA в парном разряде. Обладательница Кубка Федерации 2008 года (в составе сборной России). Серебряный призер Олимпийских игр 2012 года.

Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание:

  • В виде эстафеты с помощью ракетки и мяча пробежать, подбрасывая мяч ракеткой, добежать до фишки и обратно (5 человек).
  1. Станция художественной гимнастики (Алина Кабаева). Российская спортсменка (художественная гимнастика), Заслуженный мастер спорта России, общественный деятель. Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 года в Афинах. Бронзовый призёр XXVII Олимпийских игр 2000 года в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003). Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998—2000, 2002, 2004). Шестикратная абсолютная чемпионка России.

Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание:

  • Составить и показать композицию с помощью обручей, мячей, гимнастических палок.

  1. Станция биатлона (Ольга Зайцева). По итогам января 2010 года лучшая спортсменка в рамках проекта «Золотой пьедестал»,  награждена Министерством спорта как лучшая спортсменка года в зимних олимпийских видах спорта, двухкратная Олимпийская чемпионка.

Вопросы: смотри приложение

Спортивное задание:

  • Попасть в мишень мячом (3 человека по 3 раза метают мяч).

По окончанию спортивного мероприятия подвести результаты соревнования и наградить победителей и призеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звездный час математики

внеклассное мероприятие "Звездный час математики"...

приложение к игре "Звездный час математики"

разработка мероприятия "Звездный час математики"...

Сценарий игры "Звездный час" по истории древнего мира

Такой урок рекомендую проводить после изучения истории стран Древнего Востока (как повторительно-обобщающий), а также это может быть внеклассное мероприятие по истории. Детям нравится. ...

Звездный час математики 8- 10 класс

Внеклассное мероприятие по математике для 8-10 классов на неделе математики....

Презентация " Памяти высокий звездный свет"

В презентации в форме фотоэкскурсии представлен материал о памятных местах ,связанных с жизнью Т.Белозерова в Омске....

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина" Председатель жюри Марафона

Приказ о проведении IV этапа III православно-краеведческого марафона "Моя православная Родина"...

"Звездный марафон" (Конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики для 8-9 класса)

 Цель: популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики; расширение кругозора; развитие познава­тельной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства...